Постановочная и репетиционная работа



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постановочная и репетиционная работа



Теория: Показ и объяснение танцевальных элементов классического танца. Объяснение драматургического рисунка. Использование ЭОР

Практика: Постановка танцев классического репертуара в репетиционной аудитории и на сценических площадках.

Концертная деятельность

Теория: Инструктаж по технике безопасности при проведении массовых мероприятий Позитивный настрой на победу и удачу.

Практика: Участие учащихся в концертах и мероприятиях разного уровня. Социальная деятельность. Участие в районных, городских и международных конкурсах и фестивалях.

Тема 3. Народно-сценический танец

Народно-сценический танец

Теория: Показ упражнений, объяснения особенности и сложности исполнения, замечания и коррекция правильного исполнения.

Практика:

Рlie с простейшим port de bras и releve на полупальцах. Перейти на прямые позиции ног.

Приседания (с подъемом на полупальцы. Рlie выворотное, и комбинации с не выворотным, с наклоном корпуса, полные приседания с поворотом коленей.)

Battement tendu (с переходом работающей ноги с носка на каблук (пятку) и

обратно. То же с полуприседанием на опорной ноге, с п/приседанием в момент возвращения ноги в позицию - с подъемом пятки, опорной ноги, с demi plie, на работающую ногу и с двойным ударом опорной ноги, с поворотом бедра).

Далее использовать усложненные комбинации движений

 

Battement fondu (основное движение).

Комбинации составляют из разных видов упражнений, а так же в сочетании

с другими движениями: «каблучными упражнениями», «дробными выстукиваниями», подготовкой к «веревочке».

Battement tendu jete с касанием пола вытянутым носком работающей ноги.

Passe par terre или маленькие «сквозные» броски.

Круговые движения по полу или по воздуху.

Усложнения выполнения движения приседанием на опорной ноге, поворотом

пятки опорной ноги, «восьмеркой», «растяжкой». Круговые движения ногой по воздуху исполняются с вытянутым подъемом, с сокращенным подъемом, с добавлением п/приседания на опорной ноге. Движение исполняется в характере русского, белорусского, украинского, татарского, молдавского и других народных танцев.

Упражнения для бедра (поворот бедер внутрь и наружу)

Круговые движения по полу носком. (Rond de jambe par terre)

Добавляется движения с поворотом пятки опорной ноги «Восьмерка».

Круговые движения ногой по воздуху с вытянутым подъемом (Rond de jambe an l´ear) (основной вид, на п/приседании; в сочетании с п/приседанием).

Круговые движения ногой по воздуху с сокращенным подъемом (основной вид, на п/приседании; в сочетании с п/приседанием). Движение выполняется в разных комбинациях.

Каблучные упражнения:

Каблучные упражнения средние (с переступанием на п/пальцах, с «ковырялочкой»).

Каблучные упражнения высокие (с перескоком и раскрыванием в прыжке ноги на пятку).

Каблучные упражнения из 1 прямой позиции

Упражнение дополняются наклонами корпуса, движением руки, поворотами головы и т.д., исходя из темпа, характера музыки и танца.

Полуприсядки и присядки

Подготовительное упражнение к присядкам и полуприсядкам.

Полуприсядки (с выбросом ноги в сторону на воздух, полуприсядка с выбрасыванием ноги в сторону на носок и на каблук, полуприсядка на носки, присядка с выбросом ноги на каблук, с выносом ноги в сторону, с выносом ноги назад).

Низкие и высокие развороты ноги:

-медленные (основной вид и с подъемом на полупальцы).

Наклоны и перегибы корпуса (основной вид, с подъемом на полупальцы).

Дробные выстукивания

По 1-ой прямой позиции

Всей ступнёй (одинарные удары всей ступнёй с подскоком на опорной ноге, одинарные удары всей ступнёй с подскоком и переступаниями).

Каблуком (поочередные удары каблуками с переносом тяжести корпуса с ноги на ногу).

Каблуком и полупальцами (поочередные удары каблуком и полупальцами с подъемом пятки опорной ноги).

Из 1-ой прямой позиции вперед (один или несколько ударов всей ступнёй вытянутой вперед ноги с подскоком).

На опорной ноге по 3-ей открытой (классической) позиции.

Всей ступнёй (одинарные удары всей ступней с подъемом пятки опорной ноги и поворотами колена из выворотного в невыворотное положение и обратно, двойные удары всей ступней работающей ноги с подъемом пятки опорной ноги и поворотами колена).

Простейшие комбинации дробных движений, елочка-гармошка, «Змейка».

Элементы русского танца

Переменный шаг на всей стопе, сценический ход вперед,

сценический ход русского танца с продвижением назад, боковой ход («припадание»), повороты на месте, «самоварчик»).

Притопы.

Комбинация на простых дробных движениях (боковое движение с отскоком и выбросом ноги на каблук (сценический танец) шаркающий ход с задеванием пола каблуком).

Репетиционная работа

Теория: Показ и объяснение танцевальных элементов народного танца. Объяснение драматургического рисунка. Использование ЭОР

Практика: Постановка танцев в репетиционной аудитории и на сценических площадках.

Концертная деятельность

Теория: Инструктаж по технике безопасности при проведении массовых мероприятий Позитивный настрой на победу и удачу.

Практика: Участие учащихся в концертах и мероприятиях разного уровня. Социальная деятельность. Участие в районных, городских и международных конкурсах и фестивалях.

 

Тема 4. Актерское мастерство и занятия по технике грима

Актерское мастерство

Теория по предмету актерское мастерство:

Показ упражнений, объяснения упражнений, замечания для правильного

выполнения заданий

Практика: Выполнение заданных упражнений

- создание сложного актерского образа, существующего в разных предполагаемых обстоятельствах.

 

Занятия по технике грима

Теория по технике грима: Показ и объяснение работы с гримировочным материалом.

Практика: Основы грима и прически в характерном танце.

Сценический макияж для больших и для камерных сцен (в характере классического и народного репертуара).

 

Тема 5. Постановочная деятельность

Теория: разъяснение и замечания по работе с костюмом (его приготовление, содержание)

Практика: создание учащимися и родителями элементов концертного костюма.

Работа с родителями.

Тема 6. Итоговое занятие

Практика: Открытое экзаменационное занятие. Подведение итогов работы учащихся. Диагностика. Обсуждение ошибок учащихся и способы их исправления. Анкетирование родителей.

Год обучения

Задачи

Образовательные:

· обучить танцевальным движениям в разных характерах, сформировать систему знаний и умений навыков по основам классической и народной хореографии

· обучить сложным танцевальным ритмам

· сформировать навыки актерского мастерства, для создания полноценного сценического образа

Развивающие:

· продолжать развивать музыкальные способности

· продолжать развивать хореографические способности, координацию, гибкость, пластику, общую физическую выносливость

· продолжать развивать уверенное поведение на танцевальной площадке

· продолжать развивать внимательность и наблюдательность, творческое воображение и артистические способности, фантазию через упражнения

· способствовать дальнейшему развитию творческих способностей личности обучающегося

· продолжать развивать коммуникативные способности учащегося

· продолжать развивать стремление воспитанников к самостоятельной деятельности и самообразованию

· способствовать профессиональному самоопределению обучающегося

Воспитательные:

· способствовать дальнейшему воспитанию нравственных качеств (доброжелательности, отзывчивости, чувство личной ответственности, эмоциональной отзывчивости, способность к сопереживанию)

· воспитывать волевые качества учащегося (силу воли, умение преодолевать трудности, умение бороться для достижении поставленной цели, умение преодолевать физическую боль)

· способствовать социальной адаптации ребенка

· воспитывать манеру поведения на танцевальной площадке и художественный вкус

· способствовать воспитанию духовно-нравственной личности

· оказывать психологическую помощь ребенку.

 

Ожидаемые результаты

К концу четвертого года обучения воспитанники должны:

Уметь

- уверенно выполнять упражнения в рамках 4 года обучения, держась одной рукой за балетный станок и на середине зала (в характерах народного и классического танцев)

-самостоятельно ориентироваться в музыкальных направлениях и различных музыкальных характерах

- создать самостоятельно внешний образ с помощью грима

- понимать танцевальную терминологию

- создать простую связку движений в одном танцевальном характере.

- запоминать сложные танцевальные комбинации и танцевать их

- уметь создать свой драматический образ и оправдать его пластикой, мимикой, характером

- уметь самостоятельно создать танцевальный этюд

 

Предполагается, что к концу 4 года обучения учащиеся разовьют гибкость и пластичность, координацию и общую физическую выносливость, а так же смогут проявить силу воли в достижении поставленной цели, в преодолении трудностей и принимать психологическую помощь педагога и будут готовы к профессиональному самоопределению.

Учащиеся должны знать общие понятия об истории мирового танца, иметь представление о национальном костюме, обычаях разных народов, с лексикой которых знакомились на занятиях.

Учебно-тематический план

Года обучения

    Учебные часы  
№ п/п Название раздела и темы Всего Теория Практика Всего Теория Практика
Вводное занятие
Классический танец
Народный танец
Актерское мастерство и занятия по технике грима
Постановочная деятельность
Итоговое занятие
  Итого:

 

 

Содержание программы

Года обучения

Тема 1. Вводное занятие

Теория: Рассказ о задачах и перспективах работы группы и коллектива.

Обсуждение правил поведения в коллективе, творческая дисциплина, репетиционная форма. Проведение инструктажа по технике безопасности в различных случаях. Анкетирование (см. Приложение № 2).Просмотр видео-материалов.

Практика: Занятие классическим танцем. Повторение пройденного материала.

Тема 2. Классический танец

Классический танец

Теория: Показ упражнений, объяснения особенности и сложности исполнения, замечания и коррекция правильного исполнения. Использование ЭОР

Практика:

Упражнения у станка и на середине.

Сложные комбинации из изученных упражнений. Экзерсис усложняется подниманием на полупальцы.

Grand rond de jambe jete. Reneverse.

Экзерсис на пальцах:

Тemps leve на 2 ноги (из 1, 2, 5 позиций), echappe, glissade, temps lie, assemble soutenu,

Jete, sissone simpl, sissone ouverte, sissone на маленькие и большие позы.

Прыжки

Pas faille, pas emboite en tournant, entrechats, pas battu.

Репетиционная работа

Теория: Показ и объяснение танцевальных элементов классического танца. Объяснение драматургического рисунка.

Практика: Постановка танцев в репетиционной аудитории и на сценических площадках.

- постановка фольклорного танца Вологодской области.

Концертная деятельность

Теория: Инструктаж по технике безопасности при проведении массовых мероприятий.. Позитивный настрой на победу и удачу.

Практика: Участие учащихся в концертах и мероприятиях разного уровня, районных, городских и международных конкурсах и фестивалях. Социальная деятельность.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.173.209 (0.027 с.)