![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представьте творческий портрет педагога, воспитателя.
Творческий характер педагогической деятельности связан с её гуманистической природой, побуждающей учителя к постоянному поиску и решению сложных педагогических задач. Поэтому творческий потенциал педагога во многом зависит от степени его креативности – способности создавать нечто новое, оригинальное, принимать нестандартные решения. Способность к творческой деятельности в той или иной степени ее продуктивности присуща каждому человеку. Обычно выделяют несколько уровней педагогического творчества: – уровень воспроизведения готовых рекомендаций, освоения того, что создано другим; Уровень оптимизации, характеризующихся умелым выбором и целесообразным сочетанием известных методов и форм обучения; Эвристический уровень – поиск нового, обогащение известного своими собственными находками; Исследовательский, личностно самостоятельный уровень, когда педагог сам продуцирует идеи и конструирует педагогический процесс, создает новые способы педагогической деятельности, соответствующие его творческий индивидуальности. Педагогическое творчество – это не только поиск и нахождение нового, оно заключается в многообразных формах и способах творческой самореализации личности и может быть раскрыто как процесс развёртывания и проявления универсальных способностей и сущностных сил педагога. Труд только тогда становится истинно творческим, когда в отношении к нему сочетается заинтересованность, увлечённость трудом и чувство долга, ответственности перед обществом. Творческий характер педагогической деятельности создает предпосылки для удовлетворения морально – психологической потребности учителя в достижении успеха, профессионально-личностном росте, который измеряется не столько карьерным ростом, сколько продвижением к высшему уровню мастерства и жизненной мудрости, т. е. реализации своего человеческого предназначения. В обобщённом виде основными требованиями к личности учителя недалекого будущего являются: профессиональная компетентность, интеллигентность, конкурентоспособность, духовность.
Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить» В разные времена были разные требования к личности и деятельности учителя. Например, во времена античности в Греции и Риме учитель должен был быть искусным оратором, философом, владеть языками. Ну, а уже в эпоху средневековья в Европе учитель должен был знать учение Библии и церковные книги. В эпоху возрождения преподавались науки: химия, физика, также учителя разбирались в живописи и архитектуре. Т.е. в разные времена были разные ценности, и соответствующими качествами должен был обладать учитель, чтобы учить молодое поколение
По сути, учитель 21 века должен обладать умениями и качествами человека 21 века, которые он должен развивать у своих учеников, а именно:
И кстати, ведь этими всеми умениями должен обладать учитель. Думаю, ни для кого не новость, что объем информации в мире увеличивается более, чем вдвое каждые два года, а объем информации в интернете удваивается каждые полтора года! Именно поэтому сейчас требуется емкая и сжатая подача информации. Значит и учитель должен уметь выдавать своим ученикам информацию емко и сжато. А вот ещё интересное высказывание про учителя. В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа"говорится: «Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего». С этим я согласен. Действительно, учитель должен обладать такими качествами. То, как сегодня мы относимся к ученикам, так и впоследствии они будут относиться и к нам, к обществу. Актуальность этой темы имеет место в любое время и в любой школе, так как учитель должен постоянно трансформироваться в зависимости от времени и требований общества, и согласно современным стандартам образования. В этом, в частности, и заключается его профессионализм - это постоянное развитие, как специалиста.
36 Чем определяется профессионализм человека? Какие факторы влияют на профессионально-образовательную стратегию? Составьте кластер, подготовьтесь к защите В педагогической энциклопедии понятие «педагогическое мастерство» трактуется как высокое и постоянно совершенствуемое искусство обучения и воспитания. Большинство ученых склоняются к убеждению, что развить в себе творческие способности можно, если заниматься этим постоянно и целенаправленно. Ни для кого не секрет, что в течение жизни человеку приходится менять поле деятельности; не всегда выбор, сделанный после окончания школы, бывает осознанным. Но так или иначе любая работа требует развития определенных навыков. И самый главный навык, который должен быть у каждого высококвалифицированного специалиста, – это навык самообразования. Особенно это важно для педагога – как утверждал К. Д. Ушинский, учитель живет до тех пор, пока учится. Самообразование можно рассматривать в двух значениях: как «самообучение» (в узком смысле – как самонаучение) и как «самосозидание» (в широком – как «создание себя», «самостроительство»). Мы будем иметь в виду второе значение, так как нас интересует проблема самосовершенствования. В данном случае самообразование выступает одним из механизмов превращения репродуктивной деятельности человека в продуктивную, приближающую индивида к творчеству. Поэтому профессиональный рост также можно назвать и поиском своего пути, обретением собственного голоса. М. Князева выделяет несколько функций самообразования: 1) экстенсивная – накопление, приобретение новых знаний; 2) ориентировочная – определение себя в Культуре и своего места в обществе; 3) компенсаторная – преодоление недостатков школьного обучения, ликвидация «белых пятен» в своем образовании; 4) саморазвития – совершенствование личной картины мира, своего сознания, памяти, мышления, творческих качеств; 5) методологическая – преодоление профессиональной узости, достраивание картины мира; 6) коммуникативная – установление связей между науками, профессиями, сословиями, возрастами; 7) сотворческая – сопутствие, содействие творческой работе, непременное дополнение ее; 8) омолаживания – преодоление инерции собственного мышления, предупреждения застоя в общественной позиции (чтобы жить полноценно и развиваться, нужно время от времени отказываться от положения учащего и переходить на положение учащегося); 9) психологическая (и даже психотерапевтическая) – сохранение полноты бытия, чувства причастности к широкому фронту интеллектуального движения человечества; 10) геронтологическая – поддержание связей с миром и через них – жизнеспособности организма. Таким образом, самообразование – необходимое постоянное слагаемое жизни культурного, просвещенного человека, занятие, которое сопутствует ему всегда. Профессионализм – степень овладения индивидом профессиональными навыками, а профессионал – индивид, основное занятие которого является его профессией; специалист своего дела, имеющий соответствующую подготовку и квалификацию.
Профессионализм как психологическое и личностное образование характеризуется не столько профессиональными знаниями, навыками, сколько непередаваемым искусством постановки и решения профессиональных задач, особым пониманием действительности в целом и трудных ситуаций деятельности. Таким образом, саморазвитие – это результат профессионального творчества, а не только прироста знаний, умений и навыков. Призванием становится интерес, помноженный на труд, – писал В.А. Сухомлинский. Профессиональное самосознание содержит представление профессионала о себе и свой ценности, своем вкладе в общее дело. Структуру профессионального самосознания в общем виде можно охарактеризовать следующими положениями (Е.А. Климов): 1) сознание своей принадлежности к определенной профессиональной общности; 2) знание, мнение о степени своего соответствия профессиональным эталонам, о своем месте в системе профессиональных ролей; 3) знание человека о степени его признания в профессиональной группе; 4) знание о своих сильных и слабых сторонах, путях самосовершенствования, вероятных зонах успехов и неудач; 5) представление о себе и своей работе в будущем. Педагогическое самосознание тесно связано с рефлексией, с обращением к своему внутреннему миру, с оценкой тех процессов, которые происходят в нем.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 2244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.235.212 (0.017 с.) |