Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Семинар 5. Психология педагогической деятельности и ее субъекта.
Цель: определить основные компоненты педагогической деятельности и особенности субъекта педагогической деятельности (учителя).
Объем: аудиторная работа — 6 ч, самостоятельная работа — 12 ч.
Задание студентам:
1. Предлагается раскрыть содержание основных понятий темы.
Структура педагогической деятельности. Дифференциация и индивидуализация обучения. Определение процесса воспитания. Педагогические способности. Направленность личности педагога и типы педагогов. Педагогическое самосознание и Я – концепция. Индивидуальный стиль деятельности.
2. Предлагается изобразить схематично основные понятия темы (групповой проект) или представить слайд-шоу по выбранному вопросу (индивидуальный проект).
3. Предлагается обсудить полученные схемы в виде дискуссии, круглого стола, деловой игры или защиты презентации по теме изучаемого материала.
9. Программа самостоятельной познавательной деятельности студента
Самостоятельная работа студентов предполагает: подготовку к лекциям и семинарским занятиям; выполнение заданий, способствующих решению учебных задач; самостоятельное изучение отдельных аспектов содержания дисциплины (по выбору, соответствующему интересам студентов); проведения мини-исследований; выполнение творческих заданий; подготовку к индивидуальным консультациям и коллоквиумам.
Примерные заданиядля самостоятельной работы
· Работа с текстами (реферирование, аннотирование, экспертизы и др.).
· Анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам.
· Сравнительный анализ концепций, теорий.
· Подготовка к дискуссиям, дебатам.
· Проведение самостоятельных мини-исследований по обсуждаемым вопросам.
· Разработка фрагментов выступления или доклада.
· Создание наглядных пособий (опорных конспектов, схем, таблиц и т.д.)
Вопросы для самостоятельного изучения
(контролируются с помощью тестирования, устного опроса)
Раздел дисциплины, вопросы для самостоятельного изучения
| Часы
| Содержание самостоятельной работы студента
| Форма контроля
| 1) ЗАДАНИЯ для внеаудиторной работы по дисциплине «Психология»:МОДУЛЬ 1 (Введение в психологию. Психология человека. Социальная психология)
1) Сравните в виде письменного анализа представления научной и житейской психологии.
2) Раскройте письменно основные этапы развития представлений о предмете психологии.
3) Проанализируйте и сравните различные модели психологической структуры личности в письменном виде.
4) Дайте письменную сравнительную характеристику основных видов мышления.
5) Приведите письменно примеры эмпирических исследований, выявляющих зависимость запоминания материала от его места в структуре действия.
6) Раскройте письменно влияние мотивации на продуктивность деятельности.
7) Дайте письменную общую характеристику защитным механизмам личности. Раскройте их позитивную и негативную роль в регуляции поведения.
8) Раскройте роль школы К. Левина в зарождении и становлении динамической теории групп в письменном виде.
9) Приведите основные эксперименты по исследованию конформизма.
10) Проанализируйте письменно различные представления о социализации и ее механизмах.
11) Приведите письменно примеры исследований восприятия и понимания людьми друг друга.
12) Раскройте письменно суть понятия “национальный” характер.
2) Примерная тематика рефератов для внеаудиторной работы по дисциплине «Психология»:МОДУЛЬ 1 (Введение в психологию. Психология человека. Социальная психология)
1) Сравнительный анализ психики животных и человека.
2) Проблема бессознательного в психоанализе: факты и интерпретации.
3) Темперамент и индивидуальный стиль профессиональной деятельности.
4) Проблема стресса в психологии.
5) Личностные особенности популярных и непопулярных школьников.
6) Роль педагогической оценки в формировании самооценки школьника.
7) Проблемы и противоречия личностного развития в подростковом возрасте.
8) Этнические стереотипы современных подростков и старшеклассников.
9) Ценностные ориентации и жизненные планы современных старшеклассников.
10) Деструктивные секты как социально-психологическая проблема.
11) Проблемы социализации трудных подростков.
12) Конфликт и способы его конструктивного преодоления.
13) Агрессия, ее социально-психологическая природа и пути выражения.
|
| Проработка семинаров, лекционного материала, материала учебников, учебных пособий, рекомендуемой литературы.
Конспектирование. Написание реферата.
| Устный опрос,
тестирование, выполнение практических заданий
| 1) ЗАДАНИЯ для внеаудиторной работы по дисциплине «Психология»:МОДУЛЬ 2 (Психология развития)
1) Сравните письменно определения предмета возрастной психологии в работах ведущих отечественных и зарубежных психологов. Просмотрите психологические словари и учебники.
2) Попробуйте письменно составить список проблем (вопросов), относящихся к области возрастной психологии, по вашему мнению, наиболее актуальных.
3) Перечислите письменно вопросы, которые ставились и обсуждались в работах российских психологов и педагогов в конце 19 – начале 20 века. Что являлось предпосылкой для становления возрастной психологии, как самостоятельной науки?
4) Какие существуют принципиальные позиции по проблеме детерминации психического развития человека? Оформите в виде краткого письменного доклада.
5) Приведите письменно примеры разных видов подкрепления нормативного поведения ребенка и взрослого.
6) За счет каких механизмов осуществляется влияние средств массовой информации на поведение человека? Приведите письменно примеры, используя основные понятия теории социального научения.
7) Прочитайте статьи ведущих психологов, посвященных творчеству Л.С.Выготского, сделайте аннотацию.
8) Назовите направления современных исследований проблемы периодизации жизни человека. Используйте психологические журналы.
2) Примерная тематика рефератов или РЕЗЮМЕ для внеаудиторной работы по дисциплине «Психология»: МОДУЛЬ 2 (Психология развития)
1) Напишите сочинение «образ мира новорожденного». Сделайте аннотацию статьи из психологического журнала, посвященного этому периоду.
2) Побеседуйте с родителями детей одного - трех лет, проанализируйте беседу с целью выявления наиболее насущных проблем, резюмируйте идеи.
3) Подготовьте резюме одной статьи по проблемам дошкольного возраста. Используйте психологические журналы за последние 2-3 года.
4) Подготовьте методику «Готовность к школе», обсудите с коллегами варианты.
5) Подготовьте резюме одной статьи по проблемам младшего школьного возраста. Используйте психологические журналы за последние 2-3 года.
6) Подготовьте резюме одной статьи по проблемам подросткового возраста. Используйте психологические журналы за последние 2-3 года.
7) Подготовьте резюме одной статьи по проблемам юношеского возраста. Используйте психологические журналы за последние 2-3 года.
8) В чем сложность определения понятии «взрослость»?
9) Обсудите с родителями (или людьми старше 35-40 лет) проблему возрастных кризисов. Предварительно продумайте тактичную форму вопросов.
10) Подготовьте резюме одной статьи по проблемам зрелого возраста. Используйте психологические журналы за последние 2-3 года.
11) Подготовьте резюме одной статьи по проблемам старческого возраста. Используйте психологические журналы за последние 2-3 года.
12) Подготовьте краткий письменный доклад по теме «Социальные и биологические детерминанты психического развития».
|
| Проработка семинаров, лекционного материала, материала учебников, учебных пособий, рекомендуемой литературы.
Конспектирование. Написание реферата.
| Устный опрос,
тестирование, выполнение практических заданий
| 1) ЗАДАНИЯ для внеаудиторной работы по дисциплине «Психология»:МОДУЛЬ 3 (Педагогическая психология)
1) Раскройте письменно психологические компоненты учебной деятельности.
2) В чем состоит психологическая сущность программированного обучения? Подготовьте краткий письменный доклад по теме.
3) Опишите письменно стили профессионально-педагогического общения и их влияние на развитие школьника.
4) Как учитель может помочь преодолеть низкую успеваемость школьников? Подготовьте краткий письменный доклад по теме
5) Раскройте письменно структуру и условия формирования педагогических способностей.
2) Примерная тематика рефератов для внеаудиторной работы по дисциплине «Психология»:МОДУЛЬ 3 (Педагогическая психология)
1) Особенности современного педагога.
2) Особенности современного младшего школьника.
3) Особенности современного подростка.
4) Особенности современного старшего школьника.
5) Особенности современного студента.
6) Особенности девиантного поведения современных школьников.
7) Проблемы обучения и развития в современной отечественной психологии.
8) Типология родительских позиций и их влияние на психическое развитие ребенка.
9) Одаренные дети: психологические проблемы.
10) Развитие творческого мышления у учащихся.
11) Связь самооценки и личностной тревожности с успешностью учебной деятельности школьников.
|
| Проработка семинаров, лекционного материала, материала учебников, учебных пособий, рекомендуемой литературы.
Конспектирование. Написание реферата.
| Устный опрос,
тестирование, выполнение практических заданий
|
10. Текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплины
Текущая аттестация проводится путем оценки выполнения заданий на семинарских занятиях. Задания отражают основные требования Федерального государственного образовательного стандарта и данной учебной дисциплины.
Оценка качества усвоения знаний по дисциплине проводится в течение семестра в устной и письменной форме в виде:
- контрольных и проверочных работ с вопросами репродуктивного и проблемного характера;
- тестов;
- терминологических диктантов;
- сравнительного анализа идей, позиций, концепций, предложенных в разных учебных пособиях, научных источниках, разными авторами;
- дискуссий:
- творческих заданий;
- реферативных обзоров и др.
Система текущей аттестации создает условия для построения студентом оптимальных путей подготовки к итоговой аттестации.
Завершается изучение учебной дисциплины «Психология» экзаменом (1, 3 семестр), зачетом (2 семестр), на котором определяется степень осмысления изученного материала; сформированность умений описывать, объяснять, прогнозировать психолого-педагогические явления; уровень развития компетенций.
Зачет (экзамен) может проводиться в виде итогового теста или устного ответа из перечня вопросов по пройденным темам курса.
Пример тестового задания:
1. ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ СЛОВО «ОНТОГЕНЕЗ»?
1. индивидуальное развитие
2. историческое развитие
3. эволюционное развитие
Оценка, полученная на зачете (экзамене), является итоговой по дисциплине и проставляется в приложении к диплому. Итоговая оценка учитывает результаты рейтинг- контроля в течение семестра.
Критерии оценок к экзамену в устной форме включают:
1. Проверяется и оценивается качество усвоения программногоучебного материала.
2. Принята единая система оценки знаний студентов, необходимость которой определяется государственными образовательными стандартами:
«5» - ставится за глубокое и полное понимание программного материала, и умение самостоятельно разъяснить изучаемые положения, за логически правильную форму построения ответа, за убедительность и ясность ответа. Студент показывает высокий уровень сформированности компетенций.
«4» - ставится за правильное и глубокое усвоение программного материала, однако в ответе допускаются неточности и незначительные ошибки, как в содержании, так и в форме построения ответа. Студент показывает хороший уровень сформированности компетенций
«3» - свидетельствует о том, что студент знает основные, существенные положения учебного материала, но не умеет их разъяснить, допускает отдельные ошибки и неточности в содержании знаний, в форме построения ответа. Уровень сформированности компетенций удовлетворительный.
«2» - выставляется за плохое усвоение материала, а не за отсутствие знаний. Студент знаком с учебным материалом, но не выделяет основных положений, допускает существенные ошибки, которые искажают смысл изученного материала. Уровень сформированности компетенций неудовлетворительный, требуется самостоятельная дополнительная работа.
Оценочные средства, сопровождающие реализацию дисциплины, разработаны для проверки качества формирования компетенций и являются действенным средством не только оценки, но и (главным образом) обучения. В модульно-рейтинговой карте дисциплины определена структура каждого модуля по разделам, указаны виды текущей работы и формы контроля, диапазоны рейтинговых баллов дисциплинарных модулей.
Для учета результатов освоения учебной дисциплины используется рейтинг-карта студента, в которой указываются наименование модулей по разделам, виды, сроки выполнения работ, формы контроля, минимальное и максимальное количество баллов, которое необходимо набрать для освоения модуля. При освоении дисциплины в рейтинг-карте указываются фактически набранные студентом рейтинг-баллы.
МОДУЛЬ № 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ. ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ (1 семестр):
- Психология как наука о душе. Мнения идеалистов и материалистов.
- Психология как наука о сознании. Взгляды Р.Декарта, Б.Спинозы, Г.Лейбница, Дж.Локка.
- Психология как наука о поведении. Вклад ученых (В.Вундт, И.М.Сеченов, И.П.Павлов и др.) в развитие психологической мысли.
- Психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики.
- Бихевиоризм Д.Уотсона. Вводы последователей Д.Уотсона (Э.Толмен, Б.Скиннер).
- Когнитивная психология. Теории Ж.Пиаже, У.Найссера и др.
- Гуманистическая психология. Сущность теорий К.Роджерса, А.Маслоу и др.
- Понятие, смысл и заслуги Гештальтпсихологии (представители Т.Вертгеймер, В.Келер, К.Левин).
- Глубинная психология: психоанализ З.Фрейда.
- Глубинная психология: трансперсональная психология Юнга.
- Глубинная психология: индивидуальная психология Адлера.
- Вклад отечественных психологов в развитие психологической науки.
- Предмет психологии. Значение психологических знаний для обучения и воспитания детей.
- Задачи и место психологии в системе наук.
- Связь психологии с другими науками.
- Структура психологии. Основные разделы психологии.
- Методы исследования в психологии.
- Сущность понятия «Человек».
- Сущность понятия «Индивид».
- Сущность понятия «Субъект деятельности».
- Общее представление о личности. Структура личности.
- История исследования личности.
- Сущность понятия «Индивидуальность».
- Психика. Основы функции психики.
- Особенности психического отражения.
- Основные этапы развития психики.
- Структура психики человека.
- Психика и особенности строения психики.
- Специфическое состояние психики.
- Природа человеческого сознания.
- Сознание и бессознательное.
- Понятие, виды и строение человеческой деятельности.
- Понятие об ощущениях. Изменение и измерение ощущений.
- Восприятие, его виды и свойства, нарушение восприятия.
- Функции и виды внимания. Свойства внимания.
- Общее понятие о памяти. Виды памяти. Забывание.
- Виды мышления. Качества мышления и структура интеллекта.
- Способы активизации мышления. Расстройства мышления.
- Характеристика воображения. Виды воображения.
- Виды речевой деятельности. Функции речи.
- Понятие о темпераменте и его физиологических основах. Учет темперамента в деятельности.
- Конституционная теория темперамента (Кречмер).
- Акцентуальная теория характера (Леонгард, Личко).
- Социальная типология характеров (Фромм).
- Психологические типы характера (Юнг).
- Понятие о воле. Развитие воли у человека.
- Виды и роль эмоций в жизни человека.
- Мотив и мотивация. Мотивационная сфера человека.
- Мотивация и деятельность.
- Понятие о способностях и задатках. Развитие способностей.
- Понятие, структура и функции социальной психологии.
- Социальная психология в системе наук. Связь социальной психологии с другими науками.
- Методы социально-психологического исследования.
- Теоретические и эмпирические источники социальной психологии.
- Концептуальные основы социальной психологии.
- Социальное мышление. Социальные убеждения и суждения. Социальные установки. Социальные стереотипы.
- Сущность понятия «общение». Социально-психологические механизмы общения.
- Виды и уровни общения.
- Многоплановый характер общения.
- Коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения.
- Барьеры в общении.
- Понятие «социализация» и ее сущность.
- Психология освоения социальных норм.
- Социальный статус. Социальная роль. Ролевые отношения и ролевое поведение.
- Место и природа межличностных отношений.
- Формы межличностных отношений: «навстречу людям», «от людей», «против людей».
- Механизмы взаимопонимания и средства воздействия в процессе общения.
- Понятие и структура конфликта. Функции и причины конфликта.
- «Я» - концепция лидера. Психологические типы лидеров.
- Психологические потребности и мотивы лидера.
- Группы и их классификация. Характеристика группы.
- Межличностные отношения в группе. Феномен группового давления.
- Сущность и содержание понятия «малая группа». Классификация малых групп.
- Понятие «групповая динамика». Основные динамические процессы в группе.
- Социометрия как метод изучения групповой динамики.
- Содержание и структура психологии коллектива.
- Психологическая типология членов трудового коллектива.
- Психологические типы семьи.
- Типы внутри семейных отношений родителей и детей.
- Модели супружеского поведения партнеров.
- Понятие «большая социальная группа». Виды больших социальных групп.
- Особенности психологии классов.
- Этническая группа, ее сущность и особенности.
- Масса и ее психологические характеристики.
- Поведение индивидов в массе. Поведение массы.
- Поведение толпы. Классификация толпы. Психологические свойства толпы.
- Психологические особенности индивида в толпе. Поведение толпы.
- Лидер в толпе и механизмы управления толпой.
МОДУЛЬ № 2. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ (2 семестр):
- Предмет, задачи и проблемы развития.
- Методы исследования в психологии развития.
- Историческое становления возрастной психологии.
- Психическое развитие как развитие личности: психоаналитический подход (З.Фрейд).
- Психическое развитие личности: теория психосоциального развития личности Э.Эриксона.
- Психическое развитие как развитие интеллекта: концепции Ж.Пиаже.
- Бихевиоризм о закономерностях детского развития.
- Теории социального научения.
- Культурно-исторический подход к пониманию психического развития: Л.С.Выготский.
- Проблема периодизации развития в онтогенезе. Современные тенденции в решение проблемы периодизации психического развития.
- Связь возрастной психологии с другими науками.
- Представления о периодизации развития Д.Б.Эльконина.
- Общая характеристика периода новорожденности. Кризис новорожденности.
- Анатомо - физиологические особенности младенца физиологические особенности младенца. Развитие двигательных функций и действий с предметами.
- Младенчество: развитие общения и речи, развитие восприятия и интеллекта.
- Психологические новообразования младенческого периода. Кризис 1 года.
- Анатомо-физиологические особенности ребенка раннего детства. Социальная ситуация развития ребенка в раннем возрасте.
- Развитие предметной деятельности ребенка раннего детства.
- Познавательное развитие ребенка в раннем детстве.
- Основные новообразования раннего детства. Кризис 3-х лет.
- Анатомо-физиологические особенности дошкольника. Социальная ситуация развития ребенка в дошкольном возрасте.
- Познавательное развитие дошкольника.
- Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
- Личностное развитие дошкольника. Кризис дошкольного детства.
- Анатомо - физиологические особенности ребенка младшего школьного возраста. Готовность к школе.
- Социальная ситуация развития младшего школьника. Адаптация к школе.
- Учебная деятельность – ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте. Изменение отношения к учению на протяжении младшего школьного возраста.
- Основные психологические новообразования младшего школьника.
- Анатомо - физиологические особенности подростка. Социальная ситуация развития подростка.
- Специфические особенности психики и поведения подростков.
- Психологические новообразования подросткового возраста. Кризис перехода к юности.
- Ведущая деятельность подростка. Учебная деятельность и ее особенности в подростковом возрасте.
- Анатомо - физиологические особенности юноши. Социальная ситуация развития.
- Ведущая деятельность в юношеском возрасте. Интеллектуальное развитие в юношеском возрасте.
- Развитие личности в юношеском возрасте.
- Взрослость как психологический период. Проблема периодизации взрослости.
- Развитие личности в период зрелости. Кризисы взрослости.
- Психофизиологическое и познавательное развитие в период взрослости.
- Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в старости.
- Познавательная сфера в период старения.
- Личностные особенности и кризисы в старости.
МОДУЛЬ № 3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ (3 семестр):
- История становления педагогической психологии как науки.
- Предмет, структура и задачи педагогической психологии.
- Методы исследования в педагогической психологии.
- Принципы педагогической психологии.
- Образование и образовательные системы.
- Виды, механизмы, факторы научения.
- Направления современного обучения. Принципы педагогического проектирования.
- Биогенетический принцип в психологии.
- Психоаналитическая концепция.
- Когнитивная теория научения.
- Культурно-историческая концепция Л.С.Выготского.
- Принципы деятельностной теории учения.
- Общая характеристика учебной деятельности (предмет, средства, способы, продукт).
- Структура учебной деятельности.
- Самостоятельная работа – высшая форма учебной деятельности.
- Психологические факторы, определяющие успешность учения.
- Взаимосвязь обучения и развития. Понятие о самовоспитании.
- Младший школьник как субъект учебной деятельности.
- Старшеклассник как субъект учебной деятельности.
- Студент как субъект учебной деятельности.
- Мотивация и учебные мотивы. Развитие мотивов учебной деятельности в процессе обучения.
- Структура педагогической деятельности (А.Н.Маркова, Н.В.Кузьмина, А.И.Щербаков).
- Профессиональная компетентность учителя. Педагогические умения.
- Педагогические способности, их структура.
- Направленность личности педагога и типы педагогов.
- Педагогическое самосознание и Я – концепция учителя.
- Стили педагогической деятельности. Индивидуальный стиль деятельности.
- Возможность психического развития учащихся в системе традиционного обучения.
- Возможность психического развития учащихся в системе традиционного обучения.
- Возможность психического развития учащихся при проблемном обучении.
- Возможность психического развития учащихся при программированном обучении.
- Понятие о зоне ближайшего развития (концепция Л.С.Выготского).
- Поэтапная система обучения (концепция П.Я.Гальперина).
- Принципы обучения по Занкову Л.В.
- Дедуктивный способ обучения (концепция Давыдова В.В.)
- Понятие обучаемости. Дифференциация и индивидуализация обучения.
- Определение процесса воспитания. Средства воспитания.
- Цели, задачи и проблемы процесса воспитания.
- Теории и принципы воспитания.
- Виды педагогической и психологической коррекции «трудных подростков».
- Предмет и задачи психологии профессионального образования.
- Профессиональное самоопределение и классификация профессий.
- Теории профессионального развития.
- Профессиональная пригодность, профориентация и профотбор.
модульно-рейтинговая карта дисциплины «психология»
МОДУЛЬ 1 (1 СЕМЕСТР)
Наименование модуля, виды работы и формы контроля
| Рейтинг – баллы
| минимум
| максимум
| Входной модуль № 0
|
|
| Изучение документов, описывающих процесс обучения по дисциплине (рабочая программа, методические рекомендации и т.п.), знакомство с электронными учебными изданиями по дисциплине в электронном читальном зале библиотеки ХГУ им. Н.Ф. Катанова
|
|
| Раздел I. Введение в психологию
|
|
| Конспекты лекций 1-3
|
|
| Сборник понятий к лекциям 1-3
|
|
| Семинары 1-3 (участие в обсуждении)
|
|
| Групповой проект (слайд-шоу, презентация)
|
|
| Индивидуальный проект (презентация, подготовка биографии выдающегося мыслителя)
|
|
| Индивидуальное задание из перечня по программе самостоятельной работы (выполнение, оформление, собеседование)
|
|
| Контроль № 1 (диктант, к/р, тест)
|
|
| Раздел II. Психология человека
|
|
| Конспекты лекций 4-7
|
|
| Сборник понятий к лекциям 4-7
|
|
| Семинары 4-7 (участие в обсуждении)
|
|
| Групповой проект (слайд-шоу, презентация)
|
|
| Индивидуальный проект (презентация, проведение методики, написание характеристики)
|
|
| Индивидуальное задание из перечня по программе самостоятельной работы (выполнение, оформление, собеседование)
|
|
| Контроль № 2 (диктант, к/р, тест)
|
|
| Раздел III. Социальная психология
|
|
| Конспекты лекций 8-10
|
|
| Сборник понятий к лекциям 8-10
|
|
| Семинары 8-10 (участие в обсуждении)
|
|
| Групповой проект (слайд-шоу, презентация)
|
|
| Индивидуальный проект (презентация, подготовка упражнений, проведение методики, написание характеристики)
|
|
| Индивидуальное задание из перечня по программе самостоятельной работы (выполнение, оформление, собеседование)
|
|
| Контроль № 3 (диктант, к/р, тест)
|
|
| Подготовка и защита реферата по предложенной теме
|
|
| Итоговый модуль (экзамен)
|
|
| Дисциплинарный рейтинг
|
|
|
модульно-рейтинговая карта дисциплины «психология»
МОДУЛЬ 2 (2 СЕМЕСТР)
Наименование модуля, виды работы и формы контроля
| Рейтинг – баллы
| минимум
| максимум
| Раздел IV. Психология развития
|
|
| Конспекты лекций 1-4
|
|
| Сборник понятий к лекциям 1-4
|
|
| Семинары 1-4 (участие в обсуждении)
|
|
| Групповой проект (слайд-шоу, презентация) по 2 темам
|
|
| Индивидуальный проект (презентация, подготовка биографии выдающегося психолога, проведение методики)
|
|
| Индивидуальное задание из перечня по программе самостоятельной работы (выполнение, оформление, собеседование)
|
|
| Контроль № 4 (диктант, к/р, тест)
|
|
| Подготовка и защита реферата по предложенной теме
|
|
| Итоговый модуль (зачет)
|
|
| Дисциплинарный рейтинг
|
|
|
МОДУЛЬ 3 (3 СЕМЕСТР)
Наименование модуля, виды работы и формы контроля
| Рейтинг – баллы
| минимум
| максимум
| Раздел V. Педагогическая психология
|
|
| Конспекты лекций 1-5
|
|
| Сборник понятий к лекциям 1-5
|
|
| Семинары 1-5 (участие в обсуждении)
|
|
| Подбор сложных педагогических ситуаций для обсуждения
|
|
| Групповой проект (слайд-шоу, презентация) по 2 темам
|
|
| Индивидуальный проект (презентация, подготовка биографии выдающегося психолога, проведение методики)
|
|
| Индивидуальное задание из перечня по программе самостоятельной работы (выполнение, оформление, собеседование)
|
|
| Контроль № 5 (диктант, к/р, тест)
|
|
| Подготовка и защита реферата по предложенной теме
|
|
| Итоговый модуль (экзамен)
|
|
| Дисциплинарный рейтинг
|
|
|
РЕЙТИНГ- КАРТА СТУДЕНТА
по изучению дисциплины «Психология» МОДУЛЬ 1 (1 семестр)
Наименование модуля, виды работы и формы контроля
| Рейтинг – баллы
| Сроки сдачи освоенных элементов модуля
| Рейтинг – баллы, набранные студентом
| Подпись препода-вателя
|
| | мини-мум
| макси-мум
| | | Входной модуль № 0
|
|
|
|
|
| | | Раздел I. Введение в психологию
|
|
|
|
|
|
| | Конспекты лекций 1-3
|
|
|
|
|
|
| | Сборник понятий к лекциям 1-3
|
|
|
|
|
|
| | Семинары 1-3 (участие в обсуждении)
|
|
|
|
|
|
| | Групповой проект (слайд-шоу, презентация)
|
|
|
|
|
|
| | Индивидуальный проект (презентация, подготовка биографии выдающегося мыслителя)
|
|
|
|
|
|
| | Индивидуальное задание из перечня по программе самостоятельной работы (выполнение, оформление, собеседование)
|
|
|
|
|
| | | Контроль № 1 (диктант, к/р, тест)
|
|
|
|
|
|
| | Раздел II. Психология человека
|
|
|
|
|
|
| | Конспекты лекций 4-7
|
|
|
|
|
|
| | Сборник понятий к лекциям 4-7
|
|
|
|
|
|
| | Семинары 4-7 (участие в обсуждении)
|
|
|
|
|
|
| | Групповой проект (слайд-шоу, презентация)
|
|
|
|
|
|
| | Индивидуальный проект (презентация, проведение методики, написание характеристики)
|
|
|
|
|
|
| | Индивидуальное задание из перечня по программе самостоятельной работы (выполнение, оформление, собеседование)
|
|
|
|
|
|
| | Контроль № 2 (диктант, к/р, тест)
|
|
|
|
|
|
| | Раздел III. Социальная психология
|
|
|
|
|
|
| | Конспекты лекций 8-10
|
|
|
|
|
|
| | Сборник понятий к лекциям 8-10
|
|
|
|
|
|
| | Семинары 8-10 (участие в обсуждении)
|
|
|
|
|
|
| | Групповой проект (слайд-шоу, презентация)
|
|
|
|
|
|
| | Индивидуальный проект (презентация, подготовка упражнений, проведение методики, написание характеристики)
|
|
|
|
|
|
| | Индивидуальное задание из перечня по программе самостоятельной работы (выполнение, оформление, собеседование)
|
|
|
|
|
|
| | Контроль № 3 (диктант, к/р, тест)
|
|
|
|
|
|
| | Подготовка и защита реферата по предложенной теме
|
|
|
|
|
|
| | Итоговый модуль (экзамен)
|
|
|
|
|
|
| | Дисциплинарный рейтинг
|
|
|
|
|
|
| | Дисциплинарный рейтинг:
| Академическая
оценка:
| Дата:
| Подпись:
| Шкала перевода дисциплинарного рейтинга в академические оценки
| Дисциплинарный рейтинг
| Академическая оценка
| 60 - 72%
| 3 (удовлетворительно)
| 73 - 86%
| 4 (хорошо)
| 87 - 100%
| 5 (отлично)
| | | | | | | | | |
РЕЙТИНГ- КАРТА СТУДЕНТА
по изучению дисциплины «Психология» МОДУЛЬ 2 (2 семестр)
Наименование модуля, виды работы и формы контроля
| Рейтинг – баллы
| Сроки сдачи освоенных элементов модуля
| Рейтинг – баллы, набранные студентом
| Подпись препода-вателя
|
| мини-мум
| макси-мум
| | Раздел IV. Психология развития
|
|
|
|
|
|
| Конспекты лекций 1-4
|
|
|
|
|
|
| Сборник понятий к лекциям 1-4
|
|
|
|
|
|
| Семинары 1-4 (участие в обсуждении)
|
|
|
|
|
|
| Групповой проект (слайд-шоу, презентация) по 2 темам
|
|
|
|
|
|
| Индивидуальный проект (презентация, подготовка биографии выдающегося психолога, проведение методики)
|
|
|
|
|
|
| Индивидуальное задание из перечня по программе самостоятельной работы (выполнение, оформление, собеседование)
|
|
|
|
|
|
| Контроль № 4 (диктант, к/р, тест)
|
|
|
|
|
|
| Подготовка и защита реферата по предложенной теме
|
|
|
|
|
| | Итоговый модуль (зачет)
|
|
|
|
|
|
| Дисциплинарный рейтинг
|
|
|
|
|
|
| Дисциплинарный рейтинг:
| Академическая
оценка:
| Дата:
| Подпись:
| Шкала перевода дисциплинарного рейтинга в |
| Поделиться:
|
|