Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов и обращений

Поиск

Этот вариант ведения документации существовал в течение столетий, на богатейшем практическом опыте отработаны нормы, стандарты и объем вносимой информации, существует громадное количество приказов, постановлений и распоряжений, регламентирующих ее оформление.

Главное достоинство ведения документации на бумаге - эта система уже существует и функционирует. Недостатками ее являются:

1. Медленное введение информации.

2. Многократное введение одной и той же информации (ФИО и т. п.).

3. Дублирование информации (амбулаторная карта, журнал диспансеризации и т. п.).

4. Ручное копирование информации (выписки, дубликаты анализов и т. п.).

5. Прогрессивное увеличение объемов и разнообразия вариантов ведения документации с появлением новых приказов и распоряжений.

6. Наличие большого количества не имеющей практического значения информации, которая маскирует, "разжижает" и затрудняет поиск информации, действительно важной для работы с пациентом.

Виды документации, которые должен вести врач на амбулаторно-поликлиническом андрологическом приеме во многом зависят от объема требований, предъявляемых администрацией лечебного учреждения и проверяющими организациями.

1. Амбулаторная карта - это основной медицинский документ, содержащий информацию по состоянию здоровья пациента. Амбулаторная карта является собственностью пациента и может храниться в медицинском учреждении только с его разрешения.

При ведении андрологического приема врач принимает на себя обязательство неразглашения интимной информации доверенной ему пациентом. В этом случае записи в амбулаторной карте могут быть использованы только для работы с пациентом-"хозяином" этой информации. Андрологическая, а тем более сексологическая информация является интимной. Врач имеет право передавать эту информацию постороннему лицу только в двух случаях: по просьбе самого пациента и по письменному требованию органов правопорядка (запрос прокурора и т. п.).

Информация, заносимая в карту, должна быть легкодоступна для прочтения другим лечащим врачом (разборчивый почерк, отсутствие ненужной информации, стандартная аббревиатура). Подчеркнутая, выделенная цветом информация заострит внимание читающего на ключевых моментах записей. Использование стандартной аббревиатуры концентрирует информацию, облегчает ее введение и прочтение. Как правило, при прочтении амбулаторной карты в первую очередь обращается внимание на диагнозы, назначенное лечение и результаты обследования. Анамнез и осмотр в большинстве случаев читаются только проверяющими.

2. Талон на прием к врачу - является формой отчета о количестве принятых пациентов (статистическая форма № 39). Талоны на прием суммируются и анализируются в статистической службе медицинского учреждения.

3. Статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов и обращений - является формой учета заболеваемости (общей и первичной). На основании статистических талонов производится анализ общей и первичной заболеваемости населения по Международной классификации болезней в статистической службе медицинского учреждения (статистическая форма № 12). Кроме этого статистический талон может содержать информацию о диспансерном наблюдении за пациентом.

Все остальные виды документации не являются обязательными и заводятся только в случае необходимости регистрировать дополнительную информацию (журнал физиотерапевтических процедур, журнал отчетов, журнал медико-гигиенического обучения больных и т. п.).

Компьютерный вариант ведения документации

Достоинствами компьютерного варианта ведения медицинской документации являются:

1. Удобство внесения, хранения и поиска информации.

2. Отсутствие необходимости дублирования вводимой информации, простота ее размножения и переноса.

3. Информация легко читается (по сравнению с рукописным текстом).

4. Простота проверки, выборки, анализа информации.

5. Простота переведения электронной информации в печатную.

6. Длительное хранение информации в архивах, легкий доступ к архивам и поиск в них.. Зависимость системы от электропитания.

6. Нежелание и неумение многих проверяющих лиц (относящихся, как правило, к среднему и преклонному возрасту) использовать электронную (а не печатную) информацию при проверке.

Формирование отчетов медицинских учреждений все больше переводится из бумажного в компьютерный. Все это закрепляется законодательно и вводится повсеместно.

? Каковы достоинства и недостатки ведения документации на бумаге? Скажите, в чем преимущества компьютерного варианта ведения медицинской документации? Как проводится переводотчетов медицинских учреждений из бумажного в компьютерный?

 

Задание14. Подготовьтесь к дискуссии:«Реальной целью любой проверки является улучшение качества оказания медицинской помощи. Так ли это на практике?»

 

VI. Литература:

1Ахмедьяров К.К., Мухамадиев Х.С. Типовая учебная программа «Русский язык». – Алматы: Қазақуниверситеті, 2012. – 16 с.

2.Жанпейс У. А. Русский язык – 1 для студентов медицинских вузов (бакалавриат): Учебное пособие. - Алматы: КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, 2013. – 110 с.

3.Жанпейс У. А. Русский язык - 2 для студентов медицинских вузов (бакалавриат): Учебное пособие. - Алматы: КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, 2013. – 121 с.

4.Жанпейс У. А., Озекбаева Н.А., Даркембаева Р.Д. Русский язык. Учебное пособие для студентов медицинских вузов по специальности «Общая медицина». Часть III. - Алматы: КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, 2015. – 118 с.

5.Жанпейс У. А., Озекбаева Н.А., Даркембаева Р.Д. Русский язык: Учебник для студентов I курса медицинских вузов (бакалавриат). – М.: Литтерра, 2015. – 272 с.

Абжанова Т.А., Абжанов Р.С. Культура деловой коммуникации. – Алматы: Экономика, 2011.

Энциклопедический словарь терминов фармакологии, фармакотерапии и фармации: Г. Я. Шварц — Санкт-Петербург, Литтерра, 2008 г.- 576 с.

6.Энциклопедический словарь медицинских терминов. Издание второе в 1-м томе. 50374 термина. / Гл. ред. В.И. Покровский. – М.: «Медицина», 2001. – 960 с.

7.Озекбаева Н. А. Научный стиль речи. Учебное пособие для студентов казахского отделения медицинских вузов (бакалавриат). - Алматы, 2015. – 220 с.

Русский язык «В2»: учебно-методическое пособие для практических занятий /Под общей ред. Нургали К.Р. – Астана, 2014. – 210 с.

8. Цой А.А. Контекстно-интегративная технология обучения русскому языку как неродному в вузе. Монография. – Алматы: 2012. – 240 с.

 

VII. Контроль:

1. В каком предложении прослеживается нарушение логических связей

1. Тихо затаив дыхание, студенты слушали рассказ врача.

2.Скрепя сердцем он согласился на мое предложение сходить в музей.

3. Отъезжающие громко смеются и машут нам руками.

4. Благодаря интенсивной терапии состояние здоровья больного ухудшилось.

5.Сейчас никого не удивишь детскими питательными смесями

2. Какое предложение содержит нарушение логики изложения

1.Моя жизнь проходит в атмосфере дружбы и понимания.
2.Выражаем благодарность врачу-терапевту Поликлиники № 5 Абдрахимовой М.З.

3.Она имеет приятную внешность и большой стаж работы.

4. Из-за отсутствия свободных мест санаторий не может принять желающих.

5. Данный лекарственный препарат противопоказандетям дошкольного возраста.

3. Какие слова, из перечисленных слов с твердым произношением

1)аптека

2)анестезия

3) бактерия

4) дефект

5)дезинфекция

6) ортопед

4. Какие слова, из перечисленных слов произносятся мягко

1) артерия

2) экстрасенс

3) трахея

4) генетика

5) инфекция

6) терапевт

5. Какая буква пропущена в слове фармац…вт

1) э

2) и

3) ы

4) е

5) ё

6. Какая буква пропущена в слове апт…ка

1) и

2) э

3) е

4) о

5) а

7. Какое слово является переводом слова қызылтамыр

1) аорта

2)бронх

3) артерия

4) трахея

5) мышца

8. Какие слова являются переводом слова заболевание

1)денсаулық

2) сырқатнама

3) ем

4)сырқат

5)ота

6) ауру

9. Какие словосочетания являются переводом словосочетания курс лечения

1)демалу

2) аурудыемдеу

3) дәрігердің бақылауы

4) емдеу дүркіні

5)дәрігерлік жәрдем

10. Амбулаторная карта - это основной медицинский документ, содержащий информацию … состоянию здоровья пациента. Какой предлог пропущен в предложении

1)О

2) К

3) По

4) Для

5) За

11.На сегодняшний день существуют два основных варианта ведения медицинской документации –бумажн… и компьютерн… Какое окончание пропущено в словах в предложении

1) ая

2) ое

3) ые

4) ие

5) ый

12. Медицинская документация используется с цельюхранения, обработки и передачи информациио состоянии …. пациента. Какое слово, подходящее по смыслу, пропущено в предложении

1)самочувствия

2) болезни

3) здоровья

4) организма

5) благополучия

13. Талон на прием к …. - является формой отчета о количестве принятых пациентах (статистическая форма № 39). Какое слово, подходящее по смыслу, пропущено в предложении

1) директору

2) заведующему

3) медсестре

4) врачу

5) фельдшеру

14. Какое словосочетание является синонимичным словосочетания количествопациентов

1) численность больных

2) число обследуемых

3) число зараженных

4) численностьобезболенных

5) численность больных

15. Какое словосочетание является противоположным по значению словосочетанию достоинстводокументации

1) преимущества документации

2)недостатки документации

3)наличие документации

4)нехватка документации

5) отсутствие документации

ЗАНЯТИЕ №28

 

I.Тема: Врачебная этика. Деонтология. Основные правила словоупотребления. Проблемы выбора словесных единиц в процессе выражения мысли и построения связного высказывания.

II.Цель: датьпредставление об основные правилах словоупотребления, о грамматических ошибках и речевых недочетах.

III.Задачи обучения: Коммуникативно- аксиологическая компетенция: сформировать и развить навыки пользования языковыми средствами в зависимости от речевых ситуаций.

IV. Основные вопросы темы:

V.Методы обучения и преподавания: Репродуктивный: объяснение теоретического материала, демонстрация лексической сочетаемости слов, выполнение тренировочных упражнений.

Наглядный: использование таблиц, опорных схем.

Инновационный: составление терминологического глоссария, решение ситуационных задач, ролевая игра, деловая игра

 

Задания по теме:

Культура речи - это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка.

Правильной речью называется речь, в которой соблюдаются нормы современного литературного языка.

Нормы языка - это общепринятые в общественно-речевой практике (в художественной литературе, в речи образованных людей, в сценической речи, на радио и т. п.) правила произношения, грамматики и словоупотребления.

Речевой нормой называется совокупность наиболее устойчивых традиционных реализации языковой системы, отобранных и закрепленных в процессе общественной коммуникации.

Задания по теме

 

Задание1. Прочитайте текст.Назовите характерные черты языковых норм. Какую функцию выполняют языковые нормы?

Нормы языка

Языковые нормы (нормы литературного языка, литературные нормы)- это правила использования языковых средств т.е. правила произношения, правописания, словоупотребления элементов языка (слов, словосочетаний, предложений).Языковое явление считается нормативным, если оно характеризуется такими признаками, как: соответствие структуре языка.

Характерными чертами языковых норм являются: относительная устойчивость; общеупотребительность; общеобязательность; соответствие употреблению возможностям языковой системы. Нормы помогают литературному языку сохранять свою целостность и общепонятность. Они защищают литературный язык от потока диалектной речи, социальных и профессиональных жаргонов, просторечия. Это позволяет литературному языку выполнять одну из важнейших функций - культурную.

 

Задание2. Прочитайте текст. Скажите, что приводит к нарушению правил словоупотребления?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 2599; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.111.109 (0.008 с.)