Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие механизмов внимания: селекция и распределение ресурса. Модель У.Джонстона и С.Хейнза. Стратегии внимания.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Распределение внимания – одновременное сосредоточение на двух (или более) различных видов деятельности. Если одна из них автоматизирована и не требует сознательного контроля, то никакого распределения внимания не требуется. Если они скомбинированы в одну, то происходит то же самое. Также если имеет место переключения с одной на другую, то распределения нет. Взаимодействие между одновременными действиями Ольган. Н обнаружил у себя способность декламируя знакомые стихи писать в то же самое время другие стихи. Интерференция у него было незначительной. Он мог также декламировать стихи и при этом производить простое умножение. Операции, которые были труднее, задерживались. Бине. Груша была соединена с барабанчиком с помощью трубки. Барабанчик записывал движения за закопчённом барабане. Наиболее простая задача состояла в произведении одного нажатия на грушу в так с метрономом. Во второй серии нужно было наживать два раза, в третьей серии – три раза. Когда испытуемый приобретал лёгкость в исполнении этих действий, его просили делать то же самое, но при этом либо читать вслух, либо решать задачи. Несмотря на простоту обеих задач, выполнение их нарушалось. В другом эксперименте испытуемые нажимали на 2 груши: на ту, которая в правой руке – 5 раз, на ту, которая в левой – 2 раза на каждый удар метронома. Выполнение было трудным, однако Бине особо отмечает тот факт, что одна из рук включалась в ритм другой, что подтверждается наблюдениями обыденными: когда обе руки работают синхронно, они скорее облегчают друг другу задачу. Ястровым и Кернесом было обнаружено, что постукивание в быстром темпе ускоряет производимое сложение или вычитание. Мускульное напряжение и умственная работа Опыты Билса. Испытуемые читали, запоминали или складывали разрозненные буквы с максимально возможной для них скоростью. Происходило это при двух условиях: 1) в одном случае испытуемые сживали динамометры в руках; 2) в другом их руки спокойно покоились на коленях. Продуктивность деятельности в случае мускульного напряжения была на 10% выше. Однако последующие исследования Цартман, Кезен и Блок показали менее однородные результаты. Продуктивность двойных действий Опыты Стерзингера. Испытуемые читали рассказ и в то же время складывали столбики однозначных чисел. Рассказ содержал 36 пунктов, и читался 1,5 минуты. Затем испытуемый переставал складывать и записывал всё, что помнит из рассказа. Контрольные испытания проводились отдельно со сложением и чтением. Результаты одного испытуемого: 1. Правильно сложено чисел, простая хадача – 52. 2. Правильно сложено чисел, даойная задача – 43=83% от (1). 3. Воспроизведено пунктов рассказов, простая задача – 31. 4. Воспроизведено пунктов рассказа, двойная задача – 10=32% от (3). Общая продуктивность должна определяться не средним арифметическим, а средним геометрическим. Следовательно, у данного испытуемого продуктивность – 52%. В группе она колебалась от 30 до 90%, а в среднем была 60%. Два акта внимания в одно мгновение Испытуемым давались два слабых нажатия на пальцы, и они должны были определить, которое их них сильнее. В то же время им давалась короткая экспозиция из 3-6 линий для сосчитывания. Результаты. Обе задачи были решены правильно – 12%. Одна была решена правильно – 60%. Обе неправильно – 28%. Обе же задачи при отдельном их выполнении давали порядка 100%. Одновременное существование двух актов внимания имеет место крайней редко.
В 1978 г., столкнувшись с фактом недостаточной объяснительной силы как раннеселективных, так и позднеселективных моделей внимания, Уильям Джонстон и Стивен П.Хайнц выдвинули системе переработки информации, или о переменном локусе отбора. Одна из тонкостей модели У.Джонстона и С.П.Хайнца состоит в том, что для них отбор связан с идеей центральных ограничений
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.166 (0.007 с.) |