Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение на Сплочение «неизвестное слово»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Всем участникам раздают по два карандаша. Задача: С помощью карандашей собрать слово. Причем, не договариваясь, какое оно будет и молча.
ИГРА-ТРЕНИНГ «ДОНОСРКОЕ СЕРДЦЕ»
Цель Развитие способностей выхода из конфликтной ситуации на основе корректного разрешения конфликта, а также иллюстрация представленных стратегий. Инструкция Представим себе больницу, которая специализируется на пересадке донорских сердец. Неожиданно в больницу поступает донорское сердце. На очереди находятся четыре человека: 1).пожилой профессор, занимающийся разработкой вакцины против рака, работа которого близка к завершению; 2).16-летняя беременная девушка, сирота, у нее больное сердце; 3). молодая, симпатичная женщина, которая пользуется исключительной любовью со стороны сотрудников, врач той же больницы, в которой ведут операции по пересадке донорского сердца; 4).учительница, мать двоих детей, муж недавно погиб в автомобильной катастрофе.
У всех ситуация критическая, Каждому из них осталось жить один месяц. Проблема кому отдать единственное донорское сердце. Этапы игры Деление группы на 4 команды. Каждая группа выбирает одного из пациентов для дальнейшей защиты. Приложение 1. Подготовка в группах одного представителя для ведения переговоров с представителями из других групп для принятия общего решения. Обсуждение итогов игры 1. какие стратегии поведения были использованы представителями в ходе переговоров? 2. каким способом были реализованы те или иные стратегии представителями? 3. какие основные психологические механизмы вы увидели при реализации соперничества, сотрудничества, уклонения, приспособления и компромисса?
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ДОВЕРИЯ и КОМАНДНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛАБИРИНТ Цель: командообразование, формирование доверительного и ответственного отношения друг к другу, умение руководить, умение слушать друг друга. Процедура проведения: На земле чертится «лабиринт» в виде буквы «П», по ширине он должен вмещать одну ступню человека. Одному участнику завязывают глаза, и он становится в начало «лабиринта». Задача остальных участников – провести его по «лабиринту», говоря ПО ОДНОМУ СЛОВУ ПО КРУГУ. Ошибка, которой считается два или более слова, сказанное не вовремя слово и др., приводит к тому, что Участник начинает проходить «лабиринт» заново. Также все начинается заново, если тот, кто идет по «лабиринту», заступает за него.
Вопросы для последующего обсуждения: · Каково было в роли того, кто проходил «лабиринт»? Сложно? Легко? В чем это проявлялось? · Сложно ли было руководить участников в «лабиринте»? · Что получалось при прохождении испытания? Что не получалось? · Какие выводы о взаимодействии можно сделать после этого упражнения?
ПАЛОЧКА Цель: командообразование, умение слышать и слушать друг друга, внимательное отношение друг к другу. Процедура проведения: Группе дается тонкий легкий прутик длиной 2 метра. Всем участникам необходимо встать в ряд, вытянуть вперед по два пальца каждой руки. Ведущий дает этот прутик группе и кладет его на ряд вытянутых пальцев. Задание – группе необходимо поднять этот прутик на пальцах с земли (расстояние 30 см от земли) на высоту человеческого роста (измеряется по вытянутым рукам самого низкого человека в группе). При этом два главных условия: · Если хоть один палец отрывается от прутика, то группа начинает задание выполнять сначала. · Запрещено разговаривать. Группа имеет возможность обсуждать тактику и способ выполнения до начала действия.
ПОКРЫВАЛО Цель: командообразование, формирование доверия и ответственного отношения друг к другу, снятие тактильных барьеров в группе. Процедура проведения: Участники стоят на покрывале, один из них – нет. Задача стоящих на покрывале – перевернуть покрывало на другую сторону, не сходят с него. Человек, который не стоит на покрывале, может подсказывать, что делать, но дотрагиваться до покрывала ему нельзя. Таким образом, группа должна оказаться на противоположной стороне покрывала. Условия проведения: · Задание выполняется в полной тишине · Если хотя бы один человек заступает на землю, то упражнения начинается снова
СЛЕПОЙ и ПОВАДЫРЬ Цель: формирование доверия участников друг к другу. Процедура проведения: Упражнение проводится в парах. В каждой паре выбирается "слепой" и "поводырь". Инструкция "повыдырям": "Вы ведете своего партнера за собой. Глаза у него закрыты. Познакомьте его с окружающим миром". Участники в парах расходятся по комнате (возможен выход за пределы помещения). "Поводырь" ведет "слепого" за собой (или поддерживает его сзади), знакомит его с предметами окружающего мира, людьми, интерьером. Через десять минут участники меняются ролями. После завершения упражнения проводится обсуждение. Участники рассказывают, как они себя чувствовали в роли "поводыря" и "слепого", было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру.
Упражнение рождает много ассоциаций. Оно позволяет на собственном опыте почувствовать, что значит быть зависимым, кому-то из участников оно может напомнить отношения в семье, в классе, в дворовой компании. Упражнение помогает подростку более отчетливо осознать свои жизненные роли и свою позицию.
ГОРДИЕВ УЗЕЛ 30 минут Эта классическая игра отлично демонстрирует, что значит тесное сотрудничество. Участники должны в прямом смысле работать вместе, кооперируясь друг с другом — со всеми приятными и разнообразными чувствами, которое вызывает этот процесс. Чтобы быстро и действенно решить проблему, группа должна будет работать с максимальной эффективностью и слаженностью. К счастью, это вполне возможно. 1. Участники становятся в тесный круг. Поделите группу на две команды, если она состоит более чем из двенадцати человек. 2. Каждый протягивает левую руку в центр круга и берет за руку другого игрока, но не своего соседа слева или справа. 3. Теперь все протягивают в центр круга правую руку и берут за правую руку другого участника, но не соседа слева или справа. Помимо этого, ни один участник не должен держать и левую и правую руки одного и того же человека. 4. Задание для группы состоит в том, чтобы распутать этот гордиев узел и снова встать в один круг (продолжая держаться за руки). Необязательно все должно пройти гладко. Иногда остается один узел или образуются два круга вместо одного. Если распутать узел не удается, можно разрешить двум игрокам расцепить руки, чтобы группа смогла все-таки образовать круг. 5. Самое важное правило игры одновременно направлено на обеспечение безопасности игроков. В каждый момент разрешается двигаться только одному человеку. Если кто-то заметил, что его рука начала выворачиваться, он может перехватить руку партнера уже в более удобном для себя положении. Но с целью распутывания узла этого делать нельзя. Во время игры группа может совершенно свободно общаться.
ВЗЛЕТЫ И ПАДЕНИЯ Каждый из членов группы ощущает ее развитие по-своему, в одни и те же моменты совместной работы ее участники нередко чувствуют себя по-разному. В естественных группах (а в некоторых случаях и в тренинговых) бывает важно увидеть и проанализировать историю группы. Данное упражнение дает Вам замечательную возможность сделать это. Инструкция: Я хочу сегодня вместе с вами исследовать историю развития нашей группы. Если мы все вместе лучше поймем прошлое группы, то сможем яснее увидеть, на чем стоит делать упор в будущем. Возьмите листок бумаги и нарисуйте на нем линию, которая символически будет представлять ваше самочувствие во время пребывания в группе с самого начала и до сегодняшнего дня. Проведите эту линию так, чтобы были ясно видны пережитые вами "взлеты и падения", и пометьте ключевыми словами наиболее важные для вас ситуации. У вас есть на это 10 минут.
На линии вашего самочувствия отметьте еще три момента: · момент, в который вы были наиболее счастливы в этой группе; · ситуацию, которая была вам наиболее неприятна; · промежуточную ситуацию, в которой вы чувствовали себя спокойно и комфортно. Поставьте на своем листке сегодняшнее число и подпишитесь. Теперь вы можете некоторое время походить по комнате, посмотреть на листки других участников и перекинуться с ними парой слов. Вопросы для обсуждения: · Есть ли события, которые ощущаются одинаково позитивно или одинаково негативно всеми или почти всеми участниками? · Обнаружилась ли какая-нибудь тенденция в развитии группы? · Как каждый из нас видит будущее группы? · Какие выводы нам стоит сделать из этого упражнения?
ЗАВЯЗАТЬУЗЕЛ 30 минут Возможно, Вам покажется, что это упражнение очень легкое, однако это совсем не так. Оно требует от участников способности ориентироваться в пространстве, а также гибкости и ловкости. Отставьте в стороны столы и стулья, чтобы освободить место. Материалы Каждой команде потребуется веревка длиной около 4 м. Середину веревки обозначьте каким-нибудь образом: завяжите там ленточку или отметьте фломастером. · Группа делится на команды по шесть-восемь человек. · Члены команды встают в ряд и берутся за веревку обеими руками. · Теперь участники должны представить, что они все и есть эта веревка, это поможет им наилучшим образом подготовиться к заданию. · Задание заключается в следующем: каждая команда должна завязать обычный простой узел как можно ближе к отмеченному центру веревки. Но игроки должны сделать это, не убирая рук с веревки. (Кстати, возьмите веревку и завяжите на ней простой узел, чтобы все вспомнили, как он выглядит.) Для достижения цели игрокам разрешается все, им только нельзя выпускать из рук веревку. · Сначала кажется, что игроки вполне способны завязать узел за пару минут, им только нужно представить, что каждый член команды и вся она в целом являются составной частью веревки. Но практика показывает, что времени на выполнение этого задания требуется гораздо больше. Игроки постоянно недооценивают сложность необходимых для решения задачи действий и переоценивают свою способность вникнуть в проблему. Такой подход часто приводит к разочарованию. Замечания. Все игроки должны стоять по одну сторону веревки и проходить друг под другом, чтобы получился узелок
Подведение итогов: · Как группа справлялась с трудностями? · Почему решение проблемы было настолько сложным? · Когда наступил поворотный момент, после которого все стало получаться? · Как удавалось игрокам координировать свои действия? · Были ли спокойно обдуманы все предложения? · Взял ли кто-нибудь на себя руководящую роль?
КОЛЛЕКТИВНЫЙ СЧЕТ Участники стоят в кругу, опустив головы вниз и, естественно, не глядя друг на друга. Задача группы - называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия: во-первых, никто не знает, кто начнет счет и, кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или невербально); во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд; в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы. Общей целью группы становится ежедневное увеличение достигнутого числа при уменьшении количества попыток. Ведущий повторяет участникам, что они должны уметь прислушиваться к себе, ловить настрой других, чтобы понять, нужно ли ему в данный момент промолчать или пришла пора озвучить число. В некоторых группах участники бывают достаточно сообразительны, что не договариваясь начинают последовательно произносить числа натурального ряда по кругу. Обнаружив это, ведущий может похвалить участников за сплоченность и находчивость, но предлагает отказаться от этого приема. Опыт подтверждает, что более сплоченные группы успешнее справляются с этим упражнением.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 782; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.176 (0.014 с.) |