Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Тема: Ведение медицинской документации. Логичность речи.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Законы логики. Устранение алогизмов в речи. Нормы произношения и ударения. Разноместность ударения как причина существования различного рода вариантов языковых единиц. II.Цель: дать понятия о логичности речи, законах логики, алогизмах в речи и нормах произношения и ударения. III .Задачи обучения: Коммуникативно- аксиологическая компетенция: сформировать и развить навыки использования норм произношения и ударения в зависимости от речевых ситуаций, в ведении медицинской документации. IV. Основные вопросы темы: законы логики, алогизмы в речи, нормы произношения и ударения. V.Методы обучения и преподавания: Репродуктивный: объяснение теоретического материала, демонстрация лексической сочетаемости слов, выполнение тренировочных упражнений. Наглядный: использование таблиц, опорных схем. Инновационный: решение ситуационных задач, дискуссия Задания по теме: Ознакомьтесь с комментарием к терминам. Запишите данные определения. Логика – 1. Наука о законах мышления и его формах: диалектическая логика. 2. Ход рассуждений, умозаключений: У этого человека своя логика. 3.Внутрення закономерность чего-нибудь: логика вещей, логика событий. Логичность речи – это соответствие речи законам логики. Уместность речи – это подбор и организация языковых средств, отвечающих целям и условиям общения.
Задание 1. Прочитайте лингвистический текст. Определите ключевые словосочетания. Выделите основную информацию. Логичность речи Логичность речи - это строго последовательное соответствие структуры речи законам логики, мышления. Человек, который хочет научиться говорить и писать логично, должен прежде всего научиться логично мыслить. Необходимо воспитывать в себе строгую дисциплину мысли, не допускать в самом мышлении логических ошибок и просчетов. Условия логичности - овладение логикой рассуждения, т.е. принципами правильного рассуждения, знание языковых средств, которые организуют правильную и логичную речь; сочетание одного слова с другим должно быть непротиворечивым, так как в результате объединения несоотносимых понятий в пределах высказывания могут возникать логические ошибки. Так, неправильное словоупотребление часто приводит к алогизмам – сопоставление несопоставимых понятий. Алогизм - тип логической (речевой) ошибки, состоит в нарушении логических связей в тексте, в логических разрывах, в бездоказательных, неправильных выводах. Алогизмы встречаются в устной и в письменной речи. Например: «Хочу выразить искреннюю благодарность декану. Человек этот с всегда улыбающимся лицом и вместе с тем с большим опытом». Здесь соединены в один ряд несоотносимые понятия: располагающая внешность и профессиональный опыт. Или: «Лучшие люди у нас награждаются Доской почета.» Важным условием создания логичной речи является правильный порядок слов. В синтаксической структуре предложения порядок слов определяет взаиморасположение компонентов словосочетания и общую организацию группы подлежащего и группы сказуемого. Нарушение порядка слов приводит к нарушению логической последовательности изложения, к неясности смысловых акцентов в нем. Вот пример неудачного словорасположения в предложении: «Напоминаю родителям, что без путевок дети на все базы отдыха не принимаются» вместо «На базы отдыха дети без путевок не принимаются». Логические ошибки в речи, возникающие вследствие неправильного словоупотребления, - большое зло: они не только порождают неясность высказывания, искажают его смысл, но и ведут к абсурдности, неуместному комизму речи. ? Как выпонимаете смысл выражения « воспитывать в себе строгую дисциплину мысли»? Что такое алогизм? Когда возникают логические ошибки - алогизмы? К чему приводит нарушение порядка слов?
Задание2. Найдите нарушения логики изложения в предложениях. К чему приводит нарушение логической связи? 1)Моя специальность и жизнь проходили в атмосфере дружбы и понимания. Задание3. Прочитайте лингвистический текст. Составьте сиквейн к ключевому слову. Ударение – это выделение одного из слогов фонетическими средствами: силой произнесения, повышением тона, долготой гласного. В русском языке ударение может падать на разные слоги слова: на первый (оп-ти-ка), на второй (ап-те-ка), на третий (фар-ма-цевт), на четвертый (фар-ма-цев-ти-чес-кий) и т.д. Такое ударение называется свободным или разноместным. Подвижное ударение при изменении слова, склонении, спряжении, может переходить с одного слога на другой. Сравните: трава – трав, написать -напишет. Некоторые слова русского языка могут иметь ударение на разных слогах, и это не противоречит нормам произношения, т.е. возможны варианты, например: творог – творог. Задание4. Прочитайте слова, обращая внимание на произношение согласного перед е. Выпишите существительные, используемые в сфере медицины, и поставьте в них ударение. Задание5. Произнесите слова с твердыми и мягкими согласными перед е. В 1-й ряд запишите слова с твердыми согласными перед е, во 2-й ряд – слова с мягкими согласными перед е. Задание 7. Проведите вопросно-ответную беседу по тексту «Врач- профессия особая», соблюдая орфоэпические, акцентологические и лексические нормы русского литературного языка, учитывая правильный порядок построения повествовательных и вопросительных предложений.
Задание 8. Прочитайте про себя данный текст. Найдите в нем ошибки и еще раз прочитайте вслух текст без речевых ошибок. Как вы думаете, кто автор данного высказывания. Сформулируйте основную мысль текста.
Общаясь, человек должен показывать уважение своему собеседнику. Вежливость – это, конечно, очень даже хорошо, но не во всех обществах это качество приемлемо. Я, разумеется, не хочу сказать, что я грубая и неотесанная невежда, начисто лишенная этических и моральных принципов. Конечно, в моей речи иногда, но встречаются отрицательные качества. И я постараюсь, чтобы было так, чтобы они исчезли из моей речи. Я практически не употребляю грубых слов и выражений, благодаря тому, как меня учили в школе. Неодобрительные слова и просторечные употребляю тоже крайне редко. Я непримирим с теми, кто допускает в своей речи грубые слова и выражения. Конечно, лучше бы большинству из нас следовало бы поучиться речевому этикету. Я стараюсь приложить максимум усилий к тому, чтобы избавиться от всех своих отрицательных качеств в своей речи.
Задание 10. Исправьте ошибки, связанные с употреблением предлогов. Задание 11. Найдите алогизмы в предложениях и исправьте их. 1)Банкиры понимают о необходимости помочь и стимулировать развивающимся предприятиям. 2) Тихо затаив дыхание, студенты слушали рассказ врача. 3) Компьютеризация оказывает большое влияние на повышение культурности людей. 4)Несмотря на успехи нашей студенческой группы, никто не торопится петь нам фимиам. 5)Скрипя сердцем он согласился на мое предложение сходить в музей. 6) Отъезжающие громко смеются и махают нам руками. 7)У обоих студенток сессия закончилась в январе. 8) Фруктовый салат из ананас, апельсинов и грейпфрут – самое полезное лакомство. 9) Благодаря интенсивной терапии состояние здоровья больного ухудшилось.
Задание 12. Ознакомьтесь с текстом. Скажите, с какой целью используется медицинская документация?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.23.38 (0.012 с.) |