Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задача о назначениях и венгерский метод ее решения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для решения задачи о назначениях составляют таблицу (табл. 3.6.1): Таблица 3.6.1 В левой колонке записаны номера кандидатов, в верхней строке – номера работ. В -й строке -мстолбце стоят затраты на выполнение -м кандидатом -й работы. В венгерском методе используется следующий принцип: оптимальность решения задачи о назначениях не нарушается при уменьшении (увеличении) элементов строки (столбца) на одну и ту же величину. Решение считается оптимальным, если все измененные таким образом затраты , (; ) и можно отыскать такой набор , что Алгоритм метода содержит следующие шаги. Шаг 1. Получение нулей в каждой сроке. Для этого в каждой строке определяют наименьший элемент, и его значение отнимают от всех элементов этой строки. Переход к шагу 2. Шаг 2. Получение нулей в каждом столбце. В преобразованной таблице в каждом столбце определяют минимальный элемент, и его значение вычитают из всех элементов этого столбца. Переход к шагу 3. Шаг 3. Поиск оптимального решения. Просматривают строку, содержащую наименьшее число нулей. Отмечают один из нулей этой строки и зачеркивают все остальные нули этой строки и того столбца, в котором находится отмеченный нуль. Аналогичные операции последовательно проводят для всех строк. Если назначение, которое получено при всех отмеченных нулях, является полным (т.е. число отмеченных нулей равно ), то решение является оптимальным, в противном случае следует переходить к шагу 4. Шаг 4. Поиск минимального набора строк и столбцов, содержащих все нули. Для этого необходимо отметить: 1) все строки, в которых не имеется ни одного отмеченного нуля; 2) все столбцы, содержащие перечеркнутый нуль хотя бы в одной из отмеченных строк; 3) все строки, содержащие отмеченные нули хотя бы в одном из отмеченных столбцов. Действия 2) и 3) повторяются поочередно до тех пор, пока есть что отмечать. После этого необходимо зачеркнуть каждую непомеченную строку и каждый помеченный столбец. Цель этого шага – провести минимальное число горизонтальных и вертикальных прямых, пересекающих по крайней мере один раз все нули. Шаг 5. Перестановка некоторых нулей. Взять наименьшее число из тех клеток, через которые проведены прямые. Вычесть его из каждого числа, стоящего в невычеркнутых столбцах и прибавить к каждому числу, стоящему в вычеркнутых строках. Эта операция не изменяет оптимального решения, после чего весь цикл расчета повторить, начиная с шага 3. Задача о рюкзаке. Задача о загрузке (задача о рюкзаке) и различные её модификации широко применяются на практике в прикладной математике, криптографии, экономике, логистике, для нахождения решения оптимальной загрузки различных транспортных средств: самолетов, кораблей, железнодорожных вагонов и т.д. Задача о ранце – одна из задач комбинаторной оптимизации. Классическая задача о ранце известна очень давно. Вот её постановка: Имеется набор из N предметов, каждый предмет имеет массу Wi и полезность Vi, i=(1,2..N), требуется собрать набор с максимальной полезностью таким образом, чтобы он имел вес не больше W, где W – вместимость ранца. Пример: Задание. В рюкзак объема V = 7 кладут N = 5 предметов.Объемы, веса и количество предметов в каждой группе приведены в таблице.
Максимизировать общий вес рюкзака. Решение. I этап. Условная оптимизация. Таблица 1 – Расчет значения функции f1(L)
f2(L) = max[3x2 + f1(L - 2x2)]; 0 < x2 < 3; x2 = 0,1,2,3.
f3(L) = max[2x3 + f2(L - 3x3)]; 0 < x3 < 3; x3 = 0,1,2,3.
II этап. Безусловная оптимизация.
Рассмотрим задачу оптимального линейного раскроя. Есть достаточно большое число одномерных заготовок одинаковой длины D = 2,6 м. Заготовки следует разрезать на детали 3 типов длиной L = (1,5; 0,9; 1,2). По данным числам D и Li составить матрицу всех возможных способов раскроя A = aij, где каждое aij указывает количество деталей i типа, что выходит из одной заготовки при раскрое по j способому, если заданы также потребности B = (45, 74, 66), в деталях i типа. Решение Составим таблицу исходных данных:
Получим задачу целочисленного линейного программирования: z = x 1 + x 2 + x 3 + x 4 → min 1) Первый этап Найдем решение, отбросив условие целочисленности. Изменим знаки целевой функции на противоположные и будем рассматривать задачу на максимум: Сведем задачу к каноническому виду, для чего прибавим дополнительные или базисные векторы [АКУ, с. 12]: Для увеличения количества базисных векторов отнимаем от строки, которая содержит отрицательную вспомогательную переменную и максимальный B 2 = 74 все строки с отрицательными вспомогательными переменными (1, 3) [ГЕТ, с. 177]. z = - x 1 - x 2 - x 3 - x 4 – Mz 1 → max, где M - большое число. Построим начальную симплекс-таблицу, где
Δ2 = -2 M + 1. Строка 3 есть ключевой, поскольку в ней минимальное Q 3 = 4.
Строка 1 есть ключевой, поскольку в ней минимальное Q 1 = 21/2.
Решение имеет дробные значения, поэтому переходим ко 2 этапу. 2) Второй этап Применим метод Гомори для поиска целочисленного решения [АКУ, с. 180].
Ответ: X = (46, 0, 28, 19), zmin = 93.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 633; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.48 (0.012 с.) |