![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос №28. Отражение в бухгалтерском учете операций с основными средствами (приобретение, оприходование).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К основным средствам относятся активы банка, которые имеют материально-вещественную форму, используются свыше одного года, минимальная стоимость единицы которых на момент приобретения превышает величину, установленную Министерством финансов Республики Беларусь. К основным средствам относятся: здания, транспортные средства, вычислительная техника, оборудование, измерительные и регулирующие приборы, производственный и хозяйственный инвентарь и т.д. Классификация основных средств: 1. по принадлежности - собственные и арендованные; 2. по назначению – производственные и непроизводственные (объекты ЖКХ, д/с, библиотеки, находящиеся на балансе предприятия). 3. по степени использования - действующие, бездействующие, находящиеся в аренде, в запасе; 4. по видам - сооружения, машины и оборудование и т.д. Основные средства имеют первоначальную, восстановительную, остаточную и амортизируемую стоимости. Первоначальная – стоимость приобретения основных средств. Остаточная – стоимость основных средств за вычетом износа. Восстановительная – стоимость основных средств после переоценки. Амортизируемая - стоимость основных средств, по которой они числятся в бухгалтерском учете и которая частями включается в затраты на производство и реализацию продукции либо в издержки обращения в течение срока полезного использования. В текущем учете основные средства отражаются по первоначальной или амортизируемой стоимости, а подвергшиеся переоценке – по восстановительной стоимости. В балансе основные средства отражаются по остаточной стоимости.
2. Организация аналитического учета основных средств. Аналитический учет основных средств в банке осуществляется в разрезе лицевых счетов по видам основных средств (здания и сооружения, вычислительная техника, транспортные средства и т.д.), материально-ответственным лицам и инвентарным объектам. Отдельным инвентарным объектом основных средств считается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, а также обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.
Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту основных средств независимо от того, находится он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается отдельный инвентарный номер. Инвентарные номера присваиваются бухгалтерией в момент принятия инвентарных объектов к бухгалтерскому учету в составе основных средств. Присвоенный инвентарный номер наносится на объект основных средств материально-ответственным лицом в течение 3-х рабочих дней после открытия инвентарной карточки и обозначается на нем путем прикрепления металлического жетона, нанесения краской или иным способом. Инвентарные номера в обязательном порядке указываются в первичных документах (акт приема-передачи, акт о списании основных средств и т.д.), служащих основанием для учета движения объектов основных средств. Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется на весь период его нахождения в банке. Номера выбывших (переданных безвозмездно, реализованных, ликвидированных и т.д.) инвентарных объектов не должны присваиваться другим, вновь принятым к учету объектам основных средств в течение пяти лет, начиная с года, следующего за годом выбытия. Аналитический учет основных средств ведется бухгалтерией пообъектно на инвентарных карточках по форме ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств". Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект. Записи в инвентарных карточках производятся на основании первичных документов: актов приема-передачи форм ОС-1, ОС-1а, товарно-транспортных накладных, технических паспортов заводов-изготовителей и других документов на приобретение, сооружение, изготовление, перемещение и выбытие основных средств. Заполненные инвентарные карточки составляются и хранятся в бухгалтерии на машинном носителе с возможностью, в случае необходимости, вывода на печать. Оформленные инвентарные карточки регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств. Техническая документация, относящаяся к данному инвентарному объекту, после заполнения инвентарной карточки передается по месту эксплуатации объекта материально-ответственным лицам с соответствующей отметкой в инвентарной карточке.
Все основные средства должны числиться за материально-ответственными лицами, назначенными приказом директора банка. Перемещения или изменения в составе и состоянии основных средств можно производить только с их ведома, а оформление движения основных средств осуществляется при их участии. Материально-ответственные лица ведут инвентарные списки основных средств, следят за их сохранностью в местах хранения, эксплуатации, ведут учет всех перемещений. В бухгалтерии на основании первичных документов одновременно с записями в инвентарных карточках производится отражение операций по лицевым счетам учета основных средств.
3. Документальное оформление и бухгалтерский учет операций по поступлению основных средств.
Основные средства поступают в Банк в результате: приобретения за плату; произведенных капитальных вложений при сооружении, строительстве, изготовлении подрядным либо хозяйственным способом; внесения учредителями в счет их вкладов в уставный фонд; получения безвозмездно; обмена на другое имущество; оприходования неучтенных объектов основных средств, выявленных при проведении инвентаризации; получения в лизинг; принятия в собственность залогового имущества в счет погашения долгов банку; в иных случаях, установленных законодательством. Осуществляемые в банке хозяйственные операции, связанные с движением основных средств, подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета. Основанием для отражения в учете факта совершения хозяйственной операции являются первичные учетные документы (товарно-транспортная накладная (форма ТТН-1), товарная накладная (форма ТН-2), счет-фактура, акт приемки объекта, законченного строительством, реконструкцией, модернизацией, договор об ответственном хранении объектов основных средств согласно условиям договора лизинга, и т.д.). Для включения объекта основных средств в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию при приеме, приеме-передаче объектов составляется: Акт о приеме-передаче объекта основных средств по форме ОС-1, Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств по форме ОС-1а. Акты ОС-1, ОС-1а после их оформления вместе с технической документацией передаются в бухгалтерию не позднее следующего рабочего дня после его утверждения. Приобретение оборудования, требующего монтажа, оформляется актом о приеме (поступлении) оборудования по унифицированной форме ОС-14, на основании которого поступившее оборудование приходуется на склад. Передача оборудования в монтаж оформляется актом по форме ОС-15 "Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж". Прием-передача смонтированного и готового к эксплуатации оборудования оформляется актом по форме ОС-1, который передается в бухгалтерию одновременно с актом приемки объекта, законченного строительством, или с актом выполненных работ по его монтажу и является основанием для зачисления этого оборудования в состав основных средств в эксплуатации. Передача основных средств, бывших в эксплуатации, между филиалами, отделениями производятся по актам приема-передачи ОС-1, ОС-1а, которые выписываются в двух экземплярах. Первый экземпляр акта является основанием для списания объектов основных средств с баланса одного филиала, второй экземпляр - основанием для зачисления их на баланс филиала, отделения.
Поступившие основные средства в бухгалтерском учете оцениваются по первоначальной стоимости. Ввод в эксплуатацию объектов основных средств производится после осуществления всех капитальных затрат и включения их в первоначальную стоимость. Оценка объектов основных средств, стоимость которых при приобретении выражена в иностранной валюте, производится в белорусских рублях путем пересчета иностранной валюты по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь, действующему на дату совершения операции. Датой совершения операции считается дата признания (отражения) операции в бухгалтерском учете и отчетности. Первоначальная стоимость, в бухгалтерском учете предварительно отражается: - на счете 5561 "Вложения в основные средства" - все затраты, связанные с приобретением основных средств, доведением их до состояния, пригодного к использованию, стоимость оборудования, требующего монтажа при передаче в монтаж; - на счете 5562 "Вложения в незавершенное строительство" - все затраты по возведению зданий и сооружений, по монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, независимо от того, осуществляются они подрядным или хозяйственным способом; - на счете 5570 "Оборудование, требующее монтажа" - все затраты на приобретение оборудования, требующего монтажа. Операции по приобретению основных средств отражаются в бухгалтерском учете следующими проводками: - приобретение основных средств за оплату у поставщика: - перечислено поставщику: Дт 6540, 6640 "Расчеты по капитальным вложениям" Кт счет поставщика; - поступление основных средств: Дт 5561 "Вложения в основные средства", Кт 6540, 6640 "Расчеты по капитальным вложениям"; - оприходование основных средств: Дт 5510 "Здания и сооружения" 552х "Прочие основные средства" 5531 "Основные средства, приобретенные для передачи в аренду, лизинг" Кт 5561 "Вложения в основные средства". Приобретаемое оборудование, требующее монтажа, до сдачи в монтаж в банке учитывается на счете 5570 "Оборудование, требующее монтажа" по фактической цене приобретения с учетом затрат по заготовке и доставке на склад. При этом производятся следующие проводки: - оплачено поставщику Дт 5570 "Оборудование, требующее монтажа" Кт 6540 или 6640 "Расчеты по капитальным вложениям";
- сдано оборудование в монтаж: Дт 556х "Вложения в основные средства и незавершенное строительство" - отдельный лицевой счет "Оборудование, переданное в монтаж" Кт 5570 "Оборудование, требующее монтажа". После получения акта выполненных работ по монтажу оборудования, данное оборудование вместе с затратами на монтаж приходуется в составе основных средств либо незавершенного строительства: Дт 556х "Вложения в основные средства и незавершенное строительство" Кт 556х "Оборудование, переданное в монтаж" В дальнейшем данное оборудование приходуется в составе стройки либо как отдельное оборудование: - при вводе в эксплуатацию: Дт 5510 "Здания и сооружения", 552х "Прочие основные средства" Кт 556х "Вложения в основные средства и незавершенное строительство"; Операции по строительству, сооружению основных средств, их модернизации, реконструкции и других капитальных изменений в бухгалтерском учете отражаются следующими проводками: а) при проведении работ подрядным способом: - перечислены денежные средства подрядчику: Дт 6540 "Расчеты по капитальным вложениям" Кт счет подрядчика; - по окончании строительства подрядчиком предоставлен акт выполненных работ, по которому на сумму стоимости выполненных работ составляется проводка: Дт 556х "Вложения в основные средства и незавершенное строительство" Кт 6640 "Расчеты по капитальным вложениям"; - одновременно производится зачет суммы ранее выданных подрядчикам авансов и стоимости материалов: Дт 6640 "Расчеты по капитальным вложениям" Кт 6540 "Расчеты по капитальным вложениям"; - на сумму, подлежащую перечислению подрядчику Дт 6640 "Расчеты по капитальным вложениям" Кт счет подрядчика; - при оформлении акта приемки-передачи основных средств: Дт 5510 "Здания и сооружения" 5521 "Вычислительная техника" 5529 "Прочие основные средства" Кт 556х "Вложения в основные средства и незавершенное строительство". Оприходование выявленных при инвентаризации неучтенных объектов основных средств отражается в бухгалтерском учете следующими бухгалтерскими проводками: Дт 5510 "Здания и сооружения" 552х "Прочие основные средства" Кт 8399 "Прочие операционные доходы".
Вопросы №29. Отражение в бухгалтерском учете операций с основными средствами (списание, реализация). Для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри банка между материально-ответственными лицами применяется накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств по форме ОС-2 (приложение 8). Указанная накладная выписывается материально-ответственным лицом в трех экземплярах: первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у материально-ответственного лица, передающего основные средства, и третий - передается получателю. На основании полученной накладной бухгалтерия производит запись в инвентарной карточке, журнале по учету основных средств. На основании второго и третьего экземпляров накладной на внутреннее перемещение у сдатчика (получателя) материально-ответственными лицами производятся отметки в инвентарных списках.
Основанием для отметок о выбытии основных средств, бывших в эксплуатации является акт приемки-передачи основных средств по форме ОС-1 или ОС-1а, а в случае списания, частичной ликвидации объектов основных средств, пришедших в негодность, морально устаревших - акт о списании основных средств (кроме автотранспортных средств) по форме ОС-4, акт о списании автотранспортных средств по форме ОС-4а, акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) по форме ОС-4б. При выбытии основных средств наряду с актом о приеме-передаче основных средств (ф. ОС-1, ОС-1а) составляется товарно-транспортная накладная по форме ТТН-1 или товарная накладная по форме ТН-2. Акты по формам ОС-1, ОС-1а, ОС-4, ОС-4а, ОС-4б являются основанием для отражения факта выбытия в инвентарной карточке объекта основных средств. Акты о списании объектов основных средств по формам ОС-4, ОС-4а, ОС-4б составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии по списанию основных средств и утверждаются руководителем банка. Первый экземпляр вышеуказанного акта передается в бухгалтерию, второй остается у материально-ответственного лица и является основанием для сдачи на склад материальных ценностей и металлолома, полученных в результате разборки списанных основных средств. В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной автомобильной инспекции. Операции по выбытию основных средств в бухгалтерском учете отражаются следующими проводками: продажа основных средств на условиях предварительной оплаты: - при получении денежных средств от покупателя: Дт счет покупателя Кт 6631 "Расчеты с покупателями"; - при передаче основных средств покупателю на сумму начисленной амортизации: Дт 5592 "Амортизация собственных основных средств" Кт 5510 "Здания и сооружения", 552х "Прочие основные средства"; - на сумму остаточной стоимости: Дт 9351 "Расходы от выбытия основных средств" Кт 5510 "Здания и сооружения", 552х "Прочие основные средства", 5570 "Оборудование, требующее монтажа", - одновременно на сумму выручки от продажи: Дт 6631 "Расчеты с покупателями" Кт 8351 "Доходы от выбытия основных средств". В учете операции по списанию, частичной ликвидации объектов основных средств, пришедших в негодность, отражается в бухгалтерском учете следующими проводками: - на сумму начисленной амортизации: Дт 5592 "Амортизация собственных основных средств" Кт 5510 "Здания и сооружения" 552х "Прочие основные средства"; - на сумму остаточной стоимости: Дт 9351 "Расходы от выбытия основных средств" Кт 5510 "Здания и сооружения" 552х "Прочие основные средства"; 5570 "Оборудование, требующее монтажа"; - оприходование материальных ценностей, поступивших в связи со списанием, частичной ликвидацией объектов основных средств (в оценке возможного использования): Дт 5600 "Материалы" Кт 8351 "Доходы от выбытия основных средств".
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.232.244 (0.011 с.) |