![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие механизмов внимания: селекция и распределение ресурса. Модель У.Джонстона и С.Хейнза. Стратегии внимания.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Распределение внимания – одновременное сосредоточение на двух (или более) различных видов деятельности. Если одна из них автоматизирована и не требует сознательного контроля, то никакого распределения внимания не требуется. Если они скомбинированы в одну, то происходит то же самое. Также если имеет место переключения с одной на другую, то распределения нет. Взаимодействие между одновременными действиями Ольган. Н обнаружил у себя способность декламируя знакомые стихи писать в то же самое время другие стихи. Интерференция у него было незначительной. Он мог также декламировать стихи и при этом производить простое умножение. Операции, которые были труднее, задерживались. Бине. Груша была соединена с барабанчиком с помощью трубки. Барабанчик записывал движения за закопчённом барабане. Наиболее простая задача состояла в произведении одного нажатия на грушу в так с метрономом. Во второй серии нужно было наживать два раза, в третьей серии – три раза. Когда испытуемый приобретал лёгкость в исполнении этих действий, его просили делать то же самое, но при этом либо читать вслух, либо решать задачи. Несмотря на простоту обеих задач, выполнение их нарушалось. В другом эксперименте испытуемые нажимали на 2 груши: на ту, которая в правой руке – 5 раз, на ту, которая в левой – 2 раза на каждый удар метронома. Выполнение было трудным, однако Бине особо отмечает тот факт, что одна из рук включалась в ритм другой, что подтверждается наблюдениями обыденными: когда обе руки работают синхронно, они скорее облегчают друг другу задачу. Ястровым и Кернесом было обнаружено, что постукивание в быстром темпе ускоряет производимое сложение или вычитание. Мускульное напряжение и умственная работа Опыты Билса. Испытуемые читали, запоминали или складывали разрозненные буквы с максимально возможной для них скоростью. Происходило это при двух условиях: 1) в одном случае испытуемые сживали динамометры в руках; 2) в другом их руки спокойно покоились на коленях. Продуктивность деятельности в случае мускульного напряжения была на 10% выше. Однако последующие исследования Цартман, Кезен и Блок показали менее однородные результаты. Продуктивность двойных действий Опыты Стерзингера. Испытуемые читали рассказ и в то же время складывали столбики однозначных чисел. Рассказ содержал 36 пунктов, и читался 1,5 минуты. Затем испытуемый переставал складывать и записывал всё, что помнит из рассказа. Контрольные испытания проводились отдельно со сложением и чтением. Результаты одного испытуемого: 1. Правильно сложено чисел, простая хадача – 52. 2. Правильно сложено чисел, даойная задача – 43=83% от (1). 3. Воспроизведено пунктов рассказов, простая задача – 31. 4. Воспроизведено пунктов рассказа, двойная задача – 10=32% от (3). Общая продуктивность должна определяться не средним арифметическим, а средним геометрическим. Следовательно, у данного испытуемого продуктивность – 52%. В группе она колебалась от 30 до 90%, а в среднем была 60%. Два акта внимания в одно мгновение Испытуемым давались два слабых нажатия на пальцы, и они должны были определить, которое их них сильнее. В то же время им давалась короткая экспозиция из 3-6 линий для сосчитывания. Результаты. Обе задачи были решены правильно – 12%. Одна была решена правильно – 60%. Обе неправильно – 28%. Обе же задачи при отдельном их выполнении давали порядка 100%. Одновременное существование двух актов внимания имеет место крайней редко.
В 1978 г., столкнувшись с фактом недостаточной объяснительной силы как раннеселективных, так и позднеселективных моделей внимания, Уильям Джонстон и Стивен П.Хайнц выдвинули системе переработки информации, или о переменном локусе отбора. Одна из тонкостей модели У.Джонстона и С.П.Хайнца состоит в том, что для них отбор связан с идеей центральных ограничений
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.83 (0.01 с.) |