Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства измерений. Метрологические характеристики средств измерений.↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Виды и м-ды измерений В соотв-ии с межгосуд-ми реком-ями РМГ 29 м-д изм-ний- это прием или сов-сть приемов сравнения измер-ой вел-ны с ее единицей в соотв-ии с реализованным принципом измернияия. Измерения классиф-ся: 1)по числу измер-ий в ряду измер-ий: однократные, многократные; 2)по характеру изменения получаемой инф-ции: статические, динамические, статистические; 3)по способу получения результатов измерений: абсолютные, относительные; 4)по способу получения информации: прямые, косвенные; 5)по способу комбинирования измеряемых величин: совокупные, совместные; 6)по характеристике точности: равноточные, неравноточные. Прямые -это изм-ия, при кот-х искомое знач-е ФВ находят непосредственно из опытных данных. Q=X, где Q-искомое знач-е изм-ой вел-ны, а Х-знач-е, непосредственно получаемое из опытных данных. При прямых изм-ях экспериментальным операциям подвергают измеряемую вел-ну, кот-ю сравнивают с мерой непосредственно или же с помощью измер-ных приборов, градуированных единицах. Косвенные - это измер-ия, при кот-х искомую вел-ну опр-ют на основании известной зависимости между этой вел-ной и вел-ми, подвергаемые прямым измер-ям. При кос-ных измер-ях измеряют не собственно опред-мую вел-ну, а другие вел-ны, функционально с ней связанные.Q=f(X1,X2,X3,…),где Q-искомое знач-е косвенно измер-ой вел-ны, f-знак функциональной зависимости, форма которой и природа связанных ею вел-н заранее известны; X1,X2,X3,…-знач-е ве-н, измеренных прямым способом. Кос-ые измер-ия широко распрост-ны в тех случаях, когда искомую вел-ну невозможно или слишком сложно измерить непосредственно или когда прямое измер-ие дает менее точный рез-т. Совокупные- это производимые одновременно измер-ия нескольких одноименных вел-н, при кот-х искомую вел-ну определяют решением сис-мы управлений, получаемых при прямых измерениях различных сочетаний этих вел-н. Совместные - это производимые одновременно измерения 2-х или нескольких неодноименных величин для нахождения зависимостей между ними. Основными характеристиками измерений являются: принцип измерений, метод измерений, погрешность, точность, правильность и достоверность измерений. Принцип измерений - физическое явление или совокупность физических явлений, положенных в основу измерений. Например, измерение массы тела при помощи взвешивания с использованием силы тяжести, пропорциональной массе. Метод измерений- совокупность приемов использования принципов и СИ. СИ являются используемые технические средства, имеющие нормированные метрологические свойства. Погрешность измерений - разность между полученным при измерении X’ и истинным Q значениями измеряемой величины(∆=X’-Q). Погрешность измерения вызывается несовершенством методов и СИ, непостоянством условий наблюдения, а также недостаточным опытом наблюдателя или особенностями его органов чувств. Точность измерений - это характеристика измерений, отражающая близость их результатов к истинному значению измеряемой величины. -1. Правильность измерения определяется как качество измерения, отражающее близость к нулю систематических погрешностей результатов(т.е. таких погрешностей, которые остаются постоянными или закономерно изменяются при повторных измер-х одной и той же величины).Правильность измерений зависит от того насколько действительный размер единицы, в которой выполнено измерение, отличается от ее истинного размера, т.е. от того, в какой степени были правильны СИ, исп-ные для данного вида измерений. Важнейшая хар-ка качества измер-й достоверность; она харак-ет доверие к рез-ам измерений и делит их на 2 категории: достоверные и недостоверные, в зависимости от того, известны или неизвестны вероятностные хар-ки их отклонений от истинных значений соотв-щих величин. М-д непосредственной оценки - м-д измер-й, при котором зн-ние величины опр-ют непосредственно по показывающему СИ, т.е. по отсчетному устр-ву прибора прямого действия. Суть м-да: проводиться сравнение измер-ой вел-ны с мерой, принятой за ед-цу, но в данном случае мера заложена в измерительный прибор опосредованно, т.е. в явном виде меры нет. Прибор осущ-ет преобразование входного сигнала измер-ой инф-ции соотв-щего всей измер-ой вел-не. После чего и происходит оценка ее знач-ия. Q=x, где Q-измеряемая величина, х-показания прибора. М-д сравнения с мерой хар-ся тем, что прибор исп-ют для сопоставления измеряемой величины с известной величиной, воспроизводимой мерой. Q=x+Xm, где Xm-вел-на, воспоизводимая мерой. Разновидности м-да сравнения с мерой: 1) дифференциальный м-д: измеряемая вел-на сравнивается с однородной вел-ой, имеющей известное значение, незначительно отличающееся от значения измер-ой вел-ны и при котором измер-ся разность между этими двумя вел-ми. Формально в выражении Q=x+Xm, x≠0 => Q=Xm; 2) нулевой м-д измерения - м-д сравнения с мерой, в котором результирующий эффект воздействия измер-ой вел-ны и меры на прибор сравнения доводят до нуля. Формально Q=x+Xm, x=0 => Q=Xm. 3) м-д совпадений -м-д сравнения с мерой в которой значение измеряемой вел-ны оценивают используя совпадение ее с вел-ой, воспроизводимой мерой, т.е. с фиксированной отметкой на шкале ФВ. В зависимости от одновременности или неодновременности возд-ия на прибор срав-ния измер-ой вел-ны и вел-ны воспроизводимой мерой, различают м-д измер-ий замещением и м-д противопоставлений. 4) М-д измерений замещением –м-д сравнения с мерой, в кот-м измеряемую вел-ну замещают мерой с известным значением вел-ны. 5) м-д замещения - это м-д сравнения с мерой, в кот-м известную вел-ну, воспроизводимую мерой после настройки прибора замещают измер-ой вел-ной, т.е. эти вел-ны возд-ют на прибор последовательно. 6) м-д противопоставления - м-д сравнения с мерой, в котором измеряемая вел-на и вел-на, воспроизводимая мерой одновременно воздействует на прибор сравнения, с помощью которого устанавливают соотнош-ие между этими вел-ми. 7) м-д измер-ий дополнением -м-д сравнения с мерой, в котором значение измер-ой вел-ны дополняется мерой этой же вел-ны с таким расчетом, чтобы на прибор сравнения воздействовала их сумма, равная заранее заданному значению. М-д может быть реализован как при замещении, так и при противопоставлении измер-ой вел-ны и меры. Поверка и калибровка СИ СИ- техническое средство, предназначенное для воспроизведения или измерения ФВ, имеющая МХ, воспроизводящая и/или хранящая единицу ФВ размер которой принимается неизменным,в пределах установленной погрешности, в течении известного интервала времени. Поверка -совокупность операций, выполненных органами госуд-й метрологической службы и субъектами хозяйст-я, с целью определения и подтверждения соответствия СИ установленным требованиям. Проводится государственной метрологической службой (ГМС), метрологическими службами государственных органов управления (ведомств, министерств и т.п.) и субъектов хозяйствования (предприятий, организаций - МСП) как для эталонных, так и для всех тех рабочих СИ, для которых она является обязательной. Организация и порядок проведения поверок СИ регламентируется ТКП 8.003-2011 «Система обеспечения единства измерений Республики Беларусь. Поверка средств измерений. Правила проведения работ». Виды поверок:1 первичная ( проводится при выпуске СИ из производства или после ремонта или для ввозимых по импорту партий СИ ) 2 периодическая (проводится через межповерочный интервал) 3 внеочередная( пров-ся до окончания срока действия периоди-ой поверки в случаях: если СИ вводится в эксплуатацию; при повреждении поверительного клейма,пломбы и др; ) 4 инспекционная( проводится при осуществлении госуд-го метрол-го надзора или метрол-го контроля за состоянием и применением СИ ) 5экспертная( при возник-ии спорных вопросов по МХ ) СИ, подлежащие поверке, делятся на две категории: СИ, подлежащие обязательной поверке, и СИ, подлежащие поверке по желанию владельца СИ. Обязательной поверке с установленной периодичностью (межповерочным интервалом) подлежат СИ, применяемые в сфере законодательной метрологии. Такую поверку проводят юридические лица, входящие в государственную метрологическую службу. Обязательной поверки подлежат СИ, применяемые в отраслях торговли, здравоохранения, защиты и безопасности государства, строительства, с/х, и др. Первичной поверке подлежат СИ, перечисленные выше, за исключением: - СИ, подлежащих метрологической аттестации; - импортируемых СИ при наличии соглашения о взаимном признании результатов поверки, участницей которого является Республика Беларусь. Перечень СИ подлежащих обязательной поверки содержится в Постановлении Госстандарта № 17 Также обязательной поверки подлежат СИ которые применяются при МА, поверки, калибровки СИ. Межповерочные интервалы для указанных СИ устанавливает государственная метрологическая служба (ГМС) (в настоящий момент установлены в Постановлении Госстандарта № 17 от 16.03.2007).СИ не вошедшие в данный перечень могут подвергаться поверки или калибровки в порядке установленном владельца СИ. Результаты поверки оформляются протоколом. Положительные результаты поверки удостоверяются нанесением оттиска поверочного клейма на СИ. Может выдаваться свидетельство о поверки.Если по результатам поверки СИ не удовлетворяет предъявленным к нему требованиям, то оно бракуется и выдается заключение о непригодности с перечислением причин. Если на СИ стоял оттиск поверительного клейма, он подлежит погашению, свидетельство аннулируется. Поверка производится по определенной методике поверки. Методика поверки СИ состоит из основной и вводной части. В водной части указывают межповерочный интервал, объект регламентации и др. Основная часть состоит из разделов: операции поверки;- средства поверки;- требования безопасности;- условия поверки;- подготовка к поверке;- проведение поверки;- обработка результатов измерений;- оформление результатов поверки.
Калибровка- совокупность операций, которые служат для установления, при определённых условиях, соотношения м/у значениями величины полученной с помощью данного СИ и соответствующими значениями величины, воспроизв-х эталоном. Задача калибровки -это передача СИ подвергнутому калибровки шкалы измерений от рабочего эталона в интересующем заказчика диапазоне при приемлемой неопределённости. Калибровка добровольная операция её могут выполнять не только органы госуд-ой метрол-ой службы, но и метр-ие службы предприятия, аккред-е на право выполнения калибровочных работ.При проведении калибровки применяются необходимые эталоны, кот. Должны использоваться только для этих целей. Периодичность калибровки СИ устан-ся владельцем с учётом рекомендаций аккред-й калиб-ой лабор-ии. Межкалибровочный интервал уста-ся в графиках калибровки СИ. Оценка неопределённости результата измерений является одной из отличительных особенностей калибровки от поверки. Порядок проведения калибровки:- рассмотрение предст-й документации;-разработка и согласование методики калибровки с заказчиком.;-проведение калибровки;-оформление результатов калибровки.
Результаты калибровки регистрируются в протоколах.Затем эти результаты переносятся в свидетельство о калибровки. Положительные результаты оформляются нанесением калибровочной этикетки или оттиска калибровочного клейма на СИ и эксплуатационные документы и выдаётся свидетельство о калибровки. При отрицательных результатах калибровки выдаётся протокол. Сроки проведения калибровки уст-ся на договорной основе, а при поверки они регламентируются Госстандартом.
Регистрация типов СИ. Гос. реестр СИ организован с целью осуществления учета утвержденных типов СИ и содержание централизованного гос. информационного фонда. Ведет реестр БелГИМ. Регистрации подлежат все СИ, СО состава и св-в, прошедших утверждение типа и допущенные к серийному производству. Здесь же регистрируются решения Госстандарта РБ о признании рез-тов испытаний и утверждении типа СИ, проведенных в др. государствах. Формирование фонда позволяет проводить публикацию сведений об этих СИ и информировать о них заинтересованные предприятия и организации. Основанием для исключения типа СИ из реестра явл-ся решение научно-технической комиссии по метрологии Госст-та, которое принимается, если СИ не освоено в серийном производстве более 3-х лет, либо в случае введения новых ТНПА, согласно которым СИ не удовлетворяет установленным требованиям. 13. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ТОВАРОВ. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ. Э –это исследование специалистом-экспертом каких-либо вопросов решение, кот-ых требует спец-ых познаний в области техники, науке, экономике, торговле и др. Цель: на основе анализа кач-ва тов-ов опр-ть их потребительскую ценность, т.е. соц-ую эффект-сть, удобство пользования, безоп-сть потребления, эстетическое совершенство, надёжность в эксплуатации и др. Э явл-ся элементом управления кач-ом и служит борьером на пути к потребителю некачественных, морально устаревших, неконкурентосп-ых товаров. (это задача Э). Классификацию видов Э осуществляют по ряду признаков. 1. По объёму и анализу оценки: комплексная (проводится для всестороннего изуч-я и оценки кач-ва группы однотипных тов-ов, выпускаемых серийно для массового потреб-я) и оперативная (основ-ется на рез-ах предварительно провед-ых комплекс-ых Э). 2. По целям и задачам выделяют: экономич-я; технологическую; экологическую; товарную; судебно-правовую; Э в об-сти сертиф-ции. В зависимости от объектов товарная Э бывает: продовольственная и непродов-ая. В зависимости от цели проведения товарная Э бывает: контрактная; таможенная; страховая; банковская; консультационная; потребительская; оценочная. Общий алгоритм, т.е. перечень и последовательность работ комплексной оценки кач-ва: 1) подача заявки 2) формирование требований к качеству товара 3) выбор номенклатуры ППК 4) выбор критериев оценки 5) выбор методов оценки ППК 6) оценка ПК 7) определение фактических значений ПК 8) расчёт относит-ых и удельных* значений (взвешенных) 9) расчёт комплексного ПК 10) оформление результатов экспертизы. *удельные значения опр-ся путем умножения относит-х знач-й на коэф-т весомости. При проведении Э кач-ва тов-ов эксперты должны соблюдать принципы объективности, компетентности, независимости, системного подхода (заключается в обобщении, группировке и приведении в опред-ю сис-му данных необходимых для провед-я Э), эффективности, безопасности для потребителя и окр-й среды. Заключение эксперта сост-т из трёх частей – вводной, исследовательской, выводов. Во вводной части указ-ся номер и наименование дела, по кот-ому назначена Э, даётся краткое изложение обст-в, обусловивших назначение Э (фактич-е основание), приводятся: № и наимен-е Э; сведения об органе, назначившем Э; правовое основание проведения Э; дата поступления мат-ов на Э и дата подписания заключения; сведения об Э или экспертах; наимен-е поступивших на Э мат-ов; способ доставки, вид упаковки и реквизиты исследуемых объектов; вопросы, поставленные на разрешение эксперта. В исслед-ой части заключения излагаются пр-сс экспертного исслед-я и его рез-ты и даётся научное обоснование установленных фактов. Здесь, в частности должны быть указаны состояние объектов исслед-я. Методы исслед-я и ТУ их применения, ссылка на спрравочно-нормативные мат-лы и литературные источники. При идентифицированных исследованиях выделяются аналитическая стадия (раздельное исслед-е св-в объектов), сравнительная (установление совпадений и различий св-в объектов) и интегрирующая (комплексная оценка рез-ов исслед-я). Вывод представляет собой ответы на поставленные перед экспертом вопросы. Вывод – это умозаключение эксперта, сделанное по результатам проведённых исслед-й на основе выявленных или предст-ых ему данных об исследуемом объекте и общего научного положения соответ-щей отрасли знания. Основ-е треб-я, кот-м должен удовлет-ть вывод эксперта, можно сформулировать в виде след-х принципов: принцип квалифицированности; принцип определённости; принцип допустимости. Для идентификац-х исслед-й хар-ны два вида выводов: об индивидуальном тождестве и о родовой (групповой) принадлежности. При классиф-ых исслед-ях, т.е. когда устанавливается принадлежность объекта к какому-то классу, категории, даётся классификационный вывод. При ситуалогических исслед-ях даются выводы о мех-ме события или его отдельных фрагментах, условиях и обстоятельствах. Наиболее распространено деление логических форм выводов эксперта на след-е виды: категорические и вероятностные; о возможности и действительности; однозначные и альтернативные; условные и безусловные; утвердительные и отрицательные.
Виды ТНПА в области ТН и С Законом РБ о ТН и С принятом в 2004 г. устанавливаются следующие основные виды ТНПА: 1) ТР 2) ТКП 3) стандарты, в том числе государственные стандарты, стандарты организаций 4) ТУ.
ТР -ТНПА, разработанный в процессе ТН, устанавливающий непосредственно и (или) путем ссылки на ТКП и (или) гос. стандарты РБ обязательные для соблюдения технические требования, связанные с безопасностью продукции, процессов ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказания услуг; ТКП –ТНПА, разработанный в процессе ст-ции, содержащий основанные на результатах установившейся практики технические требования к процессам разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказанию услуг; стандарт – ТНПА, разработанный в процессе ст-ции на основе согласия большинства заинтересованных субъектов ТНиС и содержащий технические требования к продукции, процессам ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказанию услуг; международный стандарт – стандарт, утвержденный (принятый) международной организацией по ст-ции; межгосударственный (региональный) стандарт – стандарт, утвержденный (принятый) межгос-нной (региональной) организацией по ст-ции; государственный стандарт РБ – стандарт, утвержденный Государственным комитетом по ст-ции РБ; стандарт организации – стандарт, утвержденный ЮЛ или ИП; ТУ –ТНПА, разработанный в процессе ст-ции, утвержденный ЮЛ или ИП и содержащий технические требования к конкретным типу, марке, модели, виду реализуемой ими продукции или оказываемой услуге, включая правила приемки и методы контроля; Вид стандарта –характеристика стандарта опред-щая его содержание в зависимости от объекта ст-ции. Стандарты классиф-ся по видам: 1) основопологающий- стандарт, имеющий широкую область распространения и/или содержащий общие положения для определенной области. Основоп-щий стандарт может применяться непосредственно в качестве стандарта или служить основой для разработки других стандартов и ТНПА. Основополагающие стандарты устанавливают общие организационно-методические требования для определенной области деятельности и/или общетехнические требования и правила обеспечивающие взаимопонимание, техническое единство и взаимосвязь различных областей науки, техники и производства в процессах создания продукции, процессов ее разработки и/или другие общие технические требования. 2) терменологический- основопологающий стандарт распространяющийся на термины к которым приводятся определения, а в некоторых случаях иллюстрации, примеры и т.д. 3) Стандарт на продукцию- стандарт, уст-щий требования, которым должна удовлетворять продукция или группа однородной продукции, с тем чтобы обеспечить ее соответствие своему назначению. 4) стандарт на процесс -уст-щий требования которым должен удовлетворять процесс с тем чтобы обеспечить соответствие процесса его назначению. 5) Стандарт на услугу устанавливает требования, которым должна удовлетворять группа однородных услуг (услуги туристские, услуги транспортные) или конкретные услуги (классификация гостиниц, грузовые перевозки) с тем, чтобы обеспечить соответствие услуги ее назначению. 6) стандарт на методы контроля- стандарт уст-щий методы испытания иногда доплненые другими требованиями касающиеся испытаний, например отбор проб, использование статестических методов и порядок проведения испытаний. 7) стандарт на совместимость -уст-щий требования касающиеся совместимости продукции или системы. 8) стандарт с открытыми значениями- содержащий перечень характеристик для которых должны быть указаны значения или другие данные для конкретизации продукции, процесса или услуги. ТР применяется одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции. Требования утвержденного ТР являются обязательными для соблюдения всеми субъектами ТНиС. Гос-ные стандарты являются добровольными для применения. Гос-ные стандарты могут применяться на стадиях разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции, а также при оказании услуг. Гос-ные стандарты могут использоваться в качестве основы для разработки ТР, ТКП. Гос-ные стандарты полностью либо частично (или в виде ссылки на них) могут приводиться в тексте ТР, ТКП. Если в ТР дана ссылка на гос-ный стандарт, то требования этого гос-ного стандарта становятся обязательными для соблюдения. Если производитель или поставщик продукции (услуги) в добровольном порядке применили гос-ный стандарт и заявили о соответствии ему своей продукции (услуги) (использовав обозначение гос-ного стандарта в маркировке продукции, транспортной или потребительской таре, эксплуатационной или иной документации), а также если продукция (услуга) производителя или поставщика сертифицирована на соответствие требованиям гос-ного стандарта, соблюдение требований гос-ного стандарта для них становится обязательным. Международные и межгосударственные (региональные) стандарты применяются в РБ, если их требования не противоречат законодательству РБ. Международные и межгосударственные (региональные) стандарты вводятся в действие в качестве гос-ных стандартов в порядке, предусмотренном для гос-ных стандартов.
Правила разработки ТУ ТУ- это ТНПА, разраб-ый в процессе станд-ции, утвержд-ый юр лицом или ИП и содерж-ий технич-ие треб-ия к конкр-му типу, марке, модели, виду реал-ой ими прод-ии или оказ-ой услуге, вкл правила приемки и методы контроля. Необх-сть разр-ки ТУ определяет разр-чик и/или изгот-ль прод-ии с учетом треб-ний заказчика. Треб-ия, устанав-мые в ТУ, не должны против-ть обязат-ым для собл-ия треб-ям НПА, распростр-хся на данную прод-ию. Срок действия ТУ устан-ет держатель подл-никаТУ, но он не может превышать 5 лет. Срок действия ТУ на опытную партию устан-ет прием-я комиссия или держатель подл-ка он не может превышать 2 года. Юр лицами или ИП при изгот-ии прод-ии могут прим-ся учтенные копии ТУ, держат-ми подл-ов кот-ых явл иные юр л или ИП.ТУ, держ-ми подлин-ов кот явл юр лица или ИП др гос-в - участн СНГ, по кот предпол-ся изгот-ть прод-ию, могут прим-ся изгот-ми только при наличии контракта (дог-ра) на приобр-ие комплекта технич докум-ии на данную прод-ию. Разработка ТУ: 1 Постр-е, излож-е, оформл-е в соотв-ии с ГОСТ 2.114, 2.105,2.602,СТБ 1221. Допускается оформлять ТУ на листах формата А4 без основной надписи и допол-ых граф. В этом случае обозн-ие ТУ указ-ют на каждом листе в правом верхнем углу, за искл тит-го листа. На тит-ом листе в правом ниж углу должно быть пред-но своб-ое место для оттиска штампа гос-ой рег-ии ТУ, кот содержит наим-ие органа гос-ой рег-ии, регист-ый № и дату рег-ии. В разделе «Методы кон-ля» должны указ-ся методы и средства контроля каждого пар-ра, нормы, требования и харак-ки прод-ии, кот-е устан-ны в разделах «Технич треб-я», «Треб-я безоп-ти» и «Треб-я охр окр среды». 2 Соглас-е: соглас-е ТУ с республ-ми орг-ми госуд-го управ-я пров-ся в случае, если это устан-но зак-ми РБ, декретами и указами През-та РБ или постанов-ми Совета Мин-ов РБ. Согл-ие ТУ осущ-ся в соотв-ии с перечнями админис-ых процедур, соверш-ых республ-ми органами госуд-го управ-ия в отношении юр лиц и ИП. Необх-ть соглас-ия ТУ с заинт-ми орган-ми опред-ся в ТЗ на разр-ку прод-ии либо в док-те, замен-ем его, а при их отсутствии – разраб-ком. Согл-ие ТУ подтв-ся подписью рук-ля согл-ей орган-ии на тит-ом листе под грифом «СОГЛ-НО». 3 Утвердж-е: Утв-ет ТУ рук-ль орг-ции изг-ля прод-ии, явл-ся юр лицом или ИП(держатель подл-ка ТУ) путем прост-ния подписи на тит-ом листе под грифом «УТВ-ДАЮ». При утв-ии и согл-ии ТУ указ-ся факт-ая долж-ть лица, утверд-го или соглас-го их,подписи должны быть заверены печатью. 4 Гос регист-я: в срок не более 6 мес с даты их утв-ия, осущ-ет Госстандарт или по его пор-ю уполн-ые им орган-ии. Держат-ем подл-ка (юр лица или ИП РБ) вместе с сопровод-ым письмом предост-я: подл-ик и копию ТУ;каталожный лист прод-ии, а если держат пол-ка юр лицо или ИП др гос-ва предост: учтенную копию ТУ,выданную держ-ем подл-ка ТУ, каталож лист прод-ии, копию контр-та на приобр-ие компл-та технич-ой докум-ии. ТУ подвер-я пров-ки в теч 9 раб дней, при положит результ ТУ присваив регистр №, держ-лю подл-ка ТУ, кот присвоен №гос регистр, возвращ подл-к с оттиском штампа гос рег-ии в правом нижнем углу тит-го листа. Обознач-е ТУ: Обоз-ие ТУ присв-ет разр-чик, сотоит:индекса вида ТНПА -ТУ;межд-го букв-го кода РБ – BY;кода держ-ля подл-ка ТУ по Ед-му госуд-му регистру юр лиц и ИП - 9 знаков; разд-го знака -точка; поряд-го регист-го № ТУ, присв-го держ-ем подл-ка (3 циф-х знака;разд-го знака – тире;года утвержд –4 цифры. Для обесп-я соотв-ия ТУ совр-му н-т ур, закон-ым и НПА держатель подл-ка ТУ проводит их период-ую пров-ку, не реже 1 раза в 5 лет. При необх-ти изм-ия или допол-ия треб-ий ТУ, продл-я,огранич срока их дейст-я, изм-ия их стр-ры и содер-ия держатель подл-ка ТУ осущ внес-е изм-й в на основ-ии извещ-я. Измен вносят путем замены листов, добав-я новых листов или искл-я отд-х листов, кроме тит-го листа,на нем исправ-я вносят рук-м или маш-ым спос-ом. Срок дейс-я ТУ продл-ся не более чем на 5 лет с даты введ извещ-я в дейс-ие, кроме ТУ на оп-ю пар-ю. В случ отмены ТУ организ-распоряд-м док-ом держатель подл-ка в теч 1 месяца пред-ет в Госстандарт или в уполн-ую им орган-ию инф-ию: об отмене ТУ; об увед-ии изгот-ей, примен-х учтенные копии ТУ для изг-ия прод-ии, об отмене ТУ. Дата введения ТУ в действие должна быть не ранее даты их го-суд рег-и. ТУ не разраб-я на: еденич прод-ю; состав-ые части изд-я, посатвл-е заказ-ом изд-я и изгот-ые по его констр-ой док-ии, запасн-е части изд-я; в-ва и мат-лы и полуфабр-ты, выпуск-ые в устан-ом объеме по прямому зак-у; прод-ю, предназ-ю только для экспорта,если налич ТУ не предус-о контактом; прод-ю прох-ю только проц фасов-я; прод-я по индивид-у зак-у; непродов-ые тов-ы народ-го потреб-я; отремонтир-ю прод-ю; сувениры и изд-я народ-х худож-х промыслов; наборы, в сос-в кот-х входят изд-я изгот-е по ТНПА. Гос реистр не подл ТУ: опыт-е обр-ы и опыт партии (за иск прод пит-я); технол-ие промыш-е и быт-ые отходы сырья, мат-во, полуфаб-ов; состав-ые части изд-я, полуфаб-ов, в-ва и м-лы, не предназ-е к самост-ой поставке; ед-ую прод-ю; простеш-е тов-ы народ-го потреб-я.
.
Система аккредитации Республики Беларусь(СА РБ) Осущ-ние аккр-ции Аккр-цию осущ-ют Государственный комитет по стандар-ции РБ или ОпоА. Положительные рез-ты аккр-ции удостовер-ся аттестатом аккр-ции, кот.выдается аккр-ному ОпоС или аккр-ной ИЛ Госуд-ным комитетом по стандар-ции РБ или ОпоА. Правила аккр-ции утверждаются Госуд-ным комитетом по стандар-ции РБ. Аттестат аккр-ции -документ,удостовер-щий компетент-ть ЮЛ в выполн-и работ по ПС/провед-и испыт-й объектов ОС в определенной обл-ти аккр-ции. В соотв-вии с нов.з-ном Нац.с-ма аккр-ции РБ - это совокупность уполномоченных госуд-ных органов, ОпоА, аккр-ных ОпоС и аккр-ных ИЛ (ц), НПА, в том числе ТНПА в обл-ти ТН и С, опред-щих процедуры аккр-ции и функционирование сис-мы в целом. Задачи СА РБ:1)разраб-ка правил и процедур СА;2)приёмка уполномо-х ОпоА;3)аккр-ция ОпоС и ИЛ;4)установл-е общих принципов и критериев к оц-ке технич.компит-ти объекта по аккр-ции;5)провед-е инспекционного надзора и контроля за деят-тью аккр-го ОпоС и ИЛ;6)созд-е информацион.базы данных об объектах аккр-ции,их сферы деят-ти и технич.возмож-тях;7)созд-е и ведение реестра(это совокуп-ть данных о выданных аттестатах аккр-ции, внесении в них изменений и (или) дополнений, приостановл-и,возобновл-и,отмене,прекращении, продлении сроков их дей-я);8)аттестация экспертов по аккр-ции; 9)признание аккр-ции ОпоС и ИЛ,выполн-х ОпоА др.гос-в. СА имеет свой знак наносимый на её документы. Стр-ра НСА РБ: Сов. мин-в РБ, Гос-й комитет по станд-ции РБ, Нац. орган по аккр-ции РБ(БГЦА),Эксперты по оценке, технич. эксперты, аккредитованные орг-ции, совет по аккр-ции, комиссия по аппеляциям Функции Нац.ОпоА (БГЦА):1)установл-е осн.полож-й и определ-е политики СА;2)орг-ция ведения,издания реестра СА; 3)провед-е аккр-ции ОпоС и ИЛ и инспекц-го надзора и контроля за ними;4)орг-ция подгот-ки аттестации экспертов по аккр-ции в соотв-вии с устан-ными треб-ями;5)взаимодей-е с м/унар.,регион.,госуд-ными и обществен.орг-циями;6)принятие реш-я о признании аккр-ции органов по ОС,выполн-х Нац.органами др.стран. Совет по аккр-ции вырабатыв-т рекомендации по вопросам деят-ти СА. Комиссия по апелляциям рассм-т поступившие жалобы и принимает по ним обоснованные реш-я. Научно-технич. центр осущ-т ф-ции: разраб-ка, анализ и совершенствование СА; разраб-ка критериев оц. объектов аккр-ции; проведение экспертизы док-в по аккр-ции ведение реестров СА. Аккредитованная ИЛ (ц) – юр. л., аккредитованное для проведения испытаний объектов ОС в определенной области аккредитации;(рассматр. заявки, формир-т комисси по аттестации ИЛ и ведет учет аттестованных ИЛ Аккредитованный орган по сертификации - юридическое лицо, аккредитованное для выполнения работ по ПС в определенной области аккредитации; Заявитель на аккредитацию - юридическое лицо, обратившееся с заявкой на аккредитацию; Мероприятия, связанные с процедурами аккредитации, - осуществляемые Государственным комитетом по стандартизации РБ и органом по аккредитации мероприятия по контролю за выполнением аккредитованными органами по сертификации и аккредитованными ИЛ (центрами) требований Национальной системы аккредитации РБ и НСПСРБ; Орган по аккредитации - государственная организация, подчиненная Государственному комитету по стандартизации РБ, которой в соответствии с настоящим Законом делегированы функции по аккредитации; Процедуры О по С должен обеспечивать проведение оценки соответствия продукции тем требованиям, которые предъявляются действующими стандартами при сертификации конкретной продукции. О по С должны быть определены соответствующие стандарты или их отдельные положения, а также другие требования, касающиеся отбора образцов, испытаний и контроля, которые являлись бы основой для проведения сертификации по выбранной схеме. При проведении процедур сертификации О по С должен, при необходимости, анализировать компетентность организаций или лиц, осуществляющих испытания, контроль и сертификацию систем качества. Заключение договора с субподрядчиком В том случае, когда О по С принимает решение о заключении договора на субподрядные работы, связанные с сертификацией, со сторонним органом или лицом (например, проведение испытаний или контроля), должен быть составлен и надлежащим образом оформлен договор, предусматривающий также вопросы конфиденциальности и разрешения конфликтных ситуаций. О по С должен: а) взять на себя полную ответственность за работу по субподряду и нести ответственность за выдачу, подтверждение, продление, приостановление или отмену действия сертификата; б) предоставлять гарантии того, что сторонний орган или лицо, с которыми будет заключен договор, являются компетентными и отвечают требованиям стандарта; в) получить согласие заявителя. Руководство О по С, несущее ответственность за систему качества, должно определить и документально оформить политику в области качества, включая задачи и обязательства по обеспечению качества. Руководство О по С должно гарантировать, что его политика в области качества понимается, реализуется и поддерживается на всех уровнях организационной структуры. О по С должен применять эффективную систему качества согласно стандарту, соответствующую характеру, срокам и объемам выполняемых работ. Система качества должна быть документирована, а документация должна быть доступна для использования персоналом О по С. О по С должен гарантировать эффективную реализацию процедур и положений документированной системы качества. О по С должно назначаться лицо, наделенноеполномочиями прямого доступа к руководству, которое, независимо от других обязанностей, должно иметь определенные полномочия, дающие ему право: а) гарантировать, что система качества создана, реализуется и поддерживается; б) отчитываться о функционировании системы качества перед руководством О по С с целью анализа и внесения предложений по ее усовершенствованию. Система качества должна быть документально оформлена в руководстве по качеству. Персонал О по С должен быть компетентным при выполнении тех функций, которые на него возлагаются. У персонала должны быть конкретные документированные инструкции, определяющие их обязанности и ответственность. Для обеспечения эффективного и единообразного процесса оценки и сертификации О по С должны быть установлены требования к квалификации персонала. О по С должен требовать от персонала, подписания договора, в соответствии с которым он берет на себя обязательства: а) соблюдать правила, касающиеся конфиденциальности и независимости от коммерческих или других интересов; б) сообщать о прошлых и (или) существующих связях с поставщиком или разработчиком продукции, представленной для сертификации. О по С должен располагать полной информацией о квалификации, подготовке и профессиональном опыте каждого специалиста. 33.УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА. В 70-е 80-е гг. нач-ся переход от всеобщего упр-ия кач-ом TQC к всеобщему МК TQM. Если главной задачей TQC было упр-ие кач-ом с целью выполнения уст-х треб-ий, обусловленных контролем кач-ва, то TQM вкл-ло управление самими целями и треб-ями по средст-м введения мероприятий по планир-ию кач-ва, улуч-ию кач-ва, обеспеч-ию кач-ва. TQM – татальное рук-во
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.48 (0.014 с.) |