Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методология разработки и внедрения СМКСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В условиях конкурентной борьбы на рынке товаров и услуг необходимо иметь устойчивые позиции, поэтому надо max использовать потенциал, т.е. постоянно совершенствоваться. Необходимо внедрить ИСО 9000 и получить ряд конкурентных преимуществ: доверие потребителя на основе документированной СМК, соотв-щей международным требованиям; лучшее понимание сотрудниками роли и важности их работы. Подготовка к разработке СМК: профессионалы (консалтинговая служба) в области МК, прошедшие спец.обучение должны оценить систему качества, действующую в организации для того чтобы max использовать их при разработке СМК по СТБ ИСО 9001. Решение по проведению оценки принимается на уровне высшего руководства и доводится до персонала, с разъяснением целей и роли в разработке СМК. Издается приказ по разраб-ке, внедрению и подготовке к серт-ции СМК организации. Он содержит: область сертификации СМК и (вид деятельности, который охватывает СМК), планируемые сроки проведения серт-ции, состав совета по качеству и рабочей группы и т.д. Представитель руководства разрабатывает программу работ по созданию СМК, кот. Содержит основные мероприятия, ответственных и исполнителей, сроки, необходимые ресурсы и стоимость работ. При выборе основного вида продукции необходимо учитывать: конкурентоспособность, перспективы дальнейшего производства и модернизации, объемы выпуска. Область сертификации нужно согласовывать с тем органом, в котором организация будет проводить сертификацию продукции. Необходимо обязательно обучать персонал (от руководства до исполнителей) в области МК, чтобы все понимали свою роль в СМК, а особенно высшее руководство. Надо распределить и документально оформить (положения, должностные инструкции, оргониструктуру) ответственность всего персонала в области качества. В органиструктуры должны быть включены: руководитель организации, совет по качеству, представитель руководства, подразделение менеджмента качества, внутренние аудиторы. Разработка СМК: выделяют процессы СМК (управленческой деятельности, жизненного цикла продукции, измерения и улучшения), анализируют их и документируют в соответствии с методикой ТК РБ 4.2-Р.05 «Методика и порядок работ по определению классификации и идентификации процессов» В результате создается комплект документов: перечень процессов СМК и их описание (модель, классификация и идентификационные признаки и т.д.). При выборе области СМК, необходимо учитывать: влияние на качество, удовлетворенность потребителя, компетентность персонала, сложность процессов. Деловой процесс включает 3 категории процессов: 1) жизненного цикла – основные процессы, результатом кот. явл-ся продукция и удовлетворение потребителя; 2) менеджмента – управленческие («ответств-ть рук-ва») 3) обеспечение ресурсами – вспомогательные («менеджмент ресурсов») для функционирования всех остальных процессов процессы развития – для измерения и регистрации данных по качеству. При определении пр-сов должны быть выполнены треб-я: к владельцу пр-са(лтветственность, полномочия), границы (подразделения), входы и выходы пр-са, ресурсы, показатели. Устанавливается структура документов СМК: заявления о политике и целях в области качества, руководство по качеству, обязательные документированные процедуры, необходимые документы для эффективного планирования осуществления процессов и управления ими, записи о качестве. Далее разрабатывается план-график разработки этих документов (ответственных и состав группы, сроки) и документированная процедура, предусматривающая: проверку док-в на адекватность до их выпуска, обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра док-та, обеспечение док-ми на местах их применения. Внедрение СМК: опробация документов; внесение изменений, рассылка на места применения, изучение их на местах, проведение внутреннего аудита перед сертификацией, анализ готовности СМК к сертификации со стороны руководстваю Обучение требованиям документов проводиться специалистами подразделения МК и разработчиками. Оно может проводиться по мере разработки или перед сертификацией СМК. Организация должна проводить аудит через определенный промежуток времени, для подтверждения того, что СМК соответств-т требованиям ИСО 9001 и что СМК внедрена и эффективно функционирует. Этапы работ по подготовке и проведению внутренних аудитов: выбор обучения и аттестация внутренних аудиторов, планирование аудита и подготовка к проведению, проведение и оформление протокола несоответствий и отчета, разработка и проведение корректирующих мероприятий, контроль устранения несоответствий. Материалы внутр-х аудитов рассматриваются на совете по качеству на кот-м проводится анализ готовности СМК к сертификации. В соответствии с ТКП 5.1.05 «Порядок сертификации СМК» по желанию перед сертиф-цией проводится предварительный аудит СМК, для получения опыта, совета, консультации. Для этого надо max выявить все несоответствия и устранить их. Затем нужно оценить готовность СМК к сертиф-ции на заседании совета по качеству с обязательным участием консультантов (по отчету) Отчет должен соджержать: результаты проведения аудитов СМк4, обратная связь от потребителя, информацию о реализации корректир-щих мероприятий, функционирование процессов и их результативность, наличие в подразделениях необходимого перечня документов, знание персонала документов СМК, реализация политики и целей в области качества, состояние производственного климата. Планир-ся решение об официальном введении в действие СМК.
36 Структура бизнес-процессов СМК и требований к ним. СТБ ISO 9001 В 2000-е годы вышла в свет 3-я версия ст-ртов ИСО 9000, кот. базир-ся на концепции TQM, устан-ет единую универс. модель обеспеч-я кач-ва, основ-ую на пр-ссном подходе, возм-но примен-е в орг-циях незав-мо от формы собств-сти, произв-ва прод. или услуг, размера орг-ции. В 3-ей версии всего 4 ст-рта: 9000, 9001, 9004, 19011. СТБ ИСО 9001 «СМК. Треб-я» предназ-н для примен-я внутр. и внеш. стор., с целью оц-ки сп-бсти орг-ции вып-ть треб-я потреб-ля, законодат. и др. обязат. треб-я к прод., и собств. треб-я орг-ции. Ст-рт уст-ет треб-я к СМК и её документир-ю и к 4-ём взаимосвяз-м пр-ссам: - «Ответств-сть руков-ва», «Мен-нт ресур.», «Созд-е прод.», «Измер-е, ан-з, улучш-е». В соотв-ии с треб-ми ст-рта 9001: орг-ция должна разраб-ть, задокументир-ть, внедрить и поддерж-ть в раб сост-ии СМК, пост. улучшать её результ-сть. Орг-ция должна опр-ть пр-ссы, необх. для СМК и их примен-е во всей орг-ции; опр-ть послед-сть и взаимод-е этих пр-ссов; опр-ть критерии и м-ды, необх. для обеспеч. рез-сти как при осущ-ии так и при упр-нии пр-ссами; обеспеч-ть наличие ресурсов и инф-ции, необх для поддерж-я этих пр-ссов и их мониторинга; осущ-ть мониторинг, измер-е и ан-з пр-ссов; приним. меры для достиж-я запланир. рез-тов и пост. улучш-я этих пр-ссов. Докум-ция СМК долж. включ.: - документ-но оформл-е заявл-я о Полит. и Целях в обл. кач.; Руков-ство по кач.; документир. процедуры, докум., необх. орг-ции для обеспеч-я эффект. планир-я, осущ-я пр-ссов и упр-ния ими, записи, требуемые наст. ст-ртом. Орг-ция должна разраб-ть и поддерж-ть в раб. сост-ии Руков-во по кач., содерж-ее обл. примен-я СМК, документир. процед., описание взаимод-я пр-ссов СМК. Докум-ми СМК и записями необх упр-ть. Записи должны поддерж-ся в раб сост-ии для предст-ния свидет-ств соотв-я треб-ям и рез-сти функционир-я СМК. Процесс – совокуп. взаимосв. или взаимод-ющих видов деят-сти, преобр-ющих входы и выходы. Пр-ссы СМК выделяют на нач. этапе разраб-ки СМК. Выбор пр-ссов – это реал-ция пр-ссного подхода. В пр-ссы, необх для СМК включ: -пр-ссы управленческой деят-сти руков-ства, пр-ссы обеспеч-я ресурсами, пр-ссы жизн. цикла прод., пр-ссы измер-я и улучш-я. Эти пр-ссы устан-ет ст-рт 9001. Документ уст-ет классиф-цию пр-ссов, кот. предполаг. отнес-е пр-ссак конкр. категории делового или бизнес-пр-сса. Дел. пр-сс включ. 4 категории пр-ссов: 1) пр-ссы жизн. цикла прод.; 2)пр-ссы менедж-та; 3)пр-ссы обеспеч-я ресурсами; 4)пр-ссы измер-я. Пр-ссы жизн.цикл. прод. принято считать осн. пр-ссами ОП. Осн. счит-ся пр-ссы, кот. напряму. доб-ют ценность орг-ции. К ним отн. пр-ссы, рез-том (выходом) кот. явл. прод., реал-ция кот. приносит орг-ции прибыль, и нематер. ценность (имидж, доверие потребит.). Треб-я к эти пр-ссам уст-ет СТБ ИСО 9001, раздел «Созд-е прод.». Пр-ссы менедж-та ресурс. (управленческие пр-ссы, УП) – это пр-ссы, кот. доб-ют ценность орг-ции не напрям., а опосред-нно, через ОП. УП напр. на реал-цию и повыш-е результат-сти ОП и ВП и предст. собой стратегич. и операт. упр-ние орг. (анализ СМК со стор. руков., разраб-ка Политики и др.) Треб-я к этим пр-ссам излож в 9001, раздел «Ответс-сть руков-ства». Пр-ссы обеспеч-я ресурс.(вспомогат. пр-ссы, ВП) напрямую не приносят ценность орг. а доб-ют её опосред. через ОП. Это пр-ссы упр-ния персон., инфрастр-рой, произв-ной средой. ВП обеспеч. функционир-е всех ост. гр. пр-ссов (9001, разд. «Менедж-нт ресурс.) Пр-ссы измер-я (развития, ПР) необх. для измер-я и реги-ции дан. по кач. прод., пр-ссов. рез-сти СМК, удовлетв-сти потреб-ля и соверш-ния всех гр. пр-ссов. Треб-я к ПР устан. 9001, разд. «Измер-е, ан-з, улучш-е». Стр-ра бизнесс-пр-сов СМК и треб-й к ним в соотв-ии с СТБ ИСО 9001. Пр-с «Ответ-ть рук-ва». Высш. рук-во дожно предост-ть свидет-ва принятых обязательств по разраб-ке и внедрению СМК, а также повыш-я ее результ-ти, т. е. должно доводить до сведения орг-ции важность вып-я треб-й потреб-ля, законодат. и др. обяз-х треб-й; установить пол-ку в обл.кач. и цели; проводить анал-з со стороны рук-ва; обеспеч-ть необх-ми рес-ми; назначить представителя ответств-го за функционир-е СМК; обеспеч -ть разработку соотв-щих процесов обмена инф-ей; через запланир. интерв. анализ-ть СМК с целью ее пост. пригодности, адекватн-ти и результ-ти. Пр-с «Менедж. рес-ов». Орг-ция долж. опред-ть и обеспеч-ть рес-сы, необх-мые для внедр-я и поддерж-я в раб. сост-и СМК, пост. повыш-я ее результ-ти, повыш-я удовлет-сти потреб-ля. Орг-ция долж. ус-ть необх. компет-ть перс-ла., обесп-ть подг-ку и др. меры для достиж-я необх. компет-ти, оцен-ть результ-ть принятых действий, доводить до перс-ла важность его деят-ти, вести записи об подготовке, образ-ии навыках и опыте. Орг-ция долж. опред-ть, обеспеч-ть и поддерж-ть в раб. сост-ии инфрастр-ру (здания, сооруж-я, раб.простр-во, ср-ва труда, оборуд-е, службы обеспечения), опред-ть треб-я к производств. среде (условиям в кот. вып-ся работа (экологич., физич., психологич. (влажность, освещенность)) Пр-с «Создание прод-ии». Орг-я долж. опр-ть треб-я устан-ные потреб-лем, необх.для конкр. или предполаг-го исп-я, законодат. и др.Орг-я долж анализ-ть треб-я отн-ся к прод. до принятия обязат-ва поставлять прод-ю потреб-лю для гарантии того, что: -треб-я определены и согласованы, - орг-я долж вып-ть устан-ные треб-я.Орг-я долж. планир-ть и упр-ть проектир-ем и разраб-кой прод., т.е. долж устан-ть – стадии проектир-я и разраб-ки, -анализ, верификацию и валидацию стадий, - ответст-ть и полномочия по проектир-ю и разр-ке.Орг-я долж. обеспеч-ть: - обмен инф-ии, и распред-е ответст-ти, -соотв-е закупл. прод. устан. треб-ям к закупкам, - выбирать поставщ-ков по их сп-сти поставл-ть прод-ю в соотв. с треб-ми орг-ции; – пров-ть валидацию всех пр-сов произ-ва и предост-я услуг; – идентифицировать прод-ю. Пр-с «Измер-е, анал. и улучшение». Пров-ся для демонстрации соотв-я прод. треб-ям, повыш-я результ-ти СМК.Орг-я долж.проводить внутр аудиты. Критерии, обл., частота и м-ды аудитов, аудиторы долж.б. опред-ны таким обр. чтобы поддерж-сь беспристрастность, объективность.Долж.б. разраб. документир.процед. для опред-я ответст-ти и треб-й к планиров-ю и провед. аудитов, устан-ю записей и отчетности по рез-м. Если запланир. рез-ты не достигнуты, д.б. приняты коррект. действия, разработана документир. процед., полномочия и ответст-ть по упр-ю несоотв-щей прод-ии. необх. устранит несоотв-я, повторно проверить. Долж.б. разраб-на документир. процед. для определ-я треб-й к анал. несоотв-й, опр-ю причин несоотв-й, действиям, чтоб избежать несоотв-ий, записям о рез-тах предпринят-х д-ий, ан-з результ-ти предпринятых коррект. д-ий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.68 (0.013 с.) |