Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы совершенствования качества товаров и услуг: QFD, «шесть сигм», FMEA.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
М-д развёртывания ф-ции кач-ва QFD -инструмент планиров-я,кот.переводит потреб-ти и ожидания клиентов в технич.треб-я,предъявляемые к товарам,а также согласует их м/у собой.Он направлен на то,чтобы создать продукт,обеспеч-щий потребительскую удовлетвор-ть и ценность,исп-ся для трансформации фактич-х треб-й клиентов в дей-е,пр-ссы,дизайн для создания кач-го продукта.QFD наз-т «домом кач-ва»,т.к.он исп-т графич.приём построения матрицы,содерж-щей инф-цию о потребит-х хар-ках товара,инженерных хар-ках технологич.пр-сса,их взаимосвязей. Достоинство QFD -он позволяет объединять знания маркетологов,технологов,инженеров,дизайнеров, дей-я кот. сложно объед-ть в повседневной деят-ти компании. М-д предст-т собой последовательн.заполн-е экспертами 7 матриц.В окончательном виде «дом кач-ва»-рисунок,состоящий из условн.обознач-й и слов,занесён-х по определён правилам в 7 матриц. Матрицы и инф-ция в них взаимосвязаны. Кажд.заполнен.матрица-ценность для принятия управленч-х реш-й при разраб-ке нов.пр-ции,при соверш-нии выпускаемой пр-ции и сущ-щих технологий. М-ца 1 -треб-я потреб-ля-инф-ция отраж-т фактич. восприятие клиентов деят-ти компании.Она располаг-ся в правом крыле дома так,чтобы каждому из ожиданий клиентов построчно соотв-ло определён.восприятие клиентом фактич-го ур-ня исполнения.Инф-ция,получ-ная в ходе опроса удовлет-ти клиентов(жалоб,предложений) вносится в таблицу.Ожидания и оценки клиентов должны передаваться их собствен.словами с пом.интервью,анкет. М-ца 2 -ранг треб-я потреб-ля- содержит инф-цию,отраж-щую рейтинг важности кажд.треб-я клиента по сравн-ю с др.,перечисленными м-цей 1.Рейтинг проставл-ся заранее на основании данных,проведенных заранее маркетинговым исслед-ем. М-ца 3 -технологич.(инженерные)хар-ки продукта,услуги- содержит инф-цию об инженерных хар-ках продукта, технологии, пр-ссов, связан-х с выполн-ем треб-й потребителей, кот.вводятся м-цей 1. М-ца 4 -корреляцион.зав-ть м/у треб-ями клиентов и инженерными хар-ками-содержит инф-цию о взаимной корреляции данных м-цы1 и м-цы3.М-ца 4 заполн-ся в рез-те совместных совещаний маркетологов, инженеров, технологов.Она самая сложная,т.к.содержит инф-цию из разн.обл-тей знаний и треб-т от уч-ков большой подготовит-ной работы.Для заполн-я м-цы исп-ся условн.обознач-я.
Символы в м-це исп-ся для наглядности, численные знач-я необх-мы для заполн-я м-цы 6.Пустая клетка означ-т,что удовлетвор-е данного треб-я клиента в пр-ссе произв-ва пр-ции не имеет никакого знач-я. М-ца 5 -корреляцион.зав-ть м/у технологич.хар-ками-предст-т собой треугольник и содержит инф-цию о взаимной корр-ции инженерных хар-к м/у собой.Заполн-ся инженерами и технологами.Условн.обознач-я такие же как и в м-це4. Наличие корр-ной зав-ти м/у дан.хар-ками накладывает ограничения на возмож-ти проектиров-я изд-я с задан.потребительскими хар-ками=˃обраб-ка дан-х м-цы5 позволяет поставить и решить задачи для соверш-ния технологии произ-ва и конструкции изд-я. М-ца 6 -ранги инженерных хар-к-при заполн-и м-цы 6 ранг каждого треб-я клиента м-цы2 умнож-т на знач-е коэфф.корр-ции в столбце той инженерной хар-ки,кот.в дан.момент анализир-ся,рассч-т интегральный показ-ль степени важности. М-ца 7 -сравнительная оценка степени выполн-я треб-й анализируемой компанией и её конкурентами-инф-ция о восприятии потребителем степени выполн-я его треб-й в сравн-и с конкурентами анализируемой компании.Инф-ция носит справочный хар-р при соверш-нии пр-ссов и товаров и показ-т на ск-ко критично для компании выполн-е определён-го треб-я клиента в связи со сложившейся конкурентной ситуации на р-ке.в м-це7 содерж-ся сравнит-ная оц-ка кажд.треб-я м-цы1 в сравн-и с осн.конкурентами.Компания им-т возмож-ть выявить собственные сильные и слабые стороны. Исп-ся балльная шкала. Концепция «шесть сигм» (6ϭ) предст-т собой структурированную методологию, направл-ную на устранение дефектов, сниж-е отходов и реш-е проблем контроля кач-ва независимо от вида произ-ва или оказания услуги. 6ϭ опирается на сочетание СМКК и м-дов ан-за данных с учётом постоян.повыш-я кач-ва спец-тов. Любой пр-сс предст-ют в виде математич.модели, где осн.параметры рез-та:средн.знач-е(показ-т работу пр-сса) и стандартное отклон-е (показ-т степень вариабильности рез-та пр-сса). Основу 6ϭ составл-т оценка фактич.отклон-й пр-сса от кривой нормального распределения.Если те или иные показ-ли пр-сса нах-ся в устан-ных пределах отклон-й,то кач-во пр-сса счит-ся высоким. Со временем 6ϭ превратилась из программы по борьбе с дефектами в философию кач-ва,основанную на постановке краткосрочных целей,т.е.работа по соверш-нию пр-ссов провод-ся в виде небольших проектов,затрагивающих 1-о или неск-ко подразделений компании.
Для каждого из этапов этих сис-м применяют спец.аналитич.м-ды,выбор кот.определ-ся компетентностью уч-ков.(этап определ-е D -связан с определ-ем цели,маштаба проблемы,ключевых треб-й клиента=˃рекомендуемые м-ды: ан-з удовлет-ти потреб-лей и персонала,ан-з карты с-мы бизнесс-пр-ссов и др.; измер-е М -сбор дан-х о важн-ших факторах пр-сса и систематизация оформления дан-х=˃м-ды: диагр.сродства,древовидная диагр.; ан-з А -выявл-е осн.причин появл-я дефектов=˃сх.Исикава; улучш-е J -разраб-ка реш-й по устранению осн.причин дефектов и их внедрение=˃диагр.Парето). Внедрение предполаг-т распределение ролей среди спец-тов(лидер -член высш.рук-ва компании-предоставл-т рес-сы,устраняет барьеры,контролирует; спец-т «чёрный пояс» - эксперт в обл-ти 6ϭ-инструктир-т раб.гр.,проводит обучение по исп-ю м-дов,отвеч-т за выполн-е программы повыш-я квалиф-ции сотрудников; раб.гр. 6ϭ -высококвалиф-ные спец-ты). Реал-ция 6ϭ приводит компанию к более высоким показ-лям удовлет-ти потреб-лей,прибыльности и конкурентоспособ-ти,особенно в усл-ях обновл-я ассортимента. М-д ан-за видов и последствий отказов FMEA проводится не для сущ-щей,а для нов.пр-ции/пр-сса. FMEA-ан-з конструкции рассм-т риски,кот.возникают у внеш.потреб-ля, а FMEA-ан-з пр-сса-у внутр.потреб-ля. FMEA-ан-з пр-ссов может проводиться для: пр-ссов произ-ва пр-ции; бизнесс-пр-ссов; пр-сса экспл-ции издел-я потреб-лем. FMEA-ан-з пр-сса произ-ва (производится службами планиров-я произв-ва,обеспеч-я кач-ва с участием специализирован-х отделов. Цель-обеспеч-е выполн-я всех треб-й по кач-ву запланирован-го пр-сса произ-ва и сборки путём внесения изменений в план пр-сса для технологич-х дей-й с повышенным риском). FMEA-ан-з бизнесс-пр-ссов (производится в том подраздел-и, кот.выполняет этот бизнесс-пр-сс. Цель- обеспеч-е кач-ва выполн-я спланированного бизнесс-пр-сса.Выявленные в ходе ан-за потенц-ные причины дефектов и несоотв-вий позвол-т опред-ть почему с-ма неустойчива и провести корректировочные мероприятия с применением статистич-х м-дов регулирования). FMEA-ан-з конструкции (провод-ся как для разраб-мой конструкции,так и для сущ-щей.В раб.гр. входят представители отделов разраб-ки,планиров-я,произ-ва,сбыта,обеспеч-я кач-ва. Цель -выявл-е потенц-х дефектов изд-я,вызывающих наиб.риск потреб-ля и внесение изменений в конструкцию изд-я для сниж-я риска.Целью проведения такого ан-за служит формиров-е треб-й к конструкции изд-я,обеспеч-щих безоп-ть и удовлет-ть потреб-ля. FMEA-ан-з конструкции помогает пр-ссу разраб-ки,понижая риск отказов за счёт: 1)помощи при объективной оценке треб-й и альтернатив констукции,2)помощи в начальной разраб-ке треб-й для изготовл-я и сборки,3)повыш-я вероятности того,что виды потенц-ных отказов и их последствия будут рассмотрены в пр-ссе конструиров-я/разраб-ки,4)обеспеч-е рекомендаций,помогающих при разраб-ке перспективных конструкций,оценивании изм-й конструкции,при ан-зе совокуп-ти треб-й.
FMEA-ан-з вкл-т 2 осн.этапа: 1)этап построения структурной, функц-ной,потоковой моделей объекта ан-за совместно с функц-но-стоимостным ан-зом; 2)этап исследов-я моделей,при кот.опред-ся:•потенц-ные дефекты для кажд.из эл-тов компонентной модели объекта(его поломка,разруш-е,отказ по точности);•потенц-ные причины дефектов выявл-ся при помощи сх.Исикава;•потенц-ные последствия дефектов для потреб-ля;•возмож-ти контроля появл-я дефектов;• параметр тяжести последствий для потреб-ля(балл значимости) S (экспертная оц-ка,проставл-ся по 10-балльной шкале,наивысш.балл проставл-ся когда последствия дефекта влекут юридич.ответст-ть;• параметр частоты возникнов-я дефекта(балл значимости) О (экспертная оц-ка,проставл-ся по 10-балльной шкале, наивысш.балл проставл-ся когда оц-ка частоты возникнов-я =1/4 и выше);• параметр вероят-ти не обнаруж-я дефекта D (10-балльн.экспертная оц-ка,наивысш.балл проставл-ся для «скрытых»дефектов,кот.не могут быть выявлены до наступл-я последствия);• параметр риска потреб-ля ПЧР (приоритетное число рисков) =произведению S*О*D, показ-т в каких отнош-ях др.к.др. в наст.время нах-ся причины возникнов-я дефектов,дефекты с наиб.коэфф-том приоритета риска (ПЧР ˃ или = 100…120) подлежат устранению с помощью корректир-щих мероприятий.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.210 (0.012 с.) |