Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения на развитие коммуникативных навыков

Поиск

Чего я избегаю

20 минут

Это вербальное упражнение, которое побуждает группу к большей открытости и взаимному доверию.

1. Каждому участнику дается карандаш, бумага и 5 минут времени, что­бы написать список под общим заголовком: «Чего я избегаю». Это мо­гут быть темы разговоров и чувства, личности и действия, точки зрения и мнения. Надо попытаться сделать это, не упрекая себя ни в чем и не думая о том, что скажет по этому поводу кто-либо. Скажите группе, что все люди чего-нибудь не любят и избегают, это совершенно нор­мальная ситуация. Это упражнение дает возможность задуматься над тем, насколько мы довольны своей жизнью. Список включает в себя столько пунктов, сколько участник успеет написать за 5 минут.

2. Теперь все участники разбиваются на пары, и каждый беседует с парт­нером относительно своего списка. Однако этот разговор вовсе не обязывает участников изменить свое поведение и перестать избегать тех или иных вещей. Но когда мы знаем, чего избегаем, нам становит­ся легче изменить ситуацию. Если человек осознает определенные барьеры, ему становится легче понять, откуда они возникли. Участни­ки общаются в парах в течение 10 минут.

3. После этого в краткой общей беседе поинтересуйтесь, каким был раз­говор в парах.

УПРАЖНЕНИЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК

- Всем нам хорошо известно, что такое реклама. Ежедневно мы множе­ство раз видим рекламные ролики на экранах телевизоров и имеем представление, какими разными могут быть способы презентации того или иного товара. Поскольку мы все - потребители рекламируемых товаров, то не бу­дет преувеличением считать нас специалистами по рекламе. Вот и предста­вим себе, что мы здесь собрались для того, чтобы создать свой собственный рекламный ролик для какого-то товара. Наша задача - представить этот то­вар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, заинтересовать им. Все - как в обычной деятельности рекламной службы.

Но один маленький нюанс - объектом нашей рекламы будут являться... конкретные люди, сидящие здесь, в этом кругу. Каждый из вас вытянет кар­точку, на которой написано игровое имя одного из участников группы. Мо­жет оказаться, что вам достанется карточка с вашим собственным именем. Ничего страшного! Значит, вам придется рекламировать самого себя. В на­шей рекламе будет действовать еще одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам предлагается предста­вить человека в качестве какого-то товара или услуги. Подумайте, чем мог бы оказаться ваш протеже, если бы ею не угораздило родиться в человече­ском облике. Может быть, холодильником'.' Или загородным домом? Тогда что это за холодильник'.' II каков этот загородный дом?

Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша рек­лама. Разумеется, в рекламном ролике должны быть отражены самые важ­ные и - истинные - достоинства рекламируемого объекта. Длительность ка­ждого рекламного ролика- не более одной минуты. После этого группа должна будет угадать, кто из ее членов был представлен и этой рекламе.

При необходимости можете использовать в качестве антуража любые предметы, находящиеся в комнате, п просить других игроков помочь вам.

Время на подготовку - десять минут.

Упражнение, как обычно, завершается обсуждением п рефлексией собст­венных переживаний каждого из игроков по поводу представления его в рекламном ролике.

ИЩУ ДРУГА

Первый вариант этого упражнения можно использовать как разогрев к дискуссии о наиболее ценимых человеческих достоинствах, о значении дружбы и о тех качествах, которые необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным дружбы. Особенно эффективно оно может применяться в подростковых группах с некоторыми модификациями упражнение вполне годится для использования в группах различных специалистов и менедже­ров.

Вариант 1. Инструкция ведущего:

- Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего дру­га. Кому-то из вас наверняка уже повезло, и такой друг у вас есть. У кого-то - множество знакомых и приятелей, но трудно выбрать из них человека, которого можно было бы гордо назвать другом. А кто-то, возможно, в силу застенчивости или 'замкнутости чувствует себя одиноким и с горечью при­знается себе, что друзей у него нет. Но в любом случае настоящий друг ни­кому не помешает.

С этого момента я становлюсь редактором особой газеты бесплатных объявлений. Она называется "Ищу друга". Каждый из вас может поместить в нашу газету объявление о поиске друга. В этом объявлении пет ограни­чений на количество слов пли размер букв. Принимается любая форма. Вы можете изложить весь список требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, которыми он должен обладать, а можете нарисовать его портрет. Можете рассказать о себе. Одним словом, делайте объявление таким, ка­ким пожелаете. Следует только помнить, что объявлений о поиске друзей будет много п вам надо позаботиться, чтобы именно ваше привлекло вни­мание.

Возьмите листы бумаги, фломастеры - творите! Время па подготовку -десять минут.

Спустя отнесенное время ведущий предлагает развесить листы на сте­пах. Подписывать их не нужно. Участники группы молча читают объявле­ния. Каждый имеет право нарисовать красный кружок ни том объявлении, которое привлекло его внимание, и он готов связаться с его подателем. Можно ограничить выбор таких объявлений, например, тремя. • - Теперь можно снять листы с объявлениями. Посмотрите, отозвались ли на ваше объявление. Посчитайте количество красных кружков на ваших листах. Пусть каждый по кругу назовет одну цифру - количество достав­шихся вам выборов.

Вот теперь и наступит самый важный момент игры. Ведущий предлагает обсудить вопросы:

Чем характеризуется объявление, получившее наибольшее число заинте­ресованных ответов?

Что помешало вам откликнуться на другие объявления? (Речь идет об объявлениях, не получивших ни одного выбора, - если такие окажутся.)

Вполне вероятно, что наименьшее количество красных кружков будет на тех объявлениях, в которых подробно перечислены требования, предъ­являемые к будущему другу. Естественно: нелегко соответствовать высо­кому запросу. Не каждый обладает такими замечательными качествами, как "преданность", "готовность, все бросив, прийти па помощь", "умение хранить тайны" или "владение карате или кун-фу". И потом самое главное: в таких объявлениях ищут друга, который должен что-то давать, н ничего Vie предлагают взамен. Подобное потребительское отношение к другу, от которого требуется служить подателю объявления, вряд ли встретит пони­мание и сочувствие. Опыт показывает, что гораздо больший интерес и симпатию вызывают объявления, в которых человек предлагает то, чем он сам обладает, в общий котел дружбы, то есть он готов именно к дружеским взаимоотношениям, предполагающим желание н умение не только брать, но н давать.

Разумеется, ведущему не нужно с пафосом мудрого наставника пропове­довать эти истины несмышленышам. Его задача - организовать обсуждение, дискуссию, а подростки сами сумеют прийти к тем выводам, которые уже заложены в результатах социометрии объявлений. Осознание того факта, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому, быть полезным для него, происходит постепенно, через анализ конкретного материала объявлений.

Достаточно плавным н логичным будет переход к обсуждению человече­ских качеств, важных для подлинной дружбы. И здесь неоценимую помощь окажут те объявления, в которых уже изложены позиции участников по по­воду наиболее цепных достоинств друга. Естественно, ведущему нельзя упускать возможность подвести участников группы к рефлексии и инвента­ризации собственных качеств, помочь возникновению продуктивных обрат­ных связей, мотивировать желание самоизменений.

Вариант II. Во взрослой группе (особенно по преимуществу женской), состоящей из людей разных профессий, аналогом объявления "Ищу друга" может стать объявление в службу знакомств или брачное объявление. Соот­ветствующим образом меняется и текст вводной, предлагаемой ведущим. Завершением упражнения становится обсуждение запросов, предъявляемых к потенциальным спутникам жизни и партнерам но браку, самоанализ соот­ветствия выдвигаемым требованиям.

Вариант III. В группе специалистов одного профиля или менеджеров можно предложить придумать объявление о приглашении на работу сотруд­ника в отдел, партнера, компаньона, заместителя. Это поможет выйти на продуктивный разговор о профессиональных требованиях к кандидату, об умениях заинтересован, сотрудничеством, вызвать интерес к себе, о психо­логических характеристиках членов менеджерской команды и т.д. Ведущий тренинга может организовать обмен опытом п "психологическими секрета­ми" помещения объявлении о вакансиях, обеспечивающих отклики нужной категории кандидатов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.159 (0.011 с.)