Мониторинг учебных достижений учащихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мониторинг учебных достижений учащихся



Систематическая проверка знаний вырабатывает у учеников навык готовить домашнее задание к каждому уроку, привычку к систематическому труду, воспитывает чувство ответственности за добросовестное выполнение работы в определенные сроки, волю в преодолении трудностей1. Контроль в своем определении означает проверку чего-либо.Планомерное осуществление контроля позволяет учителю при­вести в систему знания, усвоенные школьниками за определен­ный период времени, выявить успехи в учении, пробелы и недо­статки у отдельных учеников и у всего класса в целом. Контроль знаний является также средством самопроверки учителя, а зна­чит, и средством для улучшения качества его работы. Информа­ция о достижениях учащихся важна и для родителей, чтобы уча­ствовать в контроле за успеваемостью своего ребенка, помогать ему преодолевать трудности в учении.

Систематическая информация о состоянии знаний и умений учащихся позволяет учителю опера­тивно использовать рациональные способы и средства обучения, точно и правильно управлять учебным процессом, предвидеть его логику, прогнозировать результаты усвоения знаний.Самой распространенной формой контроля считается устная проверка знаний. Она дает возможность проверить каждого ученика, поэтому называется индивидуальным опросом. Фронтальная устная проверка (или беглый опрос) отличается отиндивидуальной своей лаконичностью, она сводится к ответам на ряд последовательных вопросов. Как правило, такая форма активизирует детей, педагог может «поднять» с места слабо- и сред-неуспевающих. Уплотненный опрос по существу отличается от традиционной устной проверки высокой оперативностью и интенсивностью. Письменная работа часто используется для проверки знаний по биологии. Ее результаты объективно свидетельствуют об уровне усвоения материала, о правильности и полноте сформированных знаний, а также о характере познавательной деятельности и эф­фективности обучения. С помощью письменной работы в течение 10—15 мин можно проверить знания большого количества уча­щихся. Однако при подготовке письменной работы следует по­мнить о точности вопросов и заданий, не требующих развернутых описаний и характеристик. Тестирование (от англ. test — проба, испытание) считается объективным инструментом для выявления уровня знаний. Педагогический тест характеризуется как система фасетных заданий в письменной форме, с постепенно возрастающей степенью сложности. Различают четыре вида контроля знаний: предварительный, текущий, периодический и итоговый (заключительный). Их выделяют в зависимости от местоположения и назначения в учебном процессе.


Методика организации массовых мероприятий

Лекции. Просмотр кинофильмов. Участие в олимпиадах. Экскурсии и походы в природу. Научные вечера, конференции. Выставки работ учащихся. Общешкольные кампании: «Деньурожая», «День птиц», «Неделя биологии», «Неде­ля экологии» и т.п.

Одна из задач воспитания учащихся - приучить их делиться своими знаниями с другими. Одним из лучших и эмоциональных видов такой воспитательной работы и являются конференции, научные вечера, ролевые игры, выставки, проводимые по материалам, полученным в результате групповой внеклассной работы, а так же собранных при проведении внеклассных массовых занятий (экскурсий, походов, экспедиций). Они оказывают воспитывающее воздействие не только на слушателей, но главным образом и на исполнителей.

Олимпиады Это один из важнейших видов внеклассной работы учащихся, Ошибочно считают, что участие в олимпиаде - удел только сильных учащихся, ибо участие в ней посильно только хорошо успевающим учащимся. Участвовать в ней должны все учащиеся, т.к. это еще один способ, притом весьма эффективный, приобщения учащихся к предмету.

Вся работа по организации и проведению олимпиады делится на 3 части:

· - Сообщается время и место проведения, число участников от класса, вывешивается список интересных задач, вопросов, тем сочинений, рассказов, репетировать их решение дома, в классе.

· - Отбор и формирование количественного и качественного состава команд и запасных участников (около одной трети класса) и проведение самой олимпиады. Задания должны быть актуальные, интересные, но обязательно посильные для большинства. Непосильные, заведомо трудные задачи убивают веру у учащихся в свои силы и отрицательно влияют на их интерес к предмету.

· -Подведение итогов и объявление результатов олимпиады должны быть не в классе и не на перемене, а на самом видном месте. При объявлении результатов необходимо назвать победителей и места, занятые отдельными командами, классами. Очень важна процедура награждения победителей. Класс можно наградить грамотой, дипломом, учащихся - книгами, ценными подарками и обязательно в торжественной обстановке, тогда это запомнится навею жизнь.

Эстетическое воспитание учащихся

Эстетическое воспитание (от греч. aisthetikos — чувствующий, чувственный) — формирование эстетического восприятия явле­ний действительности или произведений искусства, которое выражается в виде переживаний и чувств, вызываемых чем-либо прекрасным или возвышенным. Эстетическое воспитание школьников направлено на развитие чувства прекрасного, художественного вкуса, тесно связано с эмоциональным воспитанием. Восприятие красоты природы должно быть связано с ее научным познанием, развитием интереса к природе, науке, труду, окружающей жизни. Поэтому чрезвычайно важно пробудить в детях эстетические чувства, восприимчивость к природе, способность увидеть прекрасное даже в простых природных объектах. В процессе изучения живых объектов школьники могут научиться восприятию красоты «некрасивых» животных или растений, например обыкновенной жабы, гадюки, кобры, паразитических организмов, хищников, жуков (мертвоедов, навозников и др.).Это объясняется тем, что на уроках учитель не только обращает внимание на внешнюю красоту или иной облик, но и постоянно развивает у учащихся умение видеть скрытую красоту и гармонию — пропорциональность и изящество форм тела, образ жиз­ни, приспособленность организмов к среде обитания, сложность взаимодействия с другими объектами, со средой и др. Особенно много такого материала в курсе о животных — красота звуков (пение птиц, шум леса), изящество движений, взаимоотношения с детенышами, брачные игры и пр. В процессе эстетического воспитания некоторые учителя обращаются к художественным картинам, литературе, видеозаписям, фотографиям, музыке, фольклору и др., используя их для демон­страции объектов природы и анализа научных вопросов. При использовании художественных образов очень важно обращать внимание на точность научного отображения природных явлений в произведениях литературы и искусства. Перед эстетическим воспитанием стоят задачи научить детей видеть и познавать, создавать и охранять красивое в природе, труде, быту и общении


Материальная база обучения биологии-

Для качественного обучения биологии необходимо создать условия, т.е. организовать материальную базу: кабинет биологии, учебно-опытный участок, уголок живой природы, которые взаимосвязаны и дополняют друг друга в комплексной реализации задач обучения и воспитания

Кабинет биологии:1.способствует формированию глубоких осмыслеррых знаний по биологии т.как реализуется основной принцип дидактики – принцип наглядности.2.имеет воспитательное значение. Воспитывает и формирует научное мировоззрение, память. Для подготовки к уроку в кабинете биологии должны находится различные наглядные средства обучения: 1.реальные наглядные обьекты(микропрепараты, гербарии, фиксировобьекты).2.знаковые и изобразительные(стеллажи, видеомаи-лы, муляжи, схемобьекты). Все это служит раздаточным мат-ом для проведения демонстраций, лаб-ых и практических работ. В кабинете должен быть уголок живой природы – место для проведения внеурочных и внеклассных работ. Здесь воспитывается культура труда, прививаются общественно-организационные навыки. В нем находятся растения и животные, использ-ся для проведения исследовательских работ. Опытнеческой работы, наблюдений.Опыты:1.плющ(возраст. Изменчивость. Прививки).2.хлерофитум(вегет раз-ие).3.традесканция(движение протоплазмы). В лаборантской картотека:1. для лаб-ых и практич работ.2.для контрольных работ.3.журналы по биологии.живой природы дополняет кабинет биологии. В нем размещают и содержат живые объекты кабинета. В уголке живой природы находятся только те растения и животные, которые необходимы для лабораторных работ, опытов и наблюдений, предусмотренных учебной программой по биологии в 6—11 классах, программами внеклассной работы по биологии. Для уголка живой природы отводят специальное помещение площадью от 15 до 18 м2. Лучше, чтобы его окна выходили на юг или юго-восток. Наличие в школе уголка живой природы содействует реализации задач обучения, развития и воспитания учащихся. В первую очередь в уголок живой природы подбирают объекты, необходимые для использования в учебном процессе. Следовательно, уголок выполняет учебные задачи. Здесь учащиеся ставят опыты с живыми объектами, наблюдают за ними. Длительные наблюдения за растениями и животными способствуют развитию исследовательских умений; школьники на практике убеждаются в большом разнообразии живой природы. Под руководством учителя дети ухаживают за растениями и животными, проводят наблюдения за ними, составляют карточки по уходу и содержанию объектов в живом уголке. В процессе работы с живыми объектами у учащихся формируются трудовые умения и навыки, воспитывается культура труда по уходу за растениями и животными, прививаются навыки бережного отношения к объектам природы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 972; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.213.110.162 (0.013 с.)