Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии уровней освоения программы «Экзерсис» для 4 года обучения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оценка руководителя – это средний балл из оценок за дисциплину и творческую активность учащегося на текущих занятиях в течении всего учебного года. Приз симпатий жюри возможен, но не обязателен. Приложение № 4
Приложение № 7 Правила поведения на занятиях в объединении 1. В хореографическом зале учащиеся должны заниматься только в балетной форме, быть опрятными, с убранными в «кичку» волосами, без макияжа 2. На занятиях учащиеся не должны заниматься в часах, перстнях и браслетах 3. Перед выполнением движений провести разминку и разогрев мышц (младшая группа под наблюдением педагога, старшая группа – самостоятельно) 4. При исполнении движений потоком (один за другим) необходимо соблюдать достаточные интервалы 5. Не стоять близко к станку при выполнении движений другими учащимися 6. Запрещается выполнять движения в непосредственной близости от зеркал 7. При занятиях в хореографических залах запрещено опираться, облокачиваться, ударять зеркала, оконные стекла и другие травмоопасные предметы 8. После занятий в хореографических залах необходимо тщательно мыть руки с мылом 9. При появлении во время занятий боли в руках или ногах, покраснения кожи или при появлении потертостей (водяных пузырей) прекратить занятие и обратитесь за советом и помощью к педагогу, врачу, медицинской сестре. 10. Учащиеся должны быть взаимовежливыми и предупредительными 11. Учащиеся должны приветствовать входящих в зал взрослых людей поклоном 12. При невозможности присутствовать на занятии учащиеся или их родители должны извещать педагога о причине отсутствия заранее, а в случае болезни удостоверить отсутствие справкой.
Приложение № 8 Глоссарий
Классический танец - как учебная дисциплина - танцевальная гимнастика, необходимая для развития выразительных средств танцовщика Занятие классического танца - совокупность упражнений, развивающих способности танцовщиков. В классической школе занятие состоит из нескольких частей: - экзерсис y станка - экзерсис на середине зала - адажио - аллегро - упражнения на пальцах (в женском танце) Станок (в балете) - приспособление для упражнений танцовщиков, состоящее из круглого (деревянного) бруса диаметром 6-7 см, укрепленного вдоль стен репетиционного или учебного танцевального зала. Выполнение танцевальных упражнений "у станка" способствует выработке выворотности, устойчивости и баланса
Exercice (упражнение) - основная часть занятия классического танца, состоящая из упражнений. Экзерсис выполняется или у станка, или на середине зала
Adagio (медленно) - часть занятия классического танца, включающая замедленные упражнения, способствующие вырабатыванию устойчивости, умения гармонично сочетать движения ног, рук, корпуса
Allegro (быстро)- часть занятия классического танца: - включающая упражнения, выполняемые в быстром темпе -способствующая развитию техники прыжка и различных быстрых вращений: пируэтов, туров и др.
En dehors (наружу): - основное положение ног, принятое в классическом танце - направление движения по окружности работающей ноги (вперед, затем в сторону и назад, т.е. от опорной ноги) - вращение, направленное от опорной ноги, наружу
En dedans (внутрь) - «закрытое» положение ноги - направление движения по окружности работающей ноги (назад, затем в сторону и вперед, т.е. внутрь, к опорной ноге) - вращение, направленное к опорной ноге, внутрь
Demi – маленькое Grand – большое
Releve (поднимать): - подъем на полупальцы (пальцы) - поднимание вытянутой ноги в различных направлениях и положениях классического танца
Aplomb (равновесие, самоуверенность): - уверенная свободная манера исполнения - умение сохранять в равновесии все части тела (т.е. остановиться после поворота на полупальцах(пальцах) в продолжение нескольких тактов
Рreparations (приготовление) – подготовительное движение перед началом исполнения упражнения
Plie (сгибать) - приседания на двух или одной ноге Различают: - приседание (grand plie) со сгибанием колена до предела и с отрывом пятки от пола - полуприседание (demi plie) не отрывая пяток от пола
Passe (проходить) – путь рабочей ноги при переходе из одной позы в другую. Нога может проходить: - по полу, через I позицию (par terre) - на уровне sur le cou-de-pied или у колена опорной ноги
Вattement (биение) – группа движений работающей ноги Различают множество форм (от простых до сложных): tendu – натянутый - double battement tendu – двойной батман - battement tendu jete (jete- бросать, кидать) - battement frappe(удар) – вырабатывает четкость движения - doubles frappe (doubles-двойной) – является усложненной формой battement frappe, имеет двойной перенос работающей ноги на cou-de-pied, вперед и назад (или наоборот), а затем нога вытягивается в заданном направлении. - battement fondu (тающий, текучий батман)- сложное движение, придающее мягкость и плавность движениям, развивающее силу ног - battement releve lent (releve – поднимание) – медленное поднимание ноги на 45˚ и на 90˚ -grand battement tendu jete – высокий бросок ноги, выше 90˚ - battement developpe (развитой, развернутый) – движение рабочей ноги, через положение рasse с выпрямлением ее на большую высоту. Опускается нога прямая - rond de jambe en l`air (круги ногой в воздухе) – движение вырабатывает силу верхней части ноги, развивает легкость и подвижность нижней части ноги от колена до пальцев. Исполняется еn dehors (наружу) и еn dedans (внутрь). - rond de jambe par terre (круг ногой по полу) Исполняется еn dehors (наружу) и еn dedans (внутрь)
Flic-flac (шлеп-шлеп или хлоп-хлоп) – движение, развивающее ловкость, поворотливость рабочей ноги
Sur le cou-de-pied (на щиколотке) – положение вытянутой ступни работающей ноги на щиколотке опорной ноги. Существуют положения: - основное (обхватывая щиколотку опорной ноги) - сзади -условное (впереди)
Temps lie (lie - связывать, соединять) – специальная комбинация движений, вырабатывающая слитность, скординированность танца
Рor de bras (упражнение для рук)- движение рук через позиции рук, бывают в разных направлениях. Бывают: I,II,III,IV,V,VI - перегибы, наклоны корпуса в разные стороны
Прыжки: Pas caute (прыжок) – прыжок с двух ног на две, с сохранением позиции в ногах в воздухе
Pas assemble (собранный) – прыжок с выбрасыванием ноги вперед, в сторону и назад под углом 45˚ и 90˚, соединяя их в воздухе в V позиции
Pas sissone –группа прыжковых движений с двух ног на одну, имеющая множество разновидностей: (sissone simple, sissone fermee, sissone ouverte, sissone tombee, assemble soutenu, sissone simpl)
Pas echapper (ускользать) - в классическом танце - движение, состоящее из двух прыжков, при исполнении которых ноги переводятся из закрытой позиции в открытую и обратно. Различают: - исполняемые на маленьком прыжке (petit echappe) - исполняемые на большом прыжке (grand echappe); - c заноской (echappe battu)
Pas entrechat (от итал.Intrecciato - сплетенный) - в классическом танце - прыжок, при котором ноги танцовщика скрещиваются в воздухе (заноска), ударяя икрой об икру. Различают: - прыжок с двух ног на две - прыжок с двух ног на одну
Заноски (в балете) - удары одной ноги о другую в воздухе. Во время удара ноги скрещиваются в 5-й позиции
Pas ballonne (раздутый) - прыжок на одной ноге или вскок на пальцы с продвижением за работающей ногой
Pas ballotter (качаться) - прыжок с продвижением вперед или назад, при исполнении которого вытянутые ноги задерживаются в 5-й позиции
Pas batteries (вattre–бить) - прыжковые движения, орнаментированные заносками. Batteries подразделяются на: battu, entrechat и brise
Pas battus (бить) - прыжковые движения, усложненные ударом, или несколькими ударами одной ноги о другую: echappe battus, assemble battus, jete battus и др.
Pas brise (ломаный) - прыжок, во время исполнения которого нога: - из 5-й позиции сзади (спереди) выносится вперед (назад), давая направление прыжку - ударяет в воздухе опорную ногу; и - возвращается в прежнее положение Pas glissade (скольжение) - маленький прыжок с продвижением вслед за вытянутым носком ноги, скользящим по полу. Глиссад: - исполняется слитно, не отрывая носков от пола - используется как самостоятельное движение или как связка, объединяющая различные па - может служить толчком для других прыжков
Pas cabriole (от итал. сapra intricata - стреноженная коза) - виртуозный танцевальный прыжок, при исполнении которого: - одна нога, поднятая на взлете назад, вперед или в сторону, удерживается на заданной высоте, а - другая нога, отделяясь от пола, ударяет ранее отведенную ногу один или два раза. В прыжке танцовщик принимает ту или иную позу
Pas de poisson (рыба) - прыжок с одной ноги на другую с поочередным броском ног назад. Поза танцовщика в воздухе с выгнутым телом и отведенными назад ногами напоминает рыбу, выпрыгивающую из воды - исполняется на большом прыжке и с перегибом корпуса назад - характерен сложной координацией движений корпуса, рук и головы
Pas de ciseaux (ножницы) - прыжок с одной ноги на другую, во время которого: - обе вытянутые ноги поочередно забрасываются высоко вперед и на мгновение соединяются в воздухе; а затем - одна из них (через 1-ю позицию) резко проводится в арабеск
Pas de chat (шаг кошки) - прыжковое движение, имитирующее легкий, грациозный прыжок кошки, согнутые ноги поочередно отбрасываются назад, корпус прогибается. Па де ша может также исполняться с выбрасыванием ног вперед. Различают: grand pas de chat (большое), petit pas de chat (малое)
Pas soubresaut (резкий скачок) - прыжок с двух ног на две с большим отлетом из пятой позиции в пятую. Ноги в воздухе остаются в той же позиции, корпус сильно прогибается назад
Pas jete (бросать) - в классическом танце - прыжок с ноги на ногу. Различают: - малые жете (petit jete) и большие жете (grand jete). Pas jete –многообразны по форме
Pas jete entrelace (перекидное жете) - прыжок с одной ноги на другую с поворотом, во время которого ноги поочередно забрасываются в воздух, как бы переплетаясь. При этом: - одна нога забрасывается вперед, а - другая нога (после полуоборота в воздухе) забрасывается назад
Pas revoltade (от итал. rivoltare – переворачивать) - в мужском классическом танце - прыжок с перенесением ноги через ногу и поворотом в воздухе. Может исполняться также с двумя оборотами в воздухе
Saut de basque (прыжок баска) - в классическом танце - прыжок с ноги на ногу, с продвижением в сторону и поворотом в воздухе
Temps leve (поднимать) - вертикальный прыжок на одной ноге без продвижения. Обычно такой прыжок повторяется несколько раз
Pas changement de pied (перемена ног) - прыжок из 5-й позиции в 5-ю с переменой ног в воздухе. Может исполняться: - на маленьком прыжке (petit сhangement de pied) - на большом прыжке (grand сhangement de pied) и - с поворотом в воздухе (tour en l'air)
Pas chasse (охотиться, гнаться за…) - прыжок с продвижением, при исполнении которого одна нога как бы догоняет другую, соединяясь в 5-й позиции в верхней точке прыжка. Может быть самостоятельным движением, а также может служить вспомогательным, связующим па для выполнения больших прыжков
Pas faille (слабеть) – прыжок с двух ног на одну, в котором сразу после приземления свободная нога плавно проводится через I и IV позиции и на нее переносится центр тяжести
Cabriolе (прыжок) –один из сложных прыжков в классическом танце, когда одна нога ударяется о другую снизу вверх. Существуют разновидности сabriolе.
Tour (оборот, поворот) – оборот тела вокруг вертикальной оси на 360˚ Различают: - pirouette (по полу) - tour en l'air (поворот в воздухе) - прыжок на месте из 5-й позиции в 5-ю позицию - tour chaines (следующие друг за другом) – слитные полуповороты с ноги на ногу на полупальцах и пальцах с продвижением вперед, в сторону и назад
Coupe (толчок, удар) – вспомогательное движение перед прыжком или другим раs, быстрая подмена одной ноги другой, дает толчок к исполнению движения
Tombe (падение)
Bourre (набивать, пичкать, надавать ударов, делать неожиданные скачки) – Pas de burre мелкие танцевальные шаги, чеканные или слитные, исполняются - с переменой ног - без перемены ног
Поза - в классическом танце - остановка в движении, во время которой тяжесть тела танцовщика удерживается в устойчивом равновесии на одной (опорной) ноге, в то время как другая нога отведена вперед, в сторону или назад. Различают: - малые позы с отведенной ногой, находящейся на полу, и - большие позы с поднятой отведенной ногой
Аrabesques (арабский) – одна из основных позиций классического танца, отличительной чертой которой является поднятая назад нога с вытянутым коленом. Существует четыре арабеска.
Attitude (поза, положение) – одна из основных поз классического танца, главная особенность которой – согнутое колено рабочей ноги. Бывают: еfface, croisee
Ecartee (раздвигать) – поза классического танца, в которой тело танцовщика развернуто по диагонали. Ecartee бывает вперед и назад
Reneverse (опрокинутый) –сильный, резкий перегиб корпуса в большой позе, продолжающийся в рas de burre en tournant, которое заканчивается выпрямлением корпуса. Имеется множество видов. Исполняется на полупальцах, пальцах, с прыжком в plie. Занятия с использованием электронных образовательных ресурсов
Конспект открытого занятия «Народный танец. Знакомство с элементами русского народного танца» Тема занятия: «Народный танец. Знакомство с элементами русского народного танца» Время, место проведения: 26 марта 2012 год на базе ОУ № 418 Педагог: Цвингер Виктория Александровна Группа средняя 3 год обучения Название реализуемой программы: «Экзерсис»(хореография) Присутствовало: 12 человек Цель занятия: освоение элементов русского народного танца, погружение в атмосферу народного танцевального творчества, расширение знаний по истории танцевальной культуры Задачи: Образовательные: · познакомить с историей русского народного танца как части русской народной культуры · обучить танцевальным движениям в русском характере · познакомить с особенностями русского танца в сравнении с народными танцами народов мира (лексика, танцевальный рисунок, музыка) · сформировать элементарные навыки актерского мастерства при исполнении русского танца Развивающие: · развивать музыкальные способности · развивать хореографические способности, координацию, гибкость, пластику, общую физическую выносливость · развивать уверенность поведения на танцевальной площадке Воспитательные: · способствовать воспитанию нравственных качеств (умение чувствовать партнера, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию) · воспитывать манеру поведения на танцевальной площадке и художественный вкус · способствовать воспитанию чувства патриотизма. Материально-техническое обеспечение: · зал с деревянным ровным полом · балетные станки · зеркала на стенах не менее 2-х метров в высоту · фортепьяно или рояль (настроенный) · лейка · магнитофон Кадровое обеспечение: · концертмейстер Техническое оснащение: · компьютер · проектор · экран Методы: · словесный (беседа, объяснение, комментарии к презентации) · наглядный (демонстрация презентации «История русского народного танца», диска «Областные особенности русского народного танца», показ движений танца · практический (протанцовывание движений народного танца, диалог на тему «Русский танец и танцы других народов») · игровой метод (танец-игра) · творческий метод (импровизация на заданную тему) Дидактический материал Перечень используемых злектронных образовательных ресурсов 22. DVD-диск Презентация «История русского народного танца» автор Цвингер В.А. 23. DVD – диск Заикин Н.Н. «Областные особенности русского народного танца» 2008г 24. DVD – диск «Концерт народного хореографического коллектива «Россияночка» 2012 г.
План проведения занятия: Вводная часть: Поклон в народном характере. Разминка Основная часть: Сообщение темы занятия «Знакомство с элементами русского народного танца» Беседа с детьми об их представлении о русском танце и отличительных особенностях по сравнению с другими народными танцами. Просмотр презентации «История русского народного танца» с комментариями и рассказом о русском танце. Показ движений русского танца. Повторение учащимися движений этого танца. Выполнение задания по придумыванию этюда на тему русского народного танца и показ его. Заключительная часть Подведение итогов усвоения материала путем опроса детей на тему занятия. Поклон в русском характере. Список используемой литературы: 1. Генслер И.Г. Методическое пособие для педагогов характерного танца
6. Лопухов А.В., Ширяев А.В., Бочаров А.И. Основы характерного танца. - М.: Лань, 2006 7. Македонская И.В., Петрова Е.В. Учебно-методическое пособие по хореографии и актерскому мастерству. – М.: МГАХ, 1998 8. Уральская В.Н. Природа танца. - М.: Искусство, 1981.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.169 (0.01 с.) |