Классификация информационных систем.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация информационных систем.



Автоматизированная информационная система – это совокупность технических и программных средств, обеспечивающая сбор, передачу, хранение, обработку и представление информации. Отличия: много пользователей, много информации (каждому в своём виде).

Информационно-управляющие системыпредназначены для сбора, обработки, хранения и представления информации, необходимой при управлении организацией, предприятием, отраслью и т.п.

Системы поддержки принятия решений служат для накопления данных, необходимых для принятия решений в различных сферах деятельности исследователей.

Информационно-поисковые системы используются для поиска информации, содержащейся в различных базах данных, различных вычислительных системах, разнесённых, как правило, на значительные расстояния. Примером могут служить поисковые системы (серверы) в сети Internet, автоматизированные системы поиска научно-технической информации (АСНТИ) и др.

Информационно-поисковые системы разделяются на документальные, предназначенные для поиска документов, и фактографические, служащие для сбора фактов.

Информационно-справочные системыэто автоматизированные системы, работающие в интерактивном режиме и обеспечивающие пользователей справочной информацией. Примером могут служить системы информационного обслуживания пассажиров на железнодорожных вокзалах.

К системам обработки данных относятся системы, предназначенные для обработки хранения больших объёмов данных.

По виду деятельности автоматизированные информационные системы можно разделить на автоматизированные системы управления предприятием (АСУП), автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП), системы автоматизированного проектирования (САПР), автоматизированные обучающие системы (АОС).

 

 

По характеру обслуживания пользователей различают:

– режим индивидуального пользования, при котором все ресурсы вычислительной системы предоставляются в распоряжение одного пользователя;

– режим пакетной обработки, предусматривающей обработку данных или выполнение заданий, накопленных заранее таким образом, что пользователь не может вмешаться в процесс обработки, пока она не завершится;

– режим коллективного пользования – это форма обслуживания, при которой возможен одновременный доступ нескольких независимых пользователей к ресурсам вычислительной системы. Коллективное пользование в режиме вопрос-ответ предполагает, что система обслуживает запрос каждого пользователя без прерываний. В режиме разделения времени для обслуживания каждого пользователя выделяется определённое время, по истечении которого система переходит к обслуживанию следующего пользователя.

По характеру взаимодействия с пользователями информационные системы делятся на работающие в диалоговом и интерактивном режимах.

Диалоговыйрежим – это такой режим взаимодействия оператора с системой обработки информации, при котором оператор обменивается с системой информацией в темпе, соизмеримом с темпом обработки информации человеком.

Интерактивный режим – режим взаимодействия человека и системы в темпе, определяемом информационной системой.

По режиму функционирования информационные системы разделяются на однопрограммные и многопрограммные.

Однопрограммный режим предусматривает поочерёдное решение задач от начала до конца. После завершения решения очередной задачи сначала подготавливаются данные для следующей задачи (переменные и константы), затем осуществляется переход к программе её решения.

Многопрограммный (мультипрограммный) режим работы вычислительной системы предусматривает параллельное решение нескольких задач. Вариантом мультипрограммного решения является поочерёдное решение нескольких задач по частям. Для решения каждой задачи отводится определённое время. Если за это время задача не решена, она прерывается и начинается решение следующей задачи. После решения части последней задачи, осуществляется переход к первой ранее прерванной задаче.

Качество информационных процессов оценивается временными показателями (среднее время и дисперсия времени выполнения информационного процесса и продолжительность временного интервала, в течение которого информационный процесс завершится с заданной вероятностью) и характеристики качества результирующей информации на выходе информационного процесса: достоверность, целостность и безопасность данных.


Вопрос 5



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.186.43 (0.007 с.)