Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы построения занятийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
· Принцип ориентации на особенности и творческие способности каждого ребёнка. Занятия в объединении планируются, исходя из того, что творческое начало заложено в каждом ребенке и важно найти способы их раскрытия. Ведущими мотивами этого вида деятельности для ребёнка является стремление к творческой самореализации, желание создать новое, оригинальное · Принцип доступности (всоответствие возрастным и индивидуальным особенностями учащихся). Во многие занятия включены беседы познавательного, воспитательного характера, просмотр компьютерных презентаций, фильмов, записи концертов. Также на занятиях используется наглядный или литературный материал для доступного (понятного) представлений у учащихся. · Принцип наглядности (программа предусматривает использование на занятиях игр и упражнений на развитие внимания, памяти, ориентирования в помещении класса и на сцене. В условиях занимательной игры более успешно усваиваются разнообразные знания, умения и навыки. Игра - это не только развлечение, а еще и «волшебная палочка», способная научить ребенка думать, рассуждать, изобретать и доказывать, проявлять творческую активность в разрешении сложных жизненных ситуаций. Образные представления у младших школьников значительно опережают их практические умения. Поэтому предполагаются игры и упражнения на темы животного и растительного мира. (Например, упражнения «Кошечка», «Дерево» и др.) · Принцип психологической комфортности (создание в учебном процессе комфортной среды, стимулирующей творческую активность учащегося. Чтобы заинтересовать детей предстоящей работой, снять напряжение, усталость и для создания микроклимата используются игровые приёмы обучения: игровые персонажи, сказочные истории, загадки. Устраиваются соревнования, проводятся ролевые игры, в которых можно пообщаться через героев друг с другом, инсценируются сказка уже известная или своя). · Принцип системности (регулярность занятий и последовательность в изложении учебного материала, возведение в целостную единую систему хореографические и актерские навыки) · Принцип дидактики (построение учебного процесса «от простого к сложному») · Принцип актуальности (предлагает максимальную приближенность содержания программы к реальным условиям деятельности детского объединения) · Принцип творчества и успеха (индивидуальная и коллективная деятельность позволяет определить и развить индивидуальные особенности воспитанников). Достижение успеха в любом виде деятельности способствует формированию позитивной личности, стимулирует осуществление воспитанником дальнейшей работы по самообразованию и самосовершенствованию.
Использование современных педагогических технологий в обучении Современные педагогические технологииделают обучение более доступным, интересным и углубленным. С их помощью стало возможным за короткий период времени показать достаточный объем наглядного материала и донести более красочно и доступно теоретический материал на заданную тему.
1. Информационно-коммуникативные - использование на занятиях электронно-образовательных ресурсов в виде презентаций, тематические видео – фильмы с записью концертов, балетов, передач 2. Игровые технологии - подача учебного материала в игровой форме 3. Личностно-ориентировонное развивающее обучение - индивидуальные репетиции с солистами и отстающими учащимися. Создание условий для реализации интересов и увлечений (для достижения нужного уровня танцевального мастерства, оказание помощи ребенку в реализации его творческих идей. Например – помощь в освоении лексики танца, создании этюда на заданную или придуманную учащимся тему 4. Здоровьесберегающие технологии - укрепление физических данных ребенка, создание психологически-комфортной среды на занятиях, создание ситуации успеха в учебной деятельности учащихся, поощрения, сопереживание 5. Педагогика сотрудничества - организация мастер-классов другими преподавателями для учащихся объединения 6. Групповая технология - это групповые занятия, репетиции, выступления. Ожидаемые результаты и способы их проверки К концу обучения учащиеся должны Уметь: · держать прямую осанку · выполнять упражнения, держась одной рукой за балетный станок и на середине зала в характерах классического, народного танцев · ориентироваться в зале и на танцевальных площадках · передавать в танце драматический характер персонажа, подчеркивая его умело наложенным гримом · правильно дышать во время танца Знать: · танцевальные размеры, уметь начинать и заканчивать движения одновременно с музыкой, чувствовать ее характер · танцевальную терминологию. Предполагается, что к концу обучения учащиеся: · смогут применять творческое воображение и фантазию в постановке небольших танцевальных этюдов собственного сочинения · будут активно участвовать в концертной программе объединения · продемонстрируют свои знания на экзаменационном открытом занятии · разовьют гибкость и пластичность, координацию и общую физическую выносливость, свои творческие способности. У учащихся сформируются · устойчивый интерес к занятиям хореографии · начальные навыки актерского мастерства для создания драматического образа в хореографическом воплощении · коммуникативные навыки.
Способы проверки освоения программы Для проверки освоения программы педагог на каждом занятии осуществляет текущий контроль методом педагогического наблюдения. Промежуточный контроль осуществляется после освоения основных разделов программы. Диагностика результативности и формы ее контроля представлены в диагностических картах учащегося (См. приложение № 3). Итоговый контроль проводится во время проведения открытых экзаменационных занятий 1 раз в год. Основными критериями оценки результатов освоения программы являются: · Грамотное выполнение танцевальных движений в рамках классического и народного танцев · Понимание объяснений педагога и умение следовать им · Умение координировать движения корпуса, рук и ног · Умение организованно двигаться под музыку · Способность различать различные музыкальные ритмы, характер музыки · Умение уверенно ориентироваться на танцевальных площадках · Умение создать, подчеркнуть образ с помощью грима и прически · Умение выполнять творческую самостоятельную работу · Умение работать в коллективе.
Предметная диагностика проводится в форме: · контрольных опросов · теоретических тестов · творческих заданий · диагностических карт(см. Приложение №3) · оценочных листов (см.приложение № 6) Педагогическая диагностика предполагает: · наблюдение на занятиях · личные беседы с детьми и их родителями · анкетирование родителей (см. приложение № 2,№ 4) · анкетирование детей Формы подведения итогов реализации программы: · открытое итоговое занятие · тест опрос · отчетный концерт · участие в фестивалях, концертах, праздниках и мероприятиях различного уровня. Год обучения Задачи Образовательные: · обучить элементарным навыкам танцевальных движений, сформировать систему знаний и умений навыков по основам классической хореографии · обучить основам танцевальных ритмов · обучить основам организованного движения под музыку · обучить правилам ориентации на танцевальной площадке · сформировать начальные навыки актерского мастерства, Развивающие: · развивать обще-музыкальные способности · развивать хореографические способности, координацию, гибкость, пластику, общую физическую выносливость · развивать уверенность поведения на танцевальной площадке · способствовать развитию внимательности и наблюдательности, творческого воображения, фантазии · способствовать развитию творческих способностей личности обучающегося · развивать коммуникативные навыки Воспитательные: · способствовать воспитанию нравственных качеств (доброжелательности, чувства личной ответственности, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию) · содействовать социальной адаптации ребенка · воспитать манеру поведения на танцевальной площадке и художественный вкус · способствовать воспитанию чувства патриотизма, толерантности.
Ожидаемые результаты: К концу первого года обучения дети должны Уметь: - держать прямую осанку - выполнять экзерсис в рамках 1-го года обучения, на полу, лицом к станку и на середине зала - начинать и заканчивать движения одновременно с музыкой - уметь создать постой драматический образ в рамках танцевального упражнения - продемонстрировать свои знания, умения на итоговом открытом занятии. Знать и применять на практике позиции ног и позиции рук (в характере классического танца) -основные танцевальные размеры, основные танцевальные шаги. Предполагается, что у воспитанников к концу учебного года - разовьются гибкость и пластичность, координация и общая физическая выносливость, коммуникативные способности - расширится кругозор.
Учебно-тематический план Года обучения
Содержание программы Года обучения Тема 1. Вводное занятие Теория: Беседа об общих понятиях в хореографии. Определение задач и знакомство с планом мероприятий работы. Обсуждение правил поведения в коллективе, творческой дисциплины, репетиционная форма. Проведение инструктаж по технике безопасности в разных ситуациях. Анкетирование (см. Приложение 2) Практика: выполнение элементарных упражнений классического танца и ритмики. Тема 2. Классический танец. 1. Классический танец. (подробное описание упражнений см. в приложении № 1) Теория: Показ, объяснения, замечания, коррекция правильного выполнения упражнений. Практика: · Упражнения на полу - работа над выворотностью в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах и постановкой корпуса - на выработку подвижности и силы спины - на выработку подвижности и силы подъема стопы - retire (сперва только одной ногой, а затем двумя ногами одновременно) - battement tendu из положение лежа на спине (вперед, в сторону), на спине – в сторону, назад - grand battement (вперед, назад, в сторону) - releve lean (во всех направлениях) - Sur le cou-de-pied (основное, впереди и сзади) · Упражнения у станка: - определение положения корпуса, головы у станка и на середине - позиции ног классического танца VI-я, I-ая, II-я, III-я,V-я - позиции рук: подготовительная, I-ая, II-я, III-я - preparations - releve по 6 позиции ног, лицом к станку на 2-х ногах и с переменой ног в позиции - demi plie по I, II-й позициям ног (изучаются отдельно) - battement tendu из I-й позиции в сторону, затем вперед и назад - passé par terre - вводятся понятия еn dehors и en dedans - battement tendu pour le pied (double battement tendu) - demi plie со сменой позиции ног через battement tendu - battement tendu jete по всем направлениям - rond de jambe terre (по четвертям круга (demi), затем полный круг) - demi plie с battement tendu в комбинации - sur le cou-de-pied (основное) - por de bras (I-е) – на середине - grand battement tendu jete Растяжки у станка и на полу · Прыжки: - трамплинные (c захлестом голени, с прямыми ногами, с battement retire) - sote по I,II позициям
Репетиционная работа Теория: Показ и объяснение танцевальных элементов. Объяснение драматургического рисунка. Практика: Постановка танцев в репетиционной аудитории и на сценических площадках. Концертная деятельность Теория: Инструктаж по технике безопасности при проведении массовых мероприятий. Позитивный настрой на победу и удачу. Практика: Участие учащихся в концертах и мероприятиях разного уровня.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1994; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.86 (0.008 с.) |