Обзор распространенных клинических неврологических шкал



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обзор распространенных клинических неврологических шкал



Предисловие

 

Такие неврологические заболевания, как инсульт, болезнь Паркинсона, рассеянный склероз и патология нервно-мышечной передачи являются основными причинами инвалидизации человека. Неврологи и нейрохирурги ежедневно сталкиваются с пациентами, страдающими этими заболеваниями, и им необходимо оценивать степень тяжести этих заболеваний. Существует множество различных клинических шкал и систем для оценки степени тяжести, однако обычно их трудно отыскать в литературе и учебниках. Я рад сообщить о том, что теперь клиницистам доступен простой единый карманный сборник различных клинических шкал и систем оценки. Этот сборник «Распространенные клинические неврологические шкалы» включает наиболее клинически полезные шкалы по цереброваскулярным заболеваниям, деменции, болезни Паркинсона, рассеянному склерозу, миастении гравис и аффективным расстройствам. Я уверен, что сборник будет полезен для всех тех, кто имеет дело с неврологическими пациентами, например, для студентов, медицинских работников смежных областей, исследователей и терапевтов.

 

Ka Sing Wong

Mok Hing Yiu, доктор медицинских наук, профессор, глава одела неврологии

Prince of Wales Hospital, Chinese University, Гонконг

 



Обзор распространенных клинических неврологических шкал

Инсульт и травматическое повреждение головного мозга (ТПГМ) Страницы
Быстрая оценка  
1. Китайская шкала инсульта (1995) 1 – 3
2. Шкала инсульта Национального института здоровья (NIHSS) 4 – 6
3. Канадская неврологическая шкала (CNS)
4. Шкала полушарного инсульта 8 – 11
5. Европейская шкала инсульта 12 – 14
6. Шкала комы Глазго
Функциональная оценка  
1. Шкала оценки качества жизни при инсульте (SS-QOL) 16 – 18
2. Модифицированная шкала Рэнкина
Оценка исхода  
1. Шкала исходов Глазго
2. Индекс Бартел 21 – 22
3. Шкала оценки инвалидности – для реабилитации после ТПГМ 23 – 24
Деменция  
1. Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog) 25 – 44
2. Гериатрическая шкала клинической оценки Сандоз (SCAG) 45 – 47
3. Тест с рисованием часов 48 – 49
4. Краткая шкала оценки психического статуса (MMSE) 50 – 51
5. Балл ишемии Хачинского (сосудистая деменция или болезнь Альцгеймера)
6. Впечатление клинициста о степени тяжести, основанное на интервью (CIBIS) 53 – 57
7. Впечатление клинициста о динамике, основанное на интервью (CIBIC) 58 – 67
8. Шкала оценки инструментальных активностей повседневной жизни (IADLS)
Болезнь Паркинсона  
1. Унифицированная рейтинговая шкала болезни Паркинсона (EDSS) 69 – 79
Рассеянный склероз  
1. Расширенная шкала нарушений жизнедеятельности Куртцке 80 – 81
Миастения гравис  
1. Шкала оценки степени тяжести миастении
2. Количественная шкала оценки миастении гравис
3. Шкала оценки повседневной деятельности при миастении гравис
4. Оценка мышечной силы при миастении гравис
Депрессия и тревога  
1. Шкала Гамильтона для оценки депрессии (HAM-D) 86 – 89
2. Гериатрическая шкала оценки депрессии
3. Шкала Гамильтона для оценки тревожного состояния (НАМ-А)

 


Быстрая оценка – 1 Инсульт и ТПГМ

Китайская шкала инсульта 1995

 

А. Сознание (чем сильнее стимул, тем сильнее ответ на него)
  Два вопроса: (1) Сколько Вам лет? (2) Какой сейчас месяц? Правильным ответом считается ± 2 года от реального возраста или ±1 месяц от текущего  
    Два правильных ответа
    Один правильный ответ
    Оба ответа неправильны; поставить приведенный ниже диагноз  
  Две различных команды (можно показать, как надо): (1) Сжать кулак – разжать кулак; (2) Открыть глаза – закрыть глаза  
    Выполняет обе команды
    Выполняет только одну из двух команд
    Не выполняет команды; поставить приведенный ниже диагноз
  Сильная частичная стимуляция (здоровая часть тела)  
    Направленное отклонение (поведение уклонения)
    Направленное туловищное отклонение (отражает реакцию на стимуляцию)
    Вытягивание тела
    Нет реакции
В. Горизонтальные движения глаз
  Норма
  Ограничение взора в стороны
  Выраженное ограничение взора в стороны
С. Парез лицевой мускулатуры
  Норма
  Парез с сохранением возможности движения
  Полный парез

 


Быстрая оценка – 1 Инсульт и ТПГМ

Быстрая оценка – 1 Инсульт и ТПГМ

Быстрая оценка – 2 Инсульт и ТПГМ

Шкала полушарного инсульта

Оценка от 0 (= хорошо) до 100 (= плохо) Оценка
УРОВЕНЬ СОЗНАНИЯ  
15 – оценка по Шкале комы Глазго  
РЕЧЬ  
Понимание  
Дайте пациенту три команды:  
«Покажите язык» или «Закройте глаза»  
«Укажите на дверь»  
«Дотроньтесь левой/правой рукой до левого/правого уха и до левого/правого колена» (для непораженной стороны)  
Оценка по числу правильно выполненных команд:  
0 = 5  
1 = 4  
2 = 2  
3 = 0  
Называние предметов  
Попросите пациента назвать следующие объекты  
Часы или ремень  
Ремешок часов или пряжка ремня  
Указательный палец или безымянный палец  
Оценка по числу правильно названных объектов  
0 = 5  
1 = 4  
2 = 2  
3 = 0  
Повторение  
Попросите пациента повторить за Вами следующее  
Одно слово, например «собака» или «кошка»  
«Президент живет в Москве»  
«Никаких если, и, но» Оценка по числу повторенного:  
0 = 5  
1 = 4  
2 = 2  
3 = 0  
Плавность  
Оценка по плавности спонтанной речи пациента или  
Попросите пациента назвать как можно больше слов за минуту, начинающихся с буквы «А» (кроме имен собственных)  
Оценка:  
5 = нет спонтанной речи  
3 = снижена сильно или в средней степени (1 – 4)  
1= легкое снижение (5 – 10)  
0 = норма (более 10)  
ИТОГ:  

Европейская шкала инсульта

 

Краткое описание: Европейскую шкалу инсульта можно использовать для оценки состояния пациентов с недавно произошедшим инсультом в бассейне среднемозговой артерии. Шкала может использоваться для оценки эффективности лечения и для сравнения пациентов.

 

Показатель Полученный результат Баллы
Уровень сознания В сознании, четко отвечает на вопросы
  Сонлив, но реагирует даже на минимальный стимул – команду, вопрос
  Требуется повторный стимул или сонливость или обезболивание, для совершения движения требуется значительная или болезненная стимуляция
  Нельзя разбудить никаким стимулом, целенаправленно реагирует на боль
  Нельзя разбудить никаким стимулом, децеребрационная реакция на боль
  Нельзя разбудить никаким стимулом, не реагирует на боль
Понимание Пациент выполняет три команды
  Пациент выполняет 1 или 2 команды
  Пациент команды не выполняет
Речь Нормальная
  Небольшие трудности при подборе слов, беседа возможна
  Значительные трудности при подборе слов, беседа затруднена
  Говорит только «да» и «нет»
  Мутизм
Поля зрения Норма
  Ограничены
Объем движений глазных яблок Норма
  Глаза по средней линии, возможно отклонение в сторону
  Глаза отклонены в сторону, может посмотреть прямо
  Глаза отклонены в сторону, не может посмотреть прямо

 


Шкала комы Глазго

 

Действие   Оценка
Открывание глаз  
Нет 1 = даже при давлении на супраорбикулярную область  
На боль 2 = боль при давлении на грудину/ конечность/ супраорбикулярную область  
На речь 3 = неспецифический ответ, необязательно на команду  
Спонтанное 4 = глаза открыты, необязательно сознательно  
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ  
Нет 1 = ни на какую боль; конечности остаются вялыми  
Разгибательные 2 = плечо приведено, плечо и предплечье ротированы кнутри  
Патологические сгибательные 3 = отдергивание или принятие гемиплегической позы  
Отдергивание 4 = отдергивание руки и отведение плеча в ответ на боль  
Локализация боли 5 = рука тянется, чтобы убрать давление на супраорбитальную область/грудь  
Выполнение команд 6 = выполняет простые команды  
РЕЧЕВЫЕ РЕАКЦИИ  
Нет 1 = никакой вербализации любого типа  
Нечленораздельные 2 = стоны/вздохи, речи нет  
Неадекватные 3 = членораздельно, нет последовательных предложений  
Спутанные 4 = доступен речевому контакту, но речь спутана, дезориентирован  
ориентированные 5 = доступен речевому контакту, ориентирован  
  ИТОГ (3 – 15):  

 


Шкала исходов Глазго

 

Примечание: Представленная здесь шкала основана на оригинальной статье Jennett и Bond. Она стала общепринятой при проведении клинических исследований, но в модифицированном виде с присвоением баллов в обратном порядке (например, «хорошее восстановление» = 1, «умеренное нарушение жизнедеятельности» = 2 и т.д.).

 

Оценка Описание
СМЕРТЬ
СТОЙКОЕ ВЕГЕТАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ Пациент не проявляет никаких корковых функций
ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ ЖИЗЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В сознании, но инвалидизирован). В повседневной жизнедеятельности пациент зависит от окружающих в связи с умственными или физическими нарушениями, или их сочетанием.
УМЕРЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Инвалидизирован, но независим). Пациент независим в повседневной жизни. Инвалидизация включает различные степени афазии, гемипареза или атаксии, равно как и нарушения интеллекта и памяти или личностные изменения.
ХОРОШЕЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ Восстановление нормальной деятельности, даже несмотря на возможное наличие минимального неврологического или психологического дефицита.

 

Оценка: (1 – 5): _______

 


Индекс Бартел

 

Индекс Бартел (продолжение)

Действие Оценка
ПРИЕМ ПИЩИ ______
0 = полностью несамостоятельно (зависимо от окружающих)
5 = частично нуждается в помощи при разрезании, намазывании масла и т.д., или требует специальной диеты
10 = независим (не нуждается в помощи)
ПРИЕМ ВАННЫ ______
0 = зависим (нуждается в помощи)
5 = принимает ванну без посторонней помощи (или при приеме душа)
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ______
0 = нуждается в помощи при выполнении процедур личной гигиены
5 = самостоятельно чистит зубы, умывается, причесывается
ОДЕВАНИЕ ______
0 = полностью зависим
5 = частично нуждается в помощи, но может выполнять примерно половину действий самостоятельно
10 = не нуждается в помощи (в том числе, при застегивании пуговиц, «молний», завязывании шнурков и т.д.)
АКТ ДЕФЕКАЦИИ ______
0 = недержание (или необходимо применение клизмы)
5 = периодическое недержание
10 = полностью контролирует
АКТ МОЧЕИСПУСКАНИЯ ______
0 = недержание или катетеризация или задержка мочеиспускания
5 = периодическое недержание
10 = полностью контролирует
ПОЛЬЗОВАНИЕ ТУАЛЕТОМ ______
0 = полностью зависим от окружающих
5 = нуждается в некоторой помощи, но часть действий может выполнять самостоятельно
10 = не нуждается в помощи (одевается, осуществляет гигиенические процедуры)
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ (С КРОВАТИ НА СТУЛ И ОБРАТНО) ______
0 = перемещение невозможно, не удерживает равновесие сидя
5 = нуждается в значительной помощи (физической, одного или двух человек), может сидеть
10 = нуждается в незначительной помощи (вербально или физической)
15 = не нуждается в помощи
ПЕРЕДВИЖЕНИЕ (НА РОВНОЙ ПОВЕРХНОСТИ) ______
0 = неспособен к передвижению или < 50 м
5 = самостоятельное перемещение в инвалидном кресле включая углы, > 50 м
10 = ходит с помощью одного лица (вербальной или физической), > 50 м
15 = не нуждается в помощи (но может использовать вспомогательные средства, например, трость), > 50 м
ХОДЬБА ПО ЛЕСТНИЦЕ ______
0 = неспособен подниматься по лестнице, даже с поддержкой
5 = нуждается в помощи (вербальной, физической, вспомогательном средстве)
10 = не нуждается в помощи
Максимальная оценка: 100. Чем выше оценка, тем выше уровень независимости ИТОГ (0 – 100): ______

Шкала деменции

Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +)

1. Слова – задание на повторение слов

Инструкции/задания

Пациенту дается три попытки для запоминания по меньшей мере 10 слов. Слова напечатаны на карточках прописными буквами. Каждую карточку показывают пациенту в течение 2 секунд. Затем пациент вслух повторяет запомненные слова. Проводится три попытки чтения и воспроизведения слов. Оценка соответствует среднему числу неназванных слов.

Скажите пациенту:

«Я покажу Вам несколько слов, по одному слову. Пожалуйста, прочтите каждое слово вслух и постарайтесь запомнить. Затем я попрошу Вас повторить все те слова, которые я Вам показал»

Оценка (отметьте каждое правильно повторенное слово)

 

Попытка 1 Попытка 2 Попытка 3
ПТИЦА   ПТИЦА   КАРТИНА  
МАГАЗИН   КРУГ   КРУГ  
ВОДА   НЕБО   НЕБО  
КРУГ   ФАБРИКА   МАГАЗИН  
ДОМ   КАРТИНА   ДОМ  
РАБОТНИК   ДОМ   РАБОТНИК  
МОНЕТА   РАБОТНИК   ВОДА  
НЕБО   ВОДА   МОНЕТА  
ФАБРИКА   МАГАЗИН   ФАБРИКА  
КАРТИНА   МОНЕТА   ПТИЦА  
Число не повторенных   Число не повторенных   Число не повторенных  

 

Комментарии: __________________ БАЛЛЫ: ______

______________________________ (среднее число не повторенных слов)

______________________________
1 Шкала деменции

Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)

 

Оценка

Предмет/палец Названо правильно Подсказка
Да Нет
ЦВЕТОК     Растет в саду
КРОВАТЬ     На этом спят
СВИСТОК     Издает звук, если в него подуть
КАРАНДАШ     Этим рисуют
ПОГРЕМУШКА     Детская игрушка
МАСКА     Скрывает лицо
НОЖНИЦЫ     Режет бумагу
РАСЧЕСКА     Используется для волос
БУМАЖНИК     В нем носят деньги
ГИТАРА     Музыкальный инструмент
СТЕТОСКОП     Этим доктор слушает Ваше сердце
ЩИПЦЫ     Чтобы взять что-то
БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ     ОЦЕНКА:
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ      
СРЕДНИЙ      
БЕЗЫМЯННЫЙ      
МИЗИНЕЦ      

Комментарии: ______________________________________________________

0 … 1 – 2 предмета названы неправильно

1 … 3 – 5 предметов названы неправильно

2 … 6 – 8 предметов названы неправильно

3 … 9 – 11 предметов названы неправильно

4 … 12 – 14 предметов названы неправильно

5 … 15 – 17 предметов названы неправильно


Шкала деменции

Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)

 

Команды

Инструкции

Пациента просят выполнить задания с 1 по 5. Каждое задание надо прочитать один раз. Если пациент не реагирует или делает ошибку, надо повторить все задание целиком еще раз. Затем следует перейти к следующему заданию. Нужно дать пациенту все задания.

 

Задание Правильно Неправильно
1. СЖАТЬ КУЛАК    
2. УКАЗАТЬ НА ПОТОЛОК, А ЗАТЕМ НА ПОЛ    
Положите на стол перед пациентом карандаш, часы и карточку в указанном порядке
3. ПОЛОЖИТЕ КАРАНДАШ НА КАРТОЧКУ, ЗАТЕМ ПОЛОЖИТЕ ЕГО ОБРАТНО    
4. ПОЛОЖИТЕ ЧАСЫ С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ОТ КАРАНДАША, ЗАТЕМ ПЕРЕВЕРНИТЕ КАРТОЧКУ    
5. С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ ДВАЖДЫ КОСНИТЕСЬ КАЖДОГО ПЛЕЧА ДВУМЯ ПАЛЬЦАМИ    

 

Оценка

0 … все задания выполнены правильно

1 … 1 задание выполнено неправильно, 4 правильно

2 … 2 задания выполнено неправильно, 3 правильно

3 … 3 задания выполнено неправильно, 2 правильно

4 … 4 задания выполнено неправильно, 1 правильно

5 … все задания выполнены неправильно ОЦЕНКА: ______

 

Комментарии: _____________________________________________________________

________________________________________________________________________

 


 

1 Шкала деменции

Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)

 

Конструктивный праксис

Инструкции/задания

Пациента просят срисовать четыре геометрические фигуры. Фигуры показывают по одной. Пациенту дают карандаш и ластик. На каждую фигуру пациенту дается две попытки. При необходимости пациент может пользоваться ластиком. Если пациент не может воспроизвести фигуру с двух попыток, переходят к следующей фигуре.

Скажите пациенту:

«На этом листе бумаги Вы видите фигуру. Постарайтесь нарисовать такую же на этом листе».

 

Оценка Правильно Неправильно
КРУГ (замкнутая кривая)    
ДВА ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ ПРЯМОУГОЛЬНИКА (фигуры должны быть четырехсторонними и пересекающимися, должны соответствовать показанным)    
РОМБ (фигура должна быть четырехсторонней, ориентированной так, чтобы сверху и снизу были углы, стороны должны быть примерно одинаковой длины)    
КУБ (фигура должна быть трехмерной, передняя грань должна быть правильно расположена, внутренние линии должны быть правильно нарисованы между углами)    

 

Оценка:

0 … все 4 рисунка правильные

1 … 1 фигура нарисована неправильно

2 … 2 фигуры нарисованы неправильно

3 … 3 фигуры нарисованы неправильно

4 … 4 фигуры нарисованы неправильно

5 … не нарисовано ни одной фигуры, каракули;

части фигур; слова вместо фигур ОЦЕНКА:

Комментарии:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


Шкала деменции

Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)

 

Шкала деменции

Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)

 

Идеаторный праксис

Инструкции/задания

 

Пациенту дают лист бумаги, длинный конверт и ручку. Исследователь дает пациенту следующие инструкции:

«Представьте себе, что Вы написали письмо. Возьмите этот лист бумаги, сложите его так, чтобы он поместился в конверт, затем положите его внутрь. Затем заклейте конверт, напишите свой адрес и покажите, где должна быть марка».

Если пациент забывает части задания или у него возникают проблемы, следует повторить инструкции для части задания, вызвавшей затруднения. Для каждой части задания напоминание можно сделать только один раз. Если пациент не может выполнить какую-либо часть задания, переходите к следующей.

 

Оценка Правильно Неправильно
СЛОЖИТЬ ПИСЬМО    
ПОЛОЖИТЬ ПИСЬМО В КОНВЕРТ    
ЗАКЛЕИТЬ КОНВЕРТ    
НАПИСАТЬ АДРЕС    
ПОКАЗАТЬ РАСПОЛОЖЕНИЕ МАРКИ    

 

Оценка

0 … все части задания выполнены правильно

1 … не выполнил 1 часть

2 … не выполнил 2 части

3 … не выполнил 3 части

4 … не выполнил 4 части

5 … не выполнил 5 частей ОЦЕНКА:

 

Комментарии:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 


Шкала деменции

Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)

 

Ориентация

Инструкции/задания

Задайте пациенту приведенные ниже вопросы, по одному вопросу за раз. Убедитесь, что пациент не видит ни часов, ни календаря.

За каждый неправильный ответ дается один балл (максимально 8 баллов).

 

Оценка Правильно Неправильно  
ЛИЧНОСТЬ     (точно)
ДЕНЬ НЕДЕЛИ     (точно)
ДАТА     (± 1 день)
МЕСЯЦ     (точно)
ГОД     (точно)
ВРЕМЯ ГОДА     (± 2 недели)
ВРЕМЯ СУТОК     (± 1 час)
МЕСТО     (хотя бы неполное название)

 

ОЦЕНКА:

(число неправильных ответов)

 

Комментарии:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 


Шкала деменции

Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)

 

Задание на узнавание слов

Инструкции

Пациенту дается 3 попытки чтобы запомнить список из 12 слов. Слова для запоминания ту же, что и для задания на повторение слов. Пациента просят прочитать слова вслух и попытаться их запомнить. При каждой попытке 12 заученных слов чередуют с 12 новыми словами, пациента просят выбрать слова, которые он должен был запомнить.

Если пациент не может прочесть слово, исследователь должен произнести его вслух. Если пациент не запомнил задание, лучше повторить весь вопрос или перефразировать его и сделать пометку, что пациенту было сделано напоминание.

 

Задания

Запоминание: «Я покажу Вам несколько слов, напечатанных на карточках. Прочтите каждое слово вслух и постарайтесь запомнить».

Попытка определения: «Я покажу вам другой набор слов. Некоторые их них я только что показывал Вам на карточках, другие слова новые. Для каждого слова скажите мне, показывал ли я его Вам ранее».

Для первых двух слов:

«Это слово из тех, то я показывал Вам ранее?» или «Я показывал Вам это слово ранее?»

Для остальных слов (3 - 24):

«А это слово?»

Если пациент отвечает правильно, т.е. да или нет, значит, он хорошо запомнил инструкции. Процедура, использованная для 3-го слова, повторяется для слов 4 – 24. Каждый случай, когда пациент забывает задание, отмечается (графа напоминание).

 

Оценка

Пациент оценивает каждое слово. Он должен говорить ДА для показанных ранее слов (выделены жирным шрифтом). Неправильные ответы заштриховываются. Напоминания отмечаются в соответствующей графе.

 

Комментарии:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 


Шкала деменции

Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)

 

Попытка 1 Да Нет Нап Попытка 2 Да Нет Нап Попытка 3 Да Нет Нап
ДРУГ       ДРУГ       ПЛОМБА      
ИЗВИНЕНИЕ       ИЗВИНЕНИЕ       ДРУГ      
ОФИЦЕР       РАСТЕНИЕ       ИЗВИНЕНИЕ      
МЫСЛЬ       ПАРЕНЬ       ПАРЕНЬ      
ПАРЕНЬ       ОБЫЧАЙ       МЕТОД      
ЛАГЕРЬ       КОЛИЧЕСТВО       ДВИГАТЕЛЬ      
СУДЬБА       ПРОИЗВОДСТВО       ОБЫЧАЙ      
ОБЫЧАЙ       БАНКИР       ДУША      
БАНКИР       СПОСОБНОСТЬ       БАНКИР      
ГОЛЬФ       ГРЯЗЬ       ЖЕЛЕ      
РАЗРЕШЕНИЕ       СЛУЧАЙ       СПОСОБНОСТЬ      
СПОСОБНОСТЬ       КОЛЫБЕЛЬ       ПРОИСХОЖДЕНИЕ      
ВОЛДЫРЬ       ВЫДУМКА       ГРЯЗЬ      
ГРЯЗЬ       МОРОЗИЛЬНИК       КАМИН      
ВЫДУМКА       БАНАЛЬНОСТЬ       ВЫДУМКА      
МОРОЗИЛЬНИК       ПЕВЕЦ       ОПАСНОСТЬ      
ПОНЯТИЕ       ГИПОТЕЗА       АЛЛИГАТОР      
ПИАНИСТ       ЧЕПУХА       МОРОЗИЛЬНИК      
ЧЕПУХА       ПЕТЛЯ       НАЛОГ      
ШТАТИВ       РАЗНИЦА       ВУЛКАН      
ОШИБКА       БАК       ПОГОВОРКА      
ПОЛ       ШТАТИВ       ЧЕПУХА      
ПУЛЯ       УКАЗ       ШТАТИВ      
ИНТЕЛЛЕКТ       ОШИБКА       ОШИБКА      
Число неправильных ответов (макс 12)   Число неправильных ответов (макс 12)   Число неправильных ответов (макс 12)  

ОЦЕНКА: (число неправильных ответов) (макс 12)


Шкала деменции

Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)

 

8. Запоминание инструкций задания

Инструкции

В этом тесте оценивается способность пациента вспомнить требования задания на узнавание слов. Для каждой группы слов пациента спрашивают: при демонстрации первых двух слов:

«Показывал ли я Вам это слово ранее, или Вы видите его впервые»

При демонстрации третьего слова:

«А это слово?»

Если пациент отвечает правильно, т.е. да или нет, значит он хорошо запомнил инструкции. Процедура, использованная для 3его слова, повторяется для слов 4 – 24. Каждый случай, когда пациент забывает задание, отмечается (графа напоминание).

 

Оценка

Общее число напоминаний (задание 7):

 

0 … пациенту не требовались дополнительные напоминания

1 … очень легкая степень – одно напоминание

2 … легкая степень – напоминание потребовалось дважды

3 … средняя степень – напоминание потребовалось 3 – 4 раза

4 … среднетяжелая степень напоминание потребовалось 5 – 6 раза

5 … тяжелая степень - напоминание потребовалось 7 раз и более ОЦЕНКА:__

 

Комментарии:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 


Шкала деменции

Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)

 

Инструкции

 

Данный тест оценивает в целом качество речи, т.е. четкость, трудности в понимании сказанного пациентом. В данном тесте исследователь должен оценивать речь пациента в течение всего исследования. Количественные характеристики речи и трудности при подборе слов в этом тесте не оцениваются. Следует отметить, что более высокая оценка (4 – 5) относится к пациентам, у которых способность говорить настолько нарушена, что они редко могут изъясняться без труда.

 

Оценка

0 … случаев, когда пациента было трудно понять, не отмечалось

1 … очень легкие нарушения – 1 случай снижение понятности речи

2 … легкие нарушения – пациент испытывает трудности менее чем в 25 % времени



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.118.225 (0.045 с.)