Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 1. Предпосылки становления психологии развития. Предмет, задачи и методы психологии развития.

Поиск

Цель: определить историческое становление психологии развития, понятие и

сущность психологии развития.

Объем: аудиторная работа — 2 ч, самостоятельная работа — 6 ч.

Задание студентам:

1. Предлагается раскрыть содержание основных понятий темы.

Возникновение психологических знаний о закономерностях развития. Предпосылки формирования психологии развития как отдельной науки. Этапы становления. Характеристика психологии развития как науки. Основные понятия возрастной психологии. Организация и методы исследования в психологии развития.

2. Предлагается изобразить схематично основные понятия темы (групповой проект) или представить слайд-шоу по выбранному вопросу (индивидуальный проект).

3. Предлагается обсудить полученные схемы в виде дискуссии, круглого стола, деловой игры или защиты презентации по теме изучаемого материала.

Семинар 2. Основные концепции психического развития человека в онтогенезе в зарубежной психологии.

Цель: определить основные концепции психического развития человека в онтогенезе в зарубежной психологии.

Объем: аудиторная работа — 6 ч, самостоятельная работа — 10 ч.

Задание студентам:

1. Предлагается раскрыть содержание основных понятий темы.

Психоаналитический подход З.Фрейда. Бихевиоризм о закономерности детского развития. Теории социального научения. Психологическое развитие как развитие интеллекта: Концепция Ж.Пиаже. Биогенетический принцип в возрастной психологии (С. Холл). Теория конвергенции в возрастной психологии (В. Штерн). Психосоциальная теория Э. Эриксона. Теория личностного развития в гуманистической психологии (А. Маслоу, К. Роджерс).

2. Предлагается перечислить особенности различных методов исследования возрастной психологии.

3. Предлагается изобразить схематично основные понятия темы (групповой проект) или представить слайд-шоу по выбранному вопросу (индивидуальный проект).

4. Предлагается обсудить полученные схемы в виде дискуссии, круглого стола, деловой игры или защиты презентации по теме изучаемого материала.

5. Предлагается охарактеризовать возрастной период с точки зрения разных концепций.

Семинар 3. Основные закономерности психического развития человека в онтогенезе в отечественной психологии.

Цель: определить основные закономерности психического развития человека в онтогенезе в отечественной психологии.

Объем: аудиторная работа — 6 ч, самостоятельная работа — 10 ч.

Задание студентам:

1. Предлагается раскрыть содержание основных понятий темы.

Происхождение и развитие высших психических функций. Проблема специфики психического развития человека. Проблема «обучение и развитие». Проблема периодизации развития. Современные тенденции в решении проблемы периодизации психического развития. Культурно-исторический подход к пониманию психического развития: Л.С.Выготский. Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина. Возрастная периодизация личностного становления А.В. Петровского и Б.И. Фельдштейна.

2. Предлагается изобразить схематично основные понятия темы (групповой проект) или представить слайд-шоу по выбранному вопросу (индивидуальный проект).

3. Предлагается обсудить полученные схемы в виде дискуссии, круглого стола, деловой игры или защиты презентации по теме изучаемого материала.

4. Предлагается определить основные проблемы, связанные с детьми-вундеркиндами, с детьми с ЗПР, с детьми-индиго в нашей стране.

5. Предлагается рассмотреть основные методики исследования данных категорий детей.

6. Предлагается определить особенности работы с данными детьми.

Семинар 4. Онтогенетическое психическое развитие человека (возрастные ступени).

Цель: определить основные возрастные особенности развития человека в онтогенезе.

Объем: аудиторная работа — 22 ч, самостоятельная работа — 28 ч.

Задание студентам:

1. Предлагается раскрыть содержание основных понятий темы.

Младенчество. Раннее детство. Дошкольное детство. Младший школьник. Подросток. Юношество. Молодость и зрелость. Старение и старость. Рассмотреть:

Анатомо-физиологические особенности человека в этот период. Ведущий тип деятельности. Социальная ситуация развития. Возрастные особенности познавательных процессов. Личностные новообразования. Кризис.

2. Предлагается изобразить схематично основные понятия темы (групповой проект) или представить слайд-шоу по выбранному вопросу (индивидуальный проект).

3. Предлагается обсудить полученные схемы в виде дискуссии, круглого стола, деловой игры или защиты презентации по теме изучаемого материала.

4. Предлагается изобразить схематично определенный возрастной этап с точки зрения разных (зарубежных и отечественных) авторов (групповой проект).

5. Предлагается определить основные проблемы, связанные с развитием человека на возрастном этапе.

6. Предлагается рассмотреть основные методики на определение психологического возраста человека.

7. Предлагается рассмотреть основные методики на выявление кризисов в развитии человека, определить превенцию и интервенцию отклоняющегося поведения личности.

 

МОДУЛЬ 3 (3 СЕМЕСТР)

РАЗДЕЛ V. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Семинар 1. История становления педагогической психологии как науки.

Цель: определить основные этапы становления возрастной психологии.

Объем: аудиторная работа — 2 ч, самостоятельная работа — 4 ч.

Задание студентам:

1. Предлагается раскрыть содержание основных понятий темы.

Общедидактический этап. Этап формирования педагогической психологии в самостоятельную отрасль. Разработка теоретических основ психологических теорий обучения.

2. Предлагается изобразить схематично основные понятия темы (групповой проект) или представить слайд-шоу по выбранному вопросу (индивидуальный проект).

3. Предлагается обсудить полученные схемы в виде дискуссии, круглого стола, деловой игры или защиты презентации по теме изучаемого материала.

4. Предлагается подготовить краткие биографические сведения о мыслителях, внесших особый вклад в становление педагогической психологии.

Семинар 2. Предмет, структура, задачи, методы педагогической психологии.

Цель: определить понятие и сущность педагогической психологии.

Объем: аудиторная работа — 2 ч, самостоятельная работа — 4 ч.

Задание студентам:

1. Предлагается раскрыть содержание основных понятий темы.

Предмет и задачи педагогической психологии. Структура педагогической психологии. Методы исследования.

2. Предлагается изобразить схематично основные понятия темы (групповой проект) или представить слайд-шоу по выбранному вопросу (индивидуальный проект).

3. Предлагается обсудить полученные схемы в виде дискуссии, круглого стола, деловой игры или защиты презентации по теме изучаемого материала.

Семинар 3. Психология образовательной деятельности.

Цель: определить основные характеристики образовательного процесса.

Объем: аудиторная работа — 2 ч, самостоятельная работа — 4 ч.

Задание студентам:

1. Предлагается раскрыть содержание основных понятий темы.

Образование и образовательные системы. Школа и школьное образование. Предмет и задачи психологии профессионального образования. Профессиональное самоопределение и классификация профессий. Теории обучения. Формы обучения. Виды обучения. Концепции обучения: концепция Выготского; система поэтапного формирования знаний П.Я.Гальперина; принципы обучения по Занкову Л.В.; дедуктивный способ обучения В.В. Давыдова.

2. Предлагается изобразить схематично основные понятия темы (групповой проект) или представить слайд-шоу по выбранному вопросу (индивидуальный проект).

3. Предлагается обсудить полученные схемы в виде дискуссии, круглого стола, деловой игры или защиты презентации по теме изучаемого материала.

4. Предлагается подготовить и провести с группой методики на определение профессионального личностного типа, определение типа предпочитаемой профессии, мотивацию выбора профессии. На основе результатов методик составить краткую характеристику.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.18 (0.008 с.)