Коммуникант (источник, отправитель, адресант) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммуникант (источник, отправитель, адресант)



В качестве коммуниканта могут выступать отдельные индивиды, группы людей, организации, социальные институты, государство и т.д. Он является инициатором коммуникативного процесса. Наиболее важными характеристиками отправителя информации являются его статус, надежность и квалификация. Они оказывают наибольшее влияние на степень доверия аудитории к информации и на длительность воздействия информации на аудиторию.

              Кодирование и декодирование

Кодирование – это перевод информации (сообщения) в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода. Чтобы получатель понял информацию отправителя, необходим общий для них код, общая для них система знаков.

Код - система условных знаков (символов) для представления информации, а так же для ее передачи, обработки и хранения. Самым распространенным и универсальным кодом в социальной коммуникации является наш язык, человеческая речь. Она представляет собой специфическую знаковую систему, в которой каждый знак имеет форму и значение.

 

 Для кодирования одной и той же информации могут быть использованы разные способы, т.е. разные коды, знаки, формы. Их выбор зависит от ряда обстоятельств: цели кодирования, условий, имеющихся средств и др.

 

 

Способы кодирования позволяют по-разному представить информацию

 

 

Декодирование – это процесс, противоположный кодированию, т.е. процесс восстановления содержания закодированной информации; процесс выявления первоначального замысла, исходной идеи отправителя, понимания смысла его сообщения. Если это произойдет, то можно ожидать и запланированную реакцию получателя, т.е. нужный коммуникативный эффект. Однако то, как получатель расшифрует и поймет сообщение, зависит от ряда различных факторов: индивидуальных особенностей реципиента, языка кодирования, канала и контекста коммуникации, наличия промежуточных звеньев на пути получения информации и т.д.

    Сообщение.

Обычно сообщение – это высказывание или текст. Но в невербальной коммуникации сообщением может быть изображение (дорожный знак, рисунок, схема, фотография), физический предмет (архитектурное сооружение как сообщение о его предназначении, цветок в окне как сообщение о провале явочной квартиры и т. д.). Сообщение - это уже соответствующим образом закодированная информация, предназначенная для его получателя.

 

    Канал коммуникации.

Наличие связи - необходимое условие всякой коммуникационной деятельности, в какой бы форме она ни осуществлялась. Эту связь осуществляют каналы коммуникации. Коммуникационный канал — это реальная или воображаемая линия связи (контакта), по которой сообщения движутся от коммуниканта к реципиенту.

Коммуникационные каналы делят на:

1) естественны е - это каналы, использующие врожденные, естественно присущие человеку средства для передачи смысловых сообщений в физическом пространстве. Таких каналов два: вербальный (словесный) и невербальный (несловесный)

2) искусственные каналы коммуникации – это линии телефонной, телеграфной, радиосвязи и пр.

Коммуникационный канал предоставляет коммуниканту и реципиенту средства для создания и восприятия сообщения, т. е. знаки, языки, коды, материальные носители сообщений, технические устройства. Коммуникационные каналы есть материальная сторона социальной коммуникации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.007 с.)