Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и общая характеристика деловой беседы.
Деловая беседа по телефону. 1. Понятие и общая характеристика деловой беседы Слово «беседа» в русском языке означает разговор, обмен мнениями, собеседование. Поэтому слова беседа и разговор – это синонимы, т.е. тождественные по смыслу слова. Мы говорим - дружеская беседа, понимая, что это разговор между друзьями или разговор с каким-то человеком как с другом, неформальный разговор, открытый, прямой, может быть теплый. и т.п. Когда мы употребляем выражение «деловая беседа», мы имеем в виду совсем иное, чем дружеский разговор. Иное по обстановке, атмосфере, но главное – по содержанию, значению, направленности и ряду других характеристик. Деловая беседа отличается от обычной следующими особенностями: 1. ее предметом является некий деловой вопрос (проблема, тема), некая деятельность, ее аспект (ы); деловые интересы коммуникантов и т.п.; 2. ее цель подчинена решению некой конкретной задачи, проблемы, либо достижению иного практического результата; 3. она предполагает компетентность участников, их рациональный, прагматический и конструктивный подход, взаимное стремление к уяснение позиций друг друга; 4. нередко деловая беседа предполагает соблюдение ее участниками определенных норм, правил, договоренностей, т.е. своего рода «протокола» общения. Это, к примеру, практикуется в сфере дипломатических отношений, в беседах между государственными деятелями, членами официальных делегаций и проч. Когда речь идет о серьезном бизнесе или политике, деловой беседе тщательно готовятся, подбирают необходимую информацию; ее цель, так же как и время, регламент и место проведения заранее согласовываются. Деловая беседа (разговор, обсуждения) – ядро, суть многих форм деловой коммуникации, поэтому к числу разновидностей деловой беседы можно отнести: · непосредственный лицом к лицу деловой разговор между людьми в форме диалога или полилога; · деловой разговор по телефону или посредством других технических устройств (напр., по скайпу); · деловая полемика (спор), дискуссия; · деловое интервью и др. Деловая беседа - самая распространенная форма деловой коммуникации. Такие беседы различаются в зависимости от их темы, предметного содержания, например, найм и увольнение работника, поручение производственного задания, внедрение новаций, трудовая дисциплина, психологический климат в коллективе и др. Эти беседы могут преследовать различные цели: обмен информацией, оценками, мнениями; изложение и уточнение позиций; преодоление разногласий, поиск консенсуса; принятие решений и т.д.
Независимо от предмета разговора можно выделить перцептивные цели деловой беседы: произвести определенное впечатление на собеседника; наладить или закрепить хорошие отношения; вызвать доверие; побудить делового партнера к определенным действиям; обеспечить лучшее взаимопонимание и т.д. Деловая беседа включает монологи и диалоги, определенный набор ролей, разыгрываемый в рамках конкретного времени. Следует иметь в виду, что информация в деловой беседе передается не только посредством речи, сознательно, но и бессознательным образом через неконтролируемые или слабо контролируемые невербальные сигналы, поступающие от собеседника. Проще говоря, знающему и наблюдательному человеку многое может сказать мимика, позы, телодвижения и другие языки невербальной коммуникации. Живая речь содержит в себе множество сведений, заключенных в так называемых невербальных элементах общения, среди которых можно назвать следующие. – Позы, жесты, мимика. В целом они воспринимаются как общая моторика различных частей тела (рук - жестикуляция, лица - мимика, позы - пантомима). Эта общая моторика отображает эмоциональные реакции человека. Именно эти особенности и называются кинетикой. – Паралингвистика или просодика - особенности произношения, тембр голоса, его высота и громкость, темп речи, паузы между словами, фразами, смех, плач, вздохи, речевые ошибки, особенности организации контакта. – Паралингвистическая и экстралингвистическая системы представляют собой “добавки” к вербальному общению. – Паралингвистика - это качество голоса, его диапазон, тональность. Экстралингвистика - это включение в речь пауз, покашливания, смеха, а также темп речи. – Проксемика (от англ. proximity - близость). Основатель проксемики Э. Холл называл ее пространственной психологией.
– Визуальное общение - контакт глаз. Невербальные средства общения чаще всего используются для установления эмоционального контакта с собеседником и поддержания его в процессе беседы, для фиксации того, насколько хорошо человек владеет собой, а также для получения информации о том, что люди в действительности думают о других. Американский психолог Дж. Трейгер назвал неречевые средства общения эмоциональным языком, так как чаще всего они “говорят” нам именно о чувствах собеседника. О чем могут сообщить невербальные средства общения? Во-первых, они способны указать собеседнику на особенно важные моменты сообщения. Во-вторых, невербальные средства общения дополняют содержание высказывания. В-третьих, невербальные средства общения свидетельствуют об отношении к собеседнику, поскольку в них выражаются чувства говорящего. В-четвертых, невербальные средства общения дают возможность судить о самом человеке, о его состоянии в данный момент, о его психологических качествах. Деловая беседа, как процесс, имеет свою структуру, может быть рассмотрена поэтапно. Условно в абстрактной деловой беседе можно выделить три основные этапа: начало беседы, основная содержательная часть беседы и ее завершение. 1. Начало деловой беседы – очень важная ее часть, особенно если ее участники незнакомы между собой. Именно в начале встречи формируется первое впечатление собеседников друг о друге, которое всегда важно, а порой может оказаться решающим для результатов общения. В начале беседы происходит приветствие собеседников или их представление друг другу; установление контакта между ними. Здесь важно создать благоприятную атмосферу для беседы, побудить интерес к ней. 2. Основная содержательная часть беседы логически продолжает начало беседы и включает в себя обмен информацией, оценками, высказывание возражений, аргументов, позиций, согласование решений и др. Всякая беседа – это процессы говорения и слушания, которые являются особыми видами речевой коммуникации. Владение ими обусловливает эффективность беседы. То же самое можно сказать и об умении ставить и отвечать на вопросы, вести полемику, аргументировать и убеждать, реагировать на слова и поведение собеседника и т.д. 3. Завершение деловой беседы – заключительный ее этап. Как говорится, конец – делу венец, и он должен либо закрепить успех беседы, либо попытаться сгладить ее неудачу. И в том, и в другом случае следует найти соответствующие формулы речевого этикета и средства невербальной коммуникации, чтобы оптимально завершить деловую беседу.
Деловая беседа по телефону Деловая беседа по телефону — самый быстрый деловой контакт. Телефон является одним из самых эффективных средств экономии времени и одновременно самым распространенным «поглотителем» времени. План беседы по телефону определяется количеством времени, отводимого на разговор, и состоит из следующих этапов: взаимное представление; введение собеседника в проблему; обсуждение проблемы, ситуации; заключительное резюме. Подготовка телефонного звонка предполагает ответы на следующие вопросы: цели (чего я хочу достичь, каковы мои намерения?); абонент (кому я хочу позвонить?); время (когда я хочу позвонить?); вопросы для обсуждения (какие вопросы нужно оставить, какую информацию передать или запросить?); документация (какие документы потребуются?); запись разговора (при необходимости следует подготовить все для записи информации).
Входящие звонки. Важно выяснить основные моменты, которые облегчат эффективное ведение телефонных переговоров: кто звонит (фамилия, имя и отчество того, кто звонит); по какому вопросу или проблеме; насколько важен вопрос, сроки исполнения. Далее следует сообщить нужную информацию, если можно ее сразу предоставить или перезвонить, как только поступит необходимая информация. Исходящими звонками легче управлять. Наиболее рациональный способ — группировать их в телефонные блоки. Для междугороднего телефонного разговора особенно важны краткость, точность, четкость изложения вопроса. Необходимо также учитывать разницу во времени. После представления следует назвать, кого и по какому вопросу пригласить для разговора. Перед каждым звонком ответьте самому себе на три вопроса: · Имеется ли острая потребность в разговоре?
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.163.120 (0.023 с.) |