Способность к разговорной речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способность к разговорной речи



Инструкции

 

Данный тест оценивает в целом качество речи, т.е. четкость, трудности в понимании сказанного пациентом. В данном тесте исследователь должен оценивать речь пациента в течение всего исследования. Количественные характеристики речи и трудности при подборе слов в этом тесте не оцениваются. Следует отметить, что более высокая оценка (4 – 5) относится к пациентам, у которых способность говорить настолько нарушена, что они редко могут изъясняться без труда.

 

Оценка

0 … случаев, когда пациента было трудно понять, не отмечалось

1 … очень легкие нарушения – 1 случай снижение понятности речи

2 … легкие нарушения – пациент испытывает трудности менее чем в 25 % времени

3 … нарушения средней степени – пациент испытывает трудности от 25 % до 50 % времени

4 … среднетяжелые нарушения – пациент испытывает трудности более чем в 50 % времени

5 … выраженные нарушения – произносит 1 или 2 слова; плавная, но бессмысленная речь; мутизм

 

ОЦЕНКА: __

 

 

Комментарии:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 


Шкала деменции

Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)

 

Трудности при подборе слов

Инструкции

Вместе с девятым тестом этот тест позволяет оценить нарушение экспрессивной речи, но в нем оцениваются только трудности при подборе слов, тогда как в 9 разделе оценка объема способности пациента к вербальной коммуникации. В данном же тесте исследователь должен определить, имеются ли у пациента трудности в подборе правильных слов при спонтанной речи. Пациент может преодолевать эти трудности при помощи многословия, т.е. вставляя разъяснительные фразы или примерно подходящие синонимы. В этот тест не входит называние предмета и пальца.

 

Оценка

0 … нет трудностей при подборе слов в спонтанной речи

1 … очень легкие нарушения – 1 или 2 случая, клинически не значимо

2 … легкие нарушения – заметная многословность или замена синонимами

3 … нарушения средней степени – периодическая потеря слов без компенсации

4 … среднетяжелые нарушения – частая потеря слов без компенсации

5 … выраженные нарушения – почти полная потеря ключевых слов речь звучит бессмысленно; произносит 1 – 2 слова

 

ОЦЕНКА:__

 

 

Комментарии:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 


Шкала деменции

Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)

 

Понимание

Инструкции

В этом тесте оценивается способность пациента понимать речь, исследователь должен оценить, насколько хорошо пациент понимает речь исследователя во время вводного обсуждения, серии тестов и, если возможно, при проведении тестов, не связанных с оценкой когнитивных функций. Выполнение команд в данный тест не входит.

 

Оценка

0 … данных за снижение понимания речи нет

1 … очень легкие нарушения – 1 случай недопонимания

2 … легкие нарушения – 3 – 5 случаев недопонимания

3 … нарушения средней степени – требуется повторить несколько раз, перефразировать

4 … среднетяжелые нарушения – пациент периодически отвечает правильно; т.е. вопросы на да-нет

5 … выраженные нарушения – пациент редко правильно отвечает на вопросы, что не связанно с бедностью речи.

 

ОЦЕНКА: __

 

 

Комментарии:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 


Шкала деменции

Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)

 

Концентрация и отвлекаемость

Инструкции

В данном тесте оценивается частота, с которой пациент отвлекается на незначительные раздражители, и/или частота необходимости возвращения внимания пациента к исследованию в связи с потерей им мысли или переключением на собственные мысли.

 

Оценка

0 … данных за снижение концентрации или отвлекаемость нет

1 … очень легкие нарушения – 1 случай снижения концентрации или отвлекаемости

2 … легкие нарушения – 2 – 3 случая снижения концентрации или отвлекаемости; признаки возбуждения и невнимательности

3 … нарушения средней степени – 4 – 5 случаев в течение исследования

4 … среднетяжелые нарушения – концентрация снижена, отвлекаемость в течение большей части исследования

5 … выраженные нарушения – очень трудно концентрироваться, пациент очень легко и часто отвлекается; не может завершить задания

 

ОЦЕНКА:___

 

 

Комментарии:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 


Шкала деменции

Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)

 

Зачеркивание цифр

Инструкции

Положите листок с тестом перед пациентом и дайте ему ручку.

Скажите пациенту:

«Сейчас мы будем выполнять следующее задание. Сверху на этой странице Вы видите две цифры. На странице эти цифры чередуются с другими. В каждой строчке вычеркните числа, совпадающие с представленными наверху страницы, так быстро, как только можете».

Если пациент не понял задания, Вы можете повторить его один раз. Через 60 секунд прервите выполнение задания.

 

Оценка

Число правильно вычеркнутых цифр: _______

– Число неправильно вычеркнутых цифр: _______

_____________________________________________

 

= разница: _______

 

 

0 … разница > 30

1 … разница = 24 – 30

2 … разница = 18 – 23

3 … разница = 12 – 17

4 … разница = 6 – 11

5 … разница < 6 ОЦЕНКА:_____

 

 

Комментарии:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

 


Шкала деменции

Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)

 

Прохождение лабиринта

Инструкции/задания

Положите лабиринт перед пациентом и дайте ему ручку.

Скажите пациенту:

«Пожалуйста, проведите линию через этот лабиринт, начиная отсюда, не пересекая сплошных линий и не заходя в тупики. Помните, что начать нужно отсюда и нельзя пересекать сплошные линии и заходить в тупики».

Вы можете повторить инструкции один раз. Если в течение теста пациент попадает в тупик, вы можете один раз показать ему, откуда начать, чтобы избежать ошибки. Зафиксируйте время окончания выполнения задания. Если пациент попадает в тупики или время выполнения задания превышает 240 секунд, прервите выполнение теста, а в качестве результата укажите 240 секунд (максимальный результат).

 

0 … 0 – 30 секунд

1 … 31 – 60 секунд

2 … 61 – 90 секунд

3 … 91 – 120 секунд

4 … 121 – 239 секунд

5 … 240 секунд ОЦЕНКА:______

(максимально 240)

 

Комментарии:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


Шкала деменции

Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.210 (0.015 с.)