Санкт-петербургское государственное унитарное предприятие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Санкт-петербургское государственное унитарное предприятие



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

 «ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН»

 

 

  УТВЕРЖДАЮ: Главный инженер – первый заместитель начальника метрополитена
  ___________________А.В. Павлов
  «____»____________________2016г.

В Р Е М Е Н Н А Я

Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я

И Н С Т Р У К Ц И Я

Машиниста электропоезда

По эксплуатации подвижного состава,

Сформированного из вагонов 81-722.1, 723.1, 724.1

 

СОГЛАСОВАНО: Главный ревизор по безопасности движения СОГЛАСОВАНО: Начальник Службы подвижного состава Управления местрополитена
___________________В.А. Плещеев _____________О.В. Прокофьев
«____» ________________2016г. «____» ________________2016г.

Санкт – Петербург

Г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Глава Название главы Стр.
- Условные сокращения…………………………………………………….. 3
1 Общие положения………………………………………........................... 5
2 Приёмка состава в депо……………………………………..................... 16
3 Выезд состава из депо……………………………………........................ 22
4 Следование состава по парковым путям и производство маневровых передвижений на парковых путях………………………. 23
5 Следование состава с линии в депо и въезд в электродепо……….. 24
6 Постановка состава в отстой в электродепо…………………………... 26
7 Приёмка состава из отстоя на линии (парковых путях)….................. 28
8 Постановка состава в отстой на линии (парковых путях)…………… 32
9 Смена машинистов на линии и производство подмен……………… 34
10 Въезд и остановка поезда на станции…………………………………. 36
11 Стоянка и отправление поезда со станции…………………………… 39
12 Следование поезда по перегону………………………………………… 41
13 Проследование станции без остановки (резервом)…………….…… 42
14 Производство маневровых передвижений на путях станции............ 43
15 Работа в составе локомотивной бригады……………………………… 50
16 Обкатка состава на линии и перегонка состава………………………. 52
17 Обкатка составов на обкаточном пути…………………………….……. 53
18 Нахождение состава в горячем резерве в депо………………………. 54
19 Нахождение состава в горячем резерве на линии…………………… 56
Приложение 1 Порядок проверки устройств АЛС-АРС. Действия машиниста при движении при показании АЛС «0» (275 Гц) …………………………… 60
Приложение 2 Настройка и контроль функций цифровой информационной системы (ЦИК САРМАТ) ………………………………………………….. 61
Приложение 3 Перечень опломбированных приборов безопасности………….……. 63
Приложение 4 Порядок активации и деактивации кабины машиниста ……………... 64
Приложение 5 Мойка состава в электродепо ……………………………………………. 69

 

УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

АВС               - автостоп

АВТ               -автоматический режим закрытия дверей

АКБ                - аккумуляторная батарея

АЛС-АРС   - автоматическая локомотивная сигнализация с

                       автоматическим регулированием скорости

АХ                   - аварийный ход

БВ                   - быстродействующий выключатель

БС                   - бортовая сеть

ВЗД               - выключатель закрытия дверей

ВКФ               - выключатель красных фар

ВМК               - выключатель мотор-компрессора

ВПД               - выключатель положения дверей

ВРД        - выключатель разрешения движения

ВРУ               - включение реле управления

ДСП                   - дежурный по станции

ДСПО       - дежурный по отправлению поездов

ДСЦП            - дежурный поста централизации

ДСЦТ            - дежурный поста централизации с телеуправлением

ДЦХ              - поездной диспетчер

КБ              - кнопка «Бдительность»

КГУ               - контрольно-габаритное устройство

КМ               - кран машиниста

КУ              - контроллер управления

ЛДТ                - лампа (светодиод) датчика тормоза (бортовая)

ЛПТ           - лампа пневмотормоза (на пульте машиниста)

МК                  - мотор – компрессор

МПУ                - межвагонное предохранительное устройство

НМ               - напорная магистраль

ОПВ                   - сигнальный знак «Остановка первого вагона»

ПБ            - педаль безопасности

ППС                - поездное и противопожарное снаряжение

ПСТ          - полное служебное торможение

ПТО               - пункт технического обслуживания

РС                  - рельсосмазыватели

РУ              - реле управления

РУЧ          - ручной режим закрытия дверей

СОСД       - светильник открытия станционных дверей

Т- 2                - журнал готовности составов (вагонов) к работе

Т- 6                - журнал технического состояния электровагонов

Т- 7                 - журнал замечаний по техническому состоянию состава

ТМ            - тормозная магистраль

ТО               - техническое обслуживание

ТЦ               - тормозной цилиндр

УКПТ              - устройство контроля прохода в тоннель

УПО          - устройство передачи оповещения

УН             -указатель напряжения


Общие положения

1.1. Настоящая технологическая инструкция определяет порядок работы машиниста электропоезда на составах, сформированных из вагонов серии: 81-722.1, 81-723.1, 81-724.1. Требования настоящей инструкции обязательны для выполнения машинистами электропоездов.

1.2. Во время работы на линии, машинист ОБЯЗАН иметь при себе и предъявлять проверяющим лицам по их требованию:

- служебное удостоверение (БСК);

- именной график или маршрутный лист;

- контрольный талон (формуляр);

- удостоверение о проверке знаний по электробезопасности;

- исправный фонарь, выданный в инструментальной кладовой, сигнальный жилет с маркировкой принадлежности к службе, трёхгранный ключ и свисток;

- исправную гарнитуру АСПМ (если эта аппаратура эксплуатируется на данной линии);

- "бейдж", расположенный на форменной одежде в установленном месте так, чтобы информация, находящаяся на нем, была доступна и легко читаема.

1.3. Машинист электропоезда ОБЯЗАН:

- при посещении технической учебы предъявить машинисту-инструктору ВТО для проверки: фонарь, выданный в инструментальной кладовой, свисток, трехгранный ключ, сигнальный жилет, гарнитуру АСПМ (если эта аппаратура эксплуатируется на данной линии);

- следить за исправным состоянием фонаря и при его неисправности лично производить его замену в инструментальной кладовой (установленным в электродепо порядком).

1.4. Во время заступления на работу машинист ОБЯЗАН:

- явиться к месту заступления согласно наряду, опрятно одетым в установленной форменной одежде и подготовленным к работе;

- поставить в известность о своем приходе дежурного машиниста-инструктора (в электродепо дежурного по электродепо), а в их отсутствии – оператора электродепо;

- надеть гарнитуру АСПМ (если эта аппаратура эксплуатируется на данной линии) и пройти предрейсовый медицинский осмотр, удостоверив его штампом и росписью фельдшера в именном графике или маршрутном листе;

- ознакомиться с приказами, указаниями, инструктажами и другими документами, изданными за время отсутствия и расписаться за них в журнале ознакомления с руководящими документами на линейном пункте;

- ознакомиться по разбивке на текущую смену с предстоящей работой (временем и местом отстоя, технологического перерыва и т.д.) и затем во время работы строго её выполнять;

- пройти ежедневный инструктаж у дежурного машиниста-инструктора (в электродепо - у дежурного по электродепо), а в их отсутствии – у оператора электродепо;

- ознакомиться с ежедневным инструктажем и расписаться в журнале заступления, при необходимости пройти у дежурного машиниста-инструктора инструктаж по охране труда (с оформлением в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте). Прохождение машинистом инструктажа удостоверяется подписями в именном графике или маршрутном листе машинистом-инструктором или дежурным по электродепо, а при их отсутствии - оператором электродепо. Подписанный именной график (маршрутный лист) является допуском к работе.

1.5.При всех видах приёмки, постановки и сдачи состава машинист ОБЯЗАН:

- убедиться в наличии специальной штанги для отжатия токоприёмников и правильности опломбирования приборов безопасности и выключателей в кабинах управления, в соответствии с Приложением №3 настоящей инструкции;

- убедиться в положении крана КРМШ автомат (А);

- убедиться во включенном положении автоматов на вспомогательном пульте машиниста (ПМВ), за исключением автоматов КОНДИЦИОНЕР КАБИНЫ, СОСД и непромаркированных автоматов;

- убедиться в наличии и готовности к использованию (бирка с датой проверки на устройстве) средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД), указателей напряжения, диэлектрических перчаток и закороток;

- проконтролировать в головных кабинах на указателях формирования наличие бирок с номерами вагонов;

  - при приёмке состава в электродепо проверить укомплектованность состава поездным снаряжением в соответствии с действующей на Петербургском метрополитене инструкцией.

- проконтролировать установленный маркер БМЦИК на соответствующую станцию прибытия, а, в случае выдачи состава из ТЧ-1 в неправильном направлении, после смены кабины – станцию отправления.

1.5.1. При наличии замечаний по составу или поездному снаряжению, поставить об этом в известность дежурного по электродепо (в электродепо) или дежурного машиниста-инструктора (на линии), а при их отсутствии – оператора электродепо. Сделать запись в Т-6.

1.6. Машинисту ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезжать из электродепо на линию без наличия готовности на подвижной состав. Запись готовности мастера участка ремонта действительна 24 часа.

1.7. Во всех случаях прохода по составу, машинист ОБЯЗАН:

- обращать внимание на культурное состояние салонов, исправное состояние внутривагонного оборудования, на отсутствие посторонних предметов в кабинах и салонах вагонов, а также порожках раздвижных дверей;

- визуально контролировать закрытое положение аппаратных отсеков и  ниш;

- проверить положение ручек «ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВЕРЕЙ» (должны находиться в вертикальном положении);

- проверить открытое положение концевых кранов между вагонами;

- проверить правильность сцепки вагонов (равномерный зазор между фланцами автосцепок не более 5 мм, острый угол рычагов сцепного механизма) и включённое положение блокировочных устройств автосцепок;

- проверить, что МПУ находятся в сцепленном положении.

1.8. Машинист обязан при ведении поезда держаться правой рукой
за рукоятку КУ (на случай применения экстренного торможения):

- при въезде на станцию, следовании по станции, при отправлении со станции (до проследования сигнального знака «Предельное место применения экстренного торможения»);

- во всех случаях, когда во время движения поезда (состава) контроллер управления находится не в нулевом положении;

- при проследовании всех стрелочных переводов;

- при следовании по парковым и деповским путям;

- при приближении к сигналу, требующему остановки или уменьшения скорости и при проследовании места, ограждённого переносными сигналами уменьшения скорости;

- при включенном освещении в тоннеле;

- во всех случаях следования с особой бдительностью.

1.9. Правом проезда в кабине машиниста пользуются:

- работники метрополитена, имеющие в служебном удостоверении (БСК) специальный штамп «КМ» или Дежурный пропуск установленной формы;

- машинисты своей линии (своего депо), при следовании на другую станцию в рабочее время (исполняя при этом обязанности второго машиниста согласно Главе 15 настоящей инструкции). Для доступа в кабину машинист должен предъявить через боковое стекло (двери, окна) кабины БСК и именной график (маршрутный лист).

    1.9.1. Машинист ОБЯЗАН впустить в кабину управления работника после предъявления им служебного удостоверения (БСК) со специальным штампом «КМ» или Дежурный пропуск установленной формы через боковое стекло (двери, окна) кабины.

1.9.2. В кабине управления может находиться не более 4-х человек при управлении поездом или маневровым составом локомотивной бригадой, машинист электропоезда с учеником машиниста электропоезда, машинист электропоезда с машинистом, проходящим стажировку или дублирование, и не более 3-х человек при управлении поездом и маневровым составом одним машинистом.

1.9.3. Допуск и провоз в кабине управления посторонних лиц или работников метрополитена, не имеющих права проезда в кабине, ЗАПРЕЩЕН.

1.10. При проезде в кабине машиниста руководителей и проверяющих лиц машинист ОБЯЗАН сделать доклад с громкостью, обеспечивающей достаточную слышимость с места проверяющего, в котором указать:

- номер маршрута;

- выполнение графика движения поездов;

- техническое состояние состава;

- свою фамилию.

1.10.1. Доклад делается на первом попутном перегоне, на прямом участке пути, в режиме выбега.

1.10.2. По требованию руководителя или проверяющего лица машинист ОБЯЗАН предъявлять документы, которые он должен иметь при себе.

1.11. Во время работы на подвижном составе машинист ОБЯЗАН выполнять установленный регламент основных переговоров с громкостью, обеспечивающей достаточную слышимость с места проверяющего.

1.12. Во время работы состава, двери кабин машиниста, а также торцевые в салонах, должны быть закрыты на фиксаторы трехгранных замков. Во время движения поезда ЗАПРЕЩАЕТСЯ высовываться за пределы боковых стенок вагона. Для наблюдения вдоль состава пользоваться  поездными зеркалами и другими техническими средствами.

1.13. Во время работы точность остановки поезда на станции (если состав остановился) определяется по нахождению сигнального знака «Остановка первого вагона» на путевой стене посередине окна боковой двери кабины машиниста.

1.13.1. Во время постановки состава в длительный отстой на линии, а также при заходе в электродепо знак «8» (или знаки «1о», «2о» и т.д.), для соблюдения точности остановки должны находиться посередине окна боковой двери кабины машиниста.

1.14.Перед окончанием смены машинист ОБЯЗАН разборчиво сделать запись в Т-6 о техническом состоянии состава, об опломбировании приборов безопасности, о наличии поездного и противопожарного инструмента. Порядок оформления Т-6 устанавливается отдельной инструкцией. Допускаются условные сокращения, принятые на метрополитене.

1.15. Перед окончанием смены машинист ОБЯЗАН:

- заполнить бланк «ДОНЕСЕНИЕ», если имели место случаи отклонения от нормальной работы, порчи подвижного состава, нарушений или отказов в работе оборудования вагона (состава), а также в случаях отклонений в работе оборудования метрополитена или действий работников метрополитена и пассажиров, повлиявших на безопасность движения. При необходимости проведения дополнительного расследования прибыть к начальнику электродепо или его заместителю на разбор случая к назначенному времени;

- заполнить бланк регистрации сработки автоматов защиты фидеров в случае получения информации от ДЦХ об их сработке;

- по указанию машиниста-инструктора (дежурного по электродепо) или оператора электродепо пройти послерейсовый медконтроль;

- уточнить по наряду место и время заступления на следующую смену;

- по истечении времени, указанного в наряде, оформить установленным порядком окончание смены.

1.16. При необходимости выхода на путь машинист обязан:

- доложить ДЦХ (ДСЦП), при необходимости дать заявку на включение освещения в тоннеле;

- затормозить состав от КУ 100% торможением;

- включить стояночный тормоз;

- деактивировать кабину управления установленным порядком, согласно Приложению №4;

- убедиться в наличии давления по манометру ТЦ (2,3 атм.);

- на станциях закрытого типа переключить режим работы станционных дверей на ручное управление (отключить КОАЗ);

- покинуть кабину и закрыть дверь кабины на трёхгранный замок, проверить её закрытие.

Выход в тоннель или на парковые пути осуществлять по специальным сходням или со стороны, противоположной контактному рельсу (через боковую дверь кабины машиниста или из салона, через 2-й или 3-й дверной проём), пользуясь поручнями и подножками, с соблюдением особой осторожности.

Прыгать из кабины или дверных проёмов на верхнее строение пути ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

По возвращению в кабину для дальнейшего движения убедиться в:

- наличие давления по манометру ТЦ (2,3 атм.);

- включённом состоянии режима автоматического управления станционными дверьми на станциях закрытого типа (включить КОАЗ);

- закрытии всех дверей кабины;

- наличии зарядного давления в НМ;

- включении устройств безопасности;

- отключении стояночного тормоза;

- наличии скатывания или наката;

- отсутствии других причин, препятствующих движению.

1.17. При необходимости проверки документов у работников, заезжающих в электродепо или принятия мер по высадки пассажиров из салона первого вагона машинист обязан:

- затормозить состав от КУ 100% торможением, рукоятку КУ оставить в положении «Т»;

- убедиться в наличии давления по манометру ТЦ (1,6 атм.);

- включить стояночный тормоз;

- открыть дверь кабины, выйти в салон, закрыть дверь на трёхгранный замок.

По возвращению в кабину для дальнейшего движения:

- закрыть дверь кабины;

- убедиться в разрешающем показании светофора (АЛС);

- отключить стояночный тормоз;

- и после получения сигнала ДСПО «Поезд готов к отправлению» закрыть двери поезда, переведя переключатель «ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ» в положение «РУЧ»;

- привести поезд в движение.

1.18. При необходимости высадки (посадки) работников в тоннеле после остановки у специального знака «ТО» (технологическая остановка) машинист обязан:

- убедиться во включённом освещении в тоннеле, при необходимости дать заявку на включение освещения в тоннеле;

- затормозить состав от КУ 100% торможением, оставить рукоятку КУ в положении «Т»;

- убедиться в наличии давления по манометру ТЦ (1,6 атм.);

- включить стояночный тормоз;

- открыть дверь кабины, выйти в салон, закрыть дверь на трёхгранный замок;

- предупредить пассажиров об открытии дверей первого вагона;

- повернуть ручку «ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВЕРЕЙ» в горизонтальное положение, со стороны, противоположной контактному рельсу на сходные устройства;

НА ПАРКОВЫХ ПУТЯХ.

 

4.1. Машинистобязан доложить на блок-пост о готовности к дальнейшему следованию, получить от ДСЦП информацию о маршруте следования, повторить полученную информацию, и после получения подтверждения восприятия информации, привести подвижной состав в движение в следующих случаях:

- при выезде из ворот электродепо после остановки подвижного состава под контактным рельсом;

- после остановки подвижного состава на парковых путях с целью изменения направления движения подвижного состава;

- после остановки перед входным светофором (в электродепо «Северное» у светофоров М15 или М13) при следовании состава с линии в электродепо.

4.1.1. В случае отсутствия подтверждения восприятия информации от ДСЦП (при исправной радиосвязи) машинист ОБЯЗАН:

- убедится в соответствии сигналов светофоров и положения стрелок плану маневровых передвижений, и привести состав в движение;

- при несоответствии положения стрелок плану маневровых передвижений остановить состав и доложить об этом на блок-пост. В этом случае приводить состав в движение категорически ЗАПРЕЩЕНО до получения права на движение от ДСЦП, при неисправности поездной радиосвязи (основной или резервной) машинист должен связаться с блок-постом по маневровой (УКВ) или стрелочной связи.

 4.1.2. После предупреждения о задании не полного маршрута машинист ОБЯЗАН вести поезд с особой бдительностью с готовностью остановить состав перед светофором, имеющим запрещающее показание.

4.2. При следовании по парковым путям машинист ОБЯЗАН:

- чётко знать ТРА станции и инструкцию по маневровым передвижениям на парковых путях электродепо и выполнять установленные в них требования;

- соблюдать установленные скорости, контролировать и повторять вслух положение всех стрелок и показания светофоров, входящих в маршрут следования;

- после смены кабины управления и запрещающем показании светофора рабочее место не занимать;

- приводить состав в движение, не допуская пробоксовки колёсных пар;

- проявлять особую бдительность, своевременно подавать предупредительные сигналы при приближении к находящимся на пути людям.

- маневровые передвижения на парковых путях при уборке снега и обдувке стрелок воздухом производить с особой бдительностью, учитывая нахождение людей и наличие интенсивного шума сжатого воздуха;

- осуществлять торможение состава с учётом метеорологических условий;

- проявлять особую бдительность в районе пешеходных дорожек и дорог, пересекающих парковые пути;

- при нахождении на путях человека, подающего сигнал остановки (непонятные сигналы), предпринять все меры к остановке состава до места подачи сигнала.

4.2.1. При следовании по парковым путям двери кабины должны быть закрыты. Во время движения поезда машинистам ЗАПРЕЩАЕТСЯ высовываться за пределы боковых стенок вагона. Для наблюдения вдоль состава машинист должен пользоваться техническими средствами и поездными зеркалами.

4.2.2. При выполнении маневровых передвижений по парковым путям окно кабины машиниста должно быть открыто. Необходимо внимательно слушать все команды и объявления, сделанные по громкоговорящему оповещению. Если информация была непонятна, то машинист ОБЯЗАН остановить состав и связаться с блок-постом, дальнейшие движение допускается только с разрешения ДСЦП.

4.3. После смены кабины управления машинисту ЗАПРЕЩАЕТСЯ занимать рабочее место и активировать кабину при ЗАПРЕЩАЮЩЕМ ПОКАЗАНИИ маневровогосветофора.

4.4. При управлении составом локомотивной бригадой - один из машинистов должен держать руку на рукоятке СТОП-КРАНА с готовностью остановить состав, не допуская проезда светофоров с запрещающим показанием, превышения установленных скоростей и наезда на препятствия или людей.

И ВЪЕЗД В ЭЛЕКТРОДЕПО.

 

5.1. СЛЕДОВАНИЕ СОСТАВА С ЛИНИИ В ДЕПО.

5.1.1. После остановки на конечной станции смежной с депо машинист ОБЯЗАН:

- открыть двери поезда со стороны пассажирской платформы;

- объявить по микрофону оповещения (при активной кнопке «ЛИНИЯ»): «Поезд следует в депо. Просьба всем освободить вагоны, а заезжающим в депо предъявить документы»;

- при отсутствии проверяющих работников СКМ, выполнить требования п.1.17., проверить у заезжающих в депо документы. При отсутствии документов, дающего право проезда в депо, принять меры к удалению посторонних из подвижного состава, при наличии пассажиров во втором вагоне вызвать работника Службы движения двумя короткими звуковыми сигналами для их высадки;

- отключить «ТЕПЛОВЕНТИЛЯТОР»;

- установленным порядком доложить ДЦХ о готовности следовать в депо;

- по сигналу ДСПО «Поезд готов к отправлению» закрыть двери поезда в положении «РУЧ», и убедиться в наличии контроля дверей;

5.1.2. Перед отправлением состава машинист ОБЯЗАН:

- убедиться по показанию светофора, что маршрут задан в депо, повторить показание светофора и АЛС;

- при соответствии разрешающего показания светофора и положения стрелок маршруту следования, привести поезд в движение.

5.2. В пути следования машинист ОБЯЗАН:

- держаться правой рукой за рукоятку КУ;

- соблюдать установленные скоростные режимы;

- наблюдать по техническим средствам наблюдения и в поездное зеркало за беспрепятственным проследованием состава, следить за сигналами, которые могут быть поданы с платформы;

- повторять вслух положение всех стрелок и светофоров, входящих в маршрут следования, следить за свободностью пути и показанием АЛС;

на участках пути, где нет кодирования рельсовых цепей – следовать с нажатой ПБ (кнопкой «БДИТЕЛЬНОСТЬ»);

- при выходе из рампы, подать оповестительный сигнал;

- в установленном месте произвести опробование тормозов на эффективность до полной остановки;

- в установленном месте переключить радиостанции на канал связи с блок-постом депо (в депо «Автово» переключение радиостанции производить только после открытия светофора «Ч» на разрешающее показание), произвести доклад по форме согласно установленного регламента;

- при разрешающем показании входного светофора проконтролировать полностью или частично задан маршрут приема состава;

- после получения информации с блок-поста о готовности маршрута, повторить ее по форме согласно установленного регламента.

- при следовании по парковым путям выполнять требования Главы 4 настоящей инструкции.

Примечание: Необходимо учитывать, что для корректной остановки работы системы климат-контроля кабины машиниста, тепловентилятору требуется 7 минут, а кондиционеру примерно 1 минута для финальной «продувки», поэтому перед отключением автоматика «КОНДИЦИОНЕР КАБИНЫ», система климат-контроля должна быть остановлена заблаговременно. Если система климат-контроля работала в режиме «вентиляции» – дополнительного времени не требуется.

5.3. ВЪЕЗД В ЭЛЕКТРОДЕПО.

5.3.1. При въезде в электродепо и при следовании по деповским путям машинист ОБЯЗАН:

- остановить состав за 15 метров перед воротами электродепо у специального знака;

- убедиться в корректном завершении работы системы климат-контроля, после чего отключить автоматик «КОНДИЦИОНЕР КАБИНЫ»

- открыть форточку на левой двери кабины машиниста;

- проконтролировать фиксацию створок ворот в открытом положении специальными крюками (фиксаторами), при необходимости затребовать у дежурного по депо информацию о фиксации створок ворот;

- получить и продублировать звуковым сигналом сигнал дежурного по электродепо «Двинуться маневрирующему составу или локомотиву в направлении подаваемого сигнала» (один длинный);

- привести состав в движение, не допуская пробоксовки (20% поля);

- наблюдать за свободностью пути, за беспрепятственным заходом состава в депо и за сигналами дежурного по электродепо и быть готовым к остановке состава по сигналу дежурного или при появлении перед составом людей или препятствий;

- соблюдать установленные скорости (въезд состава в электродепо осуществляется со скоростью не более 10 км/час, на пути ремонта со скоростью не более 5 км/час (в э/д «Автово» - с 3 по 11 и 16 деповской путь), на пути подъёмочного и случайного ремонта со скоростью не более   2 км/час.;

- остановить состав у сигнального знака «ОПВ». Получить и продублировать звуковым сигналом сигнал дежурного по депо «Двинуться маневрирующему составу или локомотиву, удаляясь от подаваемого сигнала» (два длинных);

- продвинуть состав со скорость не более 5 км/ч и остановить его у сигнального знака «8», подать сигнал остановки (три коротких).

5.3.2. При недоезде до сигнального знака «8» машинист ОБЯЗАН согласовать действия с дежурным по электродепо. Продвижение состава к знаку производить с помощью «удочки» на хвостовом вагоне, по сигналу дежурного по электродепо.

5.3.3. Если в хвостовой части состава не работают на «ХОД» один и более вагонов, то машинист, при въезде в депо ОБЯЗАН остановить состав рядом с дежурным, сообщить ему о неисправных вагонах и согласовать свои действия. Продвижение состава к сигнальному знаку «8» после остановки у «ОПВ» производить с помощью «удочки» на исправном вагоне по сигналу дежурного по электродепо.

5.4.3. Порядок высадки работников, заезжающих на составе в электродепо, устанавливается отдельными инструктажами электродепо.

 

Смена машинистов на ЛИНИИ

И ПРОИЗВОДСТВО ПОДМЕН

 

9.1. Машинист, заступающий на смену ОБЯЗАН:

9.1.1. Выполнить требования п. 1.4 настоящей инструкции, уточнить у машиниста-инструктора (оператора электродепо) оперативную обстановку на линии.

9.1.2. Ожидать прибытия своего состава на платформе у сигнального знака «ОПВ», согласно времени и места, указанного в наряде. В случае сбоя графика движения поездов руководствоваться распоряжениями дежурного машиниста-инструктора или оператора электродепо.

9.1.3. После остановки поезда, на котором должна произойти смена машинистов:

- предъявить сдающему смену машинисту допуск к работе;

- зайти в кабину, повторить вслух показание выходного светофора (показание АЛС), занять рабочее место (после этого выполнение требований Главы 11, настоящей инструкции возлагаются на заступающего машиниста);

- получить информацию о техническом состоянии состава, талон-расписание, а также информацию об отклонении от графика движения;

- при наличии краткосрочных предупреждений действовать согласно п.1.23 настоящей инструкции;

- после выхода на платформу сдающего машиниста, закрыть дверь кабины на фиксатор трехгранного замка;

- в дальнейшей своей работе руководствоваться требованиями настоящей инструкции;

9.1.4. Проконтролировать давление в НМ и ТМ, включённое положение переключа­телей: «КОМПРЕССОРЫ» (в положении «АВТ»), «ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА» (в положение «ВКЛ»), «ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА» (в положение «АВТ»),

9.1.5. Проверить включенное положение радиостанций на канал связи с ДЦХ соответствующей линии, проверить правильность опломбирования приборов безопасности (по утвержденному перечню), проверить наличие огнетушителя в кабине и отсутствие следов его саморазряда, проверить работу звукового сигнала. Произвести контроль включения и настройку информационной системы САРМАТ, согласно Приложению №2; выполнить требования п.1.5.

9.1.6. После оборота, на первом попутном перегоне, проверить включенное положение радиостанции на канал связи с ДЦХ соответствующей линии, проверить правильность опломбирования приборов безопасности (по утвержденному перечню), проверить наличие огнетушителя в кабине и отсутствие следов его саморазряда, проверить работу звукового сигнала. Произвести контроль включения и настройку информационной системы САРМАТ, согласно Приложению №2; выполнить требования п.1.5. Проконтролировать включённое положение переключа­телей: «КОМПРЕССОРЫ» (в положении «АВТ»), «ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА» (в положение «ВКЛ»), «ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА» (в положение «АВТ»)

9.1.7. Ознакомиться с записями в Т-6 и после проверки обеих кабин установленным порядком сделать запись Т-6, в случае необходимости, об обнаруженных замечаниях поставить в известность машиниста-инструктора.

9.2. Машинист, сдающий смену, ОБЯЗАН:

- после остановки поезда на станции, оставить рукоятку КУ в положении «Т»;

- выполнять требования Главы 11, настоящей инструкции;

- проверить наличие допуска к работе у принимающего смену машиниста, и впустить его в кабину;

- уступить ему своё рабочее место;

- повторить вслух показание выходного светофора (показание АЛС), при запрещающем показании из кабины не выходить;

- проинформировать принимающего смену машиниста о техническом состоянии подвижного состава, работе устройств АЛС-АРС, а также передать информацию об отклонения от графика движения и передать талон-расписание;

- при наличии краткосрочных предупреждений действовать согласно п.1.23 настоящей инструкции;

- при разрешающем показании выходного светофора (показание АЛС) выйти из кабины и оставаться на платформе в районе сигнального знака «ОПВ» до ухода поезда со станции;

- прослушать отправившийся поезд в движении, проконтролировать сцепленное положение МПУ, проверить исправность красных сигнальных огней хвостового вагона. При выявлении неисправностей – доложить машинисту-инструктору, а в экстренной ситуации – ДЦХ по телефону тоннельной связи.

9.2.1. При необходимости, во избежание задержки отправления состава, машинист, сдающий смену, может проследовать в кабине управления ОДИН ПЕРЕГОН.

9.2.2. Если на момент передачи смены на поезде возникла неисправность, угрожающая безопасности движения и (или) пассажиров, то сдающий смену машинист не вправе покидать поезд до прибытия машиниста - инструктора и ОБЯЗАН действовать по его указанию.

9.2.3. Во всех случаях необоснованной задержки поезда при отправлении со станции ответственность возлагается на машиниста сдающего смену.

9.3. Машинист при производстве подмены  основному машинисту на специальный перерыв или на перерыв для отдыха и питания (подменный машинист) ОБЯЗАН:

9.3.1. Производить подмены строго в соответствии с разбивкой смен и графиком подмен.

9.3.2. При смене основного машиниста выполнить требования п.9.1.2-9.1.5 настоящей инструкции.

9.4. Машинист, которого меняют на специальный перерыв или на перерыв для отдыха и питания, ОБЯЗАН:

9.4.1. Выполнить требования п.9.2. настоящей инструкции.

9.4.2. Если на момент передачи управления на составе возникла неисправность, угрожающая безопасности движения и (или) пассажиров, машинисту, передающему управление, запрещается покидать состав до принятия необходимых мер для ликвидации угрозы безопасности движения и (или) пассажиров.

9.4.3. Ответственность за своевременное отправление поезда со станции возлагается на машиниста, который привел поезд на данную станцию.

На линии

19.1. При постановке состава в горячий резерв на линии машинист ОБЯЗАН после остановки у соответствующего сигнального знака:

- доложить ДЦХ об остановке;

- открыть двери состава со стороны переходного мостика (при его наличии);

- затормозить состав от КУ 100% торможением, рукоятку КУ оставить в положении «Т»;

- деактивировать кабину управления установленным порядком, согласно Приложению №4;

- отключить тумблеры «АЛС», «АРС»;

- рукоятку КУ перевести в положение «0»;

- убедиться в наличии давления по манометру ТЦ (2,3 атм.);

- отключить переключатели: «ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ», «Ф



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.16 с.)