Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обработка результатов измеренийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Прямыми называются измерения, в результате которых искомое значение ФВ находят непосредственно из опытных данных. Прямые измерения осуществляются путем многократных наблюдений. Прямые многократные равноточные измерения – это измерения, кот. провод-ся СИ одной и той же точности по одинаковой методике при неизменных внешних усл-х. Обработка результатов многократ-х измерений пров-ся в соответ-вии с ГОСТ 8.207—76 и содержит след. этапы: 1.Путем введения поправок исключают известные систематические погрешности из результатов наблюдений. 2. Вычисляют среднее арифметическое X исправленных результатов наблюдений, принимая его за оценку истинного значения измеряемой величины. 3. Вычисляют оценку Sx среднего квадратического отклонения(СКО) результатов наблюдения и оценку среднего квадратического отклонения среднего арифметического Sx. 4. Проверяют гипотезу о нормальности распределения результатов наблюдения. Если число результатов n>50, используют критерии Пирсона при 15<n<50 — составной критерии. При n<15 нормальность распределения не проверяется. 5. Вычисляют доверительные границы случайной погрешности ε. Если удалось идентифицировать закон распределения, то с его использованием нах-т квантильный множитель Zp при заданном значении доверительной вероят-ти. Тогда ε= ±Zp ∙ Sx 6. Определяют границы неисключенной систематической погрешности θ. Она состоит из погрешности метода, погрешности средств измерений (например, пределы допускаемой основной и дополнительных погрешностей, если их случайные составляющие пренебрежимо малы) и погрешности, вызванные другими источниками. При суммировании составляющих неисключенные систематические погрешности средств измерений рассматриваются как случайные величины. 7. Определение доверительных границ погреш-ти рез-та измерения. Если θ/ Sx <0,8, то неисключенными системат-ми погрешностями по сравнению со случайными пренебрегают и принимают, что граница погрешности результата = ε. Если θ/ Sx >8,то случайной погрешностью по сравнению со систематическими пренебрегают и принимают, что = θ. 8. Запись результата измерений. Х=Х± ,Р. За результат однократного измерения принимают значение величины, полученное при измерении. Составляющими погрешности результата однократного измерения являются погрешности СИ, метода, оператора, а также погрешности, обусловленные изменением условий измерения. Погрешность результата однократного измерения чаще всего представлена неисключенной систематической погрешностью(НСП) и случайными погрешностями. Неопределенность результата однократного измерения может быть представлена стандартными неопределенностями, оцениваемыми по типам А и В. Характеристикой НСП могут быть:- границы ± НСП; - доверительные границы. Характеристикой случайных погрешностей могут быть: - СКО;- доверительные границы. Погрешности метода и оператора должны быть определены при разработке и аттестации конкретной МВИ. При косвенных измерениях значение искомой величины получают на основании известной зависимости, связывающей ее с другими величинами, подвергаемыми прямым измерениям.
8.Неопределенность результата измерения(НРИ). Возникнов-е концепции НРИ явл-ся попыткой сформулировать более общий подход по сравн-ю с понятием погрешность, т.е. универс. подход к оценке кач-ва измер-я. В 1978 Междунар. Комитет мер и весов (МНМВ) обратился к междунар. бюро мер и весов с просьбой рассм-ть проблему отсутствия единства по выр-нию неопр-сти измер-ий. Цель проводимой работы состояла в том, чтобы к узнаваемой во всем мире процедуре выр-ния измерит. неопр-сти и объед-я ее частных компонентов в одну общую неопр-сть. В 1993 г. от имени семи междунар. орг-ций, в том числе МКМВ, МЭК, ИСО, МОЗМ, было издано «Рук-вопо выр-нию неопр-сти измер-ий». Целями Рук-ва были: · обеспеч-е полной инф-ции о том, как составлять отчеты о неопр-сти измер-ий; · предст-е основы для междунар.сопоставления рез-тов измер-й; · предоставление универс. м-да для выр-ния и оценивания неопр-сти измер-й, прим-мого ко всем видам измер-ий и всем типам данных, исп-мых при измерениях. В 1999 подписанная договоренность о признании нац.эталонов и сертификатов калибровки обязывает всех участников исп-ть рук-во в пр-ссе сличения нац.эталонов. В 2003 г. введены в дейс-е Реком-ции по межгос-ной станд-ции РМГ 43-2001 «Прим-ние «Рук-ва по выр-нию неопр-сти измер-ий», в кот-ом содерж-ся осн.пр-пы и подходы к оценке неопр-сти измер-ий. Рук-во реком-ет выр-ть хар-ки точности измер-й в пок-лях неопр-сти измер-ий, а не в пок-лях погреш-сти измер-ий, принятой в отечеств. метрологич. практике. Вместо понятия истинное знач-е измеряемой вел-ны ввод-ся понятие оцененное знач-е. Вместо деления погреш-тей по природе их появл-я на систематич-ие и случ-ые ввод-ся деление по сп-бу оценив-я неопр-стей – м-дами мат.стат-ки или иными м-дами. · В широком смысле как «сомнение» отн-но достоверности рез-та измер-ия. Напр., сомнение в том, наск-ко точно после внесения всех поправок рез-т измер-я предст-ет зн-ние измеряемой вел-ны. · В узком смысле неопр-сть измер-я поним-ся как параметр, связ-ый с рез-том измер-ия, кот-ый хар-ет разброс зн-ий, кот-ые могли бы быть обоснованно приписаны измеряемой величине. Т.к. неопр-сть отражает отсутствие точного знания об измеряемой вел-не, то рез-т измер-я явл-ся лишь оценкой зн-ния измеряемой вел-ны. Такая оценка будет полной только тогда, если рядом указана уст-ная неопр-сть. Предложенный в рук-ве м-д оценки позволяет указать интервал на шкале измер-я(с опр.ур-нем доверия), в пределах кот-го нах-ся зн-ние измеряемой вел-ны. Составляющие НРИ м.б. вызваны след.причинами: неполное описание измеряемой вел-ны, несовершенство м-да измер-я, неполное предст-е о влияющих вел-нах, несовершенство измер-я этих вел-н, субъективные погреш-сти оператора, конечная разрешающая сп-бность СИ, неточность алгоритма обр-ки данных. Сост-щие НРИ явл-ся неопр-стями вход.вел-н, оценки кот-ых обозн-им х1,х2,…хn. Тогда оценка зн-ния измеряемой вел-ны: y=f(х1,х2,…хn). В кач-ве этого параметра в рук-ве исп-ют: стандартную, суммарную и расшир-ую неопр-сть. В завис-сти от сп-ба оценки числ.зн-ний сост-щих НРИ они разделены на две категории: 1)оценка по типу А – м-д оценив-ия неопр-сти путем стат. анализа рядов набл-ний(хар-ся экспериментальными стандартными откл-ями); Рук-во рассм-ет след.виды неопр-стей: Стандартная неопр-сть u(х) – неопр-сть рез-та измер-я, выр-ная в виде стандартного откл-я S(x) и опр-ся для оценки сост-щих неопр-сти по типам А и В: u(х)= S(x). Суммар. стандартная неопр-сть uc(y) – это стандартная неопр-сть рез.та измер-я, кот-ое выч-ся через стандартные откл-я некоррелир-ых вел-н хi, взвешенных в соотв-ии с тем, как изм-ся рез-т измер-я у в завис-сти от изм-я этих вел-н: , где - коэф.влияния i-ой вел-ны, т.е. он показ-ет на сколько изм-ся Расшир.неопр-сть – вел-на, опр-щая ширину интервала вокруг рез-та измер-я, в пределах кот-го нах-ся большая часть распредел-я зн-ний, кот. С достаточной вер-стью м.б. приписаны измеряемой вел-не.Эта часть распредел-я может рассм-ся как ур-нь доверия для интервала и рассч-ся путем умнож-я суммарной стандартной неопр-сти uc(y) на коэф.охвата k: U=k* uc(y). Подход может прим-ся для всех видов измер-ий. Погреш-сть рез-та измер-я — откл-е рез-та измер-я от истинного (действит-го) знач-я измеряемой вел-ны. НРИ должна быть единств. хар-кой точности конкр.рез-та измер-я в большинстве метрологич. ситуаций: при сличении нац.эталонов, при градуировке и калибровке СИ, при построении поверочных схем и при опр-нии точностных характеристик МВИ. Погрешностью могут хар-ся нормативы точности СИ, измерит. и контр.процедур: это погрешность рез-та измер-я в МВИ, при поверке СИ. Осн.различия между концепциями погрешности и неопр-сти
9. Система обеспечения единства измерений. Кач-во измер-й – совокуп-ть св-в состояния измер-я, обеспеч-щая получение рез-тов измер-я с требуемой точностью в установленные сроки в необходимом виде. К основным св-вам кач-ва измерения относят: 1) точность измер-я -характеристика, отражающая близость к истинному знач-ю рез-та измер-я;2) сходимость рез-тов измер-я -характеристика,отраж-щая близость друг к другу рез-тов измер-я одной и той же величины, выполненной повторно одними и теми же СИ,методами с одинак.точностью и в одинак.условиях.3) воспроизводимость рез-тов -повторяемость (в пределах установленной погрешности) рез-тов измер-я одной и той же величины, которую получают в разн-х местах разными методами, разными СИ, разными операторами, в разное время, но приведённые к одним и тем же условиям (температура,влажность,давление и т.д.)4) быстроту получения рез-та 5) прозрачность -характеристика, отраж-щая возможность ознакомиться с методами и ср-вами получения и сохранения рез-та измер-я. 6) прослеживаемость -характеристика, показ-щая как обеспечена возможность определить по документам (маркировке,базам данных) с кем, когда и с помощью какого оборудования,по какой методике получен рез-т, а для СИ как обеспечивается цепочка передачи размера от СИ до эталона. 7) единство измер-й В соотв-вии с СТБ 8000-2000: Единство измер-й -состояние измер-й,при котором их рез-ты выраж-ся в ед-цах величин,установленных законод-вом и погреш-ти измер-й известны с заданной вероятностью. Обеспечение единства измер-й -деятельность метрологич-х служб, направленная на достижение и поддержание единства измер-й в соотв-вии с треб-ями, правилами, нормами, установленными стандартами и др.документами в обл-ти метрологии. СОЕИ – официально признанная организационная и научно-техническая с-ма, представляющая собой совокуп-ть законов и норм, правил и положений, эталонов и СИ,органов и служб, деятельность которых направлена на достижение единства и требуемой точности измерений. Цели СОЕИ: 1)обеспечение единства измер-й как одного из важных элементов единого рынка продукции, работ и услуг РБ;2)защита интересов населения и гос-ва от последствий неточных и неправильных измер-й;3)повышение кач-ва товаров и услуг,и обеспечение их конкурентоспособ-ти на внутр. и м/ународном рынках;4)содействие безоп-ти гос-ва,в том числе и экономической;5)развитие техники измер-й в соотв-вии с уровнем технико-экономич-ого развития РБ; 6)достоверный учёт материальных, энергетич-х и природных ресурсов;7)правильная оценка параметров среды обитания;8)установление должной степени доверия в м/ународных экономических отношениях к рез-там измер-й при проведении калибровок,поверки,испытаний. Задачи СОЕИ: 1)разраб-ка научно-методических, правовых и организац-х основ;2)стандартизация основных положений, правил, треб-й и норм этой деятельности;3)орг-ция и проведение научных исслед-й по использов-ю новейших достижений науки и техники для создания и совершенств-я м-дов и СИ высшей точности, создание, хранение и сличение национ-х и исходных эталонов;4)разраб-ка новых методов,средств и МВИ;5)раз-ка треб-й к порядку орг-ции и проведения испытаний поверки, калибровки, МА СИ, МА МВИ, метролог-ой Э научной, конструкторской, проектной документации;6)создание системы метрологич-го надзора и контроля за порядком производства, применения, ремонта СИ;7)орг-ция и осуществление подготовки и повышение квалификации специалистов в обл-ти метрологии. Законодательной основой СОЕИ явл-ся з-н РБ «об обеспеч-и единства измер-й»,указы президента,постановл-е правительства(о ед-цах измер-й,применяемых в РБ;об исчислении времени в РБ;),нормативные акты Госстандарта. Теоретической основой явл-ся теории измер-й,с-мы ед-ц измер-й,с-мы терминов и определений,м-ды и принципы измер-й,м-ды оценок и расчёта МХ;фундаментальные исследов-я,напрвленные на создание нац-х и сходных эталонов и стандартных образцов вещ-ва и св-в материала. Технич.основой явл-ся с-ма нац.эталонов,подсис-мы передачи размера еденицы,орг-ция в стране прозв-ва СИ,подси-мы передачи стандартов времени и частоты,включая её создание и функциониров-е. Организацион.основа включ-т:1)создание принципов и стр-ры построения метрологич.службы в стране;2)орг-цию подсис-мы госуд-го метрологич-го надзора и контроля; 3)подгот-ку метрологич-х кадров;4)разраб-ку научно-методич-х правил и докум-в,которые обеспеч-т взаимодей-е отдельн.элементов метрологич.службы м/у собой, госуд.метрологич.службы и метрологич.службы предприятий,взаимодей-е с др.сис-мами РБ: сис-мой ТНиС, сис-мой ПС,сис-мой аккр-ции и др. СОЕИ строится по иерархическому принципу. Основу её составляет Государственная метрологическая служба(ГМС). ГМС координирует работу метрологич-их служб госуд-х органов управления,а те,в свою очередь,метрологич-х служб подведомственных им предприятий. Взаимодей-е СОЕИ с др. системами координирует комитет по станд-ции,метрологии,сертиф-ции представителей Совета Министров(Госстандарт). Среди основных международных орг-ций, с которыми взаимодей-т ГМС: международные (МОЗМ-м/унар.орг-ция законодат-ной метрологии; МБМВ-м/унар.бюро мер и весов; МАГАТЭ-м/унар.агенство по атомной энергетике; ИСО-м/унар.орг-ция по станд-ции; МЭК-м/унар.электротехническая комиссия; ИМЕКО-м/унар.конфедерация по измерительной технике и приборостроению; ИЛАК-м/унар.орг-ция по аккредитации лабораторий), региональная(МГС СНГ-межгосуд-ный совет по станд-ции стран СНГ; СЕN-европ-кий комитет по единым нормам;СЕNЕLEС-европ-кий комитет по станд-ции в обл-ти электротехнике;ЕВРОМЕТ-европ.орг-ция по метрологии;КООМЕТ-евроазиатское сотрудничество госуд-х метрологич-х учреждений). Основным звеном ГМС явл-ся Госстандарт РБ. Госстандарт имеет 4 самостоятельные управления метрологии, станд-ции, сертиф-ции, госнадзора и контроля; координирует работу 4-х самостоятельных систем. Эти системы взаимодей-т между собой на предмет разраб-ки ТНПА. БелГИМ-научное учреждение, призванное разработать нов.м-ды измер-я ФВ, нов.методики, эталоны с учётом новейших достиж-й науки и техники на современном этапе. На БелГИМ возлагается ведение всей научн.докум-ции по эталонам,по их хранению.Он готовит осн.докум-ты, имеет свою информационную базу, активно учавствует в проведении испыт-й нов-х типов СИ и стандартных образцов(СО),их поверки и МА. В рамках м/унар-го сотрудничества разраб-т нов.гармонизированные стандарты и др.докум-ты, организ-т публикацию, ведёт реестр утверждённых типов СИ и СО, реестр нац-х и исходных эталонов;выполняет функции головной орг-ции ГСЭ, ГСВЧ, ГСССД, ГССО, О по А ПЛ,ИЛ,КЛ и головной орг-ции по станд-ции в обл-ти метрологии в МОЗМ. Подгот-ка кадров для метрологич.службы и повыш-я их квалиф-ции происх-т в ИПК. Региональные ЦСМС созданя в 6 областных центрах и некот.районах:Пинск,Орша,Бобруйск и т.д. Функции регион-ных ЦСМС: 1)проводят анализ состояния измер-й и координацию работ по выполн-ю заданий отраслевых программ метрологич-х измер-й;2)осущ-т хранение и поддержание на подлежащем ур-не рабочих эталонов и передачу размера ед-ц от эталона к СИ;3)проводят надзор за соблюдением метрологич-х правил,треб-й,норм;4)проводят надзор за состоянием и применением методик измер-й;5)надзор за загрязнён-тью природной среды всех видов сырья и продукции;6)метрологич.Э проектов и образцов промышленной пр-ции;7)проводят поверку, МА и калибровку СИ;8)осущ-ют высокоточные измер-я и прокат СИ. Функции Госстандарта: 1)координация деят-ти министерств, ведомств,предприятий в обл-ти метрологии и радиактивных измер-й,классиф-ция и кодиров-е инф-ции; 2)формиров-е и утверждение от имени гос-ва планов разраб-ки нов.СИ;3)ведение госуд-х реестров,в кот-х хран-ся сведения об эталонах,об утверждён-х типах СИ,об ИЛ,ПЛ,КЛ и распространение сведений реестра;4)орг-ция и провед-е госуд-х испыт-й,МА и поверки СИ,МА МВИ и СО; 5)обеспеч-е усл-й для создания,развитияи поддержания на требуемом ур-не технич.базы эталонов ед-ц величин;6)орг-ция работы нац.с-мы аккр-ции ПЛ,ИЛ,пунктов радиацион-го контроля,признание О по А и контроль за ними;7)орг-ция и руководство госнадзора за выполн-ем треб-ям ТНПА; 8)установл-е перечня СИ,подлежащих поверке в органах ГМС;9)орг-ция и проведение госнадзора за измер-ем радиактивн.загрязнений окруж.среды всех видов сырья и пр-ции;10)установл-е правил утверждения, использов-я, хранения эталонов ед-ц ФВ,утвержд-е типов СИ;11)выдача разреш-й на ввоз,обращение,применение СИ,привезён-х из-за границы;12)участие от имени РБ а м/унар-х орг-циях по метрологии,сотрудничество с метрологич.службами др.стран;13)подгот-ка спец-тов в обл-ти метрологии,аккр-ции ПЛ и ИЛ;14)подгот-ка и аттестация спец-тов в кач-ве гос.инспекторов по надзору за ТНПА и СИ, экспертов по аккр-ции лабораторий,госуд-х поверителей;15)утвержд-е тповых норм времени,цен,тарифов на провед-е работ по поверке,сертиф-ции,аккр-ции и т.д. Госстандарт в пределах своей компетенции издаёт постановления,приказы,инструкции,которые явл-ся обязательными для исполнения всеми министерствами, др.органами гос.управления,предприятиями. Важные вопросы деят-ти решает коллегия, а для рассмотрения научно-технич-х вопросов создан научно-технич.совет.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.194 (0.01 с.) |