Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Прохождение лабиринта (продолжение)
«4» и «9»
1 Шкала деменции
Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)
| Задание
| Баллы
| Оценка
| 1.
| Задание на повторение слов
| Оценка = среднему числу из 10 легких слов, не названных за три попытки.
Максимальная оценка = 10
| _______
| 2.
| Называние предметов и пальцев
| 0 = 1 – 2 предмета названы неправильно
1 = 3 – 5 предметов названы неправильно
2 = 6 – 8 предметов названы неправильно
3 = 9 – 11 предметов названы неправильно
4 = 12 – 14 предметов названы неправильно
5 = 15 – 17 предметов названы неправильно
| _______
| 3.
| Команды
| 0 = все задания выполнены правильно
1 = 1 задание неправильно, 4 правильно
2 = 2 задания неправильно, 3 правильно
3 = 3 задания неправильно, 2 правильно
4 = 4 задания неправильно, 1 правильно
5 = все задания выполнены неправильно
| _______
| 4.
| Конструктивный праксис
| 0 = все 4 рисунка правильные
1 = 1 фигура нарисована неправильно
2 = 2 фигуры нарисованы неправильно
3 = 3 фигуры нарисованы неправильно
4 = 4 фигуры нарисованы неправильно
5 = не нарисовано ни одной фигуры, каракули;
части фигур; слова вместо фигур
| _______
| 5.
| Идеаторный праксис
| 0 = все части задания выполнены правильно
1 = не выполнил 1 часть
2 = не выполнил 2 части
3 = не выполнил 3 части
4 = не выполнил 4 части
5 = не выполнил 5 частей
| _______
| 6.
| Ориентировка
| За каждый неправильный ответ дается один балл.
Максимальный балл = 8
| _______
| 7.
| Задание на узнавание слов
| Оценка = среднему числу неправильных ответов при трех попытках
Максимальная оценка = 12
| _______
|
Шкала деменции
Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)
| Задание
| Баллы
| Оценка
| 8.
| Запоминание инструкций задания
| 0 = пациенту не требовались дополнительные напоминания
1 = очень легкая степень – одно напоминание
2 = легкая степень – напоминание потребовалось дважды
3 = средняя степень – напоминание потребовалось3 – 4 раза
4 = среднетяжелая степень – напоминание потребовалось 5 – 6 раза
5 = тяжелая степень - напоминание потребовалось 7 раз и более
| _______
| 9.
| Способность к разговорной речи
| 0 = случаев, когда пациента было трудно понять, не отмечалось
1 = очень легкие нарушения – 1 случай снижения понятности речи
2 = легкие нарушения – пациент испытывает трудности менее чем в 25 % времени
3 = нарушения средней степени – пациент испытывает трудности от 25 % до 50 % времени
4 = среднетяжелые нарушения – пациент испытывает трудности более чем в 50 % времени
5 = выраженные нарушения – произносит 1 или 2 слова; плавная, но бессмысленная речь; мутизм
| _______
| 10.
| Трудности при подборе слов спонтанной речи
| 0 = нет трудностей при подборе слов в спонтанной речи
1 = очень легкие нарушения – 1 или 2 случая, клинически незначимо
2 = легкие нарушения – заметная многословность или замена синонимами
3 = нарушения средней степени – периодическая потеря слов без компенсации
4 = среднетяжелые нарушения – частая потеря слов без компенсации
5 = выраженные нарушения – почти полная потеря ключевых слов, речь звучит бессмысленно; произносит 1 – 2 слова
| _______
| 11.
| Понимание
| 0 = данных за снижение понимания речи нет
1 = очень легкие нарушения – 1 случай недопонимания
2 = легкие нарушения – 3 – 5 случаев недопонимания
3 = нарушения средней степени – требуется повторить несколько раз, перефразировать
4 = среднетяжелые нарушения – пациент периодически отвечает правильно; т.е. вопросы на да-нет
5 = выраженные нарушения – пациент редко правильно отвечает на вопросы, что не связано с бедностью речи.
| _______
|
Шкала деменции
Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)
| Задание
| Баллы
| Оценка
| 12.
| Концентрация и отвлекаемость
| 0 = данных за снижение концентрации или отвлекаемость нет
1 = очень легкие нарушения – 1 случай снижения концентрации или отвлекаемости
2 = легкие нарушения – 2 – 3 случая снижения концентрации или отвлекаемости; признаки возбуждения и невнимательности
3 = нарушения средней степени – 4 – 5 случаев в течение исследования
4 = среднетяжелые нарушения – концентрация снижена, отвлекаемость в течение большей части исследования
5 = выраженные нарушения – очень трудно концентрироваться, пациент очень легко и часто отвлекается; не может завершить задания
| _______
| 13.
| Зачеркивание цифр
| 0 = разница > 30
1 = разница = 24 – 30
2 = разница = 18 – 23
3 = разница = 12 – 17
4 = разница = 6 – 11
5 = разница < 6
| _______
| 14.
| Прохождение лабиринта
| 0 = 0 – 30 секунд
1 = 31 – 60 секунд
2 = 61 – 90 секунд
3 = 91 – 120 секунд
4 = 121 – 239 секунд
5 = 240 секунд
| _______
|
Шкала деменции
|