Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 1. Предпосылки становления психологии развития. Предмет, задачи и методы психологии развития.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: определить историческое становление психологии развития, понятие и сущность психологии развития. Объем: аудиторная работа — 2 ч, самостоятельная работа — 6 ч. Задание студентам: 1. Предлагается раскрыть содержание основных понятий темы. Возникновение психологических знаний о закономерностях развития. Предпосылки формирования психологии развития как отдельной науки. Этапы становления. Характеристика психологии развития как науки. Основные понятия возрастной психологии. Организация и методы исследования в психологии развития. 2. Предлагается изобразить схематично основные понятия темы (групповой проект) или представить слайд-шоу по выбранному вопросу (индивидуальный проект). 3. Предлагается обсудить полученные схемы в виде дискуссии, круглого стола, деловой игры или защиты презентации по теме изучаемого материала. Семинар 2. Основные концепции психического развития человека в онтогенезе в зарубежной психологии. Цель: определить основные концепции психического развития человека в онтогенезе в зарубежной психологии. Объем: аудиторная работа — 6 ч, самостоятельная работа — 10 ч. Задание студентам: 1. Предлагается раскрыть содержание основных понятий темы. Психоаналитический подход З.Фрейда. Бихевиоризм о закономерности детского развития. Теории социального научения. Психологическое развитие как развитие интеллекта: Концепция Ж.Пиаже. Биогенетический принцип в возрастной психологии (С. Холл). Теория конвергенции в возрастной психологии (В. Штерн). Психосоциальная теория Э. Эриксона. Теория личностного развития в гуманистической психологии (А. Маслоу, К. Роджерс). 2. Предлагается перечислить особенности различных методов исследования возрастной психологии. 3. Предлагается изобразить схематично основные понятия темы (групповой проект) или представить слайд-шоу по выбранному вопросу (индивидуальный проект). 4. Предлагается обсудить полученные схемы в виде дискуссии, круглого стола, деловой игры или защиты презентации по теме изучаемого материала. 5. Предлагается охарактеризовать возрастной период с точки зрения разных концепций. Семинар 3. Основные закономерности психического развития человека в онтогенезе в отечественной психологии. Цель: определить основные закономерности психического развития человека в онтогенезе в отечественной психологии. Объем: аудиторная работа — 6 ч, самостоятельная работа — 10 ч. Задание студентам: 1. Предлагается раскрыть содержание основных понятий темы. Происхождение и развитие высших психических функций. Проблема специфики психического развития человека. Проблема «обучение и развитие». Проблема периодизации развития. Современные тенденции в решении проблемы периодизации психического развития. Культурно-исторический подход к пониманию психического развития: Л.С.Выготский. Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина. Возрастная периодизация личностного становления А.В. Петровского и Б.И. Фельдштейна. 2. Предлагается изобразить схематично основные понятия темы (групповой проект) или представить слайд-шоу по выбранному вопросу (индивидуальный проект). 3. Предлагается обсудить полученные схемы в виде дискуссии, круглого стола, деловой игры или защиты презентации по теме изучаемого материала. 4. Предлагается определить основные проблемы, связанные с детьми-вундеркиндами, с детьми с ЗПР, с детьми-индиго в нашей стране. 5. Предлагается рассмотреть основные методики исследования данных категорий детей. 6. Предлагается определить особенности работы с данными детьми. Семинар 4. Онтогенетическое психическое развитие человека (возрастные ступени). Цель: определить основные возрастные особенности развития человека в онтогенезе. Объем: аудиторная работа — 22 ч, самостоятельная работа — 28 ч. Задание студентам: 1. Предлагается раскрыть содержание основных понятий темы. Младенчество. Раннее детство. Дошкольное детство. Младший школьник. Подросток. Юношество. Молодость и зрелость. Старение и старость. Рассмотреть: Анатомо-физиологические особенности человека в этот период. Ведущий тип деятельности. Социальная ситуация развития. Возрастные особенности познавательных процессов. Личностные новообразования. Кризис. 2. Предлагается изобразить схематично основные понятия темы (групповой проект) или представить слайд-шоу по выбранному вопросу (индивидуальный проект). 3. Предлагается обсудить полученные схемы в виде дискуссии, круглого стола, деловой игры или защиты презентации по теме изучаемого материала. 4. Предлагается изобразить схематично определенный возрастной этап с точки зрения разных (зарубежных и отечественных) авторов (групповой проект). 5. Предлагается определить основные проблемы, связанные с развитием человека на возрастном этапе. 6. Предлагается рассмотреть основные методики на определение психологического возраста человека. 7. Предлагается рассмотреть основные методики на выявление кризисов в развитии человека, определить превенцию и интервенцию отклоняющегося поведения личности.
МОДУЛЬ 3 (3 СЕМЕСТР) РАЗДЕЛ V. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Семинар 1. История становления педагогической психологии как науки. Цель: определить основные этапы становления возрастной психологии. Объем: аудиторная работа — 2 ч, самостоятельная работа — 4 ч. Задание студентам: 1. Предлагается раскрыть содержание основных понятий темы. Общедидактический этап. Этап формирования педагогической психологии в самостоятельную отрасль. Разработка теоретических основ психологических теорий обучения. 2. Предлагается изобразить схематично основные понятия темы (групповой проект) или представить слайд-шоу по выбранному вопросу (индивидуальный проект). 3. Предлагается обсудить полученные схемы в виде дискуссии, круглого стола, деловой игры или защиты презентации по теме изучаемого материала. 4. Предлагается подготовить краткие биографические сведения о мыслителях, внесших особый вклад в становление педагогической психологии. Семинар 2. Предмет, структура, задачи, методы педагогической психологии. Цель: определить понятие и сущность педагогической психологии. Объем: аудиторная работа — 2 ч, самостоятельная работа — 4 ч. Задание студентам: 1. Предлагается раскрыть содержание основных понятий темы. Предмет и задачи педагогической психологии. Структура педагогической психологии. Методы исследования. 2. Предлагается изобразить схематично основные понятия темы (групповой проект) или представить слайд-шоу по выбранному вопросу (индивидуальный проект). 3. Предлагается обсудить полученные схемы в виде дискуссии, круглого стола, деловой игры или защиты презентации по теме изучаемого материала. Семинар 3. Психология образовательной деятельности. Цель: определить основные характеристики образовательного процесса. Объем: аудиторная работа — 2 ч, самостоятельная работа — 4 ч. Задание студентам: 1. Предлагается раскрыть содержание основных понятий темы. Образование и образовательные системы. Школа и школьное образование. Предмет и задачи психологии профессионального образования. Профессиональное самоопределение и классификация профессий. Теории обучения. Формы обучения. Виды обучения. Концепции обучения: концепция Выготского; система поэтапного формирования знаний П.Я.Гальперина; принципы обучения по Занкову Л.В.; дедуктивный способ обучения В.В. Давыдова. 2. Предлагается изобразить схематично основные понятия темы (групповой проект) или представить слайд-шоу по выбранному вопросу (индивидуальный проект). 3. Предлагается обсудить полученные схемы в виде дискуссии, круглого стола, деловой игры или защиты презентации по теме изучаемого материала. 4. Предлагается подготовить и провести с группой методики на определение профессионального личностного типа, определение типа предпочитаемой профессии, мотивацию выбора профессии. На основе результатов методик составить краткую характеристику.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.18 (0.008 с.) |