Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы построения занятийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
· Принцип ориентации на особенности и творческие способности каждого ребёнка. Занятия в объединении планируются, исходя из того, что творческое начало заложено в каждом ребенке и важно найти способы их раскрытия. Ведущими мотивами этого вида деятельности для ребёнка является стремление к творческой самореализации, желание создать новое, оригинальное · Принцип доступности (всоответствие возрастным и индивидуальным особенностями учащихся). Во многие занятия включены беседы познавательного, воспитательного характера, просмотр компьютерных презентаций, фильмов, записи концертов. Также на занятиях используется наглядный или литературный материал для доступного (понятного) представлений у учащихся. · Принцип наглядности (программа предусматривает использование на занятиях игр и упражнений на развитие внимания, памяти, ориентирования в помещении класса и на сцене. В условиях занимательной игры более успешно усваиваются разнообразные знания, умения и навыки. Игра - это не только развлечение, а еще и «волшебная палочка», способная научить ребенка думать, рассуждать, изобретать и доказывать, проявлять творческую активность в разрешении сложных жизненных ситуаций. Образные представления у младших школьников значительно опережают их практические умения. Поэтому предполагаются игры и упражнения на темы животного и растительного мира. (Например, упражнения «Кошечка», «Дерево» и др.) · Принцип психологической комфортности (создание в учебном процессе комфортной среды, стимулирующей творческую активность учащегося. Чтобы заинтересовать детей предстоящей работой, снять напряжение, усталость и для создания микроклимата используются игровые приёмы обучения: игровые персонажи, сказочные истории, загадки. Устраиваются соревнования, проводятся ролевые игры, в которых можно пообщаться через героев друг с другом, инсценируются сказка уже известная или своя). · Принцип системности (регулярность занятий и последовательность в изложении учебного материала, возведение в целостную единую систему хореографические и актерские навыки) · Принцип дидактики (построение учебного процесса «от простого к сложному») · Принцип актуальности (предлагает максимальную приближенность содержания программы к реальным условиям деятельности детского объединения) · Принцип творчества и успеха (индивидуальная и коллективная деятельность позволяет определить и развить индивидуальные особенности воспитанников). Достижение успеха в любом виде деятельности способствует формированию позитивной личности, стимулирует осуществление воспитанником дальнейшей работы по самообразованию и самосовершенствованию.
Использование современных педагогических технологий в обучении Современные педагогические технологииделают обучение более доступным, интересным и углубленным. С их помощью стало возможным за короткий период времени показать достаточный объем наглядного материала и донести более красочно и доступно теоретический материал на заданную тему.
1. Информационно-коммуникативные - использование на занятиях электронно-образовательных ресурсов в виде презентаций, тематические видео – фильмы с записью концертов, балетов, передач 2. Игровые технологии - подача учебного материала в игровой форме 3. Личностно-ориентировонное развивающее обучение - индивидуальные репетиции с солистами и отстающими учащимися. Создание условий для реализации интересов и увлечений (для достижения нужного уровня танцевального мастерства, оказание помощи ребенку в реализации его творческих идей. Например – помощь в освоении лексики танца, создании этюда на заданную или придуманную учащимся тему 4. Здоровьесберегающие технологии - укрепление физических данных ребенка, создание психологически-комфортной среды на занятиях, создание ситуации успеха в учебной деятельности учащихся, поощрения, сопереживание 5. Педагогика сотрудничества - организация мастер-классов другими преподавателями для учащихся объединения 6. Групповая технология - это групповые занятия, репетиции, выступления. Ожидаемые результаты и способы их проверки К концу обучения учащиеся должны Уметь: · держать прямую осанку · выполнять упражнения, держась одной рукой за балетный станок и на середине зала в характерах классического, народного танцев · ориентироваться в зале и на танцевальных площадках · передавать в танце драматический характер персонажа, подчеркивая его умело наложенным гримом · правильно дышать во время танца Знать: · танцевальные размеры, уметь начинать и заканчивать движения одновременно с музыкой, чувствовать ее характер · танцевальную терминологию. Предполагается, что к концу обучения учащиеся: · смогут применять творческое воображение и фантазию в постановке небольших танцевальных этюдов собственного сочинения · будут активно участвовать в концертной программе объединения · продемонстрируют свои знания на экзаменационном открытом занятии · разовьют гибкость и пластичность, координацию и общую физическую выносливость, свои творческие способности. У учащихся сформируются · устойчивый интерес к занятиям хореографии · начальные навыки актерского мастерства для создания драматического образа в хореографическом воплощении · коммуникативные навыки.
Способы проверки освоения программы Для проверки освоения программы педагог на каждом занятии осуществляет текущий контроль методом педагогического наблюдения. Промежуточный контроль осуществляется после освоения основных разделов программы. Диагностика результативности и формы ее контроля представлены в диагностических картах учащегося (См. приложение № 3). Итоговый контроль проводится во время проведения открытых экзаменационных занятий 1 раз в год. Основными критериями оценки результатов освоения программы являются: · Грамотное выполнение танцевальных движений в рамках классического и народного танцев · Понимание объяснений педагога и умение следовать им · Умение координировать движения корпуса, рук и ног · Умение организованно двигаться под музыку · Способность различать различные музыкальные ритмы, характер музыки · Умение уверенно ориентироваться на танцевальных площадках · Умение создать, подчеркнуть образ с помощью грима и прически · Умение выполнять творческую самостоятельную работу · Умение работать в коллективе.
Предметная диагностика проводится в форме: · контрольных опросов · теоретических тестов · творческих заданий · диагностических карт(см. Приложение №3) · оценочных листов (см.приложение № 6) Педагогическая диагностика предполагает: · наблюдение на занятиях · личные беседы с детьми и их родителями · анкетирование родителей (см. приложение № 2,№ 4) · анкетирование детей Формы подведения итогов реализации программы: · открытое итоговое занятие · тест опрос · отчетный концерт · участие в фестивалях, концертах, праздниках и мероприятиях различного уровня. Год обучения Задачи Образовательные: · обучить элементарным навыкам танцевальных движений, сформировать систему знаний и умений навыков по основам классической хореографии · обучить основам танцевальных ритмов · обучить основам организованного движения под музыку · обучить правилам ориентации на танцевальной площадке · сформировать начальные навыки актерского мастерства, Развивающие: · развивать обще-музыкальные способности · развивать хореографические способности, координацию, гибкость, пластику, общую физическую выносливость · развивать уверенность поведения на танцевальной площадке · способствовать развитию внимательности и наблюдательности, творческого воображения, фантазии · способствовать развитию творческих способностей личности обучающегося · развивать коммуникативные навыки Воспитательные: · способствовать воспитанию нравственных качеств (доброжелательности, чувства личной ответственности, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию) · содействовать социальной адаптации ребенка · воспитать манеру поведения на танцевальной площадке и художественный вкус · способствовать воспитанию чувства патриотизма, толерантности.
Ожидаемые результаты: К концу первого года обучения дети должны Уметь: - держать прямую осанку - выполнять экзерсис в рамках 1-го года обучения, на полу, лицом к станку и на середине зала - начинать и заканчивать движения одновременно с музыкой - уметь создать постой драматический образ в рамках танцевального упражнения - продемонстрировать свои знания, умения на итоговом открытом занятии. Знать и применять на практике позиции ног и позиции рук (в характере классического танца) -основные танцевальные размеры, основные танцевальные шаги. Предполагается, что у воспитанников к концу учебного года - разовьются гибкость и пластичность, координация и общая физическая выносливость, коммуникативные способности - расширится кругозор.
Учебно-тематический план Года обучения
Содержание программы Года обучения Тема 1. Вводное занятие Теория: Беседа об общих понятиях в хореографии. Определение задач и знакомство с планом мероприятий работы. Обсуждение правил поведения в коллективе, творческой дисциплины, репетиционная форма. Проведение инструктаж по технике безопасности в разных ситуациях. Анкетирование (см. Приложение 2) Практика: выполнение элементарных упражнений классического танца и ритмики. Тема 2. Классический танец. 1. Классический танец. (подробное описание упражнений см. в приложении № 1) Теория: Показ, объяснения, замечания, коррекция правильного выполнения упражнений. Практика: · Упражнения на полу - работа над выворотностью в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах и постановкой корпуса - на выработку подвижности и силы спины - на выработку подвижности и силы подъема стопы - retire (сперва только одной ногой, а затем двумя ногами одновременно) - battement tendu из положение лежа на спине (вперед, в сторону), на спине – в сторону, назад - grand battement (вперед, назад, в сторону) - releve lean (во всех направлениях) - Sur le cou-de-pied (основное, впереди и сзади) · Упражнения у станка: - определение положения корпуса, головы у станка и на середине - позиции ног классического танца VI-я, I-ая, II-я, III-я,V-я - позиции рук: подготовительная, I-ая, II-я, III-я - preparations - releve по 6 позиции ног, лицом к станку на 2-х ногах и с переменой ног в позиции - demi plie по I, II-й позициям ног (изучаются отдельно) - battement tendu из I-й позиции в сторону, затем вперед и назад - passé par terre - вводятся понятия еn dehors и en dedans - battement tendu pour le pied (double battement tendu) - demi plie со сменой позиции ног через battement tendu - battement tendu jete по всем направлениям - rond de jambe terre (по четвертям круга (demi), затем полный круг) - demi plie с battement tendu в комбинации - sur le cou-de-pied (основное) - por de bras (I-е) – на середине - grand battement tendu jete Растяжки у станка и на полу · Прыжки: - трамплинные (c захлестом голени, с прямыми ногами, с battement retire) - sote по I,II позициям
Репетиционная работа Теория: Показ и объяснение танцевальных элементов. Объяснение драматургического рисунка. Практика: Постановка танцев в репетиционной аудитории и на сценических площадках. Концертная деятельность Теория: Инструктаж по технике безопасности при проведении массовых мероприятий. Позитивный настрой на победу и удачу. Практика: Участие учащихся в концертах и мероприятиях разного уровня.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1914; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.63 (0.012 с.) |