Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мультикультурализм: основные типы и формы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Мультикультурализм как новое направление социальной теории получил развитие в 1960-1970-х гг. В современных социальных науках мультикултурализм определяется как одна из форм либеральной идеологии, посредством которой полиэтнические и культурно плюральные национальные общества реализуют в границах своих национальных государств стратегии социальной интеграции, гражданского согласия и стабильности на основе принципов равноправного сосуществования различных форм культурной жизни.
2 основные формы мультикультурализма:
- мультикултурализм в странах классической иммиграции - мультикултурализм в заподноевропейских странах
Различие заключается в том, что:
1) европейские государства, несмотря на стремление к мультикултурализму на словах, на деле пытаются подвергать иммигрантов культурной ассимиляции, интегрировать в национальную общность посредством усвоения ими культуры большинства населения. 2) в Европе имеется значительное количество исторических национальных меньшинств
В целом политику мультикультурализма западноевропейских государств можно определить, как политику, балансирующую между двумя полюсами – «включением» и «исключением», это политика «сдержанной интеграции».
В мультикультурализме как форме либеральной идеологии выделяются два основных типа либерализма:
Сущность либерализма первого типа состоит в том, что государство придерживается в отношениях с меньшинствами такой стратегии, которая позволила бы включать различные их группы в процесс управления и самоуправления на различных уровнях государственной иерархии. Только таким путем возможно достижение национального согласия. Задача – выравнивание степени риска для «большинсва» и «меньшинства».
Принцип обеспечения социального равенства в границах государства позволяет определить мультикультурализм как «политику признания». В этом состоит сущность либерализма второго типа. Он означает, что государство несет ответственность за выживание все групп меньшинств, сохранения их этнического и культурного своеобразия. По существу речь идет о таком типе отношений между меньшинством и национальным большинством, при котором они стремятся на паритетном основании сохранить свои культуры и идентичности.
Концепции культуры в социологии и социальной антропологии.
Термин культура (К.) – 1 из самых многозначных; существует более 200 определений.
Основные подходы к пониманию К. в антропологии.
I. Дескриптивный подход. Исследование проблемы нарастающего К. плюрализма, миграций населения, миграций знаков и стиля.
Эдуард Тэйлор “Первобытная К.”:
К. – сложное целое, кот. Включает знания, верования, искусство, направленность, законы, обычаи и любые другие способности и привычки, усвоенные человеком как членом общества.
Основные идеи подхода: 1) К. – целое, состоящее из элементов, кот. Мб различными
2) от Тэйлора до Питера Бергера продолжает сохраняться такой набор
3) кол-во признаков: От 75 – Йель До 1-2 – основной: язык/диалект --- значит, м. выделить 2,5-5 тыс. культур (выделяют до 5 тыс. языков; тогда как кол-во народов 2400-2500)
4) отдельные элементы отличаются как в синхронии, так и в диахронии
Синхрония – изучение КК, существующих в 1 время Диахрония – ист. Развитие культур. Элементов, культур. Комплексов; основ. Проблема – исследование происхождения и развития культурных элементов
5) разложение целого на части
6) осн. Методы: систематизация и классификация
7) К. – социальна! Мы принадлежим к соц. Группе --- приобретаем К.
К. опред. Группы – наследие, опыт поколений
Культур. Традиция – механизмы наследования культур. Достижения; механизм аккумуляции, передачи и актуализации
Традиция предполагает устойчивость, длительность функционирования опред. Культур. Форм; и, тем самым, наличие фактора, стабилизир. традицию и поддержив. Ее воспроизводство – стереотипа
Стереотип – тип модели поведения в типич. Ситуациях; матрица соц. И культур. Поведения в типовых соц. Ситуациях
Стереотип – стереотипизир. Формы человеч. Поведения, кот. Связаны с повторяемостью опред. Ситуаций, реализации одних и тех же потребностей; это способ решения конфликтов, Сп. Поведения в повторяющ. Ситуациях
Стереотипы:
Стереотип дБ пластичен – д. изменяться при изменении соц. Среды
Дескриптивный подход не м. объяснить многие современные социокультурные реалии.
Этноцентризм.
Внешняя гетерогенность и внутренняя гомогенность – это 2 константы, которые связывают м/у собой все понятия К.
Как правило, люди противопоставляют чужую К. своей.
Основ. Идеи: 1) этноцентризм – описание др. К. через призму своей: своя К. понимается как некий стандарт, модель сравнения
этноцентризм – форма мышления и действия, кот. Исходит из более высокого положения своей К.; убежденности в бесспорной, не подлежащей сомнению правильности СП. Жизни своей группы и ее исключит. Ценности
2) эгоцентризм – характеризует европ. Стиль соц. Взаимодействия: нацелен на фокусирование на индивидуальности
3) логоцентризм – европ. Форма рациональности – единственно возможная; все остальные формы игнорируются или девальвируются
Понимание культуры через паттерны. Осн. Идеи: 1) “культур. непрерывность” – взгляд на культур/этнич. Группу как на групп, облад. Общей К., признается устаревшим, т.к.
Невозможно выделить группы людей, у кот. Абсолютно идентич. Культур. Признаки
Необходимо исследовать не содержание К., а те соц. Принципы, которые формируют ее границы.
2) внутрикультур. Различия являются более значительным, чем межкультурные
пример: субкультуры врачей Петербурга и врачей Париже ближе, чем субкультура русских врачей и русских крестьян.
Роберт Бирстет: К К. относится все то, что люди как члены общества делают, думают и чем они владеют ---- триада в К.:
она поддерживается с пом. Ряда К. практик, паттернов
Уровни структуры К.
1) культур. Элемент/артефакт - явления и формы, объективирующие любые возможные результаты детельности этнографич. Тип (термин Э. Тэйлора) – некий усредненный продукт, кот. Выводится на основе варьирования функционально-однородных элементов.
Признаки этнографич. Типа: v устойчивость v локальность – укорененность элемента К.
К. паттерн (Дж. Хонингам) – обозначение для 2 явлений: v модели соц стандартизир поведения в сообществе v матер. Продукт группов. Деятельности ---- из единиц такого рода формируются опред. Конфигурации, кот. Можно назвать
культур. Паттерны – относит. Устойчивые и повтор. Способы восприятия, чувствования, мышления, поведения (мб универсальны для данной К., а мб специфичны для опред. Сообщества/региона)
культур. Паттерн – м. использоваться по отношению как к культур. Элементу, так и к культурному комплексу
2) культурный комплекс – совокупность культурных элементов, однородных с тз их содержания и функционирования пример: шаманизм, костюм, язычество
3) культурная конфигурация – наиб. сложный вид культур. Структуры, когда различ. В плане содержания и функционирования культур. Элементы/комплексы объединяются в единое целое пример: К. опред. Фирмы; нац. К.
Основ. Объяснит. Модели, связан. С таким пониманием культуры:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.49 (0.007 с.) |