Деление механических цехов по группам, состав и площадь механического цеха.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деление механических цехов по группам, состав и площадь механического цеха.



Состав цеха. Производственные отделения, участки и линии предназначены для размещения оборудования и рабочих мест основного производства согласно предусмотренному технологическому процессу.

Вспомогательные службы:

– инструментальное хозяйство, в состав которого входят инструмен-тально-раздаточная кладовая, кладовая приспособлений, оснастки и абра-зивов, отделение заточки инструмента и мастерская по ремонту приспо-соблений и оснастки;

– ремонтное хозяйство – цеховая база по ремонту оборудования, кла-довая запасных частей;

– складское хозяйство – склады и кладовые металла и заготовок,

межоперационного хранения деталей, хранения готовых деталей, а также

кладовые вспомогательных материалов;

– эмульсионное хозяйство – помещения для приготовления различных

охлаждающих жидкостей и системы их раздачи на рабочие места;

– масляное хозяйство – склад масел, система раздачи масел на рабочие

места и возврата их для регенерации;

– служба по сбору, переработке и удалению отходов;

– служба промежуточного и окончательного контроля обрабаты-ваемых деталей.

В зависимости от принятой схемы организации производства и мощности цеха некоторые отделения вспомогательного хозяйства могут быть

объединены или исключены за счет пользования услугами вспомогательных служб, предусмотренных для других цехов. В небольших цехах эмульсионное и масляное хозяйства входят в состав ремонтной службы.

При расположении нескольких цехов в отдельном корпусе вспомогательные службы входят в состав наиболее крупного цеха и обслуживают весь корпус или группируются в самостоятельное корпусное подразделение.

Площадь механического цеха по своему назначению делится на про-изводственную, вспомогательную и служебно-бытовые помещения.

К производственной площади относится площадь, занятая станками, верстаками и стендами межоперационной сборки, проходами и проездами между рядами станков (не магистральных), складами заготовок у станков, склизами, рольгангами и другим транспортным оборудованием.К вспомогательной площади относятся площади, занятые вспомога-тельными службами: ремонтным, инструментальным хозяйствами, скла-дами и кладовыми и другими вспомогательными службами, а также маги-стральными проездами, обслуживающими разные цехи.К площади служебно-бытовых помещений относятся площади, занятые раздевалками, душевыми, санитарными узлами, пунктом медицинской помощи, а также площадь, занимаемая администрацией цеха и другими техническими и конторскими службами по обслуживанию производства. При технологических расчетах учитывают только производственную и вспомогательную площади. Сумма производственной и вспомогательной площадей является общей площадью цеха. Площадь служебно-бытовых помещений учитывают в строительной части проекта. Размер площади цеха определяют различными методами в зависимости от того, ведутся ли предпроектные расчеты или разработка технического проекта. Основным показателем по определению площади цеха является удель-ная общая площадь, приходящаяся на один производственный станок. Величина удельных площадей зависит от характера производства, габаритных размеров принимаемого оборудования, а также особенностей планировки. Эти показатели для укрупненных расчетов принимают по данным выполненных проектов для аналогичных производств. При расположении в корпусе нескольких механических цехов с общим вспомогательным хозяйством для всего корпуса удобнее при определении размера площади механического цеха пользоваться показателем удельной производственной площади на один производственный станок. В этом случае вспомогательную площадь принимают в % от всей производственной площади. При разработке технического проекта укрупненные показатели удельных площадей используются для разработки предварительной компоновки всех отде-лений и участков, а также отдельных цехов, располагаемых в одном корпусе. Окончательный размер площади определяется путем распланировки всего оборудования, рабочих мест, подъемно-транспортных устройств с учетом установленных нормами технологического проектирования разры-вов между отдельными типами оборудования и шириной проходов и проездов, а также необходимых вспомогательных служб. Планировка оборудования дает возможность проверить целесообразность принятой схемы здания (ширина пролетов, длина здания и число пролетов).


Планировка оборудования, складской и транспортной систем, рабочего места.

К планировке оборудования производственных участков наряду с требованиями эстетики предъявляется ряд производственных и эксплуатационных требований, основными из которых являются удобство и безопасность работы, а в условиях поточного производства - максимальное облег­чение межоперационной передачи деталей и многостаночного обслуживания. Кроме того, должен быть обеспечен удобный подвоз тяжелого инструмента ( расточных головок, шлифовальных кругов и др.), крупных приспособлений и запасных узлов оборудования, безопасный подход к станку для смазки и разборки его на месте установки, возможность уборки стружки.

Требования, касающиеся безопасности и удобства работы, однако относятся как к оборудованию эксплуатируемому в условиях непоточного производства, так и к оборудованию, работающему в условиях поточного производст При размещении оборудования в соответствии с выбранным вариантом необходимо обеспечить установленные нормами расстояние между борудованием при различных вариантах его размещения, а также ширину проездов. Указанные нормы для схем, приведенных на рис. 3.11Расстояния указаны от наружных габаритов станка, включающих крайнее положение движущихся частей и открывающихся дверей, постоянные ограждения, электорпульты, индивидуальные
 
 

резервуары и насосные установки СОЖ.

При размещении рядом двух станков различных размеров расстояния между ними следует выбирать по наибольшему из этих станков. Ширина цеховых проездов зависит от вида используемого транспорта и габаритных размеров перемещающихся грузов. Для всех видов напольного электротранспорта ширина проезда А (мм.) составляет:

-при одностороннем движении А=Б+1400;

-при двустороннем движении А=2Б+1400;

-для робокар при одностороннем движении А=Б+1400,

где Б -ширина груза ,мм.

Ширину пешеходных проходов принимают равной 1400 мм. При размещении оборудования внутри поточных линий станки расставляют в соответствии с • последовательностью операций техпроцесса. При этом для черновых и чистовых операций устанавливают на разных концах линии: станки для конечных отделочных операций должны примыкать к сборке, а станки для черновых операций - к проезду, питающему линию заготовками. Примеры планировочных решений поточных станочных линий приведены

 

 
 

Рис.3.14. Примеры размещения рабочих мест при

конвейерной и автоматизированной сборке и нормы на их размещение при использовании:

В практике проектирования в основном используют темплетный метод выполнения планировок. Темплеты представляют собой планы рабочих мест и оборудования, выполненные на прозрачной пленке или бумаге в определенном масштабе. Кроме габаритных размеров оборудования, сборочного стола или верстака на темплете указывают место рабочего, расположение инструментальных тумбочек, столов и другой организационной оснастки, а также места подвода энергоносителей и технологических жидкостей. В ходе планировки их размещают на подготовленном компоновочном плане участка, закрепляя прозрачной клейкой лентой. В этом случае сокращается до минимума доработка планов и уменьшается в 1,5-2 раза трудоемкость планировочных работ по сравнению с трудоемкостью планировки при использовании шаблонов-габаритов оборудования.

Темплетный метод можно использовать при разработке планировок на ЭВМ. При этом в соответствии с выбранным расположением, обеспечивающем минимальные мощности грузопотоков на участке, размещают темплеты рабочих мест, заранее введенные в банк данных машины в виде графических файлов.

При разработке планировки цехов, имеющих сложные транспортные системы подвесных и напольных конвейеров, монорельсы и автоматизированных складов, эффективно использовать метод объемного проектирования, при котором применяют объемные модели (выполненные в опреде­ленном масштабе) станков, рабочих мест сборки, транспортных систем и строительных элементов зданий. Применение объемных моделей позволяет правильно расположить транспортно-технологическое оборудование и избежать ошибок в расположении отдельных транспортных систем по высоте, возможных при плоскостном проектировании. Складская система предназначена для обеспечения своевременного снабжения технологического оборудования полуфабрикатами в подготовленном для транспортирования виде и хранения готовых изделий.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.122.9 (0.012 с.)