Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии уровней освоения программы «Экзерсис» для 4 года обучения

Поиск
  Уровень освоения
  Высокий - 3 Средний - 2 Низкий-1 Программа не усвоена - 0
  Информационно-знаниевый
Знание названий упражнений и их перевод на русский язык (теория) Знание от 100%-95% пройденного материала Знание от 95%-80% пройденного материала Знание от 80%-60% пройденного материала Знание пройденного материала от 60% и ниже
Грамотное выполнение экзерсиса у станка (практика) Уверенное и грамотное выполнение экзерсиса на 100% Небольшие ошибки при выполнении экзерсиса Значительные ошибки при выполнении экзерсиса Не знание экзерсиса, работа в «подглядку»
Грамотное выполнение движений по диагонали (практика) Уверенное и грамотное выполнение экзерсиса на 100% Небольшие ошибки при выполнении экзерсиса Значительные ошибки при выполнении экзерсиса Не знание экзерсиса, работа в «подглядку»
Пальцевая техника (практика) Уверенное и грамотное выполнение упражнений на пальцах. Идеальное возвращение в позиции ног. Удержание позиций рук, головы, корпуса (на середине) Грамотное выполнение упражнений на пальцах. Не идеальное возвращение в позиции ног. Удержание позиций рук, головы, корпуса (на середине) с незначительными ошибками и не точностями Не уверенное и выполнение упражнений на пальцах. Не идеальное возвращение в позиции ног. Не удержание позиций рук, головы, корпуса (на середине) Не знание упражнений, работа в «подглядку»
Прыжки (практика) Уверенное исполнение прыжков по программе 3 год обучения. Прыжки исполняются легко, с большой амплитудой, с вытянутыми стопами и коленями. Чистота позиций ног. Грамотность координации движений во время прыжков. Уверенное исполнение прыжков по программе 3 год обучения. Прыжки исполняются легко, с большой амплитудой, с вытянутыми стопами и коленями. Чистота позиций ног. Грамотность координации движений во время прыжков. Не уверенное исполнение прыжков по программе 3 год обучения. Прыжки исполняются тяжело, с маленькой амплитудой, с не дотянутыми стопами и коленями. Не точные позиций ног. Грамотность координации движений во время прыжков слабая. Не знание прыжков по программе 3 год обучения. Работа в «подглядку»
Апломб (практика) Умение уверенно держать равновесие во время исполнения упражнений на середине и у станка Умение держать равновесие (с небольшим потерей оси, но с умением восстановить равновесие не опуская раб.ногу) во время исполнения упражнений на середине и у станка Не умение уверенно держать равновесие во время исполнения упражнений на середине и у станка. Поиск и возвращение равновесия путем опускания раб.ноги на пол) Не понимание и не умение держать равновесие во время исполнения упражнений на середине и у станка
Растяжки (практика) Уметь продемонстрировать все шпагаты во время движения grand battemente. Угол не менее 180˚ Уметь продемонстрировать все шпагаты во время движения grand battemente. Угол не менее 160˚ Уметь продемонстрировать все шпагаты во время движения grand battemente. Угол не менее 130˚ Не возможность продемонстрировать шпагаты на упражнении grand battemente.
Артистизм Умение создать и воплотить на сцене свой драматический образ и оправдать его пластикой, мимикой, гримом. Умение создать и воплотить на сцене свой драматический образ и оправдать его пластикой, мимикой, гримом с небольшими не точностями. Умение создать и не умение воплотить на сцене свой драматический образ и оправдать его пластикой, мимикой, гримом. Не умение создавать драматический образ. Не понимание материала.
  Творческий
Поисковая активность Интересоваться самостоятельно и делиться полученными знаниями в объединении. Посещать спектакли, мастер-классы по собственной инициативе Посещать предложенные в объединении мероприятия для расширения кругозора знаний о танцах Иногда Посещать предложенные в объединении мероприятия для расширения кругозора знаний о танцах Не интересоваться самостоятельно и не посещать предложенные в объединении мероприятия
Желание придумывать этюды, упражнения, танцы Проявления инициативы на занятиях и в качестве домашнего задания по придумыванию танцевальных этюдов, задумок и т.д. Проявления инициативы только на занятиях по придумыванию танцевальных этюдов Слабое проявления инициативы только на занятиях по придумыванию танцевальных этюдов Проявления инициативы отсутствует
Участие в выступлениях Желание быть солистом и высокая работоспособность Желание танцевать небольшие партии Желание быть только в кордебалета Не желание выступать
Дисциплинарный
Наличие пропусков занятий без уважительной причины Нет пропусков от 99%-10% пропусков от 10%-20% пропусков от 20%- и более пропусков
Не явка на выступления   100% присутствия на выступлении 99%-90% присутствия на выступлении, при условии, что предупредили заранее 90%-80% присутствия, при условии, что предупредили заранее 80% и ниже присутствия, при условии, что предупредили заранее или не явка на выступление без предупреждения и без уважительной причины
Наличие опозданий на занятия и выступления, без уважительной причины Нет опозданий 10% опозданий 20% опозданий Более 20% опозданий
Оценка отношения к занятиям (наличие формы, нужной прически) Нет нареканий   10% занятий замечены нарушения от 10 % до 20% занятий замечены нарушения от 20% до 50% занятий замечены нарушения
           

 

Оценка руководителя – это средний балл из оценок за дисциплину и творческую активность учащегося на текущих занятиях в течении всего учебного года.

Приз симпатий жюри возможен, но не обязателен.

Приложение № 4

 

 

Приложение № 7

Правила поведения на занятиях в объединении

1. В хореографическом зале учащиеся должны заниматься только в балетной форме, быть опрятными, с убранными в «кичку» волосами, без макияжа

2. На занятиях учащиеся не должны заниматься в часах, перстнях и браслетах

3. Перед выполнением движений провести разминку и разогрев мышц (младшая группа под наблюдением педагога, старшая группа – самостоятельно)

4. При исполнении движений потоком (один за другим) необходимо соблюдать достаточные интервалы

5. Не стоять близко к станку при выполнении движений другими учащимися

6. Запрещается выполнять движения в непосредственной близости от зеркал

7. При занятиях в хореографических залах запрещено опираться, облокачиваться, ударять зеркала, оконные стекла и другие травмоопасные предметы

8. После занятий в хореографических залах необходимо тщательно мыть руки с мылом

9. При появлении во время занятий боли в руках или ногах, покраснения кожи или при появлении потертостей (водяных пузырей) прекратить занятие и обратитесь за советом и помощью к педагогу, врачу, медицинской сестре.

10. Учащиеся должны быть взаимовежливыми и предупредительными

11. Учащиеся должны приветствовать входящих в зал взрослых людей поклоном

12. При невозможности присутствовать на занятии учащиеся или их родители должны извещать педагога о причине отсутствия заранее, а в случае болезни удостоверить отсутствие справкой.

 

Приложение № 8

Глоссарий

 

Классический танец - как учебная дисциплина - танцевальная гимнастика, необходимая для развития выразительных средств танцовщика

Занятие классического танца - совокупность упражнений, развивающих способности танцовщиков. В классической школе занятие состоит из нескольких частей:

- экзерсис y станка

- экзерсис на середине зала

- адажио

- аллегро

- упражнения на пальцах (в женском танце)

Станок (в балете) - приспособление для упражнений танцовщиков, состоящее из круглого (деревянного) бруса диаметром 6-7 см, укрепленного вдоль стен репетиционного или учебного танцевального зала. Выполнение танцевальных упражнений "у станка" способствует выработке выворотности, устойчивости и баланса

 

Exercice (упражнение) - основная часть занятия классического танца, состоящая из упражнений. Экзерсис выполняется или у станка, или на середине зала

 

Adagio (медленно) - часть занятия классического танца, включающая замедленные упражнения, способствующие вырабатыванию устойчивости, умения гармонично сочетать движения ног, рук, корпуса

 

Allegro (быстро)- часть занятия классического танца:

- включающая упражнения, выполняемые в быстром темпе

-способствующая развитию техники прыжка и различных быстрых вращений: пируэтов, туров и др.

 

En dehors (наружу):

- основное положение ног, принятое в классическом танце

- направление движения по окружности работающей ноги (вперед, затем в сторону и назад, т.е. от опорной ноги)

- вращение, направленное от опорной ноги, наружу

 

En dedans (внутрь)

- «закрытое» положение ноги

- направление движения по окружности работающей ноги (назад, затем в сторону и вперед, т.е. внутрь, к опорной ноге)

- вращение, направленное к опорной ноге, внутрь

 

Demi – маленькое

Grand – большое

 

Releve (поднимать):

- подъем на полупальцы (пальцы)

- поднимание вытянутой ноги в различных направлениях и положениях классического танца

 

Aplomb (равновесие, самоуверенность):

- уверенная свободная манера исполнения

- умение сохранять в равновесии все части тела (т.е. остановиться после поворота на полупальцах(пальцах) в продолжение нескольких тактов

 

Рreparations (приготовление) – подготовительное движение перед началом исполнения упражнения

 

Plie (сгибать) - приседания на двух или одной ноге

Различают:

- приседание (grand plie) со сгибанием колена до предела и с отрывом пятки от пола

- полуприседание (demi plie) не отрывая пяток от пола

 

Passe (проходить) – путь рабочей ноги при переходе из одной позы в другую. Нога может проходить:

- по полу, через I позицию (par terre)

- на уровне sur le cou-de-pied или у колена опорной ноги

 

Вattement (биение) – группа движений работающей ноги

Различают множество форм (от простых до сложных):

tendu – натянутый

- double battement tendu – двойной батман

- battement tendu jete (jete- бросать, кидать)

- battement frappe(удар) – вырабатывает четкость движения

- doubles frappe (doubles-двойной) – является усложненной формой battement frappe, имеет двойной перенос работающей ноги на cou-de-pied, вперед и назад (или наоборот), а затем нога вытягивается в заданном направлении.

- battement fondu (тающий, текучий батман)- сложное движение, придающее мягкость и плавность движениям, развивающее силу ног

- battement releve lent (releve – поднимание) – медленное поднимание ноги на 45˚ и на 90˚

-grand battement tendu jete – высокий бросок ноги, выше 90˚

- battement developpe (развитой, развернутый) – движение рабочей ноги, через положение рasse с выпрямлением ее на большую высоту. Опускается нога прямая

- rond de jambe en l`air (круги ногой в воздухе) – движение вырабатывает силу верхней части ноги, развивает легкость и подвижность нижней части ноги от колена до пальцев.

Исполняется еn dehors (наружу) и еn dedans (внутрь).

- rond de jambe par terre (круг ногой по полу)

Исполняется еn dehors (наружу) и еn dedans (внутрь)

 

Flic-flac (шлеп-шлеп или хлоп-хлоп) – движение, развивающее ловкость, поворотливость рабочей ноги

 

Sur le cou-de-pied (на щиколотке) – положение вытянутой ступни работающей ноги на щиколотке опорной ноги.

Существуют положения:

- основное (обхватывая щиколотку опорной ноги)

- сзади

-условное (впереди)

 

Temps lie (lie - связывать, соединять) – специальная комбинация движений, вырабатывающая слитность, скординированность танца

 

Рor de bras (упражнение для рук)- движение рук через позиции рук, бывают в разных направлениях. Бывают: I,II,III,IV,V,VI

- перегибы, наклоны корпуса в разные стороны

 

Прыжки:

Pas caute (прыжок) – прыжок с двух ног на две, с сохранением позиции в ногах в воздухе

 

Pas assemble (собранный) – прыжок с выбрасыванием ноги вперед, в сторону и назад под углом 45˚ и 90˚, соединяя их в воздухе в V позиции

 

Pas sissone –группа прыжковых движений с двух ног на одну, имеющая множество разновидностей: (sissone simple, sissone fermee, sissone ouverte, sissone tombee, assemble soutenu, sissone simpl)

 

Pas echapper (ускользать) - в классическом танце - движение, состоящее из двух прыжков, при исполнении которых ноги переводятся из закрытой позиции в открытую и обратно. Различают:

- исполняемые на маленьком прыжке (petit echappe)

- исполняемые на большом прыжке (grand echappe);

- c заноской (echappe battu)

 

Pas entrechat (от итал.Intrecciato - сплетенный) - в классическом танце - прыжок, при котором ноги танцовщика скрещиваются в воздухе (заноска), ударяя икрой об икру. Различают:

- прыжок с двух ног на две

- прыжок с двух ног на одну

 

Заноски (в балете) - удары одной ноги о другую в воздухе. Во время удара ноги скрещиваются в 5-й позиции

 

Pas ballonne (раздутый) - прыжок на одной ноге или вскок на пальцы с продвижением за работающей ногой

 

Pas ballotter (качаться) - прыжок с продвижением вперед или назад, при исполнении которого вытянутые ноги задерживаются в 5-й позиции

 

Pas batteries (вattre–бить) - прыжковые движения, орнаментированные заносками. Batteries подразделяются на: battu, entrechat и brise

 

Pas battus (бить) - прыжковые движения, усложненные ударом, или несколькими ударами одной ноги о другую: echappe battus, assemble battus, jete battus и др.

 

Pas brise (ломаный) - прыжок, во время исполнения которого нога:

- из 5-й позиции сзади (спереди) выносится вперед (назад), давая направление прыжку

- ударяет в воздухе опорную ногу; и

- возвращается в прежнее положение

Pas glissade (скольжение) - маленький прыжок с продвижением вслед за вытянутым носком ноги, скользящим по полу. Глиссад:

- исполняется слитно, не отрывая носков от пола

- используется как самостоятельное движение или как связка, объединяющая различные па

- может служить толчком для других прыжков

 

Pas cabriole (от итал. сapra intricata - стреноженная коза) - виртуозный танцевальный прыжок, при исполнении которого:

- одна нога, поднятая на взлете назад, вперед или в сторону, удерживается на заданной высоте, а

- другая нога, отделяясь от пола, ударяет ранее отведенную ногу один или два раза.

В прыжке танцовщик принимает ту или иную позу

 

Pas de poisson (рыба) - прыжок с одной ноги на другую с поочередным броском ног назад. Поза танцовщика в воздухе с выгнутым телом и отведенными назад ногами напоминает рыбу, выпрыгивающую из воды - исполняется на большом прыжке и с перегибом корпуса назад

- характерен сложной координацией движений корпуса, рук и головы

 

Pas de ciseaux (ножницы) - прыжок с одной ноги на другую, во время которого:

- обе вытянутые ноги поочередно забрасываются высоко вперед и на мгновение соединяются в воздухе; а затем

- одна из них (через 1-ю позицию) резко проводится в арабеск

 

Pas de chat (шаг кошки) - прыжковое движение, имитирующее легкий, грациозный прыжок кошки, согнутые ноги поочередно отбрасываются назад, корпус прогибается. Па де ша может также исполняться с выбрасыванием ног вперед. Различают: grand pas de chat (большое), petit pas de chat (малое)

 

Pas soubresaut (резкий скачок) - прыжок с двух ног на две с большим отлетом из пятой позиции в пятую. Ноги в воздухе остаются в той же позиции, корпус сильно прогибается назад

 

Pas jete (бросать) - в классическом танце - прыжок с ноги на ногу.

Различают:

- малые жете (petit jete) и большие жете (grand jete).

Pas jete –многообразны по форме

 

Pas jete entrelace (перекидное жете) - прыжок с одной ноги на другую с поворотом, во время которого ноги поочередно забрасываются в воздух, как бы переплетаясь. При этом:

- одна нога забрасывается вперед, а

- другая нога (после полуоборота в воздухе) забрасывается назад

 

Pas revoltade (от итал. rivoltare – переворачивать) - в мужском классическом танце - прыжок с перенесением ноги через ногу и поворотом в воздухе. Может исполняться также с двумя оборотами в воздухе

 

Saut de basque (прыжок баска) - в классическом танце - прыжок с ноги на ногу, с продвижением в сторону и поворотом в воздухе

 

Temps leve (поднимать) - вертикальный прыжок на одной ноге без продвижения. Обычно такой прыжок повторяется несколько раз

 

Pas changement de pied (перемена ног) - прыжок из 5-й позиции в 5-ю с переменой ног в воздухе. Может исполняться:

- на маленьком прыжке (petit сhangement de pied)

- на большом прыжке (grand сhangement de pied) и

- с поворотом в воздухе (tour en l'air)

 

Pas chasse (охотиться, гнаться за…) - прыжок с продвижением, при исполнении которого одна нога как бы догоняет другую, соединяясь в 5-й позиции в верхней точке прыжка. Может быть самостоятельным движением, а также может служить вспомогательным, связующим па для выполнения больших прыжков

 

Pas faille (слабеть) – прыжок с двух ног на одну, в котором сразу после приземления свободная нога плавно проводится через I и IV позиции и на нее переносится центр тяжести

 

Cabriolе (прыжок) –один из сложных прыжков в классическом танце, когда одна нога ударяется о другую снизу вверх. Существуют разновидности сabriolе.

 

Tour (оборот, поворот) – оборот тела вокруг вертикальной оси на 360˚

Различают:

- pirouette (по полу)

- tour en l'air (поворот в воздухе) - прыжок на месте из 5-й позиции в 5-ю позицию

- tour chaines (следующие друг за другом) – слитные полуповороты с ноги на ногу на полупальцах и пальцах с продвижением вперед, в сторону и назад

 

Coupe (толчок, удар) – вспомогательное движение перед прыжком или другим раs, быстрая подмена одной ноги другой, дает толчок к исполнению движения

 

Tombe (падение)

 

Bourre (набивать, пичкать, надавать ударов, делать неожиданные скачки) – Pas de burre мелкие танцевальные шаги, чеканные или слитные, исполняются

- с переменой ног

- без перемены ног

 

Поза - в классическом танце - остановка в движении, во время которой тяжесть тела танцовщика удерживается в устойчивом равновесии на одной (опорной) ноге, в то время как другая нога отведена вперед, в сторону или назад. Различают:

- малые позы с отведенной ногой, находящейся на полу, и

- большие позы с поднятой отведенной ногой

 

Аrabesques (арабский) – одна из основных позиций классического танца, отличительной чертой которой является поднятая назад нога с вытянутым коленом. Существует четыре арабеска.

 

Attitude (поза, положение) – одна из основных поз классического танца, главная особенность которой – согнутое колено рабочей ноги.

Бывают: еfface, croisee

 

Ecartee (раздвигать) – поза классического танца, в которой тело танцовщика развернуто по диагонали. Ecartee бывает вперед и назад

 

Reneverse (опрокинутый) –сильный, резкий перегиб корпуса в большой позе, продолжающийся в рas de burre en tournant, которое заканчивается выпрямлением корпуса. Имеется множество видов. Исполняется на полупальцах, пальцах, с прыжком в plie.

Занятия с использованием электронных образовательных ресурсов

Занятие Название ЭОР
  Занятие «Народный танец. Знакомство с элементами русского народного танца» с использование материалов компьютерной презентации «История русского народного танца» DVD-диск «История русского народного танца»

 

Конспект открытого занятия

«Народный танец. Знакомство с элементами русского народного танца»

Тема занятия: «Народный танец. Знакомство с элементами русского народного танца»

Время, место проведения: 26 марта 2012 год на базе ОУ № 418

Педагог: Цвингер Виктория Александровна

Группа средняя 3 год обучения

Название реализуемой программы: «Экзерсис»(хореография)

Присутствовало: 12 человек

Цель занятия: освоение элементов русского народного танца, погружение в атмосферу народного танцевального творчества, расширение знаний по истории танцевальной культуры

Задачи:

Образовательные:

· познакомить с историей русского народного танца как части русской народной культуры

· обучить танцевальным движениям в русском характере

· познакомить с особенностями русского танца в сравнении с народными танцами народов мира (лексика, танцевальный рисунок, музыка)

· сформировать элементарные навыки актерского мастерства при исполнении русского танца

Развивающие:

· развивать музыкальные способности

· развивать хореографические способности, координацию, гибкость, пластику, общую физическую выносливость

· развивать уверенность поведения на танцевальной площадке

Воспитательные:

· способствовать воспитанию нравственных качеств (умение чувствовать партнера, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию)

· воспитывать манеру поведения на танцевальной площадке и художественный вкус

· способствовать воспитанию чувства патриотизма.

Материально-техническое обеспечение:

· зал с деревянным ровным полом

· балетные станки

· зеркала на стенах не менее 2-х метров в высоту

· фортепьяно или рояль (настроенный)

· лейка

· магнитофон

Кадровое обеспечение:

· концертмейстер

Техническое оснащение:

· компьютер

· проектор

· экран

Методы:

· словесный (беседа, объяснение, комментарии к презентации)

· наглядный (демонстрация презентации «История русского народного танца», диска «Областные особенности русского народного танца», показ движений танца

· практический (протанцовывание движений народного танца, диалог на тему «Русский танец и танцы других народов»)

· игровой метод (танец-игра)

· творческий метод (импровизация на заданную тему)

Дидактический материал

Перечень используемых злектронных образовательных ресурсов

22. DVD-диск Презентация «История русского народного танца» автор Цвингер В.А.

23. DVD – диск Заикин Н.Н. «Областные особенности русского народного танца» 2008г

24. DVD – диск «Концерт народного хореографического коллектива «Россияночка» 2012 г.

 

План проведения занятия:

Вводная часть:

Поклон в народном характере. Разминка

Основная часть:

Сообщение темы занятия «Знакомство с элементами русского народного танца»

Беседа с детьми об их представлении о русском танце и отличительных особенностях по сравнению с другими народными танцами.

Просмотр презентации «История русского народного танца» с комментариями и рассказом о русском танце. Показ движений русского танца. Повторение учащимися движений этого танца. Выполнение задания по придумыванию этюда на тему русского народного танца и показ его.

Заключительная часть

Подведение итогов усвоения материала путем опроса детей на тему занятия.

Поклон в русском характере.

Список используемой литературы:

1. Генслер И.Г. Методическое пособие для педагогов характерного танца

  1. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос» 2004
  2. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Упражнение у станка - М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005
  3. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Этюды – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004
  4. Заикин Н.И., Заикина Н.А. Областные особенности русского народного танца: Учебное пособие. Ч.II. – Орел: 2004.

6. Лопухов А.В., Ширяев А.В., Бочаров А.И. Основы характерного танца. - М.: Лань, 2006

7. Македонская И.В., Петрова Е.В. Учебно-методическое пособие по хореографии и актерскому мастерству. – М.: МГАХ, 1998

8. Уральская В.Н. Природа танца. - М.: Искусство, 1981.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.169 (0.01 с.)