Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности построения систем, обеспечивающих безопасность движения поездов. Обеспечение параллельности решений.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Системы железнодорожной автоматики и телемеханики, служащие для управления и обеспечения безопасности движения поездов, должны решать две проблемы: параллельность вычислений и безопасность принятия решений. Реализация параллельных процессов обеспечивается последовательной, функциональной, конвейерной, матричной и мультиплексорной обработкой информации, которые достаточно подробно были рассмотрены выше. Безопасность микропроцессорных систем железнодорожной автоматики и телемеханики должна быть такой, чтобы одиночные отказы аппаратуры и сбои программы не приводили к опасным последствиям. Сбои программы должны устраняться путём автоматического перезапуска программы, отказы обнаруживаться при работе системы или тестирования. Безопасность систем достигается благодаря резервированию аппаратных и программных средств, организации внутрипроцессорного и внешнего контроля аппаратных и программных средств. Существует большое разнообразие безопасных структур систем железнодорожной автоматики и телемеханики, построенных с применением вычислительной техники. Одноканальная система с одной программой (рис. 4.1,а). Правильность работы микроЭВМ контролируется с помощью самопроверяемых средств внутреннего контроля ССВК, безопасная передача воздействий на объекты управления гарантируется безопасными выходными схемами БВ С. При обнаружении отказа или сбоя программы ССВК вырабатывает сигнал Y, выключающий ЭВМ и отключающий объекты управления (с помощью БВС). Безопасность этой структуры зависит от эффективности способов самопроверки. Тестирование системы должно выполняться довольно часто, прикладные программы не должны иметь ошибок, целесообразно применение самопроверяемого программного обеспечения. Одноканальная система с дублированной программой (рис.4.1,б). В этой системе предусматривается использование двух программ, реализующих одну и ту же задачу, но существенно отличающихся друг от друга (написаны разными бригадами программистов, желательно, чтобы алгоритмы тоже отличались). Результаты вычислений сравниваются безопасной схемой сравнения БСС, управляющие воздействия передаются объектам при полном совпадении результатов расчёта. Уровень безопасности зависит от степени различия программ и от интервала времени между считыванием данных для первой и второй программ. Дублированная система со слабыми связями (рис.4.1,в). Система состоит из двух микроЭВМ, при этом первая микроЭВМ реализует алгоритм управления объектами, вторам микроЭВМ контролирует правильность вычислений и выключает БВС при обнаружении ошибки. Синхронизация работы микроЭВМ не обязательна. Контроль работы микроЭВМ1 осуществляется по шине W. Дублированная система со средними связями (рис.4.1,г). Эта система содержит две, работающие по одинаковым программам, микроЭВМ. Результаты обработки информации сравниваются БСС и при полном совпадении передаются объектам управления. Прикладные программы не должны иметь ошибок при загрузке, система исключает одиночные ошибки. Дублированная система с сильными связями (рис.4.1,д). МикроЭВМ этой системы совершенно одинаковы и работают от одного тактового генератора. Устройство БСС1 осуществляет потактовую проверку работы обеих микроЭВМ, сравнивая сигналы в контрольных точках. При этом проверяется работа, как процессора, так и памяти. В случае обнаружения ошибки выключается схема БСС2 и оказывается воздействие на компьютеры (блокируются оба канала). Структура обладает высоким уровнем безопасности, опасные ситуации могут возникнуть при одинаковых программных ошибках. Дублированная система с тестированием и сильными связями (рис.4.1,е). И отличие от предыдущей структуры данная система содержит датчик тестов ГТ и мультиплексор МКС, отключающий от микроЭВМ входы и подключающий датчик тестов. Такая структура целесообразна в том случае, когда наборы входных переменных не могут обеспечить достаточную глубину проверки исправности системы. Данный принцип используется также тогда, когда система длительное время находится в ждущем режиме, и входные переменные не изменяются.
Безопасные структуры систем железнодорожной автоматики Самопроверяемая дублированная система (ж). Система содержит синхронно работающие микроЭВМ, каждая из которых контролируется с помощью самопроверяемых средств внутреннего контроля (ССВК1 и ССВК2). Сигналы контроля W1 и W2 сравниваются ССВК3. Выходные сигналы микроЭВМ контролируются безопасной схемой сравнения БСС. Если ССВК3 обнаружит ошибку, она выключит БСС и остановит работу микроЭВМ. Минимальная кратность необнаруженных отказов равна четырём, по два отказа в каждом канале, которые не обнаруживаются ССВК и одинаково искажают выходные сигналы Z1 и Z2. Мажоритарная система (рис.4.1,з). Число каналов должно быть нечётным, безопасный мажоритарный элемент БМЭ выдаёт объектам управления сигналы, имеющиеся на выходах большинства каналов. Чаще всего эта структура имеет три канала (как показано на рисунке). Безопасность такой системы примерно соответствует дублированной системе с умеренными связями, но отказоустойчивость существенно выше.
Вопрос 25
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.176.111 (0.006 с.) |