Заполните таблицу «Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность педагогов в РК», подготовьтесь к ее защите.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заполните таблицу «Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность педагогов в РК», подготовьтесь к ее защите.



Название документа Основные положения, касающиеся деятельности педагогов
Государственная программа развития образования в РК на 2011-2020гг. .С 2011 года планируется усовершенствование: · программ подготовки педагогов, в том числе для МКШ; · программ магистров образования на основе госзаказа для профильной школы (подготовка кадров по двудипломному образованию). По программе «Болашак» будет обеспечена подготовка англоязычных педагогических кадров. Будет обновлена программа повышения квалификации. Организовано повышение квалификации через ваучерное финансирование, в т.ч. за рубежом. Для повышения статуса учителя планируется внедрение новой системы оплаты труда и доведение к 2020 году уровня оплаты труда педагогических работников к заработной плате в частном секторе. Одновременно предусматриваются меры по усилению требований к педагогам. С 2015 года при поступлении в вузы на педагогические специальности будет введен творческий экзамен на определение уровня склонностей к педагогической деятельности. Будет повышен пороговый уровень для поступающих на педагогические специальности. С 2016 года будет внедрена процедура подтверждения уровня квалификации педагогов, поступающих на работу впервые или после перерыва педагогической деятельности. Для контроля и стимулирования качества подготовки педагогические кадры будут проходить оценку уровня квалификации в независимых агентствах.  
Концепция непрерывного воспитания в РК на 2011-2020 гг. Концепция непрерывного воспитания в РК на 2011-2020 гг обращает внимание на педагога новой формации, духовно развитую, творческую личность, обладающую способностью к рефлексии, профессиональными навыками, педагогическим даром и стремлением к новому, мотивацией к дальнейшему росту и развитию своей личности. Как видим, педагоги в современном образовательном пространстве должны, как никогда, владеть актуальной, фундаментальной информацией по предмету; иметь серьезную гуманитарную подготовку, чтобы понимать мир и человека, который в нем живет; технологическое обеспечение уроков должно серьезно обновляться; информационные технологии должны быть постигнуты всеми; каждый работник должен быть профессионально здоров; каждый педагог, где бы ни работал - в селе или городе - должен предоставлять детям качественные образовательные услуги, которые будут венчаться хорошими результатами учащихся.

«Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы» (Астана, 2010 г.)как организационная основа государственной политики в сфере образования представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах. Автономное развитие каждого из этих элементов не позволит поднять сферу образования на уровень, соответствующий современному этапу социально-экономического развития страны. Инвестиции в человеческий капитал крайне необходимы для создания технически прогрессивной, производительной рабочей силы, которая может адаптироваться в быстро изменяющемся мире. Успешными экономиками будущего будут те, которые смогут добавить человеческий капитал к традиционным преимуществам в каждом секторе. Поэтому важным направлением развития Казахстана является инвестирование в образование, навыки и способности населения.Цель Госпрограммы - повышение конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала для улучшения материального и духовного благосостояния граждан, устойчивого роста экономики путем обеспечения доступности качественного образования для всех.С 2011 года планируется усовершенствование:

· программ подготовки педагогов, в том числе для МКШ;

· программ магистров образования на основе госзаказа для профильной школы (подготовка кадров по двудипломному образованию).

По программе «Болашак» будет обеспечена подготовка англоязычных педагогических кадров.

Будет обновлена программа повышения квалификации. Организовано повышение квалификации через ваучерное финансирование, в т.ч. за рубежом.

Для повышения статуса учителя планируется внедрение новой системы оплаты труда и доведение к 2020 году уровня оплаты труда педагогических работников к заработной плате в частном секторе.

Одновременно предусматриваются меры по усилению требований к педагогам.

С 2015 года при поступлении в вузы на педагогические специальности будет введен творческий экзамен на определение уровня склонностей к педагогической деятельности. Будет повышен пороговый уровень для поступающих на педагогические специальности.

С 2016 года будет внедрена процедура подтверждения уровня квалификации педагогов, поступающих на работу впервые или после перерыва педагогической деятельности.

Для контроля и стимулирования качества подготовки педагогические кадры будут проходить оценку уровня квалификации в независимых агентствах.

Концепция непрерывного воспитания в РК на 2011-2020 ггобращает внимание на педагога новой формации, духовно развитую, творческую личность, обладающую способностью к рефлексии, профессиональными навыками, педагогическим даром и стремлением к новому, мотивацией к дальнейшему росту и развитию своей личности. Как видим, педагоги в современном образовательном пространстве должны, как никогда, владеть актуальной, фундаментальной информацией по предмету; иметь серьезную гуманитарную подготовку, чтобы понимать мир и человека, который в нем живет; технологическое обеспечение уроков должно серьезно обновляться; информационные технологии должны быть постигнуты всеми; каждый работник должен быть профессионально здоров; каждый педагог, где бы ни работал - в селе или городе - должен предоставлять детям качественные образовательные услуги, которые будут венчаться хорошими результатами учащихся. Хотелось бы остановиться на способности педагога к рефлексии. Концепция 12-летнего среднего образования Республики Казахстан

является основным документом, отражающим цель,

задачи, принципы организации и направления развития системы среднего

образования страны. Данная Концепция разработана в соответствии

с Законом Республики Казахстан «Об образовании», «Стратегическим

планом развития Республики Казахстан до 2010 года».

Мировой опыт свидетельствует о необходимости опережающих темпов

развития среднего образования, обеспечивающего подготовку выпускников

для успешного участия в экономической и общественной жизни с учетом

постоянного изменения мира. Важно усиление роли школьного образования

в реализации задач личностного развития ученика, его социализации,

психического и физического здоровьесбережения. В Послании Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева «Новое десятилетие – новый экономический подъем -новые возможности Казахстана» Правительству дано поручение о принятии необходимых мер для того, чтобы к 2020 году в среднем образовании успешно функционировала 12-летняя модель обучения.

Рассмотрев данный документ я выделила цели и задачи данной концепций: Цели образования определяются общественными ценностями, на которые в ближайшем или отдаленном будущем будет ориентироваться система образования в Казахстане:

здоровье, культура, общая и функциональная грамотность, профессиональная ориентация как база самореализации личности;

семья, Родина, мир как основа социализации личности;

ответственность за себя и страну, справедливость, толерантность, гармония и любовь как условие гармоничного межличностного и межкультурного взаимодействия;

познание, сохранение и приумножение естественного богатства природы как фундамента существования человека и человечества в целом.

В данной концепции выделяются основные направления, касающиеся образования. Это Образование как ценность, Образование как система, Образование как процесс, Образование как результат. В будущем данная программа будет функционировать в определенных этапах, которые помогут нашей образовательной системе улучшить грамотность, культурность и главное, на мой взгляд, практичность и гибкость будущего поколения.

 

СТРУКТУРА 12-ЛЕТНЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Начальное образование (1-4 классы)

Основное общее образование (5-10 классы)

Общее среднее образование (11-12 классы)

С целью сохранения системного подхода в целостном восприятии мира содержание среднего общего образования организуется по образовательным областям: язык и литература, математика и информатика, естествознание, человек и общество, искусство, технология, физическая подготовка.

Учебные предметы той или иной образовательной области уровней начального и основного среднего образования отражают минимальный обязательный объем содержания образования. В основной школе систематические курсы учебных предметов завершаются. На уровне общего среднего образования в дополнение к обязательным курсам и модулям учащийся с целью реализации интересов и способностей, профессиональной ориентации выбирает к изучению те или иные учебные предметы. Содержание образования в 11-12-х классах строится по принципу систематизации полученных знаний и развития методологического мышления учащихся. Для удовлетворения различных образовательных запросов учащихся и снятия перегрузки предусматривается интегрирование традиционно сложившихся учебных предметов, которое позволяет уменьшить их количество и тем самым увеличить вариативную учебную нагрузку.

32 Н. И. Пирогов так определил в середине XIX в. положение школы: «Школа сегодня — дочь общества, но мы хотим, чтобы она была его матерью. Все будущее жизни находится в руках школы, и, следовательно, ей принадлежит гегемония». Как вы понимаете его слова? Современно ли их значение для образовательной ситуации наших дней? Почему? Обоснуйте ответ, подготовьтесь к защите

33 Согласны ли вы с высказыванием ученого-педагога Э. Д. Днепрова о том, что «образование — либо воспроизводство прошлого, либо производство будущего»? Постарайтесь обосновать свою точку зрения.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.236.13 (0.017 с.)