Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Высадку (посадку) работников в тоннель из первого вагона производить через 2-й или 3-й дверной проём.
- повернуть ручку «ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВЕРЕЙ» в вертикальное положение; - убедиться в закрытии дверей вагона; - войти в кабину машиниста, закрыть дверь кабины; - доложить ДЦХ о посадке (высадки) работников; - отключить стояночный тормоз; - привести поезд в движение (при высадке или нахождении оставшихся работников в тоннеле следовать со скоростью не более 40 км/час в течении 15 секунд, следуя с особой бдительностью и наблюдая в поездное зеркало заднего вида). Допускается высадка (посадка) работников в тоннеле через боковую дверь кабины машиниста на технологические сходни и в местах расположения токораздела. 1.19. Приведение состава в нерабочее состояние в случаях вызова вспомогательного поезда или неисправности оборудования состава осуществляется порядком, установленным действующими на Петербургском метрополитене инструкциями. 1.20. В необходимых случаях, предусмотренных настоящей инструкцией или другими руководящими документами, машинист обязан проверить скатывание или накат. 1.20.1. В том случае, когда состав находится на уклоне, на котором, при отпуске электропневматических тормозов, движение состава происходит в правильном направлении, проверяется СКАТЫВАНИЕ: - затормозить состав от КУ 100% торможением, рукоятку КУ оставить в положении «Т»; - при наличии разрешающего показания или показания «0» на указателе АЛС, включить «ВРД» и отключить тумблер «АЛС»; - при появлении показания «НЧ» нажать на ПБ; - отпустить тормоза постановкой рукоятки КУ в «Х» с последующей постановкой в «0»; - после отпуска электропневматических тормозов наблюдать за ровным без толчков движением состава, проконтролировать, что лампа пневмотормоза ЛПТ погасла; - через 1 - 1,5 метра остановить состав от КУ 100% торможением; - включить тумблер «АЛС» на пульте машиниста, отпустить ПБ и отключить «ВРД». 1.20.2. В том случае, когда состав находится на площадке или уклоне, на котором, при отпуске электропневматических тормозов, движение состава происходит в неправильном направлении, проверяется НАКАТ: - затормозить состав от КУ 100% торможением, рукоятку КУ оставить в положении «Т»; - при наличии разрешающего показания или показания «0» на указателе АЛС, включить «ВРД» и отключить тумблер «АЛС»;
- при появлении показания «НЧ» нажать на ПБ; - рукоятку КУ поставить в положение «Х», «+Х», выбрав процент тяги, не допускающий движение состава назад; - после начала движения (при скорости 3-5 км/час) отключить тяговые двигатели; - внимательно следить за движением состава; - замедление движения должно быть плавным и равномерным без сильных толчков, проконтролировать, что лампа пневмотормоза ЛПТ погасла; - в момент остановки состава, затормозить от КУ 100% торможением, не допуская скатывания назад; - включить тумблер «АЛС» на пульте машиниста, отпустить ПБ и отключить «ВРД». Примечание: - проверка скатывания или наката производится только при наличии контроля дверей; - при проверке скатывания или наката движение назад ЗАПРЕЩЕНО; - при отсутствии скатывания или наката запрещается приводить поезд в движение без выяснения причины. 1.21. При обнаружении на рабочем месте машиниста с признаками употребления алкоголя, токсических или наркотических средств, а также с имеющимися признаками неадекватного поведения машинист ОБЯЗАН принять меры к отстранению данного машиниста от управления поездом, доложить ДЦХ, вызвать машиниста-инструктора и сотрудника полиции. В дальнейшем действовать в соответствии с «Порядком действий работников метрополитена при выявлении лиц с признаками алкогольного, токсического или наркотического опьянения, а также с имеющимися признаками неадекватного поведения». 1.22. При получении информации от ДЦХ о сработке УКПТ или сигнализации вентиляционных шахт машинист обязан: - внимательно следить за свободностью пути и вести поезд с особой бдительностью; - держаться правой рукой за рукоятку КУ (на случай применения экстренного торможения); - периодически (каждые 200 метров пути), а также при приближении к сигнальному знаку «С» подавать оповестительный сигнал (один длинный); - в случае обнаружения на путях людей, не подающих световой сигнал при приближении поезда, действовать установленным порядком; - если люди в тоннеле не обнаружены, незамедлительно доложить об этом ДЦХ. 1.23. При наличии на поезде действующего краткосрочного предупреждения во время передачи управления (при смене, кратковременной подмене):
1.23.1. Машинист, сдающий состав ОБЯЗАН: - предъявить машинисту, принимающему состав, краткосрочное письменное предупреждение; - убедиться в правильности зачитанного вслух текста предупреждения; - выйти из кабины управления только после того, как машинист, принимающий состав, поставит свою подпись на бланке предупреждения и доложит ДЦХ по поездной радиосвязи о его получении. 1.23.2. Машинист, принимающий состав ОБЯЗАН: - прочитать текст предупреждения вслух; - расписаться в любом свободном месте бланка с жёлтой полосой; - доложить ДЦХ по поездной радиосвязи о получении предупреждения. 1.24. При постановке состава в отстой в электродепо или на линии машинист ОБЯЗАН сдать оператору электродепо или дежурному по станции талон-расписание. 1.25. В случае обнаружения на составе несанкционированной рекламы, надписей, листовок и т.п., а также в случае повреждения оборудования внутри или снаружи вагона машинист обязан - незамедлительно сообщить об этом ДЦХ, машинисту-инструктору, а при нахождении состава в электродепо – дежурному по электродепо. 1.26. Приёмка состава в депо ЗАПРЕЩЕНА: - при наличии признаков высокого напряжения на составе в электродепо; - при надетых удочках или защитных щитках на токоприемники электроподвижного состава. 1.27. В случае отсутствия сменяющего машиниста, машинист, сдающий смену, ОБЯЗАН поставить об этом в известность ДЦХ и продолжать работу, не допуская сбоя графика движения поездов. 1.28.Машинист при нахождении в рабочее время на манёврах, в резерве, в отстое, а также во время специального перерыва ОБЯЗАН, находиться на станции, установленной разбивкой смен. 1.29. При возникновении ситуации, когда машинисту необходимо произвести высадку пассажиров, используемая трактовка «Принять меры к высадке пассажиров» означает: - спящего пассажира вежливо разбудить и попросить выйти из вагона; - в случае если пассажир не выполняет требование, машинист через ДЦХ вызывает работников Службы «Д», СКМ или сотрудника полиции для оказания помощи; - о причине возникшей задержки поезда машинист ОБЯЗАН доложить поездному диспетчеру. 1.30. При длительных стоянках (более 3 минут) поезда в тоннеле или на станции из-за неисправности других поездов или устройств метрополитена, а также по указанию ДЦХ, машинист ОБЯЗАН проинформировать пассажиров по громкоговорящему оповещению: - о задержке отправления поезда по техническим причинам; - призвать к соблюдению спокойствия и порядка; - по возможности, дать информацию о времени отправления; - передать другую информацию по указанию ДЦХ. Периодически, с интервалом 3-5 минут, данную информацию повторять пассажирам по громкоговорящему оповещению. При неисправности громкоговорящего оповещения в поезде предупредить ДЦХ о необходимости организовать вещание в тоннеле и на станции. 1.31. В случае сработки охранной сигнализации хвостовой кабины, а также при получении информации от пассажиров или работников метрополитена о появлении посторонних лиц в кабине хвостового вагона, с помощью технических средств провести визуальный контроль дверей кабины машиниста. Немедленно доложить ДЦХ и действовать по его указанию.
1.32. В целях исключения случаев проезда запрещающих сигналов светофоров, машинист ОБЯЗАН: - знать ТРА станций, режимы ведения поезда, план и профиль пути обслуживаемых линий и депо; - организовать свой отдых перед заступлением на работу так, чтобы не чувствовать переутомления в течение рабочей смены; - содержать тормозную систему состава в постоянной готовности к действию; - не отвлекаться от ведения (управления) поездом (составом); - повторять вслух для самоконтроля показания светофоров, АЛС и положение стрелок, порядком, установленным Управлением метрополитена; - не отключать исправно действующие устройства АЛС-АРС; - при передаче управления маневровому машинисту, не подавать команду «ВПЕРЁД» и не выходить из кабины, до открытия маневрового светофора; - перед назначением ходового режима от КУ, убедиться в разрешающем показании светофора и АЛС или получить у ДЦХ (ДСЦП) право на начало движения; - не занимать рабочее место машиниста, не включать и не активировать кабину управления при ЗАПРЕЩАЮЩЕМ ПОКАЗАНИИ СВЕТОФОРА, если иное не оговаривается в действующих руководящих документах; - не передавать управление выводящему маневровому машинисту, не убедившись в открытии маневрового светофора (по показанию повторителя белого огня); - при подъезде к светофору с запрещающим показанием своевременно применять тормозные устройства с учетом состояния пути, загрузки и скорости следования; - не приводить состав в движение после остановки состава врайоне изолирующего стыка светофора(в т.ч. в случае срабатывания срывного клапана автостопа), когда не обеспечивается видимость показания сигнала светофора из головной кабины управления. Дальнейшее движение разрешается установленным порядком после согласования с ДЦХ (ДСЦП). При этом машинист не должен допустить скатывание состава за изолирующий стык. 1.33. На станциях оборудованных системой ОРЧ, если внезапно произойдет отмена разрешающей частоты АЛС и на сигнальном пульте АЛС загорится показание «0», машинист ОБЯЗАН применить экстренное торможение, выяснить у ДЦХ причину отмены разрешающей частоты. После устранения препятствия и получения разрешения от ДЦХ (или сигнала дежурного по станции «Поезд готов к отправлению») и при наличии разрешающего показания АЛС привести состав в движение на ручном управлении; 1.34. При работе на составах, оборудованных пожарной сигнализацией машинист обязан выполнять требования инструкции по эксплуатации соответствующей системы пожарной сигнализации.
1.35. Если при постановке состава в отстой на линии или на парковых путях на головном и (или) хвостовом вагоне не горят красные сигнальные огни, машинист ОБЯЗАН принять все меры к восстановлению их работы с соблюдением требований охраны труда. 1.35.1. Если работу красных сигнальных огней восстановить не удалось, то машинист ОБЯЗАН доложить ДЦХ (ДСЦП) и действовать в зависимости от ситуации: - если за поездом с неисправными сигнальными огнями встаёт в отстой другой состав, то при его приближении машинист неисправного поезда спускается на банкетку и подаёт ручной сигнал «Внимание, люди!», а при необходимости и ручной сигнал остановки; - если со стороны кабины с неисправными красными сигнальными огнями другого подвижного состава в отстое нет, то машинист совместно с работниками Службы «Д» обеспечивает ограждение состава с этой стороны переносным сигналом остановки, со стороны тупикового упора переносной сигнал не устанавливается. 1.36. При исполнении должностных (служебных) обязанностей машинисту ЗАПРЕЩАЕТСЯ читать, пользоваться электронными устройствами, не установленными технологическим процессом, вставлять в ушные раковины беруши и т.п., а также отвлекаться от ведения (управления) поездом. 1.37. На Петербургском метрополитене РАЗРЕШАЕТСЯ курить, в том числе использовать электронные системы доставки никотина («электронные сигареты» и т.п.), ТОЛЬКО в местах установленных действующими документами. 1.38. На Петербургском метрополитене ЗАПРЕЩАЕТСЯ выбрасывать мусор на пути, а также в других местах, кроме как в специально оборудованные контейнеры (урны). 1.39. При ведении (управлении) поездом машинист ОБЯЗАН вести его максимально плавно, не превышая установленные скорости движения и не допуская торможений от систем безопасности по вине машиниста. 1.40. При возникновении неисправности на составе, машинист ОБЯЗАН доложить ДЦХ по поездной радиосвязи, а в случае её неисправности – по тоннельной связи: - номер маршрута; - место нахождения состава (станция, перегон, пути, а при необходимости пикет, ближайший светофор, номер рельсовой цепи) - характер неисправности (потеря управления поездом, посторонний шум, утечка воздуха и т.д.) При выходе из случая, по возможности, информировать ДЦХ о ситуации на составе, предпринятых действиях и необходимости помощи. 1.41. При покидании кабины машинист обязан исключить самопроизвольный уход поезда. При устранении неисправности машинист приводит кабину в нерабочее состояние следующим образом: - доллжить ДЦХ (при необходимости дать заявку на включение освещения в тоннеле, снятие напряжения с контактного рельса); - затормозить состав от КУ 100% торможением, рукоятку КУ оставить в положении «Т» - включить стояночные тормоза; - деактивировать кабину (Приложение №4); - отключить тумблеры «АЛС», «АРС»; - рукоятку КУ поставить в положение «0»; - убедиться в наличие давления по манометру ТЦ (2,2 атм.); - взять с собой необходимый инструмент; - закрыть двери кабины на трехгранный замок; 1.42. В случае возникновения на ЭПС неисправности, требующей осмотра состава снизу, машинист ОБЯЗАН через ДЦХ заказать постановку состава на деповской путь со смотровой канавой.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.023 с.) |