Высадку (посадку) работников в тоннель из первого вагона производить через 2-й или 3-й дверной проём. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Высадку (посадку) работников в тоннель из первого вагона производить через 2-й или 3-й дверной проём.



- повернуть ручку «ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВЕРЕЙ» в вертикальное положение;

- убедиться в закрытии дверей вагона;

- войти в кабину машиниста, закрыть дверь кабины;

- доложить ДЦХ о посадке (высадки) работников;

- отключить стояночный тормоз;

- привести поезд в движение (при высадке или нахождении оставшихся работников в тоннеле следовать со скоростью не более 40 км/час в течении 15 секунд, следуя с особой бдительностью и наблюдая в поездное зеркало заднего вида).

Допускается высадка (посадка) работников в тоннеле через боковую дверь кабины машиниста на технологические сходни и в местах расположения токораздела.

1.19. Приведение состава в нерабочее состояние в случаях вызова вспомогательного поезда или неисправности оборудования состава осуществляется порядком, установленным действующими на Петербургском метрополитене инструкциями.

1.20. В необходимых случаях, предусмотренных настоящей инструкцией или другими руководящими документами, машинист обязан проверить скатывание или накат.

1.20.1. В том случае, когда состав находится на уклоне, на котором, при отпуске электропневматических тормозов, движение состава происходит в правильном направлении, проверяется СКАТЫВАНИЕ:

- затормозить состав от КУ 100% торможением, рукоятку КУ оставить в положении «Т»;

- при наличии разрешающего показания или показания «0» на указателе АЛС, включить «ВРД» и отключить тумблер «АЛС»;

- при появлении показания «НЧ» нажать на ПБ;

- отпустить тормоза постановкой рукоятки КУ в «Х» с последующей постановкой в «0»;

- после отпуска электропневматических тормозов наблюдать за ровным без толчков движением состава, проконтролировать, что лампа пневмотормоза ЛПТ погасла;

- через 1 - 1,5 метра остановить состав от КУ 100% торможением;

- включить тумблер «АЛС» на пульте машиниста, отпустить ПБ и отключить «ВРД».

1.20.2. В том случае, когда состав находится на площадке или уклоне, на котором, при отпуске электропневматических тормозов, движение состава происходит в неправильном направлении, проверяется НАКАТ:

- затормозить состав от КУ 100% торможением, рукоятку КУ оставить в положении «Т»;

- при наличии разрешающего показания или показания «0» на указателе АЛС, включить «ВРД» и отключить тумблер «АЛС»;

- при появлении показания «НЧ» нажать на ПБ;

- рукоятку КУ поставить в положение «Х», «+Х», выбрав процент тяги, не допускающий движение состава назад;

- после начала движения (при скорости 3-5 км/час) отключить тяговые двигатели;

- внимательно следить за движением состава;

- замедление движения должно быть плавным и равномерным без сильных толчков, проконтролировать, что лампа пневмотормоза ЛПТ погасла;

- в момент остановки состава, затормозить от КУ 100% торможением, не допуская скатывания назад;

- включить тумблер «АЛС» на пульте машиниста, отпустить ПБ и отключить «ВРД».

Примечание:

- проверка скатывания или наката производится только при наличии контроля дверей;

- при проверке скатывания или наката движение назад ЗАПРЕЩЕНО;

- при отсутствии скатывания или наката запрещается приводить поезд в движение без выяснения причины.

1.21. При обнаружении на рабочем месте машиниста с признаками употребления алкоголя, токсических или наркотических средств, а также с имеющимися признаками неадекватного поведения машинист ОБЯЗАН принять меры к отстранению данного машиниста от управления поездом, доложить ДЦХ, вызвать машиниста-инструктора и сотрудника полиции. В дальнейшем действовать в соответствии с «Порядком действий работников метрополитена при выявлении лиц с признаками алкогольного, токсического или наркотического опьянения, а также с имеющимися признаками неадекватного поведения».

1.22. При получении информации от ДЦХ о сработке УКПТ или сигнализации вентиляционных шахт машинист обязан:

- внимательно следить за свободностью пути и вести поезд с особой бдительностью;

- держаться правой рукой за рукоятку КУ (на случай применения экстренного торможения);

- периодически (каждые 200 метров пути), а также при приближении к сигнальному знаку «С» подавать оповестительный сигнал (один длинный);

- в случае обнаружения на путях людей, не подающих световой сигнал при приближении поезда, действовать установленным порядком;

- если люди в тоннеле не обнаружены, незамедлительно доложить об этом ДЦХ.

1.23. При наличии на поезде действующего краткосрочного предупреждения во время передачи управления (при смене, кратковременной подмене):

1.23.1. Машинист, сдающий состав ОБЯЗАН:

- предъявить машинисту, принимающему состав, краткосрочное письменное предупреждение;

- убедиться в правильности зачитанного вслух текста предупреждения;

- выйти из кабины управления только после того, как машинист, принимающий состав, поставит свою подпись на бланке предупреждения и доложит ДЦХ по поездной радиосвязи о его получении.

1.23.2. Машинист, принимающий состав ОБЯЗАН:

- прочитать текст предупреждения вслух;

- расписаться в любом свободном месте бланка с жёлтой полосой;

- доложить ДЦХ по поездной радиосвязи о получении предупреждения.

1.24. При постановке состава в отстой в электродепо или на линии машинист ОБЯЗАН сдать оператору электродепо или дежурному по станции талон-расписание.

1.25. В случае обнаружения на составе несанкционированной рекламы, надписей, листовок и т.п., а также в случае повреждения оборудования внутри или снаружи вагона машинист обязан - незамедлительно сообщить об этом ДЦХ, машинисту-инструктору, а при нахождении состава в электродепо – дежурному по электродепо.

1.26. Приёмка состава в депо ЗАПРЕЩЕНА:

-   при наличии признаков высокого напряжения на составе в электродепо;

- при надетых удочках или защитных щитках на токоприемники электроподвижного состава.

1.27. В случае отсутствия сменяющего машиниста, машинист, сдающий смену, ОБЯЗАН поставить об этом в известность ДЦХ и продолжать работу, не допуская сбоя графика движения поездов.

1.28.Машинист при нахождении в рабочее время на манёврах, в резерве, в отстое, а также во время специального перерыва ОБЯЗАН, находиться на станции, установленной разбивкой смен.

1.29. При возникновении ситуации, когда машинисту необходимо произвести высадку пассажиров, используемая трактовка «Принять меры к высадке пассажиров» означает:

- спящего пассажира вежливо разбудить и попросить выйти из вагона;

- в случае если пассажир не выполняет требование, машинист через ДЦХ вызывает работников Службы «Д», СКМ или сотрудника полиции для оказания помощи;

- о причине возникшей задержки поезда машинист ОБЯЗАН доложить поездному диспетчеру.

1.30. При длительных стоянках (более 3 минут) поезда в тоннеле или на станции из-за неисправности других поездов или устройств метрополитена, а также по указанию ДЦХ, машинист ОБЯЗАН проинформировать пассажиров по громкоговорящему оповещению:

- о задержке отправления поезда по техническим причинам;

- призвать к соблюдению спокойствия и порядка;

- по возможности, дать информацию о времени отправления;

- передать другую информацию по указанию ДЦХ.

Периодически, с интервалом 3-5 минут, данную информацию повторять пассажирам по громкоговорящему оповещению.

При неисправности громкоговорящего оповещения в поезде предупредить ДЦХ о необходимости организовать вещание в тоннеле и на станции.

1.31. В случае сработки охранной сигнализации хвостовой кабины, а также при получении информации от пассажиров или работников метрополитена о появлении посторонних лиц в кабине хвостового вагона, с помощью технических средств провести визуальный контроль дверей кабины машиниста. Немедленно доложить ДЦХ и действовать по его указанию.

1.32. В целях исключения случаев проезда запрещающих сигналов светофоров, машинист ОБЯЗАН:

- знать ТРА станций, режимы ведения поезда, план и профиль пути обслуживаемых линий и депо;

- организовать свой отдых перед заступлением на работу так, чтобы не чувствовать переутомления в течение рабочей смены;

 - содержать тормозную систему состава в постоянной готовности к действию;

- не отвлекаться от ведения (управления) поездом (составом);

- повторять вслух для самоконтроля показания светофоров, АЛС и положение стрелок, порядком, установленным Управлением метрополитена;

- не отключать исправно действующие устройства АЛС-АРС;

- при передаче управления маневровому машинисту, не подавать команду «ВПЕРЁД» и не выходить из кабины, до открытия маневрового светофора;

- перед назначением ходового режима от КУ, убедиться в разрешающем показании светофора и АЛС или получить у ДЦХ (ДСЦП) право на начало движения;

- не занимать рабочее место машиниста, не включать и не активировать кабину управления при ЗАПРЕЩАЮЩЕМ ПОКАЗАНИИ СВЕТОФОРА, если иное не оговаривается в действующих руководящих документах;

- не передавать управление выводящему маневровому машинисту, не убедившись в открытии маневрового светофора (по показанию повторителя белого огня);

- при подъезде к светофору с запрещающим показанием своевременно применять тормозные устройства с учетом состояния пути, загрузки и скорости следования;

- не приводить состав в движение после остановки состава врайоне изолирующего стыка светофора(в т.ч. в случае срабатывания срывного клапана автостопа), когда не обеспечивается видимость показания сигнала светофора из головной кабины управления. Дальнейшее движение разрешается установленным порядком после согласования с ДЦХ (ДСЦП). При этом машинист не должен допустить скатывание состава за изолирующий стык.

1.33. На станциях оборудованных системой ОРЧ, если внезапно произойдет отмена разрешающей частоты АЛС и на сигнальном пульте АЛС загорится показание «0», машинист ОБЯЗАН применить экстренное торможение, выяснить у ДЦХ причину отмены разрешающей частоты. После устранения препятствия и получения разрешения от ДЦХ (или сигнала дежурного по станции «Поезд готов к отправлению») и при наличии разрешающего показания АЛС привести состав в движение на ручном управлении;

1.34. При работе на составах, оборудованных пожарной сигнализацией машинист обязан выполнять требования инструкции по эксплуатации соответствующей системы пожарной сигнализации.

1.35. Если при постановке состава в отстой на линии или на парковых путях на головном и (или) хвостовом вагоне не горят красные сигнальные огни, машинист ОБЯЗАН принять все меры к восстановлению их работы с соблюдением требований охраны труда.

1.35.1. Если работу красных сигнальных огней восстановить не удалось, то машинист ОБЯЗАН доложить ДЦХ (ДСЦП) и действовать в зависимости от ситуации:

- если за поездом с неисправными сигнальными огнями встаёт в отстой другой состав, то при его приближении машинист неисправного поезда спускается на банкетку и подаёт ручной сигнал «Внимание, люди!», а при необходимости и ручной сигнал остановки;

- если со стороны кабины с неисправными красными сигнальными огнями другого подвижного состава в отстое нет, то машинист совместно с работниками Службы «Д» обеспечивает ограждение состава с этой стороны переносным сигналом остановки, со стороны тупикового упора переносной сигнал не устанавливается.

1.36. При исполнении должностных (служебных) обязанностей машинисту ЗАПРЕЩАЕТСЯ читать, пользоваться электронными устройствами, не установленными технологическим процессом, вставлять в ушные раковины беруши и т.п., а также  отвлекаться от ведения (управления) поездом.

1.37. На Петербургском метрополитене РАЗРЕШАЕТСЯ курить, в том числе использовать электронные системы доставки никотина («электронные сигареты» и т.п.), ТОЛЬКО в местах установленных действующими документами.

1.38. На Петербургском метрополитене ЗАПРЕЩАЕТСЯ выбрасывать мусор на пути, а также в других местах, кроме как в специально оборудованные контейнеры (урны).

1.39. При ведении (управлении) поездом машинист ОБЯЗАН вести его максимально плавно, не превышая установленные скорости движения и не допуская торможений от систем безопасности по вине машиниста.

1.40. При возникновении неисправности на составе, машинист ОБЯЗАН доложить ДЦХ по поездной радиосвязи, а в случае её неисправности – по тоннельной связи:

- номер маршрута;

- место нахождения состава (станция, перегон, пути, а при необходимости пикет, ближайший светофор, номер рельсовой цепи)

- характер неисправности (потеря управления поездом, посторонний шум, утечка воздуха и т.д.)

При выходе из случая, по возможности, информировать ДЦХ о ситуации на составе, предпринятых действиях и необходимости помощи.

1.41. При покидании кабины машинист обязан исключить самопроизвольный уход поезда. При устранении неисправности машинист приводит кабину в нерабочее состояние следующим образом:

- доллжить ДЦХ (при необходимости дать заявку на включение освещения в тоннеле, снятие напряжения с контактного рельса);

- затормозить состав от КУ 100% торможением, рукоятку КУ оставить в положении «Т»

- включить стояночные тормоза;

 - деактивировать кабину (Приложение №4);

- отключить тумблеры «АЛС», «АРС»;

- рукоятку КУ поставить в положение «0»;

- убедиться в наличие давления по манометру ТЦ (2,2 атм.);

- взять с собой необходимый инструмент;

- закрыть двери кабины на трехгранный замок;

1.42. В случае возникновения на ЭПС неисправности, требующей осмотра состава снизу, машинист ОБЯЗАН через ДЦХ заказать постановку состава на деповской путь со смотровой канавой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.023 с.)