Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представьте творческий портрет педагога, воспитателя.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Творческий характер педагогической деятельности связан с её гуманистической природой, побуждающей учителя к постоянному поиску и решению сложных педагогических задач. Поэтому творческий потенциал педагога во многом зависит от степени его креативности – способности создавать нечто новое, оригинальное, принимать нестандартные решения. Способность к творческой деятельности в той или иной степени ее продуктивности присуща каждому человеку. Обычно выделяют несколько уровней педагогического творчества: – уровень воспроизведения готовых рекомендаций, освоения того, что создано другим; Уровень оптимизации, характеризующихся умелым выбором и целесообразным сочетанием известных методов и форм обучения; Эвристический уровень – поиск нового, обогащение известного своими собственными находками; Исследовательский, личностно самостоятельный уровень, когда педагог сам продуцирует идеи и конструирует педагогический процесс, создает новые способы педагогической деятельности, соответствующие его творческий индивидуальности. Педагогическое творчество – это не только поиск и нахождение нового, оно заключается в многообразных формах и способах творческой самореализации личности и может быть раскрыто как процесс развёртывания и проявления универсальных способностей и сущностных сил педагога. Труд только тогда становится истинно творческим, когда в отношении к нему сочетается заинтересованность, увлечённость трудом и чувство долга, ответственности перед обществом. Творческий характер педагогической деятельности создает предпосылки для удовлетворения морально – психологической потребности учителя в достижении успеха, профессионально-личностном росте, который измеряется не столько карьерным ростом, сколько продвижением к высшему уровню мастерства и жизненной мудрости, т. е. реализации своего человеческого предназначения. В обобщённом виде основными требованиями к личности учителя недалекого будущего являются: профессиональная компетентность, интеллигентность, конкурентоспособность, духовность.
Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить» В разные времена были разные требования к личности и деятельности учителя. Например, во времена античности в Греции и Риме учитель должен был быть искусным оратором, философом, владеть языками. Ну, а уже в эпоху средневековья в Европе учитель должен был знать учение Библии и церковные книги. В эпоху возрождения преподавались науки: химия, физика, также учителя разбирались в живописи и архитектуре. Т.е. в разные времена были разные ценности, и соответствующими качествами должен был обладать учитель, чтобы учить молодое поколение По сути, учитель 21 века должен обладать умениями и качествами человека 21 века, которые он должен развивать у своих учеников, а именно:
. И кстати, ведь этими всеми умениями должен обладать учитель. Думаю, ни для кого не новость, что объем информации в мире увеличивается более, чем вдвое каждые два года, а объем информации в интернете удваивается каждые полтора года! Именно поэтому сейчас требуется емкая и сжатая подача информации. Значит и учитель должен уметь выдавать своим ученикам информацию емко и сжато. А вот ещё интересное высказывание про учителя. В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа"говорится: «Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего». С этим я согласен. Действительно, учитель должен обладать такими качествами. То, как сегодня мы относимся к ученикам, так и впоследствии они будут относиться и к нам, к обществу. Актуальность этой темы имеет место в любое время и в любой школе, так как учитель должен постоянно трансформироваться в зависимости от времени и требований общества, и согласно современным стандартам образования. В этом, в частности, и заключается его профессионализм - это постоянное развитие, как специалиста. 36 Чем определяется профессионализм человека? Какие факторы влияют на профессионально-образовательную стратегию? Составьте кластер, подготовьтесь к защите В педагогической энциклопедии понятие «педагогическое мастерство» трактуется как высокое и постоянно совершенствуемое искусство обучения и воспитания. Большинство ученых склоняются к убеждению, что развить в себе творческие способности можно, если заниматься этим постоянно и целенаправленно. Ни для кого не секрет, что в течение жизни человеку приходится менять поле деятельности; не всегда выбор, сделанный после окончания школы, бывает осознанным. Но так или иначе любая работа требует развития определенных навыков. И самый главный навык, который должен быть у каждого высококвалифицированного специалиста, – это навык самообразования. Особенно это важно для педагога – как утверждал К. Д. Ушинский, учитель живет до тех пор, пока учится. Самообразование можно рассматривать в двух значениях: как «самообучение» (в узком смысле – как самонаучение) и как «самосозидание» (в широком – как «создание себя», «самостроительство»). Мы будем иметь в виду второе значение, так как нас интересует проблема самосовершенствования. В данном случае самообразование выступает одним из механизмов превращения репродуктивной деятельности человека в продуктивную, приближающую индивида к творчеству. Поэтому профессиональный рост также можно назвать и поиском своего пути, обретением собственного голоса. М. Князева выделяет несколько функций самообразования: 1) экстенсивная – накопление, приобретение новых знаний; 2) ориентировочная – определение себя в Культуре и своего места в обществе; 3) компенсаторная – преодоление недостатков школьного обучения, ликвидация «белых пятен» в своем образовании; 4) саморазвития – совершенствование личной картины мира, своего сознания, памяти, мышления, творческих качеств; 5) методологическая – преодоление профессиональной узости, достраивание картины мира; 6) коммуникативная – установление связей между науками, профессиями, сословиями, возрастами; 7) сотворческая – сопутствие, содействие творческой работе, непременное дополнение ее; 8) омолаживания – преодоление инерции собственного мышления, предупреждения застоя в общественной позиции (чтобы жить полноценно и развиваться, нужно время от времени отказываться от положения учащего и переходить на положение учащегося); 9) психологическая (и даже психотерапевтическая) – сохранение полноты бытия, чувства причастности к широкому фронту интеллектуального движения человечества; 10) геронтологическая – поддержание связей с миром и через них – жизнеспособности организма. Таким образом, самообразование – необходимое постоянное слагаемое жизни культурного, просвещенного человека, занятие, которое сопутствует ему всегда. Профессионализм – степень овладения индивидом профессиональными навыками, а профессионал – индивид, основное занятие которого является его профессией; специалист своего дела, имеющий соответствующую подготовку и квалификацию. Профессионализм как психологическое и личностное образование характеризуется не столько профессиональными знаниями, навыками, сколько непередаваемым искусством постановки и решения профессиональных задач, особым пониманием действительности в целом и трудных ситуаций деятельности. Таким образом, саморазвитие – это результат профессионального творчества, а не только прироста знаний, умений и навыков. Призванием становится интерес, помноженный на труд, – писал В.А. Сухомлинский. Профессиональное самосознание содержит представление профессионала о себе и свой ценности, своем вкладе в общее дело. Структуру профессионального самосознания в общем виде можно охарактеризовать следующими положениями (Е.А. Климов): 1) сознание своей принадлежности к определенной профессиональной общности; 2) знание, мнение о степени своего соответствия профессиональным эталонам, о своем месте в системе профессиональных ролей; 3) знание человека о степени его признания в профессиональной группе; 4) знание о своих сильных и слабых сторонах, путях самосовершенствования, вероятных зонах успехов и неудач; 5) представление о себе и своей работе в будущем. Педагогическое самосознание тесно связано с рефлексией, с обращением к своему внутреннему миру, с оценкой тех процессов, которые происходят в нем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 2282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.194 (0.01 с.) |