Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С задержкой психического развития в условиях реализации фгосСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время возросло число учеников начальных классов, которые в силу своих индивидуальных психологических особенностей развития не могут освоить образовательные программы. Коррекционно-развивающие занятия особенно актуальны, т. к. дают дополнительную возможность коррекции знаний, умений и навыков по предметам. В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС) появляются новые программы, учебники, новые подходы в обучении. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Детям, имеющим особенности в развитии, к сожалению, невозможно соответствовать высоким стандартам образования. Однако, образовательная среда – необходимое условие для качественного и поступательного развития личности каждого ученика, если учебный процесс и содержание образования соответствует его индивидуальным возможностям. Нельзя переносить известные методические приемы массовой школы на процесс обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР). Потребность в разработке новой коррекционно-развивающей программы, которая будет соответствовать последним достижениям коррекционной педагогики, побудила нас заняться этой работой. Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с ЗПР в соответствии с ФГОС направлена на создание системы комплексной помощи этим детям в освоении образовательных программ, социальной адаптации посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, формированию универсальных учебных действий, вариативности получения знаний по предмету с учетом возможностей ребенка. Учебная деятельность является ведущей деятельностью младших школьников. Она определяет уровень психического развития, а также становления личности в целом. Поступающим в школу детям с ЗПР свойственен ряд специфических особенностей. Они не вполне готовы к школьному обучению. У них не сформированы умения, навыки, не достает знаний программного материала. Они не в состоянии без специальной помощи овладеть счетом, письмом, чтением. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают трудности в произвольной организации деятельности. Эти трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы. Существуют типичные особенности, свойственные всем детям с ЗПР. Ребенок с ЗПР уже на первый взгляд не вписывается в атмосферу класс массовой школы своей наивностью, непосредственностью. Он часто конфликтует со сверстниками, не воспринимает и не выполняет школьных требований, но в то же время очень хорошо чувствует себя в игре. Не осознавая себя учеником и не понимая мотивов учебной деятельности и ее целей, такой ребенок затрудняется в организации собственной целенаправленной деятельности. Детям с ЗПР характерна пониженная работоспособность, неустойчивость внимания. У многих детей наблюдаются трудности с восприятием. Это говорит о недостаточности, ограниченности фрагментарности знаний ребенка об окружающем мире, что обусловлено неполноценным восприятием, не обеспечивающем усвоение достаточной информации. Отставание в развитии зрительного восприятия является одной из причин трудности в обучении. Серьезный недостаток восприятия – это значительная замедленность процесса переработки информации. Недостаток восприятия затрудняет обучение чтению и письму. У всех детей с ЗПР наблюдается снижение памяти, причем это касается всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. В первую очередь снижена прочность запоминания. Это распространяется на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного материала, что не может не сказываться на неуспеваемости учащихся с ЗПР. У детей с ЗПР значительно снижена познавательная активность, что проявляется в недостаточной любознательности. Такие дети медлительны, пассивны, речь их замедлена. Они не готовы к решению познавательных задач, т. к. не обладают сосредоточенностью и собранностью. Значительное отставание и своеобразие обнаруживается в развитии у детей данной категории мыслительной деятельности. Это выражается в несформированности таких операций, как анализ, синтез, в неумении выделять существенные признаки и делать обобщения. Для этих учеников характерно неумение организовать свою деятельность, отсутствие самоконтроля. У младших школьников должен быть определенный уровень речевого развития: правильное звукопроизношение, способность опознать и дифференцировать акустические признаки звуков; достаточный уровень сформированности словаря и грамматического строя речи. У детей с ЗПР устная речь характеризуется незрелостью, неполноценностью, примитивностью содержания, бедностью словарного запаса. Недостаточный уровень развития речи детей, особенно словаря, приводит к дополнительным сложностям при обучении чтению. Эти ученики с большим трудом осваивают процесс чтения, допускают много ошибок: пропуск и перестановку букв, смешение букв, а иногда и слов. В целом чтение детей с ЗПР характеризуется монотонностью, невыразительностью, замедленным темпом. В письменной речи дети с ЗПР делают специфические ошибки: не соблюдают строку, элементы букв непропорционально увеличены или уменьшены, пропуск букв, замена букв, перестановка слогов и др. В работах много исправлений, помарок. Дети с трудом усваивают правила выделения границ предложения. Существенное значение, для коррекции недостатков усвоения программы в соответствии с ФГОС детьми с ЗПР, имеют тщательно продуманные индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, которые вынесены за сетку основного расписания. Для детей с ЗПР принципиально важным является чередование умственного напряжения и разрядки, организация систематических наблюдений, формирование приемов мыслительной деятельности. При решении коррекционных задач в обучении предусматривается значительная расчлененность и строгая поэтапность преподнесения учебного материала, увеличение объема тренировочных упражнений, создание системы повторения пройденного материала для формирования устойчивых учебных интересов. Список литературы 1. Дети с задержкой психического развития [Текст] / под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, И. А. Ципиной. – М.: Педагогика, 1984. – 256 с. 2. Защиринская, О. В. Психология детей с задержкой психического развития [Текст] / О. В. Защиринская // Хрестоматия: учеб. пособие для студентов факультета психологии. / Сост. О. В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2004. – 432 с. 3. Лебединская, К. С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития [Текст] / К. С. Лебединская. // Дефектология. – 2006. – № 3. – С. 15 – 27. 4. Сафронова, И. А. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / И. А. Сафронова. – М.: Просвещение, 2012. – 48 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.186.247 (0.007 с.) |