Оценка исхода – 2 Инсульт и ТПГМ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка исхода – 2 Инсульт и ТПГМ



Шкала оценки инвалидности – для реабилитации после ТПГМ

 

1. Открывание глаз  
    Спонтанное Оценка
    На речь
    На боль
    Нет
  Способность к общению  
    Ориентирован Оценка
    Спутанность
    Неадекватность
    Нечленораздельность
    Нет
  Двигательные реакции  
    Выполнение команд Оценка
    Локализация
    Отдергивание
    Сгибание
    Разгибание
    Нет
  Питание (знает, когда и как)  
  0,0 Полное Оценка
  0,5  
  1,0 Частичное
  1,5  
  2,0 Минимальное
  2,5  
  3,0 Нет
  Одевание (знает, как и когда)  
  0,0 Полное Оценка
  0,5  
  1,0 Частичное
  1,5  
  2,0 Минимальное
  2,5  
  3,0 Нет

 


Оценка исхода – 2 Инсульт и ТПГМ

Шкала оценки инвалидности – для реабилитации после ТПГМ

 

  Гигиенические процедуры (знает, как и когда)  
  0,0 Полное Оценка
  0,5  
  1,0 Частичное
  1,5  
  2,0 Минимальное
  2,5  
  3,0 Нет
  Уровень функционирования (физическая и умственная инвалидность)  
  0,0 Полностью независим Оценка
  0,5  
  1,0 Независим при определенных условиях
  1,5  
  2,0 Легкая зависимость – ограниченная помощь (приходящий помощник)
  2,5  
  3,0 Умеренная зависимость – умеренная помощь (домашние)
  3,5  
  4,0 Выраженная зависимость (помощь при всех основных действиях, постоянно)
  4,5  
  5,0 Полностью зависим (сиделка 24 часа)
  Психологическая адаптация (трудоспособность) – полный рабочий день, домохозяйка, студент: ____________  
  0,0 Не ограничена Оценка
  0,5  
  1,0 Избранные профессии, конкурентные
  1,5  
  2,0 Защищенная мастерская, неконкурентные
  2,5  
  3,0 Нетрудоспособен
Общая оценка(сумма всех баллов): ______  
Категории ограничения жизнедеятельности
Общий балл DR Уровень ограничения жизнедеятельности
  Нет
  Легкая
2 – 3 Частичная
4 – 6 Средняя
7 – 11 Выраженная
12 – 16 Тяжелая
17 – 21 Очень тяжелая
22 – 24 Вегетативное состояние
25 – 29 Крайнее вегетативное состояние

Шкала деменции

Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +)

1. Слова – задание на повторение слов

Инструкции/задания

Пациенту дается три попытки для запоминания по меньшей мере 10 слов. Слова напечатаны на карточках прописными буквами. Каждую карточку показывают пациенту в течение 2 секунд. Затем пациент вслух повторяет запомненные слова. Проводится три попытки чтения и воспроизведения слов. Оценка соответствует среднему числу неназванных слов.

Скажите пациенту:

«Я покажу Вам несколько слов, по одному слову. Пожалуйста, прочтите каждое слово вслух и постарайтесь запомнить. Затем я попрошу Вас повторить все те слова, которые я Вам показал»

Оценка (отметьте каждое правильно повторенное слово)

 

Попытка 1 Попытка 2 Попытка 3
ПТИЦА   ПТИЦА   КАРТИНА  
МАГАЗИН   КРУГ   КРУГ  
ВОДА   НЕБО   НЕБО  
КРУГ   ФАБРИКА   МАГАЗИН  
ДОМ   КАРТИНА   ДОМ  
РАБОТНИК   ДОМ   РАБОТНИК  
МОНЕТА   РАБОТНИК   ВОДА  
НЕБО   ВОДА   МОНЕТА  
ФАБРИКА   МАГАЗИН   ФАБРИКА  
КАРТИНА   МОНЕТА   ПТИЦА  
Число не повторенных   Число не повторенных   Число не повторенных  

 

Комментарии: __________________ БАЛЛЫ: ______

______________________________ (среднее число не повторенных слов)

______________________________
1 Шкала деменции

Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)

 

Называние предметов и пальцев

Инструкции/задания

Пациента просят назвать 12 случайно выбранных предметов и пальцы его/ее ведущей руки. Первым вопросом по каждому предмету является «Что это?» или «Как это называется?». Если пациент не отвечает, исследователь должен дать подсказку, как описано ниже. Если пациент все равно не отвечает или делает ошибку, следует перейти к следующему предмету.

Ответ, отличающийся от приведенного предмета, считается правильным, если пациент назвал предмет, который бы назвал человек с таким же культурным и интеллектуальным уровнем, что и пациент, но без когнитивного дефицита.

Описание предметов, семантические или фонематические парафазии не считаются правильным ответом.

(Покажите картинку/предмет) … Что это?

Как это называется?

(Пальцы) … Что это за палец?

Как называется этот палец?

Оценка

Предмет/палец Названо правильно Подсказка
Да Нет
ЦВЕТОК     Растет в саду
КРОВАТЬ     На этом спят
СВИСТОК     Издает звук, если в него подуть
КАРАНДАШ     Этим рисуют
ПОГРЕМУШКА     Детская игрушка
МАСКА     Скрывает лицо
НОЖНИЦЫ     Режет бумагу
РАСЧЕСКА     Используется для волос
БУМАЖНИК     В нем носят деньги
ГИТАРА     Музыкальный инструмент
СТЕТОСКОП     Этим доктор слушает Ваше сердце
ЩИПЦЫ     Чтобы взять что-то
БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ     ОЦЕНКА:
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ      
СРЕДНИЙ      
БЕЗЫМЯННЫЙ      
МИЗИНЕЦ      

Комментарии: ______________________________________________________

0 … 1 – 2 предмета названы неправильно

1 … 3 – 5 предметов названы неправильно

2 … 6 – 8 предметов названы неправильно

3 … 9 – 11 предметов названы неправильно

4 … 12 – 14 предметов названы неправильно

5 … 15 – 17 предметов названы неправильно


Шкала деменции

Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)

 

Команды

Инструкции

Пациента просят выполнить задания с 1 по 5. Каждое задание надо прочитать один раз. Если пациент не реагирует или делает ошибку, надо повторить все задание целиком еще раз. Затем следует перейти к следующему заданию. Нужно дать пациенту все задания.

 

Задание Правильно Неправильно
1. СЖАТЬ КУЛАК    
2. УКАЗАТЬ НА ПОТОЛОК, А ЗАТЕМ НА ПОЛ    
Положите на стол перед пациентом карандаш, часы и карточку в указанном порядке
3. ПОЛОЖИТЕ КАРАНДАШ НА КАРТОЧКУ, ЗАТЕМ ПОЛОЖИТЕ ЕГО ОБРАТНО    
4. ПОЛОЖИТЕ ЧАСЫ С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ОТ КАРАНДАША, ЗАТЕМ ПЕРЕВЕРНИТЕ КАРТОЧКУ    
5. С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ ДВАЖДЫ КОСНИТЕСЬ КАЖДОГО ПЛЕЧА ДВУМЯ ПАЛЬЦАМИ    

 

Оценка

0 … все задания выполнены правильно

1 … 1 задание выполнено неправильно, 4 правильно

2 … 2 задания выполнено неправильно, 3 правильно

3 … 3 задания выполнено неправильно, 2 правильно

4 … 4 задания выполнено неправильно, 1 правильно

5 … все задания выполнены неправильно ОЦЕНКА: ______

 

Комментарии: _____________________________________________________________

________________________________________________________________________

 


 

1 Шкала деменции

Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)

 

Конструктивный праксис

Инструкции/задания

Пациента просят срисовать четыре геометрические фигуры. Фигуры показывают по одной. Пациенту дают карандаш и ластик. На каждую фигуру пациенту дается две попытки. При необходимости пациент может пользоваться ластиком. Если пациент не может воспроизвести фигуру с двух попыток, переходят к следующей фигуре.

Скажите пациенту:

«На этом листе бумаги Вы видите фигуру. Постарайтесь нарисовать такую же на этом листе».

 

Оценка Правильно Неправильно
КРУГ (замкнутая кривая)    
ДВА ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ ПРЯМОУГОЛЬНИКА (фигуры должны быть четырехсторонними и пересекающимися, должны соответствовать показанным)    
РОМБ (фигура должна быть четырехсторонней, ориентированной так, чтобы сверху и снизу были углы, стороны должны быть примерно одинаковой длины)    
КУБ (фигура должна быть трехмерной, передняя грань должна быть правильно расположена, внутренние линии должны быть правильно нарисованы между углами)    

 

Оценка:

0 … все 4 рисунка правильные

1 … 1 фигура нарисована неправильно

2 … 2 фигуры нарисованы неправильно

3 … 3 фигуры нарисованы неправильно

4 … 4 фигуры нарисованы неправильно

5 … не нарисовано ни одной фигуры, каракули;

части фигур; слова вместо фигур ОЦЕНКА:

Комментарии:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


Шкала деменции

Шкала оценки болезни Альцгеймера – когнитивная субшкала (ADAS-cog +) (продолжение)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.032 с.)