Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Раскройте сущность влияния на развитие личности приведенных в таблице факторов. Что здесь самое важное. Подготовьтесь к ее защите
Похожие статьи вашей тематики
Факторы
| Суть влияния
| Наследственность
| определяют как совокупность природных свойств организма, передаваемых от поколения к поколению, или как «свойство живых систем воспроизводить свою организацию, или, иначе говоря, свойство живых организмов воссоздавать себе подобных в ряду поколений».сохраняет человека как природное существо, как уникальную популяцию (вид) в биологическом мире. С момента рождения ребенок наследует многие врожденные свойства и инстинкты, относящиеся к группе безусловных рефлексов (по И.П. Павлову). К ним относятся пищеварительные рефлексы (слюноотделение), оборонительные (отдергивание рук от горячего, зажмуривание глаз при ярком свете), ориентировочные (реакция на звук, свет и т.д.). Говоря о нерасторжимой связи человека с животным миром, следует отметить, что эти свойства характерны и для высших животных. программирует передачу от взрослых детям ряда биохимических, физических качеств: физический облик, цвет волос, физические данные; группу крови и резус-фактор, задатки способностей; Природные особенности (задатки) являются потенциальным условием формирования способностей. Они обусловлены индивидуальными структурно-функциональными различиями головного мозга и речедвигательных органов, органов чувств, и их следует рассматривать лишь как анатомо-морфологические предпосылки способностей.
| Деятельность
| Под деятельностью понимается все многообразие занятий человека, все то, что он делает.
В процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности человека, формируется его отношение к окружающему миру. Самая большая сложность заключается в разумной организации и направлении деятельности.
Основные виды деятельности детей и подростков - игра, учение, труд. По направленности выделяются познавательная, общественная, спортивная, художественная, техническая, ремесленническая, гедоническая (направленная на получение удовольствия) деятельности. Особый вид деятельности – общение.
Деятельность может быть активной и пассивной.
Активность в обучении позволяет школьнику быстрее и успешнее осваивать социальный опыт, развивает коммуникативные способности, формирует отношение к окружающей действительности.
Познавательная активность обеспечивает интеллектуальное развитие ребенка. Для нее характерна не только потребность решать познавательные задачи, не и необходимость применять полученные знания на практике.
Трудовая активность стимулирует быстрое и успешное формирование духовного и нравственного мира личности, определяет готовность много и успешно трудиться. Все проявления активности имеют один и тот же постоянный источник – потребности.
Многообразие человеческих потребностей порождает и многообразие видов деятельности для их удовлетворения.
Активность самого человека – непременное условие развития его способностей и дарований, достижения успеха. Деятельность человека имеет следующие основные характеристики: мотив, цель, предмет, структуру и средства
| Географическая среда
| это определенный территориальный ландшафт со своей географической широтой и долготой, климатом, разнообразием рельефа, растительного и животного мира, природными ресурсами, источниками тепла, целебных вод, зон геомагнитной и геопатогенной активности и т.д., экологическими условиями. История существования древнейших цивилизаций Египта, Междуречья, Индии, Греции, Рима выявляет тот факт, что их центрами были географически и биологически исключительно благоприятные территории (обилие тепла и света, воды, растительного и животного мира), способствовавшие своими условиями социализации биологических свойств человека. Но даже в период технического прогресса многие географические территории являются крайне трудными с точки зрения их влияния на развитие человека (зоны геологических разломов и землетрясений, районы пустынь и гор, вечной мерзлоты и избыточной влажности). Живущим в таких районах, естественно, ограничивается доступ к интеллектуальным источникам, социализация личности задерживается. К внешним факторам, детерминирующим формирование и развитие личности, относятся географическая и социальная среда, а также воспитание. Под средой понимают комплекс разнообразных внешних явлений, стихийно действующих на человека. Географическая среда включает разнообразные природно-климатические условия и ресурсы. Она опосредованно, через образ жизни человека и характер трудовой деятельности оказывает влияние на его личностное формирование и развитие. В понятие «социальная среда» входят общественный строй, социальные отношения в данном обществе и институты, регулирующие эти отношения, социально-экономические условия жизни и т.д. Это - дальняя среда. Она не является одинаковой на разных этапах общественного развития. В ближнюю среду входит ближайшее окружение человека: семья и родственники (домашняя среда), друзья и одноклассники. Домашняя среда оказывает огромное влияние на формирование и развитие личности в детском возрасте. Семья во многом определяет потребности и интересы ребенка, взгляды, закладывает основы для формирования личностных качеств. Определенное влияние на формирование и развитие личности оказывают также друзья и одноклассники. Это общение носит неформальный, избирательный характер, и если не попадает в сферу педагогического влияния, но нередко оказывает негативное влияние на формирование и развитие личности ребенка [6, с. 84-85].
| Социальная среда
| колыбель начала жизни, окружение близких людей, материальные условия; это целый мир, воплощенный в игрушки и игры, своя жизненная территория. Развитие ребенка обеспечивается дружбой и любовью в родительских отношениях, отношениях с родными и близкими. Особое значение в обогащении знаниями и жизненным опытом имеет общение с родителями и взрослыми. У ребенка формируется потребность общения с окружающими, что становится важнейшим источником его разностороннего развития. Домашняя и социальная среда могут оказывать и отрицательное воздействие: пьянки и ругань в семьях, грубость и невежество, вопиющее унижение детей, отрицательное влияние товарищей и друзей, особенно старших по возрасту и взрослых; все негативное, что совершается вокруг нас.
| Общение
|
| Воспитание
| ичность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо, которое фотографически отображает внешнее воздействие. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития. Целенаправленное формирование и развитие личности обеспечивает научно- организованное воспитание. Являясь внешним фактором формирования и развития личности, воспитание выступает формой внешнего воздействия и влияния на растущего человека. Его отличительной особенностью являются целенаправленность, планомерность и осуществление под руководством педагогов. Воспитание подчиняет развитие человека намеченной цели. Целенаправленное и систематическое влияние воспитателей приводит к образованию новых заранее запроектированных условнорефлекторных связей, которые никакими иными путями созданы быть не могут. Воспитание – это заполнение пробелов в программе человеческого развития. Одна из важнейших задач правильно организованного воспитания – выявление склонностей и дарований, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, его способностями и возможностями. Воздействуя на развитие человека, воспитание само зависит от развития, оно постоянно опирается на достигнутый уровень развития. В этом и состоит сложная диалектика взаимоотношений развития и воспитания как цели и средства. Эффективность воспитания определяется уровнем подготовленности человека к восприятию воспитательного воздействия, обусловленного влиянием наследственности и среды. Формирует личность воспитание, ведущее за собой развитие, ориентирующееся на процессы, которые еще не созрели, но находятся в стадии становления [6, с. 87-90]. Влияние на развитие наследственности, среды и воспитания дополняется еще одним чрезвычайно важным фактором – деятельностью личности. Под этим понимается все многообразие занятий человека, все то, что он делает. В процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности человека, формируется его отношение к окружающему миру. Чтобы деятельность привела к формированию запроектированного образа личности, ее нужно организовать и разумно направить. Хорошее развитие обеспечивается только активной, эмоционально окрашенной деятельностью, в которую человек вкладывает всю душу, в которой полностью реализует свои возможности, выражает себя как личность. Активность самого человека – непременное условие развития его способностей и дарований, достижения успеха. Какие бы прекрасные воспитатели ни опекали ребенка, без собственного труда он мало чего достигнет. Развитие личности происходит под воздействием не любых, не всяких влияний, а главным образом тех из них, которые выражают потребности самого человека, обращены к его личности, опираются на его собственное отношение к действительности. Активность личности не только предпосылка, но и результат развития. Ставить подрастающего человека в позицию активного деятеля, вооружать его такими способами деятельности, которые дают возможность активного приложения сил, изучать его личностное своеобразие, всемерно раскрывать его потенциальные возможности – таковы функции воспитателя, разумно направляющего процесс развития личности [6, с. 90-93].
| 21 «В гражданском обществе, – писал Гегель, – каждый для себя – цель, все другие суть для него ничто. Но без соотношения с другими он не может достигнуть объема своих целей, эти другие суть потому средства для целей особенного»
Согласны ли вы с данным высказыванием?
Если да, каким должно быть содержание воспитания в таком случае?
| Если нет, то почему?
| Ответ:
Геккель утверждает, что в гражданском обществе каждый сам за себя, но при этом то что нужно для себя для существования и развития он черпает из взаимоотношения с другими.
Воспитания такой направленности должно ориентироваться на возложении знаний которые потом реализуют и усовершенствуют цель, а именно «Себя» данному индивиду.
| Ответ:
В данном обществе, существуют определенные морали. Такими являются отношение семьи, друзей, родственников, любовь … Вникнув в данное утверждение,данные понимания сводятся к бездушному существованию человека… Он не станет личностью не осознав что он часть общества. Что реализовать себя как определенный индивид он сможет только взаимодействия и на духовном уровне.
Что даст определенные морали и нормы для него.
|
22 «...Воспитание, как умышленное формирование людей по известным образцам, не плодотворно, незаконно и невозможно. Права воспитания не существует. Я не признаю его...» (Толстой Л.Н. Воспитание и образование // Пед. соч. – М., 1989. – С. 208-209). Разделяете ли вы мнение Л.Н. Толстого? Приведите аргументы в поддержку своего мнения.
Ответ:
Геккель утверждает, что в гражданском обществе каждый сам за себя, но при этом то что нужно для себя для существования и развития он черпает из взаимоотношения с другими.
Воспитания такой направленности должно ориентироваться на возложении знаний которые потом реализуют и усовершенствуют цель, а именно «Себя» данному индивиду.+
| Ответ:
В данном обществе, существуют определенные морали. Такими являются отношение семьи, друзей, родственников, любовь … Вникнув в данное утверждение,данные понимания сводятся к бездушному существованию человека… Он не станет личностью не осознав что он часть общества. Что реализовать себя как определенный индивид он сможет только взаимодействия и на духовном уровне.
Что даст определенные морали и нормы для него.
|
22.
22 «...Воспитание, как умышленное формирование людей по известным образцам, не плодотворно, незаконно и невозможно. Права воспитания не существует. Я не признаю его...» (Толстой Л.Н. Воспитание и образование // Пед. соч. – М., 1989. – С. 208-209). Разделяете ли вы мнение Л.Н. Толстого? Приведите аргументы в поддержку своего мнения.
Разделяю
| Не разделяю
| Аргументы:
Многие утверждения поддерживают воспитания. Но полагаться на каждое невозможно. Так как в течении многих столетий было много случаев, что ребенок воспитанный в положительных условиях становился «отрицательным продуктом». Все удивлялись «почему?». Дело в том, что каждый человек уникален, а так же он сам выбирает свой путь … Наставления, поучения и тому подобное: Ребенок может и не слушать их, не подчиняться …. Поэтому к высказыванию Толстого «невозможно» я присоединяюсь… Но и это не всегда….
| Аргументы:
Нет. Толстой утверждает что воспитание по образцам невозможно и не законно, но множество других ученных и философов доказали что воздействуя, а именно «воспитывая» ребенка положительно, он набирается положительных эмоций и положительных знаний…. Это все влечен за собой «положительный продукт», который был создан на положительной основе.
Так же можно воспитать и отрицательного, воздействуя на него отрицательно.+
| 23. Почему педагогическая деятельность есть одна из существенных основ человеческого бытия? В чем ее универсальный характер?
Докажите, что человеческая жизнь невозможна без феноменов учитель — ученик, учительство — ученичество. Подготовьтесь к его защите
Деятельность человека – необходимое условие его развития, в процессе, которого приобретается жизненный опыт, познается окружающая действительность, усваиваются знания, вырабатываются умения и навыки, благодаря чему развивается и сама деятельность.
Педагогическая деятельность – особый вид человеческой деятельности, имеющей целенаправленный характер, потому что педагог не может не ставить перед собой определенную цель: научить, например, умению читать географическую карту, воспитать такое, например, качество личности, как патриотизм. В широком смысле педагогическая деятельность направлена на выполнение вечной социальной функции, состоящей в передаче, трансляции накопленного человечеством опыта будущим взрослым. Исходя из этого, педагогическая деятельность выступает как особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества.
Педагогическая деятельность представляет собой воспитывающее и обучающее воздействие учителя, воспитателя на ученика или учеников (воспитанника или воспитанников), направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа саморазвития и самосовершенствования. Для неё характерны педагогическое целеполагание и педагогическое руководство.Этот вид деятельности возник на заре цивилизации в ходе решения таких жизненно важных для общественного развития задач, какими являлись создание, хранение и передача подрастающим поколениям образцов (эталонов) производственных умений и норм социального.
Таким образом, под педагогической деятельностью мы понимаем особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовки к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
|