Составьте кластер «Компоненты педагогической деятельности», подготовьтесь к защите



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составьте кластер «Компоненты педагогической деятельности», подготовьтесь к защите



Педагогическая деятельность

       
   
 

 

 


гностический

проектировочно- конструктивный организационный коммуника-

целевой тивный

 

1 2 3 4 5

 

1) «включает анализ педагогической ситуации, формирование педагогической задачи, добывание главных знаний, необходимых для продуктивного решения, анализ процессов решения задачи, результатов решения, сопоставление искомого результата с реальным»

2) «включает действия, связанные с предвосхищением, «забеганием вперед» - предвидением возможных последствий от решения системы педагогических задач в течение всего обозримого времени, на которое ведется планирование ...»

3) «включает действия, связанные с композиционным построением предстоящего занятия, мероприятия, ... проигрыванием разных вариантов его построения в условиях системы предписаний, диктуемых программой, ... наличием наглядных пособий и ТСО, временем в течение которого должна быть решена конкретная, текущая педагогическая задача»

4) «включает действия, связанные с организацией содержательной учебной информации в процессе ее предъявления, деятельности обучающихся, связанной с ее усвоением, собственной деятельности ... в процессе решения педагогической задачи»

5) «включает действия, связанные с установлением педагогически целесообразных взаимоотношений (с обучающимися, их родителями, коллегами по работе, администрацией) в процессе непосредственного взаимодействия с ними в ходе решения педагогических задач»

 

 

* А.П. Сытников добавляет новый компонент – мотивировочный.

 

44Заполните таблицу «Общая характеристика творческой деятельности учителя», подготовьтесь к защите

 

Компоненты педагогического творчества Сущность
Творческое мышление Творческое мышление можно определить как такое мышление, в результате которого человеком успешно решается новая задача, раньше никогда им не решавшаяся, причем эта задача решается необычным, оригинальным способом, которым человек раньше не пользовался.
Креативность Креативный компонент включает в себя наличие у педагога отношения к инновационной деятельности не как к соединению готовых форм, найденных в практике, а как к преобразованию, изменению (развитию в новых сложных синтезах сообразно собственной индивидуальности и особенностям ученического коллектива), а также наличие научной рефлексии. Он также предполагает наличие знаний и представлений об особенностях и условиях поиска новых путей и способов осуществления профессиональной деятельности, готовность к восприятию нового и потребность в создании нового.
Творческие способности Способности: Умение – наблюдать, анализировать, обобщать, выделять главное, предвидеть; способности – гибкость и нестандартность мышления; комбинирование, реконструирование; видеть проблемы и противоречия.
Творческая деятельность Творческая деятельность – понятие сложное, ее определяют как высшую ступень познания. Творчество проявляется в отборе и обобщении тех или иных жизненных явлений, в индивидуально-неповторимой форме их восприятия и познания. Творческая деятельность учителя предполагает и педагогическую импровизацию, которая обусловливается его способностью быстро и правильно оценивать ситуацию и поведение учащихся и оперативно находить решение.
Исследовательская деятельность Под исследовательской деятельностью мы понимаем образовательную работу, которая связана с решением обучающимися творческой, научной и исследовательской задачи и предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования, а также таких элементов, как практическая методика исследования выбранной темы, собственный экспериментальный материал, анализ полученных данных и вытекающие из него выводы. Исследовательская работа в то же время в основном направлена на такие практические умения, как: поставить и сформулировать проблему исследования; умение выдвинуть и теоретически обосновать гипотезу; наметить план работы; провести исследование; обработать и проинтерпретировать данные; написать научный доклад или статью; публично защитить основные тезисы исследования. *Проще говоря, стремление изведать неизведанное, познать новое, добиться результата.  

 

45. Заполните таблицу «Уровни педагогического творчества», подготовьтесь к защите

Уровни педагогического творчества   Характеристика
Репродуктивный уровень Уровень элементарного взаимодействия с классом: Педагог использует обратную связь, корректирует свои воздействия по ее результатам, но он действует «по методичке», по шаблону", по опыту других учителей;  
Уровень оптимизации Уровень оптимизации деятельности на уроке, начиная с его планирования, когда творчество проявляется в умелом выборе и целесообразном сочетании уже известного педагогу содержании, методов и форм обучения;  
Эвристический уровень Эвристический, когда педагог использует творческие возможности живого общения с учениками;  
Исследовательский, личностно самостоятельный уровень Высший уровень творчества педагога, который характеризуется его полной самостоятельностью, использованием готовых приемов, но в которые вкладывается личностное начало, поэтому они соответствуют его творческой индивидуальности, особенностям личности воспитанника, конкретному уровню развития класса.  

 


 

46. Составьте кластер «Требования к современному учителю, его права и обязанности, отраженные в нормативных документах образования», подготовьтесь к защите.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.11.178 (0.006 с.)