УПРАЖНЕНИЕ НА СПЛОЧЕНИЕ «НЕИЗВЕСТНОЕ СЛОВО»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

УПРАЖНЕНИЕ НА СПЛОЧЕНИЕ «НЕИЗВЕСТНОЕ СЛОВО»



Всем участникам раздают по два карандаша.

Задача: С помощью карандашей собрать слово. Причем, не договариваясь, какое оно будет и молча.

 

 

ИГРА-ТРЕНИНГ «ДОНОСРКОЕ СЕРДЦЕ»

 

Цель

Развитие способностей выхода из конфликтной ситуации на основе корректного разрешения конфликта, а также иллюстрация представленных стратегий.

Инструкция

Представим себе больницу, которая специализируется на пересадке донорских сердец. Неожиданно в больницу поступает донорское сердце. На очереди находятся четыре человека: 1).пожилой профессор, занимающийся разработкой вакцины против рака, работа которого близка к завершению; 2).16-летняя беременная девушка, сирота, у нее больное сердце; 3). молодая, симпатичная женщина, которая пользуется исключительной любовью со стороны сотрудников, врач той же больницы, в которой ведут операции по пересадке донорского сердца; 4).учительница, мать двоих детей, муж недавно погиб в автомобильной катастрофе.

 

У всех ситуация критическая, Каждому из них осталось жить один месяц. Проблема кому отдать единственное донорское сердце.

Этапы игры

Деление группы на 4 команды.

Каждая группа выбирает одного из пациентов для дальнейшей защиты. Приложение 1.

Подготовка в группах одного представителя для ведения переговоров с представителями из других групп для принятия общего решения.

Обсуждение итогов игры

1. какие стратегии поведения были использованы представителями в ходе переговоров?

2. каким способом были реализованы те или иные стратегии представителями?

3. какие основные психологические механизмы вы увидели при реализации соперничества, сотрудничества, уклонения, приспособления и компромисса?

 

 

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ДОВЕРИЯ и КОМАНДНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ЛАБИРИНТ

Цель: командообразование, формирование доверительного и ответственного отношения друг к другу, умение руководить, умение слушать друг друга.

Процедура проведения:

На земле чертится «лабиринт» в виде буквы «П», по ширине он должен вмещать одну ступню человека. Одному участнику завязывают глаза, и он становится в начало «лабиринта». Задача остальных участников – провести его по «лабиринту», говоря ПО ОДНОМУ СЛОВУ ПО КРУГУ. Ошибка, которой считается два или более слова, сказанное не вовремя слово и др., приводит к тому, что Участник начинает проходить «лабиринт» заново. Также все начинается заново, если тот, кто идет по «лабиринту», заступает за него.

Вопросы для последующего обсуждения:

· Каково было в роли того, кто проходил «лабиринт»? Сложно? Легко? В чем это проявлялось?

· Сложно ли было руководить участников в «лабиринте»?

· Что получалось при прохождении испытания? Что не получалось?

· Какие выводы о взаимодействии можно сделать после этого упражнения?

 

ПАЛОЧКА

Цель:командообразование, умение слышать и слушать друг друга, внимательное отношение друг к другу.

Процедура проведения:

Группе дается тонкий легкий прутик длиной 2 метра. Всем участникам необходимо встать в ряд, вытянуть вперед по два пальца каждой руки. Ведущий дает этот прутик группе и кладет его на ряд вытянутых пальцев. Задание – группе необходимо поднять этот прутик на пальцах с земли (расстояние 30 см от земли) на высоту человеческого роста (измеряется по вытянутым рукам самого низкого человека в группе). При этом два главных условия:

· Если хоть один палец отрывается от прутика, то группа начинает задание выполнять сначала.

· Запрещено разговаривать.

Группа имеет возможность обсуждать тактику и способ выполнения до начала действия.

 

 

ПОКРЫВАЛО

Цель: командообразование, формирование доверия и ответственного отношения друг к другу, снятие тактильных барьеров в группе.

Процедура проведения:

Участники стоят на покрывале, один из них – нет. Задача стоящих на покрывале – перевернуть покрывало на другую сторону, не сходят с него. Человек, который не стоит на покрывале, может подсказывать, что делать, но дотрагиваться до покрывала ему нельзя.

Таким образом, группа должна оказаться на противоположной стороне покрывала.

Условия проведения:

· Задание выполняется в полной тишине

· Если хотя бы один человек заступает на землю, то упражнения начинается снова

 

 

СЛЕПОЙ и ПОВАДЫРЬ

Цель: формирование доверия участников друг к другу.

Процедура проведения:

Упражнение проводится в парах. В каждой паре выбирается "слепой" и "поводырь". Инструкция "повыдырям": "Вы ведете своего партнера за собой. Глаза у него закрыты. Познакомьте его с окружающим миром". Участники в парах расходятся по комнате (возможен выход за пределы помещения). "Поводырь" ведет "слепого" за собой (или поддерживает его сзади), знакомит его с предметами окружающего мира, людьми, интерьером. Через десять минут участники меняются ролями. После завершения упражнения проводится обсуждение. Участники рассказывают, как они себя чувствовали в роли "поводыря" и "слепого", было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру.

Упражнение рождает много ассоциаций. Оно позволяет на собственном опыте почувствовать, что значит быть зависимым, кому-то из участников оно может напомнить отношения в семье, в классе, в дворовой компании. Упражнение помогает подростку более отчетливо осознать свои жизненные роли и свою позицию.

 

 

ГОРДИЕВ УЗЕЛ

30 минут

Эта классическая игра отлично демонстрирует, что значит тесное со­трудничество. Участники должны в прямом смысле работать вместе, кооперируясь друг с другом — со всеми приятными и разнообразными чувствами, которое вызывает этот процесс. Чтобы быстро и действенно решить проблему, группа должна будет работать с максимальной эффек­тивностью и слаженностью. К счастью, это вполне возможно.

1. Участники становятся в тесный круг. Поделите группу на две коман­ды, если она состоит более чем из двенадцати человек.

2. Каждый протягивает левую руку в центр круга и берет за руку друго­го игрока, но не своего соседа слева или справа.

3. Теперь все протягивают в центр круга правую руку и берут за правую руку другого участника, но не соседа слева или справа. Помимо этого, ни один участник не должен держать и левую и правую руки одного и того же человека.

4. Задание для группы состоит в том, чтобы распутать этот гордиев узел и снова встать в один круг (продолжая держаться за руки). Необяза­тельно все должно пройти гладко. Иногда остается один узел или об­разуются два круга вместо одного. Если распутать узел не удается, можно разрешить двум игрокам расцепить руки, чтобы группа смогла все-таки образовать круг.

5. Самое важное правило игры одновременно направлено на обеспече­ние безопасности игроков. В каждый момент разрешается двигаться только одному человеку. Если кто-то заметил, что его рука начала выворачиваться, он может перехватить руку партнера уже в более удобном для себя положении. Но с целью распутывания узла этого делать нельзя. Во время игры группа может совершенно свободно об­щаться.

 

ВЗЛЕТЫ И ПАДЕНИЯ

Каждый из членов группы ощущает ее развитие по-своему, в одни и те же моменты совместной работы ее участники нередко чувствуют себя по-разному. В естественных группах (а в некоторых случаях и в тренинговых) бывает важно увидеть и проанализировать историю группы. Данное упражнение дает Вам замечательную возможность сделать это.

Инструкция: Я хочу сегодня вместе с вами исследовать историю развития нашей группы. Если мы все вместе лучше поймем прошлое группы, то сможем яснее увидеть, на чем стоит делать упор в будущем. Возьмите листок бумаги и нарисуйте на нем линию, которая символически будет представлять ваше самочувствие во время пребывания в группе с самого начала и до сегодняшнего дня. Проведите эту линию так, чтобы были ясно видны пережитые вами "взлеты и падения", и пометьте ключевыми словами наиболее важные для вас ситуации. У вас есть на это 10 минут.

На линии вашего самочувствия отметьте еще три момента:

· момент, в который вы были наиболее счастливы в этой группе;

· ситуацию, которая была вам наиболее неприятна;

· промежуточную ситуацию, в которой вы чувствовали себя спокойно и комфортно.

Поставьте на своем листке сегодняшнее число и подпишитесь. Теперь вы можете некоторое время походить по комнате, посмотреть на листки других участников и перекинуться с ними парой слов.

Вопросы для обсуждения:

· Есть ли события, которые ощущаются одинаково позитивно или одинаково негативно всеми или почти всеми участниками?

· Обнаружилась ли какая-нибудь тенденция в развитии группы?

· Как каждый из нас видит будущее группы?

· Какие выводы нам стоит сделать из этого упражнения?

 

ЗАВЯЗАТЬУЗЕЛ

30 минут

Возможно, Вам покажется, что это упражнение очень легкое, однако это совсем не так. Оно требует от участников способности ориенти­роваться в пространстве, а также гибкости и ловкости. Отставьте в стороны столы и стулья, чтобы освободить место.

Материалы

Каждой команде потребуется веревка длиной около 4 м. Середину ве­ревки обозначьте каким-нибудь образом: завяжите там ленточку или отметьте фломастером.

· Группа делится на команды по шесть-восемь человек.

· Члены команды встают в ряд и берутся за веревку обеими руками.

· Теперь участники должны представить, что они все и есть эта веревка, это поможет им наилучшим образом подготовиться к заданию.

· Задание заключается в следующем: каждая команда должна завязать обычный простой узел как можно ближе к отмеченному центру ве­ревки. Но игроки должны сделать это, не убирая рук с веревки. (Кста­ти, возьмите веревку и завяжите на ней простой узел, чтобы все вспомнили, как он выглядит.) Для достижения цели игрокам разреша­ется все, им только нельзя выпускать из рук веревку.

· Сначала кажется, что игроки вполне способны завязать узел за пару минут, им только нужно представить, что каждый член команды и вся она в целом являются составной частью веревки. Но практика пока­зывает, что времени на выполнение этого задания требуется гораздо больше. Игроки постоянно недооценивают сложность необходимых для решения задачи действий и переоценивают свою способность вникнуть в проблему. Такой подход часто приводит к разочарованию.

Замечания. Все игроки должны стоять по одну сторону веревки и проходить друг под другом, чтобы получился узелок

Подведение итогов:

· Как группа справлялась с трудностями?

· Почему решение проблемы было настолько сложным?

· Когда наступил поворотный момент, после которого все стало по­лучаться?

· Как удавалось игрокам координировать свои действия?

· Были ли спокойно обдуманы все предложения?

· Взял ли кто-нибудь на себя руководящую роль?

 

 

КОЛЛЕКТИВНЫЙ СЧЕТ

Участники стоят в кругу, опустив головы вниз и, есте­ственно, не глядя друг на друга.

Задача группы - называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия:

во-первых, никто не знает, кто начнет счет и, кто назовет следующее число (запрещается догова­риваться друг с другом вербально или невербально);

во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;

в-третьих, если нуж­ное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы.

Общей целью группы становится ежедневное уве­личение достигнутого числа при уменьшении количества попыток. Ведущий повторяет участникам, что они должны уметь прислушиваться к себе, ло­вить настрой других, чтобы понять, нужно ли ему в данный момент промол­чать или пришла пора озвучить число.

В некоторых группах участники бывают достаточно сообразительны, что не договариваясь начинают последовательно произносить числа натурально­го ряда по кругу. Обнаружив это, ведущий может похвалить участников за сплоченность и находчивость, но предлагает отказаться от этого приема. Опыт подтверждает, что более сплоченные группы успешнее справляются с этим упражнением.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.36.32 (0.009 с.)