Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммуникант (источник, отправитель, адресант)
В качестве коммуниканта могут выступать отдельные индивиды, группы людей, организации, социальные институты, государство и т.д. Он является инициатором коммуникативного процесса. Наиболее важными характеристиками отправителя информации являются его статус, надежность и квалификация. Они оказывают наибольшее влияние на степень доверия аудитории к информации и на длительность воздействия информации на аудиторию. Кодирование и декодирование Кодирование – это перевод информации (сообщения) в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода. Чтобы получатель понял информацию отправителя, необходим общий для них код, общая для них система знаков. Код - система условных знаков (символов) для представления информации, а так же для ее передачи, обработки и хранения. Самым распространенным и универсальным кодом в социальной коммуникации является наш язык, человеческая речь. Она представляет собой специфическую знаковую систему, в которой каждый знак имеет форму и значение.
Для кодирования одной и той же информации могут быть использованы разные способы, т.е. разные коды, знаки, формы. Их выбор зависит от ряда обстоятельств: цели кодирования, условий, имеющихся средств и др.
Способы кодирования позволяют по-разному представить информацию
Декодирование – это процесс, противоположный кодированию, т.е. процесс восстановления содержания закодированной информации; процесс выявления первоначального замысла, исходной идеи отправителя, понимания смысла его сообщения. Если это произойдет, то можно ожидать и запланированную реакцию получателя, т.е. нужный коммуникативный эффект. Однако то, как получатель расшифрует и поймет сообщение, зависит от ряда различных факторов: индивидуальных особенностей реципиента, языка кодирования, канала и контекста коммуникации, наличия промежуточных звеньев на пути получения информации и т.д. Сообщение. Обычно сообщение – это высказывание или текст. Но в невербальной коммуникации сообщением может быть изображение (дорожный знак, рисунок, схема, фотография), физический предмет (архитектурное сооружение как сообщение о его предназначении, цветок в окне как сообщение о провале явочной квартиры и т. д.). Сообщение - это уже соответствующим образом закодированная информация, предназначенная для его получателя.
Канал коммуникации. Наличие связи - необходимое условие всякой коммуникационной деятельности, в какой бы форме она ни осуществлялась. Эту связь осуществляют каналы коммуникации. Коммуникационный канал — это реальная или воображаемая линия связи (контакта), по которой сообщения движутся от коммуниканта к реципиенту. Коммуникационные каналы делят на: 1) естественны е - это каналы, использующие врожденные, естественно присущие человеку средства для передачи смысловых сообщений в физическом пространстве. Таких каналов два: вербальный (словесный) и невербальный (несловесный) 2) искусственные каналы коммуникации – это линии телефонной, телеграфной, радиосвязи и пр. Коммуникационный канал предоставляет коммуниканту и реципиенту средства для создания и восприятия сообщения, т. е. знаки, языки, коды, материальные носители сообщений, технические устройства. Коммуникационные каналы есть материальная сторона социальной коммуникации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.007 с.) |