Упражнение «Передай другому историю»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Передай другому историю»



Краткий обзор

Это упражнение предназначено для того, чтобы показать, как могут искажаться сообщения.

Цели

1. Показать участникам, как искажаются переданные сообщения.

2. Дать понять участникам, что им необходимо улучшать свои навыки общения и умение слушать.

Необходимое время

5-10 минут.

Размер группы

Неограничен, но группу нужно поделить на подгруппы приблизительно из 8-10 человек.

Необходимый материал

Копия «Истории»’ для каждой группы.

Процедура

1. Сказать группе, что истории могут искажаться, если не используются надлежащая связь и умение слушать.

2. Разбейте группу на подгруппы по 8-10 участников. Участники садятся рядом друг с другом на расстоянии метра.

3. Первому человеку каждой подгруппы выдают копию «Истории», чтобы они тихо ее прочитали.

4. Через пару минут попросите их передать историю человеку, сидящему рядом с ними в подгруппе (шепотом, чтобы другие не слышали).

5. Таким же способом история передается от одного к другому всем членам подгруппы.

6. Когда последнему человеку во всех подгруппах передали окончательную версию истории, он должен рассказать группе то, что им сказали.

7. Насколько близка окончательная версия к оригиналу?

8. Случается ли подобная ситуация на рабочем месте?

9. Каждой подгруппе Вы можете дать разные «Истории». После того, как все последние участники подгрупп рассказали группе то, что им сказали, первый должен немедленно прочитать первоначальную версию.

10. Брать орган от каждой подгруппы вне обучающейся камеры, и читать их ‘история’, чтобы передать.

11. Записать другую и, возможно, более соответствующую историю для каждой обучающейся группы.

12. Вы можете дать участникам различные уровни организации для представления (то есть, от Генерального Директора к персоналу нижнего уровня). Если Вы это сделали, то каждый участник может сказать группе сообщение, которое они получили, переходя от последнего человека к первому.

История:

Кому: Генеральному Менеджеру

От: Управляющего Директора

Завтра вечером около 19.30, на восточной стороне Сиднейского Портового Моста будет демонстрироваться фейерверк. Такое случилось только однажды, 26 января 1988 года. В качестве знака доброй воли к нашим служащим, я попрошу Вас заказать автобус, чтобы отвести всех служащих к водной стороне балкона Оперы Сиднея. Таким образом, они смогут наблюдать захватывающее представление. Я договорился с одним из организаторов фейерверка, Мистером Спарки Барнером, что перед началом он кратко расскажет служащим о значении фейерверка. Это начнется ровно в 18.30 на балконе. Если будет дождь, фейерверк может быть отменен. В этом случае договоритесь, пожалуйста, о размещении служащих в кафетерии на первом этаже к 19.15, чтобы можно было показать записи предыдущего фейерверка.

 

 

ГРОМ УРАГАН ЗЕМЛЯТРЕСЕНИЕ

Цели:

· Снятие напряжения у участников.

· Задание темпа для работы.

Ход работы:

Участники распределяются по помещению в произвольном порядке. Желательно, чтобы мебель и стулья не мешали свободному передвижению. Упражнение может проводиться как вначале работы группы, так и после перерыва.

Участникики разбиваются на группы по 3 человека. Два человека стают лицом к другу и, подняв руки вверх, соединяют их — это «Домики». Третий участник группы встает в центр — это «Житель». Один участник из всей группы становится ведущим.* Ведущий дает команды:

· «Домики ищут жителя» — «домики» оставляют своего жителя и ищут себе нового, передвигаясь по комнате. «Жители» остаются на месте.

· «Жители ищут домик» — «Жители» оставляют свои домики и ищут себе другой. «Домики» остаются на месте.

· «Землетрясение» — «Жители» и «Домики» начинают движения в поисках себе «Домика» и «Жителя» соответсвенно.

Участник оставшийся без «Домика» становится ведущим.

Инструкция:

Разбейтесь на группы по три человека. Любые двое человека в группе возьмитесь за руки и поднимети их вверх, как бы образуя домик. Третий участник вашией группы — Это житель этого домика. Сейчас я (либо ведущий) буду давать такие команды: «Жители ищут домик» и жители должны будут покинуть свой домик и подыскать себе новое жилье. Домики остаются стоять на месте. Тот житель который не найдет себе домик становится ведущим. При команде «Домики ищут жителя» все порисходит с точностью до наоборот. Жители остаются на местах а домики отправляются искать себе жителя. Житель, оставшийся без домика становится ведущим. Во время команды «Землетрясение» и жители и домики отправляются на поиски себе крыши над головой и жителя. Ведущий может давать лубую команду. Если у вас есть вопросы, то задайте их сейчас, если все понятно, то начинаем.

Вопросы для обсуждения (шеринг):

· Сложно ли было выполнить это упражнение?

· Оставались ли вы без домика? Как вы себя чувствовали при этом?

· Что вам больше нравится быть домиком или жителем? Почему?

· Как вы выбирали себе домик?

· Как вы вибирали себе жителя?

· Домики, всегда ли вы действовали синхронно или крыша иногда все же трещала?

Заметки

В этом упражнении можно оценить скорость реакции и внимательность участников.

Разбейте упражнение на две части, и в середине можете разрешить домикам стать жителями, а жителям стать домиками, по желанию.

 

 

РАЗМИНКА

Начнем с тех, которые нужны в самом начале, с первого дня тренинга. В этот тип входят упражнения, которые подравнивают уровень функционирования, сближают группу, демонстрируют мне то, в каком состоянии находятся подростки, настраивает на работу, подтягивает участников к внутригрупповому пространству. Они необходимы, чтобы группу организовать и настроить на работу

Разминка с мячиком. Группа перебрасывается мячиком. Психологическая задача, решаемая с помощью этой и других разминок: чтобы подросток посмотрел на другого, увидел другого. Бросить и что-то сказать, например, "Здравствуй", "Хорошо выглядишь", "Я тебя впервые вижу" и т.д. и т.п. Сказать первое, что придет в голову. Дооснащение. Дооснащение - это расширение, углубление, усложнение, попытка разнообразить упражнение. Функция дооснащения - поддерживать мотивацию. Я говорю: "Вчера мы 20 раз кинули и мяч не упал. Теперь пусть 25 раз." Дооснащение: каждый раз назначался дежурный, который должен был приносить мячик. Когда однажды никто мяч не принес, у двух человек оказалось два апельсина. И мы стали кидать сразу два апельсина одновременно. Часто оба в одного человека. Это группу оживляло, веселило, настраивало на дружеский тон. Разминок должно быть много. Их можно придумывать. Они, кроме собственно разминки, нужны еще для заполнения пауз между упражнениями, которые должны идти не встык, а с перебивками. Ритуализированные разминки могут проводится и без руководителя. В норме разминка должна все-таки редуцироваться.

 

 

РАБОТА С ИМЕНЕМ

 

Как правило идет вслед за разминкой. Надо уходить от привычного знакомства. В принципе можно приделать бирочку именем. Но можно организовать внутреннее подспорье для запоминания имени. Работа с именем подразумевает введение имени в группу, организация запоминания и проверка запоминания. Здесь также должно быть множество техник. Группа открыта и может меняться на 50%. Процедура представления должна быть максимально театрализована. Можно рассказать историю, загадать загадку, станцевать свое имя, изобразить в статике. Инструкция: "Расскажи, покажи что-нибудь так, чтобы мы запомнили твое имя." Не обязательно познакомится сразу со всеми. Нужно обкатать группу, чтобы остался костяк. Процедуру знакомства можно растянуть на 2-3 занятия.

Процедура знакомства дает хорошие возможности выйти из нее в предметные, тренинговые процедуры, т.к. если кто-то хорошо изобразил свое имя, то я могу перейти к техникам изображения животных, чувств, ситуации и т.д. Это будет логично. Когда представилась половина или 2/3 группы можно начинать заучивание и воспроизведение. Тренинг проводится под эгидой испытания. Можно и память свою испытать. Я говорю: "Ну что, половина группы представилась, кто хочет испытать свою память?" Можно и задание такое дать. Дооснащение. Когда все представились, один участник просто называет всех по имени. Другой с закрытыми глазами. Третий называет после того, как все пересели.

Упражнение: я прошу всю группу встать в круг спиной к тому, кто в центре. Он называет каждого по имени со спины. Когда участник правильно называет чье-то имя, то тот поворачивается и садится, если нет – продолжает стоять к нему спиной. Если кто-то не запомнил несколько имен, то надо поработать с ним на дозапоминание. Тех, кого он не запомнил, нужно включить в совместное действие. Упражнение: на полу лежит узкая доска, изображающая мостик на пропастью. Подростки, которых я включил в совместное действие, должны суметь разойтись на этом мостике

Упражнение: перенести зажатый между лбами лист бумаги из одного конца комнаты в другой.

Упражнение: "Внимательно осмотри каждого человека. Тебе надо будет узнать их с закрытыми глазами". Затем они меняются местами и он с закрытыми глазами опознает их на ощупь. Группа уменьшает и увеличивает свой количественный состав. Если много новых членов (3-4), нужно повторить процедуру знакомства.

Упражнение: "Снежный ком". Каждый участник называет свое имя, перед этим назвав имена всех тех, кто уже представился. Таким образом, первый называет только свое имя, второй - имя предыдущего и затем свое, третий - имя первого, затем второго и после этого свое и т.д.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.52.11 (0.007 с.)