Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии уровней освоения программы «Экзерсис» для 4 года обученияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оценка руководителя – это средний балл из оценок за дисциплину и творческую активность учащегося на текущих занятиях в течении всего учебного года. Приз симпатий жюри возможен, но не обязателен. Приложение № 4
Приложение № 7 Правила поведения на занятиях в объединении 1. В хореографическом зале учащиеся должны заниматься только в балетной форме, быть опрятными, с убранными в «кичку» волосами, без макияжа 2. На занятиях учащиеся не должны заниматься в часах, перстнях и браслетах 3. Перед выполнением движений провести разминку и разогрев мышц (младшая группа под наблюдением педагога, старшая группа – самостоятельно) 4. При исполнении движений потоком (один за другим) необходимо соблюдать достаточные интервалы 5. Не стоять близко к станку при выполнении движений другими учащимися 6. Запрещается выполнять движения в непосредственной близости от зеркал 7. При занятиях в хореографических залах запрещено опираться, облокачиваться, ударять зеркала, оконные стекла и другие травмоопасные предметы 8. После занятий в хореографических залах необходимо тщательно мыть руки с мылом 9. При появлении во время занятий боли в руках или ногах, покраснения кожи или при появлении потертостей (водяных пузырей) прекратить занятие и обратитесь за советом и помощью к педагогу, врачу, медицинской сестре. 10. Учащиеся должны быть взаимовежливыми и предупредительными 11. Учащиеся должны приветствовать входящих в зал взрослых людей поклоном 12. При невозможности присутствовать на занятии учащиеся или их родители должны извещать педагога о причине отсутствия заранее, а в случае болезни удостоверить отсутствие справкой.
Приложение № 8 Глоссарий
Классический танец - как учебная дисциплина - танцевальная гимнастика, необходимая для развития выразительных средств танцовщика Занятие классического танца - совокупность упражнений, развивающих способности танцовщиков. В классической школе занятие состоит из нескольких частей: - экзерсис y станка - экзерсис на середине зала - адажио - аллегро - упражнения на пальцах (в женском танце) Станок (в балете) - приспособление для упражнений танцовщиков, состоящее из круглого (деревянного) бруса диаметром 6-7 см, укрепленного вдоль стен репетиционного или учебного танцевального зала. Выполнение танцевальных упражнений "у станка" способствует выработке выворотности, устойчивости и баланса
Exercice (упражнение) - основная часть занятия классического танца, состоящая из упражнений. Экзерсис выполняется или у станка, или на середине зала
Adagio (медленно) - часть занятия классического танца, включающая замедленные упражнения, способствующие вырабатыванию устойчивости, умения гармонично сочетать движения ног, рук, корпуса
Allegro (быстро)- часть занятия классического танца: - включающая упражнения, выполняемые в быстром темпе -способствующая развитию техники прыжка и различных быстрых вращений: пируэтов, туров и др.
En dehors (наружу): - основное положение ног, принятое в классическом танце - направление движения по окружности работающей ноги (вперед, затем в сторону и назад, т.е. от опорной ноги) - вращение, направленное от опорной ноги, наружу
En dedans (внутрь) - «закрытое» положение ноги - направление движения по окружности работающей ноги (назад, затем в сторону и вперед, т.е. внутрь, к опорной ноге) - вращение, направленное к опорной ноге, внутрь
Demi – маленькое Grand – большое
Releve (поднимать): - подъем на полупальцы (пальцы) - поднимание вытянутой ноги в различных направлениях и положениях классического танца
Aplomb (равновесие, самоуверенность): - уверенная свободная манера исполнения - умение сохранять в равновесии все части тела (т.е. остановиться после поворота на полупальцах(пальцах) в продолжение нескольких тактов
Рreparations (приготовление) – подготовительное движение перед началом исполнения упражнения
Plie (сгибать) - приседания на двух или одной ноге Различают: - приседание (grand plie) со сгибанием колена до предела и с отрывом пятки от пола - полуприседание (demi plie) не отрывая пяток от пола
Passe (проходить) – путь рабочей ноги при переходе из одной позы в другую. Нога может проходить: - по полу, через I позицию (par terre) - на уровне sur le cou-de-pied или у колена опорной ноги
Вattement (биение) – группа движений работающей ноги Различают множество форм (от простых до сложных): tendu – натянутый - double battement tendu – двойной батман - battement tendu jete (jete- бросать, кидать) - battement frappe(удар) – вырабатывает четкость движения - doubles frappe (doubles-двойной) – является усложненной формой battement frappe, имеет двойной перенос работающей ноги на cou-de-pied, вперед и назад (или наоборот), а затем нога вытягивается в заданном направлении. - battement fondu (тающий, текучий батман)- сложное движение, придающее мягкость и плавность движениям, развивающее силу ног - battement releve lent (releve – поднимание) – медленное поднимание ноги на 45˚ и на 90˚ -grand battement tendu jete – высокий бросок ноги, выше 90˚ - battement developpe (развитой, развернутый) – движение рабочей ноги, через положение рasse с выпрямлением ее на большую высоту. Опускается нога прямая - rond de jambe en l`air (круги ногой в воздухе) – движение вырабатывает силу верхней части ноги, развивает легкость и подвижность нижней части ноги от колена до пальцев. Исполняется еn dehors (наружу) и еn dedans (внутрь). - rond de jambe par terre (круг ногой по полу) Исполняется еn dehors (наружу) и еn dedans (внутрь)
Flic-flac (шлеп-шлеп или хлоп-хлоп) – движение, развивающее ловкость, поворотливость рабочей ноги
Sur le cou-de-pied (на щиколотке) – положение вытянутой ступни работающей ноги на щиколотке опорной ноги. Существуют положения: - основное (обхватывая щиколотку опорной ноги) - сзади -условное (впереди)
Temps lie (lie - связывать, соединять) – специальная комбинация движений, вырабатывающая слитность, скординированность танца
Рor de bras (упражнение для рук)- движение рук через позиции рук, бывают в разных направлениях. Бывают: I,II,III,IV,V,VI - перегибы, наклоны корпуса в разные стороны
Прыжки: Pas caute (прыжок) – прыжок с двух ног на две, с сохранением позиции в ногах в воздухе
Pas assemble (собранный) – прыжок с выбрасыванием ноги вперед, в сторону и назад под углом 45˚ и 90˚, соединяя их в воздухе в V позиции
Pas sissone –группа прыжковых движений с двух ног на одну, имеющая множество разновидностей: (sissone simple, sissone fermee, sissone ouverte, sissone tombee, assemble soutenu, sissone simpl)
Pas echapper (ускользать) - в классическом танце - движение, состоящее из двух прыжков, при исполнении которых ноги переводятся из закрытой позиции в открытую и обратно. Различают: - исполняемые на маленьком прыжке (petit echappe) - исполняемые на большом прыжке (grand echappe); - c заноской (echappe battu)
Pas entrechat (от итал.Intrecciato - сплетенный) - в классическом танце - прыжок, при котором ноги танцовщика скрещиваются в воздухе (заноска), ударяя икрой об икру. Различают: - прыжок с двух ног на две - прыжок с двух ног на одну
Заноски (в балете) - удары одной ноги о другую в воздухе. Во время удара ноги скрещиваются в 5-й позиции
Pas ballonne (раздутый) - прыжок на одной ноге или вскок на пальцы с продвижением за работающей ногой
Pas ballotter (качаться) - прыжок с продвижением вперед или назад, при исполнении которого вытянутые ноги задерживаются в 5-й позиции
Pas batteries (вattre–бить) - прыжковые движения, орнаментированные заносками. Batteries подразделяются на: battu, entrechat и brise
Pas battus (бить) - прыжковые движения, усложненные ударом, или несколькими ударами одной ноги о другую: echappe battus, assemble battus, jete battus и др.
Pas brise (ломаный) - прыжок, во время исполнения которого нога: - из 5-й позиции сзади (спереди) выносится вперед (назад), давая направление прыжку - ударяет в воздухе опорную ногу; и - возвращается в прежнее положение Pas glissade (скольжение) - маленький прыжок с продвижением вслед за вытянутым носком ноги, скользящим по полу. Глиссад: - исполняется слитно, не отрывая носков от пола - используется как самостоятельное движение или как связка, объединяющая различные па - может служить толчком для других прыжков
Pas cabriole (от итал. сapra intricata - стреноженная коза) - виртуозный танцевальный прыжок, при исполнении которого: - одна нога, поднятая на взлете назад, вперед или в сторону, удерживается на заданной высоте, а - другая нога, отделяясь от пола, ударяет ранее отведенную ногу один или два раза. В прыжке танцовщик принимает ту или иную позу
Pas de poisson (рыба) - прыжок с одной ноги на другую с поочередным броском ног назад. Поза танцовщика в воздухе с выгнутым телом и отведенными назад ногами напоминает рыбу, выпрыгивающую из воды - исполняется на большом прыжке и с перегибом корпуса назад - характерен сложной координацией движений корпуса, рук и головы
Pas de ciseaux (ножницы) - прыжок с одной ноги на другую, во время которого: - обе вытянутые ноги поочередно забрасываются высоко вперед и на мгновение соединяются в воздухе; а затем - одна из них (через 1-ю позицию) резко проводится в арабеск
Pas de chat (шаг кошки) - прыжковое движение, имитирующее легкий, грациозный прыжок кошки, согнутые ноги поочередно отбрасываются назад, корпус прогибается. Па де ша может также исполняться с выбрасыванием ног вперед. Различают: grand pas de chat (большое), petit pas de chat (малое)
Pas soubresaut (резкий скачок) - прыжок с двух ног на две с большим отлетом из пятой позиции в пятую. Ноги в воздухе остаются в той же позиции, корпус сильно прогибается назад
Pas jete (бросать) - в классическом танце - прыжок с ноги на ногу. Различают: - малые жете (petit jete) и большие жете (grand jete). Pas jete –многообразны по форме
Pas jete entrelace (перекидное жете) - прыжок с одной ноги на другую с поворотом, во время которого ноги поочередно забрасываются в воздух, как бы переплетаясь. При этом: - одна нога забрасывается вперед, а - другая нога (после полуоборота в воздухе) забрасывается назад
Pas revoltade (от итал. rivoltare – переворачивать) - в мужском классическом танце - прыжок с перенесением ноги через ногу и поворотом в воздухе. Может исполняться также с двумя оборотами в воздухе
Saut de basque (прыжок баска) - в классическом танце - прыжок с ноги на ногу, с продвижением в сторону и поворотом в воздухе
Temps leve (поднимать) - вертикальный прыжок на одной ноге без продвижения. Обычно такой прыжок повторяется несколько раз
Pas changement de pied (перемена ног) - прыжок из 5-й позиции в 5-ю с переменой ног в воздухе. Может исполняться: - на маленьком прыжке (petit сhangement de pied) - на большом прыжке (grand сhangement de pied) и - с поворотом в воздухе (tour en l'air)
Pas chasse (охотиться, гнаться за…) - прыжок с продвижением, при исполнении которого одна нога как бы догоняет другую, соединяясь в 5-й позиции в верхней точке прыжка. Может быть самостоятельным движением, а также может служить вспомогательным, связующим па для выполнения больших прыжков
Pas faille (слабеть) – прыжок с двух ног на одну, в котором сразу после приземления свободная нога плавно проводится через I и IV позиции и на нее переносится центр тяжести
Cabriolе (прыжок) –один из сложных прыжков в классическом танце, когда одна нога ударяется о другую снизу вверх. Существуют разновидности сabriolе.
Tour (оборот, поворот) – оборот тела вокруг вертикальной оси на 360˚ Различают: - pirouette (по полу) - tour en l'air (поворот в воздухе) - прыжок на месте из 5-й позиции в 5-ю позицию - tour chaines (следующие друг за другом) – слитные полуповороты с ноги на ногу на полупальцах и пальцах с продвижением вперед, в сторону и назад
Coupe (толчок, удар) – вспомогательное движение перед прыжком или другим раs, быстрая подмена одной ноги другой, дает толчок к исполнению движения
Tombe (падение)
Bourre (набивать, пичкать, надавать ударов, делать неожиданные скачки) – Pas de burre мелкие танцевальные шаги, чеканные или слитные, исполняются - с переменой ног - без перемены ног
Поза - в классическом танце - остановка в движении, во время которой тяжесть тела танцовщика удерживается в устойчивом равновесии на одной (опорной) ноге, в то время как другая нога отведена вперед, в сторону или назад. Различают: - малые позы с отведенной ногой, находящейся на полу, и - большие позы с поднятой отведенной ногой
Аrabesques (арабский) – одна из основных позиций классического танца, отличительной чертой которой является поднятая назад нога с вытянутым коленом. Существует четыре арабеска.
Attitude (поза, положение) – одна из основных поз классического танца, главная особенность которой – согнутое колено рабочей ноги. Бывают: еfface, croisee
Ecartee (раздвигать) – поза классического танца, в которой тело танцовщика развернуто по диагонали. Ecartee бывает вперед и назад
Reneverse (опрокинутый) –сильный, резкий перегиб корпуса в большой позе, продолжающийся в рas de burre en tournant, которое заканчивается выпрямлением корпуса. Имеется множество видов. Исполняется на полупальцах, пальцах, с прыжком в plie. Занятия с использованием электронных образовательных ресурсов
Конспект открытого занятия «Народный танец. Знакомство с элементами русского народного танца» Тема занятия: «Народный танец. Знакомство с элементами русского народного танца» Время, место проведения: 26 марта 2012 год на базе ОУ № 418 Педагог: Цвингер Виктория Александровна Группа средняя 3 год обучения Название реализуемой программы: «Экзерсис»(хореография) Присутствовало: 12 человек Цель занятия: освоение элементов русского народного танца, погружение в атмосферу народного танцевального творчества, расширение знаний по истории танцевальной культуры Задачи: Образовательные: · познакомить с историей русского народного танца как части русской народной культуры · обучить танцевальным движениям в русском характере · познакомить с особенностями русского танца в сравнении с народными танцами народов мира (лексика, танцевальный рисунок, музыка) · сформировать элементарные навыки актерского мастерства при исполнении русского танца Развивающие: · развивать музыкальные способности · развивать хореографические способности, координацию, гибкость, пластику, общую физическую выносливость · развивать уверенность поведения на танцевальной площадке Воспитательные: · способствовать воспитанию нравственных качеств (умение чувствовать партнера, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию) · воспитывать манеру поведения на танцевальной площадке и художественный вкус · способствовать воспитанию чувства патриотизма. Материально-техническое обеспечение: · зал с деревянным ровным полом · балетные станки · зеркала на стенах не менее 2-х метров в высоту · фортепьяно или рояль (настроенный) · лейка · магнитофон Кадровое обеспечение: · концертмейстер Техническое оснащение: · компьютер · проектор · экран Методы: · словесный (беседа, объяснение, комментарии к презентации) · наглядный (демонстрация презентации «История русского народного танца», диска «Областные особенности русского народного танца», показ движений танца · практический (протанцовывание движений народного танца, диалог на тему «Русский танец и танцы других народов») · игровой метод (танец-игра) · творческий метод (импровизация на заданную тему) Дидактический материал Перечень используемых злектронных образовательных ресурсов 22. DVD-диск Презентация «История русского народного танца» автор Цвингер В.А. 23. DVD – диск Заикин Н.Н. «Областные особенности русского народного танца» 2008г 24. DVD – диск «Концерт народного хореографического коллектива «Россияночка» 2012 г.
План проведения занятия: Вводная часть: Поклон в народном характере. Разминка Основная часть: Сообщение темы занятия «Знакомство с элементами русского народного танца» Беседа с детьми об их представлении о русском танце и отличительных особенностях по сравнению с другими народными танцами. Просмотр презентации «История русского народного танца» с комментариями и рассказом о русском танце. Показ движений русского танца. Повторение учащимися движений этого танца. Выполнение задания по придумыванию этюда на тему русского народного танца и показ его. Заключительная часть Подведение итогов усвоения материала путем опроса детей на тему занятия. Поклон в русском характере. Список используемой литературы: 1. Генслер И.Г. Методическое пособие для педагогов характерного танца
6. Лопухов А.В., Ширяев А.В., Бочаров А.И. Основы характерного танца. - М.: Лань, 2006 7. Македонская И.В., Петрова Е.В. Учебно-методическое пособие по хореографии и актерскому мастерству. – М.: МГАХ, 1998 8. Уральская В.Н. Природа танца. - М.: Искусство, 1981.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.172 (0.015 с.) |