Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Врачебная этика. ДеонтологияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Деонтология – это этические нормы врачебной деятельности. Искусство беседы и психологическое воздействие врача на пациента. Залог успешного лечения – взаимоотношения между врачом и пациентом, основанные на доверии, поддержке, понимании, сочувствии, уважении. Строгих правил общения с пациентом нет, хотя во всем мире врачи пользуются общими принципами деонтологии (от греческого deon – должное и logos – учение) – профессиональной этики медицинских работников. Состояние душевного комфорта пациента – вот главный критерий деонтологии, тест на ее эффективность. Одним из наиболее важных в деятельности врача является запрещение действий, способных нанести вред больному, или принцип «не навреди». Старейшее и, вероятно, самое главное положение медицинской этики в латинской формулировке звучит так: primumnоnnosere («прежде всего – не навреди»). Любой врач, наверное, согласится с утверждением Е. Ламберта, что «есть больные, которым нельзя помочь, но нет таких, которым нельзя навредить». Ведь известно, что, порой, лечение может быть тяжелее болезни. Речь идет о побочных действиях лекарств, негативных эффектах при одновременном применении большого числа препаратов, о несоответствии между прогнозируемой пользой и возможным риском от медицинского вмешательства. Но хороший врач – это не только профессионализм, энциклопедические знания, взвешенные решения и совершенное владение техникой медицинских манипуляций, но и умение говорить с больным.Кстати, слово «врач» происходит от всем известного «врать», которое, правда, в старину имело совсем другое значение – «говорить», «заговаривать». Наблюдения показывают, что опытные врачи большее внимание уделяют общению с пациентом, сбору анамнеза и физикальному обследованию, а данные инструментальных и лабораторных исследований ставят рангом ниже. Доказано, что правильный диагноз по данным анамнеза ставится у 45–50% больных, на основании опроса и физикальных методов обследования – у 80–85% больных. Лишь у 15–20% пациентов для постановки диагноза требуется углубленное лабораторное и инструментальное исследование. К сожалению, навыками общения врачи овладевают «стихийно», это приходит с годами и приобретенным опытом. Специально в медицинских вузах этому практически не обучают. Горько видеть, если врач пренебрегает беседой с пациентом, становясь слепым заложником лабораторно-инструментальной диагностики или безвольным исполнителем схем лечения и директив, спущенных сверху. Искусство беседы с больным, умение вести с пациентом диалог требует не только желания врача, но и, в определенной степени, таланта. Врач должен уметь не только слушать, но и слышать пациента. Отметим еще один непреложный факт: беседа с пациентом должна идти «один на один», присутствие третьих лиц исключается. Сведения о пациенте старше 15 лет не могут быть сообщены посторонним лицам и даже родственникам без его согласия. Сохранение врачебной тайны – это, как вы помните, одно из положений клятвы Гиппократа. Согласно действующему законодательству («Основы законодательства РК об охране здоровья граждан»), пациент имеет право получать информацию о своем здоровье, соглашаться на лечение или отказываться от него (положение об информированном согласии пациента), требовать и получать материальное возмещение при нанесении ущерба здоровью. Пациент должен быть осведомлен о характере болезни, существующем риске, перспективах и способах лечения, возможности и степени участия семьи в реализации лечебных программ. Врачу всегда сложно говорить о неблагоприятном прогнозе заболевания или большом риске какой-либо манипуляции. Человеку надо давать положительную информацию, настраивающую на перспективу пусть даже минимального улучшения. Ведь 60% вероятность неблагоприятного исхода операции одновременно означает 40% вероятность выздоровления. Врач, сообщая больному правду, должен внушить ему и надежду. Однако правду говорить необходимо: только взвесив все «за» и «против», человек сможет согласиться или отказаться от предложенного лечения. Пациент имеет право знать, какие симптомы должны исчезнуть полностью, какие – частично, а какие останутся, и с их существованием необходимо будет смириться. Спокойные, вдумчивые, сочувственные слова врача, даже если тот сообщает о вероятностных и негарантированных результатах, могут обнадежить больного. Хочется процитировать Б. Сейгела: «Никогда нельзя говорить, что вы больше ничего не можете сделать, даже если единственное оставшееся у вас средство – быть рядом и помогать больному надеяться и молиться». Давно известно, что врачи могут воздействовать на болезнь без всяких лекарств. Авторитетное слово врача может оказывать влияние на самочувствие пациента: уверенность врача передается пациенту. ? Согласны ли вы с утверждениями Е. Ламберта, что «есть больные, которым нельзя помочь, но нет таких, которым нельзя навредить», Б. Сейгела: «Никогда нельзя говорить, что вы больше ничего не можете сделать, даже если единственное оставшееся у вас средство – быть рядом и помогать больному надеяться и молиться».
Задание 11. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Скажите, как прослеживается в этом примере владение врачом профессиональной этики? Как бы вы действовали в данной ситуации? ***** Однажды на даче, во время летнего отдыха, одного известного врача попросили осмотреть соседа, который почувствовал боль в левой части грудной клетки. Мысль о том, что это инфаркт, вызвала панический страх. Когда врач вошел в комнату пациента, тот лежал на диване. В его глазах просматривалась тревога, растерянность, морально он был готов к худшему. После нескольких детализирующих вопросов и осмотра врач отметил, что, вероятно, боль является симптомом обострения остеохондроза. По мере того, как доктор спокойно, с уверенностью в голосе, рассказывал о своих наблюдениях, самочувствие больного улучшалось на глазах. Прошла тревога, эмоциональная подавленность сменилась готовностью бороться за улучшение своего самочувствия. Осталось только некоторое болезненное ощущение.
VI. Литература: 1Ахмедьяров К.К., Мухамадиев Х.С. Типовая учебная программа «Русский язык». – Алматы: Қазақуниверситеті, 2012. – 16 с. 2.Жанпейс У. А. Русский язык – 1 для студентов медицинских вузов (бакалавриат): Учебное пособие. - Алматы: КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, 2013. – 110 с. 3.Жанпейс У. А. Русский язык - 2 для студентов медицинских вузов (бакалавриат): Учебное пособие. - Алматы: КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, 2013. – 121 с. 4.Жанпейс У. А., Озекбаева Н.А., Даркембаева Р.Д. Русский язык. Учебное пособие для студентов медицинских вузов по специальности «Общая медицина». Часть III. - Алматы: КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, 2015. – 118 с. 5.Жанпейс У. А., Озекбаева Н.А., Даркембаева Р.Д. Русский язык: Учебник для студентов I курса медицинских вузов (бакалавриат). – М.: Литтерра, 2015. – 272 с. Абжанова Т.А., Абжанов Р.С. Культура деловой коммуникации. – Алматы: Экономика, 2011. Энциклопедический словарь терминов фармакологии, фармакотерапии и фармации: Г. Я. Шварц — Санкт-Петербург, Литтерра, 2008 г.- 576 с. 6.Энциклопедический словарь медицинских терминов. Издание второе в 1-м томе. 50374 термина. / Гл. ред. В.И. Покровский. – М.: «Медицина», 2001. – 960 с. 7.Озекбаева Н. А. Научный стиль речи. Учебное пособие для студентов казахского отделения медицинских вузов (бакалавриат). - Алматы, 2015. – 220 с. Русский язык «В2»: учебно-методическое пособие для практических занятий /Под общей ред. Нургали К.Р. – Астана, 2014. – 210 с. 8. Цой А.А. Контекстно-интегративная технология обучения русскому языку как неродному в вузе. Монография. – Алматы: 2012. – 240 с.
VII. Контроль: 1.Какой фразеологизм употреблен в значении человек из высшего общества 1) Птица высокого полета 2) Кисейная барышня 3) Голубая кровь 4) Гол как сокол 5) За чертой бедности 2.Словосочетания, являющиеся синонимами фразеологизма как сыр в молоке кататься 1) быть обеспеченным 2) жить скромно 3) нуждаться в средствах 4) жить хорошо 5) жить бедно 6) жить плохо 3. Какой из вариантов является правильным употреблением устойчивого сочетания 1)тише воды, ниже земли 2) тише травы ниже воды 3) выше воды, ниже земли 4) выше земли, ниже воды 5) тише воды, ниже травы 4.Какой предлог по смыслу подходит для этого фразеологизма ждать … моря погоды 1) с 2) у 3) из 4) на 5) при 5. В каком предложении допущены ошибки в построении предложения 1) Она мучилась угрызением совести и непременно хотела искупить свою вину. 2) Выигранный денежный приз мы честно разделили на три равные части. 3) Выступая перед коллегами, депутат допустил в своей речи незначительную погрешность. 4) Чехов – один из талантливейших авторов своего времени. 5) Он был талантливым художником и написал прекрасные картины. 6. В каких предложениях наблюдаются смысловые ошибки 1) Ученые-врачи на конференции коллегами обменялись. 2) Некоторые выздоравливающие стали себе позволять радости. 3) Детям рекомендуется проводить больше времени на чистом воздухе. 4) Врач обследовал больного и поставил правильный диагноз. 5) Пациент пожаловался на боли в груди. 6) Курс лечения закончился хорошими результатами. 7. Какая буква пропущена в слове д…онтология 1) И 2) Э 3) Ы 4) Е 5) Я 8. Какое словосочетание близко по значению к словосочетанию врачебная этика 1) Курс лечения пациента 2)Своевременное лечение больного 3)Скорая медицинская помощь 4) Психологическое состояние больного 5) Правила общения с пациентом 9.Какое словосочетание является близким по значению к слову деонтология 1) Залог успешного лечения пациентов 2)Этические нормы врачебной деятельности 3) Профессионализм медицинских работников 4) Сохранение врачебной тайны 5) Благоприятный прогноз лечения 10. Известного врача попросили осмотреть соседа, …. почувствовал боль в левой части грудной клетки. Какой вариант союзного слова пропущен в предложении 1)Которому 2) Которым 3) Которого 4) Который 5) Которым 11. ….врач вошел в комнату пациента, тот лежал на диване. Какой союз(союзное слово) пропущен в предложении 1) Где 2) Чтобы 3) Если 4) Что 5) Когда 12. Какое слово по значению близко к термину синптом 1) Причина 2) Признак 3)Предчувствие 4) Появление 5) Присутствие 13. Какое слово является переводом словосочетания медицина қызметкері 1) Администрация больницы 2) Медицинский коллектив 3) Медицинский работник 4) Медицинская помощь 5) Медицинское обслуживание 14. Какое слово является переводом словосочетания дәрігерлік қарау 1)Медицинская служба 2) Медицинское обслуживание 3) Медицинская помощь 4) Медицинский осмотр 5) Медицинское заключение 15. Какое слово является переводом слова мейірбике 1) Фельдшер 2) Санитарка 3) Лаборантка 4) Медсестра 5) Акушерка
ЗАНЯТИЕ №29
I.Тема: Коммуникативная компетентность врача Особенностиделового общения..Деловой этикет.Регламентированность делового общения. II.Цель: дать понятия делового общения, речевого и делового этикета. Ознакомить с национальной спецификой речевого этикета и структурой делового общения. Дать понятие о структуре деловой беседы. Ознакомить с структурой делового общения. Дать понятие о речевом и деловом этикете. Ознакомить с формулами речевого и делового этикета. III.Задачи обучения: Коммуникативно- аксиологическая компетенция:нормативное употребление устной речи в ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью,сформировать и развить навыки пользования языковыми средствами в зависимости от речевых ситуаций. IV. Основные вопросы темы: особенности делового общения, деловой этикет, регламентация в деловом общении, структура делового общения, формулы делового этикета. V.Методы обучения и преподавания: Репродуктивный: объяснение теоретического материала, демонстрация лексической сочетаемости слов, выполнение тренировочных упражнений. Наглядный: использование таблиц, опорных схем. Инновационный: составление терминологического глоссария, решение ситуационных задач, ролевая игра, деловая игра Задания по теме: Ознакомьтесь с комментарием к терминам. Запишите данные определения. Речевой этикет - разработанные правила речевого поведения, система речевых формул общения. Деловой этикет - соблюдение норм поведения и общения. Регламентация (дипломатический протокол)- совокупность принятых правил определяющих порядок какой-либо деятельности.
Задание1. Прочитайте выразительно текст. Выпишите ключевые слова и словосочетания. Как вы понимаете выражение лингвоинтенсивные профессии? Назовите представителей этих профессий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 834; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.112.187 (0.012 с.) |