Дом детского творчества «Олимп»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дом детского творчества «Олимп»



Дом детского творчества «Олимп»

Выборгского района Санкт-Петербурга

 

 

РАССМОТРЕНО Протокол Педагогического Совета ДДТ «Олимп» №______ от_______________ УТВЕРЖДАЮ Директор ДДТ «Олимп» _____________Ю.В.Севостьянова «_____»______________  

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЭКЗЕРСИС»

Хореография

 

Возраст детей - от 7 до 12 лет

Срок реализации – 4 года

 

 

Автор-составитель:

ЦВИНГЕР

Виктория Александровна,

педагог дополнительного образования

 

Программа корректировалась в 2012, 2013 году

 

Санкт-Петербург


 

Содержание

№ п/п Разделы Номера страниц
Пояснительная записка
1 год обучения
Задачи
Ожидаемые результаты
Учебно-тематический план 1 года обучения
Содержание программы 1 года обучения
2 год обучения
Задачи
Ожидаемые результаты
Учебно-тематический план 2 года обучения
Содержание программы 2 года обучения
3 год обучения
Задачи
Ожидаемые результаты
Учебно-тематический план 3 года обучения
Содержание программы 3 года обучения
4 год обучения
Задачи
Ожидаемые результаты
Учебно-тематический план 4 года обучения
Содержание программы 4 года обучения
Методическое обеспечение
Список литературы
Список используемой литературы для педагога
Список литературы для учащихся и родителей
Приложения к программе«Экзерсис»  
Приложение № 1 Подробный перечень упражнений программы «Экзерсис»
Приложение №2 Анкета для родителей
Приложения № 3 -Диагностическая карта уровня освоения образовательной программы «Экзерсис»
Приложение № 4 Анкета для родителей по итогам работы объединения «Танец»
Приложение № 5 Анкета для учащихся по итогам работы объединения «Танец»
Приложение № 6 Оценочные листы итогового занятия по годам обучения Критерии уровней освоения программы «Экзерсис» по годам обучения
Приложение № 7 Правила поведения на занятиях в объединении
Приложение № 8 Глоссарий

Пояснительная записка

 

Люди приходят в танец в разные годы. Конечно, есть такие, которые, даже придя в искусство балета в 15 лет, смогли сделать карьеру великого танцора – правда для этого им надо было бы обладать талантом и трудолюбием Асафа Михайловича Мессерера, ставшего солистом Большого театра.

Однако большинство начинает свой путь в хореографии с раннего детства. Именно в раннем возрасте дети начинают приобретать такие качества, как выносливость и целеустремленный характер, ведь эти качества в более позднее время уже трудно, а порой и невозможно выработать. Да и для становления физических данных детство – самый благоприятный период.

Образовательная программа по хореографии «Экзерсис» реализуется для детей от 7 до 12 лет и направлена на освоение танцевальных движений классического и народного танцев, развитие чувства ритма и понимание характера музыкального и хореографического материала.

В данной программе отражены основные (приоритетные) концептуальные, содержательные и методические подходы к образовательной деятельности и ее результативности.

Она корректировалась в 2011-2012 учебном году в соответствии с задачами «Программы по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы». Образовательный процесс и воспитательный аспект программы «Экзерсис» направлены не только на формирование хореографических навыков и освоение танцевальных движений, но и на:

- полноценное духовно-нравственное воспитание и развитие личности учащегося на основе культурных традиций российского народа;

- развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников хорошей физической подготовки и потребности в ведении здорового образа жизни.

Программа называется «Экзерсис», что в переводе с французского языка означает упражнение. Экзерсис – это главное слово, которое слышат учащиеся, входя в балетный класс впервые.

Упражнения необходимы для оттачивания хореографических навыков, а для того, чтобы сделать процесс обучения интересным и привлекательным, нужно помочь юным танцорам почувствовать игровую природу танца, поддержать в них детскую непосредственность в выражении эмоций и настроения, увлечь возможностью «поиграть в артистов» и перевоплотиться в любимый персонаж.

Это способствует тому, что дети, ощущая эмоциональный подъем, хотят танцевать на сцене и демонстрировать свои умения, чтобы был стимул обучаться дальше и совершенствовать навыки, стремиться достичь профессиональных высот.

Ведь настоящего артиста отличает умение не только сделать красивый танцевальный жест или встать в безупречную позу классического танца, но и подкрепить сюжет танца драматическим образом. Для доступного понимания детьми актерских задач педагог обращается к использованию жизненного опыта ребёнка.

 

Направленность и уровни освоения программы

 

Программа «Экзерсис» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает общекультурный (1год обучения) и углубленный уровень освоения (со 2 года обучения).

Углубленный уровень освоения программы «Экзерсис» предполагает продолжение обучения наиболее одаренных и увлеченных танцем детей в профессиональных учебных заведениях и творческих коллективах, что подтверждается поступлением выпускников объединения в хореографические учебные заведения: (Скорнякова Наталья – Санкт-Петербургская Академия русского балета (2010г), Гривнина Алена – Московская Академия хореографии (2012г).

Актуальность программы

Актуальность данной программы состоит в том, что она:

· прививает учащимся любовь и уважение к танцевальному искусству, народному творчеству, национальным традициям

· развивает творческие танцевальные и актерские способности детей, а также пластику, ритмичность и фантазию

· способствует расширению кругозора и воспитанию в детях нравственных качеств

· развивает коммуникативные качества

· создает учащимся социокультурную среду общения.

Педагогическая целесообразность

1. Учитывая малоподвижный образ жизни современных детей, становится особенно актуальным регулярное выполнение комплекса упражнений для физического развития детей: для выпрямления осанки, развитию мышц, укреплению суставных связок, и, как следствие, улучшение общего физического состояния, сердечно - сосудистой деятельности, повышения обмена веществ. Это приводит к укреплению иммунитета учащихся и снижению уровня заболеваний простудного и вирусного характеров.

2. Занятия хореографией развивают музыкальность, грациозность, ритмичность, способствуют повышению общекультурного уровня учащихся в области истории танцевальной музыки и хореографии, стимулируют познавательную деятельность обучающихся, их потребность в общении, что отражает особенности развития младших школьников и удовлетворение ведущих потребностей детей этого возрастной группы.

3. У детей развивается усидчивость, внимание, вырабатывается сила воли, происходит становление характера.

4. В связи с необходимостью запоминать большое количество движений у воспитанников улучшается память, что благотворно влияет на учебу в школе.

5. Благодаря введению в курс программы занятий по актерскому мастерству осуществляется раскрепощение детей, повышение самооценки, снятие комплексов бесталанности и заурядности, социализация детей в коллективе и обществе. Воспитывается высоконравственная личность с высокими моральными принципами.

 

Новизнаданной образовательной программы заключается в:

· содержании обучения, построенном на ведущих идеях

· использовании современных педагогических технологий в обучении.

 

Основа концепции.

В основу концепции образовательной программы «Экзерсис» заложено объединение ведущих идей:

- обучение основам хореографии в соединении с актерским мастерством

- воспитание волевых качеств характера учащегося

- оказание психологической помощи ребенку в преодолении трудностей

- возможность к самоопределению.

Ведущие идеи

1. Многие хореографы, танцоры и танцовщицы приходили к выводу, что одного умения танцевать мало, нужно освоить драматическое искусство и создавать свои партии или постановки, опираясь на оба эти искусства, в одинаковой мере равноправные. Благодаря многолетнему опыту работы с детьми, актерскому образованию и опыту работы в театре, педагог имеет возможность реализовать эту идею в своей педагогической практике и добиться хороших результатов. Обучая основам хореографии в соединении с актерским мастерством, используя при этом игровую природу детей, педагог учит не просто выполнять красивые движения, но и создавать по возможности драматический образ на сцене.

2. Необходимо не только научить детей танцевать и играть, но и помочь им преодолевать жизненные препятствия, которые порой выбивают из колеи и не позволяют встать на ноги. Страх, стеснение, гипертрофированная скромность, обида, физическая боль заставляют ребенка отказываться от чего-то важного в жизни, и в этот момент ему необходима поддержка, совет, участие. Именно в этом педагог видит свою миссию – воспитание волевых качеств характера, оказание психологической помощи ребенку в преодолении трудностей.Становление характера, приобретение этих качеств борца пригодится не только в хореографии, но и в жизни.

3. Возможность стать самостоятельным и выбирать свой жизненный путь с полной ответственностью (т.е. возможность к самоопределению).

Программа реализуется с 2007 года. Корректировалась в 2009, 2012 .

В 2013 году были внесены изменения в следующие разделы: формы занятий, ЭОР, Литература для педагога, литература для учащихся, содержание и УТП всех лет обучения, приложение № 2 (Анкета).

Цель

Содействовать развитию личности ребенка и формированию устойчивого интереса к танцевальной культуре через овладение основами хореографии и актерского мастерства.

 

Задачи

Образовательные:

· обучить элементарным навыкам танцевальных движений, сформировать систему знаний и умений навыков по основам классической хореографии и народного танца

· обучить основам танцевальных ритмов

· обучить организованному движению под музыку

· обучить правилам ориентации на танцевальной площадке

· сформировать начальные навыки актерского мастерства для создания драматического образа в хореографическом воплощении;

Развивающие:

· способствовать развитию устойчивого интереса к занятиям хореографии

· развивать обще-музыкальные способности

· развить хореографические способности, координацию, гибкость, пластику, общую физическую выносливость

· способствовать развитию творческих способностей личности учащихся

· развивать их коммуникативные навыки

· развить уверенность поведения на танцевальной площадке

· способствовать развитию внимательности и наблюдательности, творческого воображения и артистических способностей, фантазии через упражнения

· развивать стремление воспитанников к самостоятельной деятельности и самообразованию

· способствовать профессиональному самоопределению учащихся;

Воспитательные

· способствовать воспитанию волевых качеств характера (умению

преодолевать трудности, научить не сдаваться и добиваться своей цели)

· способствовать воспитанию нравственных качеств (доброжелательности, чувства личной ответственности, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию)

· содействовать социальной адаптации ребенка

· воспитать манеру поведения на танцевальной площадке и художественный вкус

· способствовать духовно- нравственному воспитанию чувства патриотизма и толерантности.

 

Условия реализации

Программа реализуется для детей 7-12 лет и рассчитана на 4 года обучения.

Набор группы

В объединение принимаются дети, имеющие медицинский допуск к занятиям хореографии и прошедшие предварительный отбор.

После прохождения отбора воспитанники комплектуются в группы:

- 1) по уровню танцевальной подготовки:

- учащиеся, прошедшие обучение по программам «Танцулечки» (программа рассчитана на дошкольный возраст), «Ритмика» (7-12 лет) или в других танцевальных объединениях

- и не имеющие элементарной хореографической подготовки

2) по возрасту.

Группы комплектуются по следующим возрастам:

- от 7 до 8 лет – младшая группа

- от 9 до 10 лет – средняя группа

- от 11 до 12 лет – старшая группа.

После укомплектования групп пришедшие дети зачисляются кандидатами и могут занять место в основном составе группы только при выбывании учащегося из основного состава объединения. В течение года возможен добор детей. Ребенок может быть зачислен в группу в зависимости от его уровня подготовки.

Наполняемость групп

1 год обучения – 15 человек

2 год обучения – 12 человек

3 и 4 год обучения – 10 человек.

 

Формы и режим занятий

Формы организации деятельности учащихся на занятиях:

§ Групповая

§ Индивидуально-групповая

§ Малыми группами

 

Режим занятий

1 год обучения

144 часа, - 2 раза в неделю по 2 часа

216 часов, - 3 раза в неделю по 2 часа

или 2 раза по 3 часа

 

2 год обучения

144 часа, - 2 раза в неделю по 2 часа

216 часов, - 3 раза в неделю по 2 часа

или 2 раза по 3 часа

3 год обучения

216 часов, - 3 раза в неделю по 2 часа

или 2 раза по 3 часа

288 часов, - 4 раза в неделю по 2 часа или

2 раза в по 3 часа + 2 часа неделю

4 год обучения

216 часов, - 3 раза в неделю по 2 часа

288 часов, - 4 раза в неделю по 2 часа или

2 раза в по 3 часа + 2 часа неделю

 

Формы занятий

· Традиционное занятие (практическая и теоретическая часть

(показ литературы, беседа с использованием ЭОР, выездные занятия, тестирование)

· Открытое занятие

· Экзаменационное занятие (технический зачет, творческий зачет)

· Репетиция

· Концерт (участие в концертах различного уровня)

· Конкурс (участие в конкурсах различного уровня)

· Занятие-фестиваль 9участие в фестивалях различного уровня)

· Занятие мастер-класс

· Выездные занятия

в форме экскурсии, посещения театров, музеев (Музей «Дом Самойловых», Театральный музей, Этнографический музей, музей кукол, музей игрушек, Мариинский театр, Михайловский театр, КДЦ «Московский», КЗ «Карнавал», экскурсии по Летнему саду).

В форме выступлений на концертах, конкурсах, фестивалях, мастер-классах.

Методы обучения:

· Вербальный метод (рассказ, беседа, объяснение,инструктаж, работа по устным рекомендациям, анализ проделанной работы)

· Наглядный метод (демонстрация иллюстративного материала с помощью ЭОР, плакатов, демонстрация видео-записей и презентаций, показ приемов работы через экранное пособие в "готовом" виде)

· Практический метод (упражнения, тренинги, показ-демонстрация движений, приемов)

· Репродуктивный метод обучения (театрализация, мимическое воспроизведение)

· Поисковый метод (импровизация, поиск образа, выполнение заданий на проявление фантазии, воображения, использование ассоциации и реализация жизненного опыта)

· Методы самостоятельной и творческой работы (самостоятельная и творческая работа без непосредственного участия взрослых – с литературой, подготовка рассказа о выдающихся танцорах, выполнение тематических заданий, использование знаний и умений в самостоятельном создании драматического образа, передача знаний другим)

· Игровой метод (игровые моменты, ролевые игры, театрализованные игры, танец-игра).

Для создания наиболее благоприятных условий для развития и воспитания детей педагог вправе по необходимости чередовать учебный материал и варьировать количество часов, отведённое на прохождение конкретной темы.

 

Год обучения

Задачи

Образовательные:

· обучить элементарным навыкам танцевальных движений, сформировать систему знаний и умений навыков по основам классической хореографии

· обучить основам танцевальных ритмов

· обучить основам организованного движения под музыку

· обучить правилам ориентации на танцевальной площадке

· сформировать начальные навыки актерского мастерства,

Развивающие:

· развивать обще-музыкальные способности

· развивать хореографические способности, координацию, гибкость, пластику, общую физическую выносливость

· развивать уверенность поведения на танцевальной площадке

· способствовать развитию внимательности и наблюдательности, творческого воображения, фантазии

· способствовать развитию творческих способностей личности обучающегося

· развивать коммуникативные навыки

Воспитательные:

· способствовать воспитанию нравственных качеств (доброжелательности, чувства личной ответственности, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию)

· содействовать социальной адаптации ребенка

· воспитать манеру поведения на танцевальной площадке и художественный вкус

· способствовать воспитанию чувства патриотизма, толерантности.

 

Ожидаемые результаты:

К концу первого года обучения дети должны

Уметь:

- держать прямую осанку

- выполнять экзерсис в рамках 1-го года обучения, на полу, лицом к станку и на середине зала

- начинать и заканчивать движения одновременно с музыкой

- уметь создать постой драматический образ в рамках танцевального упражнения

- продемонстрировать свои знания, умения на итоговом открытом занятии.

Знать и применять на практике позиции ног и позиции рук (в характере классического танца)

-основные танцевальные размеры, основные танцевальные шаги.

Предполагается, что у воспитанников к концу учебного года

- разовьются гибкость и пластичность, координация и общая физическая выносливость, коммуникативные способности

- расширится кругозор.

 

Учебно-тематический план

Года обучения

 

№ п/п Название раздела и темы Количество часов
Всего Теория Практика Всего Теория Практика
Вводное занятие
Классический танец
Ритмика
Актерское мастерство и техника грима
Постановочная деятельность  
Итоговое занятие
  Итого:

 

Содержание программы

Года обучения

Тема 1. Вводное занятие

Теория: Беседа об общих понятиях в хореографии. Определение задач и знакомство с планом мероприятий работы. Обсуждение правил поведения в коллективе, творческой дисциплины, репетиционная форма.

Проведение инструктаж по технике безопасности в разных ситуациях.

Анкетирование (см. Приложение 2)

Практика: выполнение элементарных упражнений классического танца и ритмики.

Тема 2. Классический танец.

1. Классический танец.(подробное описание упражнений см. в приложении № 1)

Теория:

Показ, объяснения, замечания, коррекция правильного выполнения упражнений.

Практика:

· Упражнения на полу

- работа над выворотностью в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах и постановкой корпуса

- на выработку подвижности и силы спины

- на выработку подвижности и силы подъема стопы

- retire (сперва только одной ногой, а затем двумя ногами одновременно)

- battement tendu из положение лежа на спине (вперед, в сторону), на спине – в сторону, назад

- grand battement (вперед, назад, в сторону)

- releve lean (во всех направлениях)

- Sur le cou-de-pied (основное, впереди и сзади)

· Упражнения у станка:

- определение положения корпуса, головы у станка и на середине

- позиции ног классического танца VI-я, I-ая, II-я, III-я,V-я

- позиции рук: подготовительная, I-ая, II-я, III-я

- preparations

- releve по 6 позиции ног, лицом к станку на 2-х ногах и с переменой ног в позиции

- demi plie по I, II-й позициям ног (изучаются отдельно)

- battement tendu из I-й позиции в сторону, затем вперед и назад

- passé par terre

- вводятся понятия еn dehors и en dedans

- battement tendu pour le pied (double battement tendu)

- demi plie со сменой позиции ног через battement tendu

- battement tendu jete по всем направлениям

- rond de jambe terre (по четвертям круга (demi), затем полный круг)

- demi plie с battement tendu в комбинации

- sur le cou-de-pied (основное)

- por de bras (I-е) – на середине

- grand battement tendu jete

Растяжки у станка и на полу

· Прыжки:

- трамплинные (c захлестом голени, с прямыми ногами, с battement retire)

- sote по I,II позициям

 

Репетиционная работа

Теория: Показ и объяснение танцевальных элементов. Объяснение драматургического рисунка.

Практика: Постановка танцев в репетиционной аудитории и на сценических площадках.

Концертная деятельность

Теория: Инструктаж по технике безопасности при проведении массовых мероприятий. Позитивный настрой на победу и удачу.

Практика: Участие учащихся в концертах и мероприятиях разного уровня.

Тема 3. Ритмика

(см. приложение к программе № 1)

Теория:

Показ упражнений, объяснения движений, замечания для правильного выполнения, коррекция позиций, осанки.

Практика:

Выполнение упражнений:

· Упражнения для развития корпуса

- наклоны в разные стороны, силовые упражнения

· Упражнения для рук

- положение и местонахождение рук.

· Упражнения для развития силы, пластичности рук

· Упражнения для ног

- переменное движение ног из положения лежа на животе - упражнения, направленные для укрепления силы ног

- упражнения на удержание равновесия

- простые шаги. Шаги с приседанием

- полуприседания и приседания

- упражнения для подвижности стопы

- упражнения для работы головы

- работа плечевого пояса

- упражнения для улучшения данных

- для укрепления опорно-двигательного аппарата

- для выработки подвижности тазового пояса

- упражнения на ритмичность

· Прыжки

- работа с партнером

- изучение простых построений и перестроений

- изучение выпадов

- бег

- простой поклон.

 

Тема 6. Итоговое занятие

Практика: Открытое итоговое занятие. Подведение итогов работы учащихся. Обсуждение ошибок воспитанников и способы их исправления. Диагностика. Анкетирование родителей.

Год обучения

Задачи

Образовательные:

· обучить основным навыкам танцевальных движений, продолжать формировать систему знаний и умений навыков по основам классической хореографии

· закрепить основы и обучить более сложным танцевальным ритмам

· закрепить основы организованного движения под музыку и обучить более сложным перестроениям

· закрепить правила ориентации на танцевальной площадке

· закрепить начальные навыки актерского мастерства

Развивающие:

· продолжить развитие обще-музыкальных способностей

· продолжить развитие хореографических способностей, координацию, гибкость, пластику, общую физическую выносливость

· закреплять уверенное поведение на танцевальной площадке

· развивать внимательность и наблюдательность творческого воображения и артистических способностей, фантазии

· способствовать дальнейшему развитию творческих способностей личности обучающегося

· продолжать развивать коммуникативные навыки учащегося

· развивать стремление воспитанников к самостоятельной деятельности и самообразованию

Воспитательные:

· способствовать воспитанию нравственных качеств (доброжелательности, отзывчивости, чувства личной ответственности, эмоциональной отзывчивости, способность к сопереживанию)

· содействовать социальной адаптации ребенка

· воспитывать манеру поведения на танцевальной площадке и художественный вкус.

 

Ожидаемые результаты

 

К концу второго года обучения дети будут

Уметь:

- выполнять экзерсис в рамках 1-го и 2-го-го годов обучения, лицом к станку и держась одной рукой за балетный станок и на середине зала в характерах классического, народного танцев

- ориентироваться в зале и на танцевальных площадках

- чувствовать характер музыки

- применять навыки работы с гримом

- создавать простой драматический образ

- существовать в предполагаемых обстоятельствах

- взаимодействовать с партнером

- смогут проявить свои творческие способности в актерском мастерстве и в

создании элементарных танцевальных движений

Знать

- танцевальные размеры, уметь начинать и заканчивать движения одновременно с музыкой

- знать историю балета (в общих чертах)

 

Предполагается, что у воспитанников будет дальнейшее развитие гибкости и пластичности, координации и общей физической выносливости и актерского мастерства

- на экзаменационном открытом уроке каждый учащийся сможет продемонстрировать свои знания

- учащийся сможет продемонстрировать приобретенные знания на публичных выступлениях

К концу учебного года воспитанники будут проявлять самостоятельность и находитьи необходимую информацию хореографического направления, расширяя свой кругозор. Благодаря коммуникативным способностям дети смогут легко и уверенно себя чувствовать в коллективе, в обществе других людей (например, на выступлениях, фестивалях).

Учебно-тематический план

Года обучения

 

    Количество часов
№ п/п Название раздела и темы Всего Теория Практика Всего Теория Практика
Вводное занятие
Классический танец
Народный танец
Актерское мастерство и занятия по технике грима
Постановочная деятельность
Итоговое занятие    
  Итого:

Содержание программы

Года обучения

Тема 1. Вводное занятие

Теория: Рассказ о задачах и перспективах работы группы и коллектива.

Обсуждение правил поведения в коллективе, творческая дисциплина, репетиционная форма. Проведение инструктажа по технике безопасности в различных случаях. Анкетирование (см. Приложение № 2). Использование ЭОР. Просмотр видеоматериала.

Практика: Занятие классическим танцем. Повторение пройденного материала.

Тема 2. Классический танец

Классический танец

Теория: Показ упражнений, объяснения особенности и сложности исполнения, замечания и коррекция правильного исполнения. Использование ЭОР.

Практика

Повторение и закрепление материала 1 года обучения

Упражнения на полу

- упражнения для развития данных

Упражнения у станка (лицом и боком, держась одной рукой, к станку)

Позиции классического танца III-я, 4-я

- releve по 6 позиции ног, лицом к станку и держась за одну руку на 2-х ногах и с переменой ног в разных ритмах

- demi plie по всем позициям ног

- grand plié по всем позициям

- battement tendu из 1-й, 5-й позиций во все стороны «крестом»

еn dehors и en dedans

- простые комбинации с переменой позиций ног

- demi plie со сменой позиции с помощью battement tendu в комбинации из I-й, II-й,IV-ой и V-й позиций

- Battement frappe

- doubles frappe

- battement fondu

- releve lean (во всех направлениях)

- rond de jambe en l`air

- rond de jambe par terre c preparation

- rond de jambe par terre на plie

- demi plie с battement tendu в комбинациях

- releve lean (во всех направлениях)

- sur le cou-de-pied (впереди и сзади)

- port de bras (II-е,III-e) – на середине. Вводится понятие «маленькие позиции рук»

- degage

Вводятся понятия: coupe, tombe

Позы: arabesques (I-й,II-й, III-й) еfface, croisee, ecartee (маленькие позы)

- pas de burree (с переменой и без перемены ног)

- temps releve

- temps lie par terre

Прыжки: (Трамплинные, temps leve saute по 1,2,4,5 позициям, changement de pieds, pas echappe (на II-ю позицию), pas assamble,pas balance, pas jete, sissone simple).

Сложные комбинации из пройденных упражнений

Подготовка к турам (повороты на 90˚ и 180˚)

Упражнения на устойчивость в турах

- перегибы корпуса

На середине прорабатываются все вышеуказанные упражнения.

Концертная деятельность

Теория: Инструктаж по технике безопасности при проведении массовых мероприятий. Позитивный настрой на победу и удачу.

Практика: Участие учащихся в концертах и мероприятиях (конкурсах и фестивалях) разного уровня. Участие в социальных акциях.

Народно-сценический танец

Теория: объяснение, показ. Использование ЭОР.

Практика:

Упражнения у палки:

- постановка корпуса и положение рук в характерном экзерсисе.

- основные позиции рук

- основные позиции ног (выворотные, не выворотные, полувыворотные) положения ног

- полупальцы (низкие, средние, высокие)

- demi и grand plie

- открывание руки у станка.

Возможно комбинировать plie с простейшим port de bras и releve на полупальцах

- переходы из позиции в позицию (через battement tendu, через каблуки и полупальцы)

- полуприседания быстрые (с акцентом вниз, с акцентом наверх)

- полные приседания. Приседания с подъемом на полупальцы. Полные приседания с поворотом коленей.

Далее использовать простые комбинации движений в разных характерах (русском, польском).

- battement tendu с переходом работающей ноги с носка на каблук (пятку) и обратно (с выносом ноги на каблук, с полуприседанием на опорной ноге, с подъемом пятки опорной ноги).

Далее использовать простые комбинации движений в разных характерах (русском, белорусском).

- battement tendu jete

- на полуприседании (battement tendu jete с касанием пола вытянутым носком рабочей ноги.)

- passe par terre или маленькие «сквозные» броски.

- то же с проскальзыванием на опорной ноге.

- каблучные упражнения низкие (основной вид, с поочередным переводом ноги с пятки на носок и обратно)

- дробные выстукивания

По 1-ой прямой позиции

Всей ступнёй одинарные удары всей ступнёй поочередно одной и другой ногой (в русском характере).

Упражнения на середине зала:

Упражнения для корпуса

- port de bras balance

Проработка основных положений рук, ног, головы и корпуса в манере народных и сценических танцев.

Изучение поклона в русской народной манере.

Элементы русского танца

Ходы:

- простой ход (с носка и с пятки)

- переменный

- шаркающий ход (народный)

- основной (традиционный)

- «припадание»

- «елочка», «змейка»

- притоп

Репетиционная работа

Теория: Показ и объяснение танцевальных элементов народного танца. Объяснение драматургического рисунка.

Практика: Постановка танцев в репетиционной аудитории и на сценических площадках.

Концертная деятельность

Теория: Инструктаж по технике безопасности при проведении массовых мероприятий. Позитивный настрой на победу и удачу.

Практика: Участие учащихся в концертах и мероприятиях (конкурсах и фестивалях) разного уровня. Участие в социальных акциях.

Актерское мастерство

Теория: Показ упражнений, объяснение упражнений, замечания для правильного

выполнения.

Практика: Выполнение заданий и упражнений

- создание простого образа

- существование в предполагаемых обстоятельствах

- взаимодействие с партнером.

Занятия по технике грима

Теория: Показ и объяснение работы с гримировочным материалом.

Практика: Основы грима и прически в характерном танце.

Сценический макияж для больших сцен и для камерных сцен (в народном характере).

Тема 6. Итоговое занятие

Практика: Открытое итоговое занятие. Подведение итогов работы учащихся. Диагностика. Обсуждение ошибок учащихся и способы их исправления. Анкетирование родителей.

Год обучения

Задачи

Образовательные:

· Продолжать учить основным танцевальным движениям, закрепить систему знаний и умений навыков по основам классической хореографии

· продолжать обучать основам танцевальных ритмов

· продолжать учить основам организованного движения под музыку

· продолжать обучать правилам ориентации на танцевальной площадке

· продолжать формировать начальные навыки актерского мастерства,

Развивающие:

· продолжать развивать обще-музыкальные способности

· продолжать развивать хореографические способности, координацию, гибкость, пластику, общую физическую выносливость

· закреплять уверенность поведения на танцевальной площадке

· дальit развивать внимательность и наблюдательность, творческое воображение и артистические способности, фантазию через упражнения

· способствовать развитию творческих способностей личности обучающегося

· продолжать развивать коммуникативные навыки учащегося

· развивать стремление воспитанников к самостоятельной деятельности и самообразованию

· с



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.122.9 (0.085 с.)