Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обзор распространенных клинических неврологических шкал↑ Стр 1 из 18Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предисловие
Такие неврологические заболевания, как инсульт, болезнь Паркинсона, рассеянный склероз и патология нервно-мышечной передачи являются основными причинами инвалидизации человека. Неврологи и нейрохирурги ежедневно сталкиваются с пациентами, страдающими этими заболеваниями, и им необходимо оценивать степень тяжести этих заболеваний. Существует множество различных клинических шкал и систем для оценки степени тяжести, однако обычно их трудно отыскать в литературе и учебниках. Я рад сообщить о том, что теперь клиницистам доступен простой единый карманный сборник различных клинических шкал и систем оценки. Этот сборник «Распространенные клинические неврологические шкалы» включает наиболее клинически полезные шкалы по цереброваскулярным заболеваниям, деменции, болезни Паркинсона, рассеянному склерозу, миастении гравис и аффективным расстройствам. Я уверен, что сборник будет полезен для всех тех, кто имеет дело с неврологическими пациентами, например, для студентов, медицинских работников смежных областей, исследователей и терапевтов.
Ka Sing Wong Mok Hing Yiu, доктор медицинских наук, профессор, глава одела неврологии Prince of Wales Hospital, Chinese University, Гонконг
Обзор распространенных клинических неврологических шкал
Быстрая оценка – 1 Инсульт и ТПГМ Китайская шкала инсульта 1995
Быстрая оценка – 1 Инсульт и ТПГМ Быстрая оценка – 1 Инсульт и ТПГМ Быстрая оценка – 2 Инсульт и ТПГМ Шкала полушарного инсульта
Европейская шкала инсульта
Краткое описание: Европейскую шкалу инсульта можно использовать для оценки состояния пациентов с недавно произошедшим инсультом в бассейне среднемозговой артерии. Шкала может использоваться для оценки эффективности лечения и для сравнения пациентов.
Шкала комы Глазго
Шкала исходов Глазго
Примечание: Представленная здесь шкала основана на оригинальной статье Jennett и Bond. Она стала общепринятой при проведении клинических исследований, но в модифицированном виде с присвоением баллов в обратном порядке (например, «хорошее восстановление» = 1, «умеренное нарушение жизнедеятельности» = 2 и т.д.).
Оценка: (1 – 5): _______
Индекс Бартел
Индекс Бартел (продолжение)
Шкала деменции Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) 1. Слова – задание на повторение слов Инструкции/задания Пациенту дается три попытки для запоминания по меньшей мере 10 слов. Слова напечатаны на карточках прописными буквами. Каждую карточку показывают пациенту в течение 2 секунд. Затем пациент вслух повторяет запомненные слова. Проводится три попытки чтения и воспроизведения слов. Оценка соответствует среднему числу неназванных слов. Скажите пациенту: «Я покажу Вам несколько слов, по одному слову. Пожалуйста, прочтите каждое слово вслух и постарайтесь запомнить. Затем я попрошу Вас повторить все те слова, которые я Вам показал» Оценка (отметьте каждое правильно повторенное слово)
Комментарии: __________________ БАЛЛЫ: ______ ______________________________ (среднее число не повторенных слов) ______________________________ Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)
Оценка
Комментарии: ______________________________________________________ 0 … 1 – 2 предмета названы неправильно 1 … 3 – 5 предметов названы неправильно 2 … 6 – 8 предметов названы неправильно 3 … 9 – 11 предметов названы неправильно 4 … 12 – 14 предметов названы неправильно 5 … 15 – 17 предметов названы неправильно Шкала деменции Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)
Команды Инструкции Пациента просят выполнить задания с 1 по 5. Каждое задание надо прочитать один раз. Если пациент не реагирует или делает ошибку, надо повторить все задание целиком еще раз. Затем следует перейти к следующему заданию. Нужно дать пациенту все задания.
Оценка 0 … все задания выполнены правильно 1 … 1 задание выполнено неправильно, 4 правильно 2 … 2 задания выполнено неправильно, 3 правильно 3 … 3 задания выполнено неправильно, 2 правильно 4 … 4 задания выполнено неправильно, 1 правильно 5 … все задания выполнены неправильно ОЦЕНКА: ______
Комментарии: _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________
1 Шкала деменции Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)
Конструктивный праксис Инструкции/задания Пациента просят срисовать четыре геометрические фигуры. Фигуры показывают по одной. Пациенту дают карандаш и ластик. На каждую фигуру пациенту дается две попытки. При необходимости пациент может пользоваться ластиком. Если пациент не может воспроизвести фигуру с двух попыток, переходят к следующей фигуре. Скажите пациенту: «На этом листе бумаги Вы видите фигуру. Постарайтесь нарисовать такую же на этом листе».
Оценка: 0 … все 4 рисунка правильные 1 … 1 фигура нарисована неправильно 2 … 2 фигуры нарисованы неправильно 3 … 3 фигуры нарисованы неправильно 4 … 4 фигуры нарисованы неправильно 5 … не нарисовано ни одной фигуры, каракули; части фигур; слова вместо фигур ОЦЕНКА: Комментарии: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Шкала деменции Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)
Шкала деменции Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)
Идеаторный праксис Инструкции/задания
Пациенту дают лист бумаги, длинный конверт и ручку. Исследователь дает пациенту следующие инструкции: «Представьте себе, что Вы написали письмо. Возьмите этот лист бумаги, сложите его так, чтобы он поместился в конверт, затем положите его внутрь. Затем заклейте конверт, напишите свой адрес и покажите, где должна быть марка». Если пациент забывает части задания или у него возникают проблемы, следует повторить инструкции для части задания, вызвавшей затруднения. Для каждой части задания напоминание можно сделать только один раз. Если пациент не может выполнить какую-либо часть задания, переходите к следующей.
Оценка 0 … все части задания выполнены правильно 1 … не выполнил 1 часть 2 … не выполнил 2 части 3 … не выполнил 3 части 4 … не выполнил 4 части 5 … не выполнил 5 частей ОЦЕНКА:
Комментарии: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Шкала деменции Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)
Ориентация Инструкции/задания Задайте пациенту приведенные ниже вопросы, по одному вопросу за раз. Убедитесь, что пациент не видит ни часов, ни календаря. За каждый неправильный ответ дается один балл (максимально 8 баллов).
ОЦЕНКА: (число неправильных ответов)
Комментарии: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Шкала деменции Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)
Задание на узнавание слов Инструкции Пациенту дается 3 попытки чтобы запомнить список из 12 слов. Слова для запоминания ту же, что и для задания на повторение слов. Пациента просят прочитать слова вслух и попытаться их запомнить. При каждой попытке 12 заученных слов чередуют с 12 новыми словами, пациента просят выбрать слова, которые он должен был запомнить. Если пациент не может прочесть слово, исследователь должен произнести его вслух. Если пациент не запомнил задание, лучше повторить весь вопрос или перефразировать его и сделать пометку, что пациенту было сделано напоминание.
Задания Запоминание: «Я покажу Вам несколько слов, напечатанных на карточках. Прочтите каждое слово вслух и постарайтесь запомнить». Попытка определения: «Я покажу вам другой набор слов. Некоторые их них я только что показывал Вам на карточках, другие слова новые. Для каждого слова скажите мне, показывал ли я его Вам ранее». Для первых двух слов: «Это слово из тех, то я показывал Вам ранее?» или «Я показывал Вам это слово ранее?» Для остальных слов (3 - 24): «А это слово?» Если пациент отвечает правильно, т.е. да или нет, значит, он хорошо запомнил инструкции. Процедура, использованная для 3-го слова, повторяется для слов 4 – 24. Каждый случай, когда пациент забывает задание, отмечается (графа напоминание).
Оценка Пациент оценивает каждое слово. Он должен говорить ДА для показанных ранее слов (выделены жирным шрифтом). Неправильные ответы заштриховываются. Напоминания отмечаются в соответствующей графе.
Комментарии: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Шкала деменции Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)
ОЦЕНКА: (число неправильных ответов) (макс 12) Шкала деменции Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)
8. Запоминание инструкций задания Инструкции В этом тесте оценивается способность пациента вспомнить требования задания на узнавание слов. Для каждой группы слов пациента спрашивают: при демонстрации первых двух слов: «Показывал ли я Вам это слово ранее, или Вы видите его впервые» При демонстрации третьего слова: «А это слово?» Если пациент отвечает правильно, т.е. да или нет, значит он хорошо запомнил инструкции. Процедура, использованная для 3его слова, повторяется для слов 4 – 24. Каждый случай, когда пациент забывает задание, отмечается (графа напоминание).
Оценка Общее число напоминаний (задание 7):
0 … пациенту не требовались дополнительные напоминания 1 … очень легкая степень – одно напоминание 2 … легкая степень – напоминание потребовалось дважды 3 … средняя степень – напоминание потребовалось 3 – 4 раза 4 … среднетяжелая степень напоминание потребовалось 5 – 6 раза 5 … тяжелая степень - напоминание потребовалось 7 раз и более ОЦЕНКА:__
Комментарии: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Шкала деменции Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)
Инструкции
Данный тест оценивает в целом качество речи, т.е. четкость, трудности в понимании сказанного пациентом. В данном тесте исследователь должен оценивать речь пациента в течение всего исследования. Количественные характеристики речи и трудности при подборе слов в этом тесте не оцениваются. Следует отметить, что более высокая оценка (4 – 5) относится к пациентам, у которых способность говорить настолько нарушена, что они редко могут изъясняться без труда.
Оценка 0 … случаев, когда пациента было трудно понять, не отмечалось 1 … очень легкие нарушения – 1 случай снижение понятности речи 2 … легкие нарушения – пациент испытывает трудности менее чем в 25 % времени 3 … наруш
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 655; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.85 (0.01 с.) |