Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дом детского творчества «олимп»↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дом детского творчества «Олимп» Выборгского района Санкт-Петербурга
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЭКЗЕРСИС» Хореография
Возраст детей - от 7 до 12 лет Срок реализации – 4 года
Автор-составитель: ЦВИНГЕР Виктория Александровна, педагог дополнительного образования
Программа корректировалась в 2012, 2013 году
Санкт-Петербург
Содержание
Пояснительная записка
Люди приходят в танец в разные годы. Конечно, есть такие, которые, даже придя в искусство балета в 15 лет, смогли сделать карьеру великого танцора – правда для этого им надо было бы обладать талантом и трудолюбием Асафа Михайловича Мессерера, ставшего солистом Большого театра. Однако большинство начинает свой путь в хореографии с раннего детства. Именно в раннем возрасте дети начинают приобретать такие качества, как выносливость и целеустремленный характер, ведь эти качества в более позднее время уже трудно, а порой и невозможно выработать. Да и для становления физических данных детство – самый благоприятный период. Образовательная программа по хореографии «Экзерсис» реализуется для детей от 7 до 12 лет и направлена на освоение танцевальных движений классического и народного танцев, развитие чувства ритма и понимание характера музыкального и хореографического материала. В данной программе отражены основные (приоритетные) концептуальные, содержательные и методические подходы к образовательной деятельности и ее результативности. Она корректировалась в 2011-2012 учебном году в соответствии с задачами «Программы по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы». Образовательный процесс и воспитательный аспект программы «Экзерсис» направлены не только на формирование хореографических навыков и освоение танцевальных движений, но и на: - полноценное духовно-нравственное воспитание и развитие личности учащегося на основе культурных традиций российского народа; - развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников хорошей физической подготовки и потребности в ведении здорового образа жизни. Программа называется «Экзерсис», что в переводе с французского языка означает упражнение. Экзерсис – это главное слово, которое слышат учащиеся, входя в балетный класс впервые. Упражнения необходимы для оттачивания хореографических навыков, а для того, чтобы сделать процесс обучения интересным и привлекательным, нужно помочь юным танцорам почувствовать игровую природу танца, поддержать в них детскую непосредственность в выражении эмоций и настроения, увлечь возможностью «поиграть в артистов» и перевоплотиться в любимый персонаж. Это способствует тому, что дети, ощущая эмоциональный подъем, хотят танцевать на сцене и демонстрировать свои умения, чтобы был стимул обучаться дальше и совершенствовать навыки, стремиться достичь профессиональных высот. Ведь настоящего артиста отличает умение не только сделать красивый танцевальный жест или встать в безупречную позу классического танца, но и подкрепить сюжет танца драматическим образом. Для доступного понимания детьми актерских задач педагог обращается к использованию жизненного опыта ребёнка.
Направленность и уровни освоения программы
Программа «Экзерсис» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает общекультурный (1год обучения) и углубленный уровень освоения (со 2 года обучения). Углубленный уровень освоения программы «Экзерсис» предполагает продолжение обучения наиболее одаренных и увлеченных танцем детей в профессиональных учебных заведениях и творческих коллективах, что подтверждается поступлением выпускников объединения в хореографические учебные заведения: (Скорнякова Наталья – Санкт-Петербургская Академия русского балета (2010г), Гривнина Алена – Московская Академия хореографии (2012г). Актуальность программы Актуальность данной программы состоит в том, что она: · прививает учащимся любовь и уважение к танцевальному искусству, народному творчеству, национальным традициям · развивает творческие танцевальные и актерские способности детей, а также пластику, ритмичность и фантазию · способствует расширению кругозора и воспитанию в детях нравственных качеств · развивает коммуникативные качества · создает учащимся социокультурную среду общения. Педагогическая целесообразность 1. Учитывая малоподвижный образ жизни современных детей, становится особенно актуальным регулярное выполнение комплекса упражнений для физического развития детей: для выпрямления осанки, развитию мышц, укреплению суставных связок, и, как следствие, улучшение общего физического состояния, сердечно - сосудистой деятельности, повышения обмена веществ. Это приводит к укреплению иммунитета учащихся и снижению уровня заболеваний простудного и вирусного характеров. 2. Занятия хореографией развивают музыкальность, грациозность, ритмичность, способствуют повышению общекультурного уровня учащихся в области истории танцевальной музыки и хореографии, стимулируют познавательную деятельность обучающихся, их потребность в общении, что отражает особенности развития младших школьников и удовлетворение ведущих потребностей детей этого возрастной группы. 3. У детей развивается усидчивость, внимание, вырабатывается сила воли, происходит становление характера. 4. В связи с необходимостью запоминать большое количество движений у воспитанников улучшается память, что благотворно влияет на учебу в школе. 5. Благодаря введению в курс программы занятий по актерскому мастерству осуществляется раскрепощение детей, повышение самооценки, снятие комплексов бесталанности и заурядности, социализация детей в коллективе и обществе. Воспитывается высоконравственная личность с высокими моральными принципами.
Новизна данной образовательной программы заключается в: · содержании обучения, построенном на ведущих идеях · использовании современных педагогических технологий в обучении.
Основа концепции. В основу концепции образовательной программы «Экзерсис» заложено объединение ведущих идей: - обучение основам хореографии в соединении с актерским мастерством - воспитание волевых качеств характера учащегося - оказание психологической помощи ребенку в преодолении трудностей - возможность к самоопределению. Ведущие идеи 1. Многие хореографы, танцоры и танцовщицы приходили к выводу, что одного умения танцевать мало, нужно освоить драматическое искусство и создавать свои партии или постановки, опираясь на оба эти искусства, в одинаковой мере равноправные. Благодаря многолетнему опыту работы с детьми, актерскому образованию и опыту работы в театре, педагог имеет возможность реализовать эту идею в своей педагогической практике и добиться хороших результатов. Обучая основам хореографии в соединении с актерским мастерством, используя при этом игровую природу детей, педагог учит не просто выполнять красивые движения, но и создавать по возможности драматический образ на сцене. 2. Необходимо не только научить детей танцевать и играть, но и помочь им преодолевать жизненные препятствия, которые порой выбивают из колеи и не позволяют встать на ноги. Страх, стеснение, гипертрофированная скромность, обида, физическая боль заставляют ребенка отказываться от чего-то важного в жизни, и в этот момент ему необходима поддержка, совет, участие. Именно в этом педагог видит свою миссию – воспитание волевых качеств характера, оказание психологической помощи ребенку в преодолении трудностей. Становление характера, приобретение этих качеств борца пригодится не только в хореографии, но и в жизни. 3. Возможность стать самостоятельным и выбирать свой жизненный путь с полной ответственностью (т.е. возможность к самоопределению). Программа реализуется с 2007 года. Корректировалась в 2009, 2012. В 2013 году были внесены изменения в следующие разделы: формы занятий, ЭОР, Литература для педагога, литература для учащихся, содержание и УТП всех лет обучения, приложение № 2 (Анкета). Цель Содействовать развитию личности ребенка и формированию устойчивого интереса к танцевальной культуре через овладение основами хореографии и актерского мастерства.
Задачи Образовательные: · обучить элементарным навыкам танцевальных движений, сформировать систему знаний и умений навыков по основам классической хореографии и народного танца · обучить основам танцевальных ритмов · обучить организованному движению под музыку · обучить правилам ориентации на танцевальной площадке · сформировать начальные навыки актерского мастерства для создания драматического образа в хореографическом воплощении; Развивающие: · способствовать развитию устойчивого интереса к занятиям хореографии · развивать обще-музыкальные способности · развить хореографические способности, координацию, гибкость, пластику, общую физическую выносливость · способствовать развитию творческих способностей личности учащихся · развивать их коммуникативные навыки · развить уверенность поведения на танцевальной площадке · способствовать развитию внимательности и наблюдательности, творческого воображения и артистических способностей, фантазии через упражнения · развивать стремление воспитанников к самостоятельной деятельности и самообразованию · способствовать профессиональному самоопределению учащихся; Воспитательные · способствовать воспитанию волевых качеств характера (умению преодолевать трудности, научить не сдаваться и добиваться своей цели) · способствовать воспитанию нравственных качеств (доброжелательности, чувства личной ответственности, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию) · содействовать социальной адаптации ребенка · воспитать манеру поведения на танцевальной площадке и художественный вкус · способствовать духовно- нравственному воспитанию чувства патриотизма и толерантности.
Условия реализации Программа реализуется для детей 7-12 лет и рассчитана на 4 года обучения. Набор группы В объединение принимаются дети, имеющие медицинский допуск к занятиям хореографии и прошедшие предварительный отбор. После прохождения отбора воспитанники комплектуются в группы: - 1) по уровню танцевальной подготовки: - учащиеся, прошедшие обучение по программам «Танцулечки» (программа рассчитана на дошкольный возраст), «Ритмика» (7-12 лет) или в других танцевальных объединениях - и не имеющие элементарной хореографической подготовки 2) по возрасту. Группы комплектуются по следующим возрастам: - от 7 до 8 лет – младшая группа - от 9 до 10 лет – средняя группа - от 11 до 12 лет – старшая группа. После укомплектования групп пришедшие дети зачисляются кандидатами и могут занять место в основном составе группы только при выбывании учащегося из основного состава объединения. В течение года возможен добор детей. Ребенок может быть зачислен в группу в зависимости от его уровня подготовки. Наполняемость групп 1 год обучения – 15 человек 2 год обучения – 12 человек 3 и 4 год обучения – 10 человек.
Формы и режим занятий Формы организации деятельности учащихся на занятиях: § Групповая § Индивидуально-групповая § Малыми группами
Режим занятий 1 год обучения 144 часа, - 2 раза в неделю по 2 часа 216 часов, - 3 раза в неделю по 2 часа или 2 раза по 3 часа
2 год обучения 144 часа, - 2 раза в неделю по 2 часа 216 часов, - 3 раза в неделю по 2 часа или 2 раза по 3 часа 3 год обучения 216 часов, - 3 раза в неделю по 2 часа или 2 раза по 3 часа 288 часов, - 4 раза в неделю по 2 часа или 2 раза в по 3 часа + 2 часа неделю 4 год обучения 216 часов, - 3 раза в неделю по 2 часа 288 часов, - 4 раза в неделю по 2 часа или 2 раза в по 3 часа + 2 часа неделю
Формы занятий · Традиционное занятие (практическая и теоретическая часть (показ литературы, беседа с использованием ЭОР, выездные занятия, тестирование) · Открытое занятие · Экзаменационное занятие (технический зачет, творческий зачет) · Репетиция · Концерт (участие в концертах различного уровня) · Конкурс (участие в конкурсах различного уровня) · Занятие-фестиваль 9участие в фестивалях различного уровня) · Занятие мастер-класс · Выездные занятия в форме экскурсии, посещения театров, музеев (Музей «Дом Самойловых», Театральный музей, Этнографический музей, музей кукол, музей игрушек, Мариинский театр, Михайловский театр, КДЦ «Московский», КЗ «Карнавал», экскурсии по Летнему саду). В форме выступлений на концертах, конкурсах, фестивалях, мастер-классах. Методы обучения: · Вербальный метод (рассказ, беседа, объяснение,инструктаж, работа по устным рекомендациям, анализ проделанной работы) · Наглядный метод (демонстрация иллюстративного материала с помощью ЭОР, плакатов, демонстрация видео-записей и презентаций, показ приемов работы через экранное пособие в "готовом" виде) · Практический метод (упражнения, тренинги, показ-демонстрация движений, приемов) · Репродуктивный метод обучения (театрализация, мимическое воспроизведение) · Поисковый метод ( импровизация, поиск образа, выполнение заданий на проявление фантазии, воображения, использование ассоциации и реализация жизненного опыта) · Методы самостоятельной и творческой работы (самостоятельная и творческая работа без непосредственного участия взрослых – с литературой, подготовка рассказа о выдающихся танцорах, выполнение тематических заданий, использование знаний и умений в самостоятельном создании драматического образа, передача знаний другим) · Игровой метод (игровые моменты, ролевые игры, театрализованные игры, танец-игра). Для создания наиболее благоприятных условий для развития и воспитания детей педагог вправе по необходимости чередовать учебный материал и варьировать количество часов, отведённое на прохождение конкретной темы.
Год обучения Задачи Образовательные: · обучить элементарным навыкам танцевальных движений, сформировать систему знаний и умений навыков по основам классической хореографии · обучить основам танцевальных ритмов · обучить основам организованного движения под музыку · обучить правилам ориентации на танцевальной площадке · сформировать начальные навыки актерского мастерства, Развивающие: · развивать обще-музыкальные способности · развивать хореографические способности, координацию, гибкость, пластику, общую физическую выносливость · развивать уверенность поведения на танцевальной площадке · способствовать развитию внимательности и наблюдательности, творческого воображения, фантазии · способствовать развитию творческих способностей личности обучающегося · развивать коммуникативные навыки Воспитательные: · способствовать воспитанию нравственных качеств (доброжелательности, чувства личной ответственности, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию) · содействовать социальной адаптации ребенка · воспитать манеру поведения на танцевальной площадке и художественный вкус · способствовать воспитанию чувства патриотизма, толерантности.
Ожидаемые результаты: К концу первого года обучения дети должны Уметь: - держать прямую осанку - выполнять экзерсис в рамках 1-го года обучения, на полу, лицом к станку и на середине зала - начинать и заканчивать движения одновременно с музыкой - уметь создать постой драматический образ в рамках танцевального упражнения - продемонстрировать свои знания, умения на итоговом открытом занятии. Знать и применять на практике позиции ног и позиции рук (в характере классического танца) -основные танцевальные размеры, основные танцевальные шаги. Предполагается, что у воспитанников к концу учебного года - разовьются гибкость и пластичность, координация и общая физическая выносливость, коммуникативные способности - расширится кругозор.
Учебно-тематический план Года обучения
Содержание программы Года обучения Тема 1. Вводное занятие Теория: Беседа об общих понятиях в хореографии. Определение задач и знакомство с планом мероприятий работы. Обсуждение правил поведения в коллективе, творческой дисциплины, репетиционная форма. Проведение инструктаж по технике безопасности в разных ситуациях. Анкетирование (см. Приложение 2) Практика: выполнение элементарных упражнений классического танца и ритмики. Тема 2. Классический танец. 1. Классический танец. (подробное описание упражнений см. в приложении № 1) Теория: Показ, объяснения, замечания, коррекция правильного выполнения упражнений. Практика: · Упражнения на полу - работа над выворотностью в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах и постановкой корпуса - на выработку подвижности и силы спины - на выработку подвижности и силы подъема стопы - retire (сперва только одной ногой, а затем двумя ногами одновременно) - battement tendu из положение лежа на спине (вперед, в сторону), на спине – в сторону, назад - grand battement (вперед, назад, в сторону) - releve lean (во всех направлениях) - Sur le cou-de-pied (основное, впереди и сзади) · Упражнения у станка: - определение положения корпуса, головы у станка и на середине - позиции ног классического танца VI-я, I-ая, II-я, III-я,V-я - позиции рук: подготовительная, I-ая, II-я, III-я - preparations - releve по 6 позиции ног, лицом к станку на 2-х ногах и с переменой ног в позиции - demi plie по I, II-й позициям ног (изучаются отдельно) - battement tendu из I-й позиции в сторону, затем вперед и назад - passé par terre - вводятся понятия еn dehors и en dedans - battement tendu pour le pied (double battement tendu) - demi plie со сменой позиции ног через battement tendu - battement tendu jete по всем направлениям - rond de jambe terre (по четвертям круга (demi), затем полный круг) - demi plie с battement tendu в комбинации - sur le cou-de-pied (основное) - por de bras (I-е) – на середине - grand battement tendu jete Растяжки у станка и на полу · Прыжки: - трамплинные (c захлестом голени, с прямыми ногами, с battement retire) - sote по I,II позициям
Репетиционная работа Теория: Показ и объяснение танцевальных элементов. Объяснение драматургического рисунка. Практика: Постановка танцев в репетиционной аудитории и на сценических площадках. Концертная деятельность Теория: Инструктаж по технике безопасности при проведении массовых мероприятий. Позитивный настрой на победу и удачу. Практика: Участие учащихся в концертах и мероприятиях разного уровня. Тема 3. Ритмика (см. приложение к программе № 1) Теория: Показ упражнений, объяснения движений, замечания для правильного выполнения, коррекция позиций, осанки. Практика: Выполнение упражнений: · Упражнения для развития корпуса - наклоны в разные стороны, силовые упражнения · Упражнения для рук - положение и местонахождение рук. · Упражнения для развития силы, пластичности рук · Упражнения для ног - переменное движение ног из положения лежа на животе - упражнения, направленные для укрепления силы ног - упражнения на удержание равновесия - простые шаги. Шаги с приседанием - полуприседания и приседания - упражнения для подвижности стопы - упражнения для работы головы - работа плечевого пояса - упражнения для улучшения данных - для укрепления опорно-двигательного аппарата - для выработки подвижности тазового пояса - упражнения на ритмичность · Прыжки - работа с партнером - изучение простых построений и перестроений - изучение выпадов - бег - простой поклон.
Тема 6. Итоговое занятие Практика: Открытое итоговое занятие. Подведение итогов работы учащихся. Обсуждение ошибок воспитанников и способы их исправления. Диагностика. Анкетирование родителей. Год обучения Задачи Образовательные: · обучить основным навыкам танцевальных движений, продолжать формировать систему знаний и умений навыков по основам классической хореографии · закрепить основы и обучить более сложным танцевальным ритмам · закрепить основы организованного движения под музыку и обучить более сложным перестроениям · закрепить правила ориентации на танцевальной площадке · закрепить начальные навыки актерского мастерства Развивающие: · продолжить развитие обще-музыкальных способностей · продолжить развитие хореографических способностей, координацию, гибкость, пластику, общую физическую выносливость · закреплять уверенное поведение на танцевальной площадке · развивать внимательность и наблюдательность творческого воображения и артистических способностей, фантазии · способствовать дальнейшему развитию творческих способностей личности обучающегося · продолжать развивать коммуникативные навыки учащегося · развивать стремление воспитанников к самостоятельной деятельности и самообразованию Воспитательные: · способствовать воспитанию нравственных качеств (доброжелательности, отзывчивости, чувства личной ответственности, эмоциональной отзывчивости, способность к сопереживанию) · содействовать социальной адаптации ребенка · воспитывать манеру поведения на танцевальной площадке и художественный вкус.
Ожидаемые результаты
К концу второго года обучения дети будут Уметь: - выполнять экзерсис в рамках 1-го и 2-го-го годов обучения, лицом к станку и держась одной рукой за балетный станок и на середине зала в характерах классического, народного танцев - ориентироваться в зале и на танцевальных площадках - чувствовать характер музыки - применять навыки работы с гримом - создавать простой драматический образ - существовать в предполагаемых обстоятельствах - взаимодействовать с партнером - смогут проявить свои творческие способности в актерском мастерстве и в создании элементарных танцевальных движений Знать - танцевальные размеры, уметь начинать и заканчивать движения одновременно с музыкой - знать историю балета (в общих чертах)
Предполагается, что у воспитанников будет дальнейшее развитие гибкости и пластичности, координации и общей физической выносливости и актерского мастерства - на экзаменационном открытом уроке каждый учащийся сможет продемонстрировать свои знания - учащийся сможет продемонстрировать приобретенные знания на публичных выступлениях К концу учебного года воспитанники будут проявлять самостоятельность и находитьи необходимую информацию хореографического направления, расширяя свой кругозор. Благодаря коммуникативным способностям дети смогут легко и уверенно себя чувствовать в коллективе, в обществе других людей (например, на выступлениях, фестивалях). Учебно-тематический план Года обучения
Содержание программы Года обучения Тема 1. Вводное занятие Теория: Рассказ о задачах и перспективах работы группы и коллектива. Обсуждение правил поведения в коллективе, творческая дисциплина, репетиционная форма. Проведение инструктажа по технике безопасности в различных случаях. Анкетирование (см. Приложение № 2). Использование ЭОР. Просмотр видеоматериала. Практика: Занятие классическим танцем. Повторение пройденного материала. Тема 2. Классический танец Классический танец Теория: Показ упражнений, объяснения особенности и сложности исполнения, замечания и коррекция правильного исполнения. Использование ЭОР. Практика Повторение и закрепление материала 1 года обучения Упражнения на полу - упражнения для развития данных Упражнения у станка (лицом и боком, держась одной рукой, к станку) Позиции классического танца III-я, 4-я - releve по 6 позиции ног, лицом к станку и держась за одну руку на 2-х ногах и с переменой ног в разных ритмах - demi plie по всем позициям ног - grand plié по всем позициям - battement tendu из 1-й, 5-й позиций во все стороны «крестом» еn dehors и en dedans - простые комбинации с переменой позиций ног - demi plie со сменой позиции с помощью battement tendu в комбинации из I-й, II-й,IV-ой и V-й позиций - Battement frappe - doubles frappe - battement fondu - releve lean (во всех направлениях) - rond de jambe en l`air - rond de jambe par terre c preparation - rond de jambe par terre на plie - demi plie с battement tendu в комбинациях - releve lean (во всех направлениях) - sur le cou-de-pied (впереди и сзади) - port de bras (II-е,III-e) – на середине. Вводится понятие «маленькие позиции рук» - degage Вводятся понятия: coupe, tombe Позы: arabesques (I-й,II-й, III-й) еfface, croisee, ecartee (маленькие позы) - pas de burree (с переменой и без перемены ног) - temps releve - temps lie par terre Прыжки: (Трамплинные, temps leve saute по 1,2,4,5 позициям, changement de pieds, pas echappe (на II-ю позицию), pas assamble,pas balance, pas jete, sissone simple). Сложные комбинации из пройденных упражнений Подготовка к турам (повороты на 90˚ и 180˚) Упражнения на устойчивость в турах - перегибы корпуса На середине прорабатываются все вышеуказанные упражнения. Концертная деятельность Теория: Инструктаж по технике безопасности при проведении массовых мероприятий. Позитивный настрой на победу и удачу. Практика: Участие учащихся в концертах и мероприятиях (конкурсах и фестивалях) разного уровня. Участие в социальных акциях. Народно-сценический танец Теория: объяснение, показ. Использование ЭОР. Практика: Упражнения у палки: - постановка корпуса и положение рук в характерном экзерсисе. - основные позиции рук - основные позиции ног (выворотные, не выворотные, полувыворотные) положения ног - полупальцы (низкие, средние, высокие) - demi и grand plie - открывание руки у станка. Возможно комбинировать plie с простейшим port de bras и releve на полупальцах - переходы из позиции в позицию (через battement tendu, через каблуки и полупальцы) - полуприседания быстрые (с акцентом вниз, с акцентом наверх) - полные приседания. Приседания с подъемом на полупальцы. Полные приседания с поворотом коленей. Далее использовать простые комбинации движений в разных характерах (русском, польском). - battement tendu с переходом работающей ноги с носка на каблук (пятку) и обратно (с выносом ноги на каблук, с полуприседанием на опорной ноге, с подъемом пятки опорной ноги). Далее использовать простые комбинации движений в разных характерах (русском, белорусском). - battement tendu jete - на полуприседании (battement tendu jete с касанием пола вытянутым носком рабочей ноги.) - passe par terre или маленькие «сквозные» броски. - то же с проскальзыванием на опорной ноге. - каблучные упражнения низкие (основной вид, с поочередным переводом ноги с пятки на носок и обратно) - дробные выстукивания По 1-ой прямой позиции Всей ступнёй одинарные удары всей ступнёй поочередно одной и другой ногой (в русском характере). Упражнения на середине зала: Упражнения для корпуса - port de bras balance Проработка основных положений рук, ног, головы и корпуса в манере народных и сценических танцев. Изучение поклона в русской народной манере. Элементы русского танца Ходы: - простой ход (с носка и с пятки) - переменный - шаркающий ход (народный) - основной (традиционный) - «припадание» - «елочка», «змейка» - притоп Репетиционная работа Теория: Показ и объяснение танцевальных элементов народного танца. Объяснение драматургического рисунка. Практика: Постановка танцев в репетиционной аудитории и на сценических площадках. Концертная деятельность Теория: Инструктаж по технике безопасности при проведении массовых мероприятий. Позитивный настрой на победу и удачу. Практика: Участие учащихся в концертах и мероприятиях (конкурсах и фестивалях) разного уровня. Участие в социальных акциях. Актерское мастерство Теория: Показ упражнений, объяснение упражнений, замечания для правильного выполнения. Практика: Выполнение заданий и упражнений - создание простого образа - существование в предполагаемых обстоятельствах - взаимодействие с партнером. Занятия по технике грима Теория: Показ и объяснение работы с гримировочным материалом. Практика: Основы грима и прически в характерном танце. Сценический макияж для больших сцен и для камерных сцен (в народном характере). Тема 6. Итоговое занятие Практика: Открытое итоговое занятие. Подведение итогов работы учащихся. Диагностика. Обсуждение ошибок учащихся и способы их исправления. Анкетирование родителей. Год обучения Задачи Образовательные: · Продолжать учить основным танцевальным движениям, закрепить систему знаний и умений навыков по основам классической хореографии · продолжать обучать основам танцевальных ритмов · продолжать учить основам организованного движения под музыку · продолжать обучать правилам ориентации на танцевальной площадке · продолжать формировать начальные навыки актерского мастерства, Развивающие: · продолжать развивать обще-музыкальные способности · продолжать развивать хореографические способности, координацию, гибкость, пластику, общую физическую выносливость · закреплять уверенность поведения на танцевальной площадке · дальit развивать внимательность и наблюдательность, творческое воображение и артистические способности, фантазию через упражнения · способствовать развитию творческих способностей личности обучающегося · продолжать развивать коммуникативные навыки учащегося · ра
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.214.43 (0.016 с.) |