Ревность, пламенность у ног халколивана Откр.1:15 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ревность, пламенность у ног халколивана Откр.1:15



Разожжет замерзший, сонный дух.

Раздери свой саван давнишний за станом, Евр.13:13

Распаши новину сердца, взявши плуг. Ос.10:12; Лук.9:62;

В братской ревности единства - не один, -

Знак согласия – елей на Аароне. Псм.132:2

И рабу служи по-братски, если даже господин, -

Этим сам себя возвысишь – не уронишь.

Ревность в деле до всего.. Пока служи!

Но разбуженная совесть заскрежещет, глядя в даль

Плуг уронишь до заката – не дотянешь до межи.

Побежденного любому станет жаль.

Ревность бич сплетает, торжищу грозя,

В храме Божием укравшим тишину.

Теплохладности к погибели стезя

В столп соленый изваяло вдруг жену.

Кто беспечен – он не вечен. У вины

Жуткий крах маячит рядом-рядом.

Вдруг болезнь, несчастный случай без войны…

Крик отчаянья, закончившийся крахом. 12.2.86 Тюрьма

 

 

Быть в одиночестве прекрасно и не в тягость.doc

 

Быть в одиночестве прекрасно и не в тягость,

Как думают в компании шумящий.

Размыслить о душе и, обнаружив гадость,

Вину не отфутболить на других, как мячик.

Душа в младенчестве так мало сознаёт,

Как хорошо быть одному совсем.

Едва повыдерется из сует-тенёт,

Как тут же звонит и придёт сосед.

И не за тем ли лезут на вершины,

Бегут в леса, в пещеры, на болота,

Чтоб тишину внутри не сокрушили,

Мир тишины от говора не лопнул.

Час одиночества хотя бы за неделю,

За месяц целый или же за год;

Забыть о всём, что вот как надоело,

За горло давит и заботой жжёт.

И тишина не просто, чтоб молчать,

Но слушать тихо голос Иеговы –

Творца вселенной – с Ним на свиданья час

Сподобились, а может, более Он приготовил.

Не одиноки мы, когда совсем одни,

На клавишах в душе след Иисуса ищем.

Святая дума с небом нас роднит,

Ведь в одиночестве изысканная пища.

Вся горница души, вся без остатка

Посвящена Садовнику Иисусу;

И разговор с Ним несказанно сладок,

Пустынные лепёшки всем по вкусу.

Когда утихнет суета в дому,

Внучата, голуби, котята отдыхают,

Тихонько лестовку с гвоздя в углу сниму,

И покидаю мысленно всех в этой хате.

И столько полноты – лишь был бы Ты, –

Творец к творенью снизошёл, склонился.

Пора стряхнуть вериги суеты,

И оторваться от всего, что низко. 22.12.06. ИгЛа (Игнатий Лапкин)

 

Быть в послушании слугой или прислугой.doc

 

Быть в послушании слугой или прислугой

На много проще, легче, чем царям;

Начальствует нередко очень глупый,

И только портит государство зря.

Простым не каждому известен страшный зуд –

Пробраться на вершину общей власти.

Такой Авессалом вначале мил, негруб,

Потом сглотнёт всех ВИЛ своей картавой пастью.

Сметает всех при вожделенье к цели:

Отрава, выстрелы, подкопы и насилья.

Кастрировали деток, глаза не уцелели

У свергнутых, которых, походя, казнили.

Власть! При ней так страшен станет гном,

Умеющий награбить миллиарды;

На ощупь континенты даже днём,

Когда на пьедесталы взгромоздится карлик.

Почти что каждый, по большому счёту,

Хотел бы царствовать в своей гнилой ячейке,

И на курином месте хвастаться помётом,

Превозносясь над равными хоть чем-то...

Охозия… Когда-то был в Иудее царь,

Детишек туча от бесчётных жён,

Но вот погиб он, как случалось встарь,

Был Ииуем-маршалом сражён.

И мать Охозии – Гофолия-змея

Тотчас внучат незрелых истребила,

Её нельзя прилюдно осмеять,

Спасти наследников из пасти крокодила.

Властолюбивей Ленина обрящется едва ли,

Подстать найдётся бесталанный Сталин.

И Гитлера любили, царствовать призвали, –

Другой дракон его в Рейхстаге свалит…

Беспроигрышно царствовать над собственным грехом,

И силу даст к тому Иисус воскресший;

Он Верный, Истинный и на коне верхом,

Но на ристалище за Ним успеет пеший. 28.06.07. ИгЛа (Игнатий Лапкин)

 

Быть довольным.doc

 

Быть довольным

 

Довольным быть – приобретенье духу.

Одна вторая часть того, что приобрел.

Ты с благочестием моря пройдешь по-суху.

В штормах по жизни сохранишь свой чёлн.

 

Не пожелай того, что краше у соседа,

Его жилья, одежду, смиренную жену.

Смириться с тем, что есть – немалая победа,

Как в революцию, в гражданскую войну.

 

Подправь изгибы губ, довольствуясь чинами.

И подними улыбкой скобку вверх.

Из-за спины и в щель всегда следят за нами –

На правду и не взглянут, но заприметят грех.

 

Доволен перед зеркалом обличием своим,

Помада и сурьма изъяну не помогут.

От укоризны желчной друга отстоим,

Когда завидуют помалу и помногу.

 

Быть может у тебя копеечная свечка,

С заплатами непраздничный костюм.

И на груди твоя последняя овечка.

Довольствуйся, ни чем не соблазняя ум.

 

Угрюмый, злобный вид, все валится из рук.

Когда в чужом саду богатый урожай.

Сосед тебе не враг, хотя еще не друг.

Достатками чужими себя не раздражай.

 

За всё благодари Дарующего ночь,

Лобзаем длань Хранящего, хотя и больно бьёт.

Жену отвез в роддом, …опять родилась дочь.

Доверься Сотворившему – в душе растает лёд.

 

Начальствующим трудно совсем не согрешать.

Расчёт – награды точно, не расстравляя болью.

А ропот-недовольство все кости сокрушат.

Великое богатство – быть всем всегда довольным.

 

14.09.2001 г. ИгЛа (Игнатий Лапкин), п. Потеряевка.

 

Быть животворным ручьём.doc

 

Быть животворным ручьём, родником,

Помнить о пашне, засохших деревьях,

Через буераки пройти прямиком,

Точно к Голгофе, не образной - древней.

Выправить вовремя стёжки-дорожки,

Ямы соблазнов заметить, отметить.

Их не забудь с благодарностью, с дрожью,

Кто попадёт в них – за то нам ответить.

Наш виноградник сулит ли надежду,

Бродит ли сок, обещая вино?

Пусть моей жизни горбатые вешки

Будут примером смотрящим в окно.

Первопроходцам трудней и опасней

Первоапостольский труд возродить.

Яркие звёзды столетья не гаснут -

У мореходов они впереди.

Вспомни, сидел ли у ног Иисуса,

Жадно внимая Его откровенью?
Разве душа не сказала, что вкусно,

Слух твой отверзся, открылось и зренье.

Грудь распирала ли радость общенья

С Тем, Кого любишь, на век возлюбил.
Ты Иисусов отныне - не чей-то;

Здесь твой родник из-под плит вдруг забил.

И ты не просто скиталец, а вестник;

Ты не паломник по древним святыням.

Не монастырские мощи и плесень -

Слово живое удел твой отныне.

Сам ты иконой Спасителя станешь,

Всем колокольным набатом вещать,

Житницей хлебной, убогим питаньем

Весь целиком, не какая-то часть.

Ревность о деле Дух Божий подаст,

С плачущим плакать, к себе примеряя,
Радуясь с теми, в ком сгинула страсть,

Это и есть быть достойными рая. 4.1.05. ИгЛа (Игнатий Лапкин)

 

Быть заложником чьим.doc

 

Быть заложником чьим-то ужасно и страшно,

От кого-то зависит внезапный обрыв;

Самый лучший рассвет темнотою окрасит,

В самой сладкой еде яд неведенья скрыт.

На заложниках будто бы мира залог,

И стабильность из страха любимых лишиться.

Сам заложник лишь пешка упрямства и склок,

В первый час неурядиц окажется лишним.

Мы заложники все своего языка –

Оправданье от слов и награда.

Никогда ни о ком не суди свысока,

От него и падения рядом,

Чтобы худо кому-то в сердцах не сказать,

Избежать за язык осужденья.

Завязали язык, развернулись назад,

Поразить немотою способен лишь демон.

И пришли знатоки Дорофеи с трофеем,

Как молчать, углубляться в свою пустоту,

Тягу к ближним, привязанность ветер развеял,

Написали устав, немотой зарастут.

Брат Пахомий с Василием пишут уставы,

На Антония ссылки снесёт Венедикт,

По уставам монахи безгласными стали,

К благовестью презренье, пропал аппетит.

Изощрялись в уставах для богослужений,

Входы, выходы знают, кадилом махать;

Чередою к молчанью пришли пораженья.

Их из келий повытрясут словно котят.

Церковь стала заложницей у деклараций,

У симфонии с лютой безбожную властью,

За топор благовестия скучно им браться.

В послушанье к невеждам вошли все несчастья.

Стыд и срам быть заложником не у кого-то,

А у собственной глупости, Библию бросив,

Дух Христа да укажет пленённым свободу,

«Всем свободным на проповедь!» – это так просто. 12.04.07. ИгЛа (Игнатий Лапкин)

 

 

Быть книжником нисколько не претит.doc

 

Быть книжником нисколько не претит,

Не в книгах дело, а в любви к Иисусу,

Когда Писанию живёшь не вопреки,

Тебя сектанты сходу не подкусят.

Некнижный знает разве что на ощупь,

В пределах видимости то, что на плаву;

Труба с водой, нередко станет сточной,

Не отличишь, где чисто, где плюют.

Был книжник Ездра, вышедший из плена,

Заботился о людях, о постройке храма.

Спасал и тех, кто завалился влево,

За волосы влачил их, даже ранил.

Стена, жилища… обо всём скорбел,

С соседями враждующими в споры вник;

Он был как настоящий корабел,

Собрал весь свод ветхозаветных книг.

Любой оплошностью он нас осиротил бы,

Чудесный книжник и библиотекарь,

Он подытожил разночтенья в свитках,

Хватало до всего его: успеть бы!

О, Ездра! Загляни к нам в праздник трезвый,

С тобой нам есть о чём поговорить,

Ты был суров, вытряхивая мерзость,

Восстал за тех, чьи скорбны сухари.

И если вправе мы предположить,

Как в оглавленье список книг расставил,

Ворочать легче тяжкие кряжи,

Протягивал канву, подземный кабель.

Откуда книгу Иова достал,

И Паралипоменон зачем дуплетом вставил?

Течёт из Пятикнижия, из древних скал,

На них ссылаться часто будет Павел.

За что монахи Ездру невзлюбили,

И в святцах не причислили к святым,

Нет с этим книжником крещенских лилий,

Пасутся в буераках вымыслов скоты. 08.09.07. ИгЛа (Игнатий Лапкин)

 

Быть ли Потеряевке.doc

 

Быть ли Потеряевке?

 

За грехи, дедов непослушанье,

За безбожие отцов и матерей,

Здесь не слышно молодёжи ржанье –

Призраки без окон и дверей.

 

Потеряевка тогда до тла сгорела…

Двадцать лет лишь зайцы, воробьи.

Братья Лапкины с их мамой престарелой

Порешили гнёздышко здесь свить.

 

Это их родное пепелище,

Здесь на кладбище родные их лежат.

Главное: есть вера, кров и пища.

Начинал с того же дед кержак.

 

Первые саманные домишки,

Свадьба первая, впервые литургия.

Ни зарплат, ни денег на сберкнижке…

Десять лет прошло… Пришли жильцы другие…

 

Стали презирать устав деревни,

Оскорблять священника открыто.

И обычай православный, древний

Заменили на своё корыто.

 

Потеряевка! Без матов и без пьянки,

Без вранья, без курева, воров.

Сохрани пасхальное сиянье,

И живи не для свиней, коров.

 

Цель, задача – жить благочестиво.

И такими воспитать детей.

Помогать друг другу - всем на диво.

Бедного поднять, обуть, одеть.

 

Привыкай к апостольским служеньям,

Не оставь Евангельских занятий.

Бойся самости, в грехах самосожженья.

Станет всё ясней, святей, понятней.

 

09.09.2001 г., п. Потеряевка, ИгЛа (Игнатий Лапкин)

 

Быть мирянином сродни простецам.doc

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.46.120 (0.065 с.)