Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос №28. Отражение в бухгалтерском учете операций с основными средствами (приобретение, оприходование).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К основным средствам относятся активы банка, которые имеют материально-вещественную форму, используются свыше одного года, минимальная стоимость единицы которых на момент приобретения превышает величину, установленную Министерством финансов Республики Беларусь. К основным средствам относятся: здания, транспортные средства, вычислительная техника, оборудование, измерительные и регулирующие приборы, производственный и хозяйственный инвентарь и т.д. Классификация основных средств: 1. по принадлежности - собственные и арендованные; 2. по назначению – производственные и непроизводственные (объекты ЖКХ, д/с, библиотеки, находящиеся на балансе предприятия). 3. по степени использования - действующие, бездействующие, находящиеся в аренде, в запасе; 4. по видам - сооружения, машины и оборудование и т.д. Основные средства имеют первоначальную, восстановительную, остаточную и амортизируемую стоимости. Первоначальная – стоимость приобретения основных средств. Остаточная – стоимость основных средств за вычетом износа. Восстановительная – стоимость основных средств после переоценки. Амортизируемая - стоимость основных средств, по которой они числятся в бухгалтерском учете и которая частями включается в затраты на производство и реализацию продукции либо в издержки обращения в течение срока полезного использования. В текущем учете основные средства отражаются по первоначальной или амортизируемой стоимости, а подвергшиеся переоценке – по восстановительной стоимости. В балансе основные средства отражаются по остаточной стоимости.
2. Организация аналитического учета основных средств. Аналитический учет основных средств в банке осуществляется в разрезе лицевых счетов по видам основных средств (здания и сооружения, вычислительная техника, транспортные средства и т.д.), материально-ответственным лицам и инвентарным объектам. Отдельным инвентарным объектом основных средств считается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, а также обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту основных средств независимо от того, находится он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается отдельный инвентарный номер. Инвентарные номера присваиваются бухгалтерией в момент принятия инвентарных объектов к бухгалтерскому учету в составе основных средств. Присвоенный инвентарный номер наносится на объект основных средств материально-ответственным лицом в течение 3-х рабочих дней после открытия инвентарной карточки и обозначается на нем путем прикрепления металлического жетона, нанесения краской или иным способом. Инвентарные номера в обязательном порядке указываются в первичных документах (акт приема-передачи, акт о списании основных средств и т.д.), служащих основанием для учета движения объектов основных средств. Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется на весь период его нахождения в банке. Номера выбывших (переданных безвозмездно, реализованных, ликвидированных и т.д.) инвентарных объектов не должны присваиваться другим, вновь принятым к учету объектам основных средств в течение пяти лет, начиная с года, следующего за годом выбытия. Аналитический учет основных средств ведется бухгалтерией пообъектно на инвентарных карточках по форме ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств". Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект. Записи в инвентарных карточках производятся на основании первичных документов: актов приема-передачи форм ОС-1, ОС-1а, товарно-транспортных накладных, технических паспортов заводов-изготовителей и других документов на приобретение, сооружение, изготовление, перемещение и выбытие основных средств. Заполненные инвентарные карточки составляются и хранятся в бухгалтерии на машинном носителе с возможностью, в случае необходимости, вывода на печать. Оформленные инвентарные карточки регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств. Техническая документация, относящаяся к данному инвентарному объекту, после заполнения инвентарной карточки передается по месту эксплуатации объекта материально-ответственным лицам с соответствующей отметкой в инвентарной карточке. Все основные средства должны числиться за материально-ответственными лицами, назначенными приказом директора банка. Перемещения или изменения в составе и состоянии основных средств можно производить только с их ведома, а оформление движения основных средств осуществляется при их участии. Материально-ответственные лица ведут инвентарные списки основных средств, следят за их сохранностью в местах хранения, эксплуатации, ведут учет всех перемещений. В бухгалтерии на основании первичных документов одновременно с записями в инвентарных карточках производится отражение операций по лицевым счетам учета основных средств.
3. Документальное оформление и бухгалтерский учет операций по поступлению основных средств.
Основные средства поступают в Банк в результате: приобретения за плату; произведенных капитальных вложений при сооружении, строительстве, изготовлении подрядным либо хозяйственным способом; внесения учредителями в счет их вкладов в уставный фонд; получения безвозмездно; обмена на другое имущество; оприходования неучтенных объектов основных средств, выявленных при проведении инвентаризации; получения в лизинг; принятия в собственность залогового имущества в счет погашения долгов банку; в иных случаях, установленных законодательством. Осуществляемые в банке хозяйственные операции, связанные с движением основных средств, подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета. Основанием для отражения в учете факта совершения хозяйственной операции являются первичные учетные документы (товарно-транспортная накладная (форма ТТН-1), товарная накладная (форма ТН-2), счет-фактура, акт приемки объекта, законченного строительством, реконструкцией, модернизацией, договор об ответственном хранении объектов основных средств согласно условиям договора лизинга, и т.д.). Для включения объекта основных средств в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию при приеме, приеме-передаче объектов составляется: Акт о приеме-передаче объекта основных средств по форме ОС-1, Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств по форме ОС-1а. Акты ОС-1, ОС-1а после их оформления вместе с технической документацией передаются в бухгалтерию не позднее следующего рабочего дня после его утверждения. Приобретение оборудования, требующего монтажа, оформляется актом о приеме (поступлении) оборудования по унифицированной форме ОС-14, на основании которого поступившее оборудование приходуется на склад. Передача оборудования в монтаж оформляется актом по форме ОС-15 "Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж". Прием-передача смонтированного и готового к эксплуатации оборудования оформляется актом по форме ОС-1, который передается в бухгалтерию одновременно с актом приемки объекта, законченного строительством, или с актом выполненных работ по его монтажу и является основанием для зачисления этого оборудования в состав основных средств в эксплуатации. Передача основных средств, бывших в эксплуатации, между филиалами, отделениями производятся по актам приема-передачи ОС-1, ОС-1а, которые выписываются в двух экземплярах. Первый экземпляр акта является основанием для списания объектов основных средств с баланса одного филиала, второй экземпляр - основанием для зачисления их на баланс филиала, отделения. Поступившие основные средства в бухгалтерском учете оцениваются по первоначальной стоимости. Ввод в эксплуатацию объектов основных средств производится после осуществления всех капитальных затрат и включения их в первоначальную стоимость. Оценка объектов основных средств, стоимость которых при приобретении выражена в иностранной валюте, производится в белорусских рублях путем пересчета иностранной валюты по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь, действующему на дату совершения операции. Датой совершения операции считается дата признания (отражения) операции в бухгалтерском учете и отчетности. Первоначальная стоимость, в бухгалтерском учете предварительно отражается: - на счете 5561 "Вложения в основные средства" - все затраты, связанные с приобретением основных средств, доведением их до состояния, пригодного к использованию, стоимость оборудования, требующего монтажа при передаче в монтаж; - на счете 5562 "Вложения в незавершенное строительство" - все затраты по возведению зданий и сооружений, по монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, независимо от того, осуществляются они подрядным или хозяйственным способом; - на счете 5570 "Оборудование, требующее монтажа" - все затраты на приобретение оборудования, требующего монтажа. Операции по приобретению основных средств отражаются в бухгалтерском учете следующими проводками: - приобретение основных средств за оплату у поставщика: - перечислено поставщику: Дт 6540, 6640 "Расчеты по капитальным вложениям" Кт счет поставщика; - поступление основных средств: Дт 5561 "Вложения в основные средства", Кт 6540, 6640 "Расчеты по капитальным вложениям"; - оприходование основных средств: Дт 5510 "Здания и сооружения" 552х "Прочие основные средства" 5531 "Основные средства, приобретенные для передачи в аренду, лизинг" Кт 5561 "Вложения в основные средства". Приобретаемое оборудование, требующее монтажа, до сдачи в монтаж в банке учитывается на счете 5570 "Оборудование, требующее монтажа" по фактической цене приобретения с учетом затрат по заготовке и доставке на склад. При этом производятся следующие проводки: - оплачено поставщику Дт 5570 "Оборудование, требующее монтажа" Кт 6540 или 6640 "Расчеты по капитальным вложениям"; - сдано оборудование в монтаж: Дт 556х "Вложения в основные средства и незавершенное строительство" - отдельный лицевой счет "Оборудование, переданное в монтаж" Кт 5570 "Оборудование, требующее монтажа". После получения акта выполненных работ по монтажу оборудования, данное оборудование вместе с затратами на монтаж приходуется в составе основных средств либо незавершенного строительства: Дт 556х "Вложения в основные средства и незавершенное строительство" Кт 556х "Оборудование, переданное в монтаж" В дальнейшем данное оборудование приходуется в составе стройки либо как отдельное оборудование: - при вводе в эксплуатацию: Дт 5510 "Здания и сооружения", 552х "Прочие основные средства" Кт 556х "Вложения в основные средства и незавершенное строительство"; Операции по строительству, сооружению основных средств, их модернизации, реконструкции и других капитальных изменений в бухгалтерском учете отражаются следующими проводками: а) при проведении работ подрядным способом: - перечислены денежные средства подрядчику: Дт 6540 "Расчеты по капитальным вложениям" Кт счет подрядчика; - по окончании строительства подрядчиком предоставлен акт выполненных работ, по которому на сумму стоимости выполненных работ составляется проводка: Дт 556х "Вложения в основные средства и незавершенное строительство" Кт 6640 "Расчеты по капитальным вложениям"; - одновременно производится зачет суммы ранее выданных подрядчикам авансов и стоимости материалов: Дт 6640 "Расчеты по капитальным вложениям" Кт 6540 "Расчеты по капитальным вложениям"; - на сумму, подлежащую перечислению подрядчику Дт 6640 "Расчеты по капитальным вложениям" Кт счет подрядчика; - при оформлении акта приемки-передачи основных средств: Дт 5510 "Здания и сооружения" 5521 "Вычислительная техника" 5529 "Прочие основные средства" Кт 556х "Вложения в основные средства и незавершенное строительство". Оприходование выявленных при инвентаризации неучтенных объектов основных средств отражается в бухгалтерском учете следующими бухгалтерскими проводками: Дт 5510 "Здания и сооружения" 552х "Прочие основные средства" Кт 8399 "Прочие операционные доходы".
Вопросы №29. Отражение в бухгалтерском учете операций с основными средствами (списание, реализация). Для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри банка между материально-ответственными лицами применяется накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств по форме ОС-2 (приложение 8). Указанная накладная выписывается материально-ответственным лицом в трех экземплярах: первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у материально-ответственного лица, передающего основные средства, и третий - передается получателю. На основании полученной накладной бухгалтерия производит запись в инвентарной карточке, журнале по учету основных средств. На основании второго и третьего экземпляров накладной на внутреннее перемещение у сдатчика (получателя) материально-ответственными лицами производятся отметки в инвентарных списках. Основанием для отметок о выбытии основных средств, бывших в эксплуатации является акт приемки-передачи основных средств по форме ОС-1 или ОС-1а, а в случае списания, частичной ликвидации объектов основных средств, пришедших в негодность, морально устаревших - акт о списании основных средств (кроме автотранспортных средств) по форме ОС-4, акт о списании автотранспортных средств по форме ОС-4а, акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) по форме ОС-4б. При выбытии основных средств наряду с актом о приеме-передаче основных средств (ф. ОС-1, ОС-1а) составляется товарно-транспортная накладная по форме ТТН-1 или товарная накладная по форме ТН-2. Акты по формам ОС-1, ОС-1а, ОС-4, ОС-4а, ОС-4б являются основанием для отражения факта выбытия в инвентарной карточке объекта основных средств. Акты о списании объектов основных средств по формам ОС-4, ОС-4а, ОС-4б составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии по списанию основных средств и утверждаются руководителем банка. Первый экземпляр вышеуказанного акта передается в бухгалтерию, второй остается у материально-ответственного лица и является основанием для сдачи на склад материальных ценностей и металлолома, полученных в результате разборки списанных основных средств. В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной автомобильной инспекции. Операции по выбытию основных средств в бухгалтерском учете отражаются следующими проводками: продажа основных средств на условиях предварительной оплаты: - при получении денежных средств от покупателя: Дт счет покупателя Кт 6631 "Расчеты с покупателями"; - при передаче основных средств покупателю на сумму начисленной амортизации: Дт 5592 "Амортизация собственных основных средств" Кт 5510 "Здания и сооружения", 552х "Прочие основные средства"; - на сумму остаточной стоимости: Дт 9351 "Расходы от выбытия основных средств" Кт 5510 "Здания и сооружения", 552х "Прочие основные средства", 5570 "Оборудование, требующее монтажа", - одновременно на сумму выручки от продажи: Дт 6631 "Расчеты с покупателями" Кт 8351 "Доходы от выбытия основных средств". В учете операции по списанию, частичной ликвидации объектов основных средств, пришедших в негодность, отражается в бухгалтерском учете следующими проводками: - на сумму начисленной амортизации: Дт 5592 "Амортизация собственных основных средств" Кт 5510 "Здания и сооружения" 552х "Прочие основные средства"; - на сумму остаточной стоимости: Дт 9351 "Расходы от выбытия основных средств" Кт 5510 "Здания и сооружения" 552х "Прочие основные средства"; 5570 "Оборудование, требующее монтажа"; - оприходование материальных ценностей, поступивших в связи со списанием, частичной ликвидацией объектов основных средств (в оценке возможного использования): Дт 5600 "Материалы" Кт 8351 "Доходы от выбытия основных средств".
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 541; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.52.243 (0.007 с.) |