Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способность к разговорной речиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Инструкции
Данный тест оценивает в целом качество речи, т.е. четкость, трудности в понимании сказанного пациентом. В данном тесте исследователь должен оценивать речь пациента в течение всего исследования. Количественные характеристики речи и трудности при подборе слов в этом тесте не оцениваются. Следует отметить, что более высокая оценка (4 – 5) относится к пациентам, у которых способность говорить настолько нарушена, что они редко могут изъясняться без труда.
Оценка 0 … случаев, когда пациента было трудно понять, не отмечалось 1 … очень легкие нарушения – 1 случай снижение понятности речи 2 … легкие нарушения – пациент испытывает трудности менее чем в 25 % времени 3 … нарушения средней степени – пациент испытывает трудности от 25 % до 50 % времени 4 … среднетяжелые нарушения – пациент испытывает трудности более чем в 50 % времени 5 … выраженные нарушения – произносит 1 или 2 слова; плавная, но бессмысленная речь; мутизм
ОЦЕНКА: __
Комментарии: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Шкала деменции Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)
Трудности при подборе слов Инструкции Вместе с девятым тестом этот тест позволяет оценить нарушение экспрессивной речи, но в нем оцениваются только трудности при подборе слов, тогда как в 9 разделе оценка объема способности пациента к вербальной коммуникации. В данном же тесте исследователь должен определить, имеются ли у пациента трудности в подборе правильных слов при спонтанной речи. Пациент может преодолевать эти трудности при помощи многословия, т.е. вставляя разъяснительные фразы или примерно подходящие синонимы. В этот тест не входит называние предмета и пальца.
Оценка 0 … нет трудностей при подборе слов в спонтанной речи 1 … очень легкие нарушения – 1 или 2 случая, клинически не значимо 2 … легкие нарушения – заметная многословность или замена синонимами 3 … нарушения средней степени – периодическая потеря слов без компенсации 4 … среднетяжелые нарушения – частая потеря слов без компенсации 5 … выраженные нарушения – почти полная потеря ключевых слов речь звучит бессмысленно; произносит 1 – 2 слова
ОЦЕНКА:__
Комментарии: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Шкала деменции Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)
Понимание Инструкции В этом тесте оценивается способность пациента понимать речь, исследователь должен оценить, насколько хорошо пациент понимает речь исследователя во время вводного обсуждения, серии тестов и, если возможно, при проведении тестов, не связанных с оценкой когнитивных функций. Выполнение команд в данный тест не входит.
Оценка 0 … данных за снижение понимания речи нет 1 … очень легкие нарушения – 1 случай недопонимания 2 … легкие нарушения – 3 – 5 случаев недопонимания 3 … нарушения средней степени – требуется повторить несколько раз, перефразировать 4 … среднетяжелые нарушения – пациент периодически отвечает правильно; т.е. вопросы на да-нет 5 … выраженные нарушения – пациент редко правильно отвечает на вопросы, что не связанно с бедностью речи.
ОЦЕНКА: __
Комментарии: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Шкала деменции Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)
Концентрация и отвлекаемость Инструкции В данном тесте оценивается частота, с которой пациент отвлекается на незначительные раздражители, и/или частота необходимости возвращения внимания пациента к исследованию в связи с потерей им мысли или переключением на собственные мысли.
Оценка 0 … данных за снижение концентрации или отвлекаемость нет 1 … очень легкие нарушения – 1 случай снижения концентрации или отвлекаемости 2 … легкие нарушения – 2 – 3 случая снижения концентрации или отвлекаемости; признаки возбуждения и невнимательности 3 … нарушения средней степени – 4 – 5 случаев в течение исследования 4 … среднетяжелые нарушения – концентрация снижена, отвлекаемость в течение большей части исследования 5 … выраженные нарушения – очень трудно концентрироваться, пациент очень легко и часто отвлекается; не может завершить задания
ОЦЕНКА:___
Комментарии: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Шкала деменции Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)
Зачеркивание цифр Инструкции Положите листок с тестом перед пациентом и дайте ему ручку. Скажите пациенту: «Сейчас мы будем выполнять следующее задание. Сверху на этой странице Вы видите две цифры. На странице эти цифры чередуются с другими. В каждой строчке вычеркните числа, совпадающие с представленными наверху страницы, так быстро, как только можете». Если пациент не понял задания, Вы можете повторить его один раз. Через 60 секунд прервите выполнение задания.
Оценка Число правильно вычеркнутых цифр: _______ – Число неправильно вычеркнутых цифр: _______ _____________________________________________
= разница: _______
0 … разница > 30 1 … разница = 24 – 30 2 … разница = 18 – 23 3 … разница = 12 – 17 4 … разница = 6 – 11 5 … разница < 6 ОЦЕНКА:_____
Комментарии: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Шкала деменции Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)
Прохождение лабиринта Инструкции/задания Положите лабиринт перед пациентом и дайте ему ручку. Скажите пациенту: «Пожалуйста, проведите линию через этот лабиринт, начиная отсюда, не пересекая сплошных линий и не заходя в тупики. Помните, что начать нужно отсюда и нельзя пересекать сплошные линии и заходить в тупики». Вы можете повторить инструкции один раз. Если в течение теста пациент попадает в тупик, вы можете один раз показать ему, откуда начать, чтобы избежать ошибки. Зафиксируйте время окончания выполнения задания. Если пациент попадает в тупики или время выполнения задания превышает 240 секунд, прервите выполнение теста, а в качестве результата укажите 240 секунд (максимальный результат).
0 … 0 – 30 секунд 1 … 31 – 60 секунд 2 … 61 – 90 секунд 3 … 91 – 120 секунд 4 … 121 – 239 секунд 5 … 240 секунд ОЦЕНКА:______ (максимально 240)
Комментарии: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Шкала деменции Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.38 (0.006 с.) |