Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика иностранного языка как учебного предмета.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Специфика иностранного языка как учебного предмета.
И. А. Зимняя: - беспредметность вынужден интегриоровать другие науки, у нас нет своего предмета речи, изучать языковые средства ради языковых средств никому не интересно.все что мы берем – темы и проблемы, мы берем из других наук. Из географии например, биологии. (много сфер, открытость другим предметам) - неоднородность (лексика, грамматика, фонетика, языковые средства) Материал должен предъявляться для усвоения на ИНТЕГРАТИВНОЙ ОСНОВЕ. У нас слишком много элементов, которые должны быть сформированы и развитиы за короткий промежуток. Так например 1 - языковые навыки и знания, 4 группы навыков. Но их мало, переходим в речевую деятельность. Важно, чтобы все сложилось в языковую систему языка.
- беспредельность (нет предела совершенству) надо ОБОЗНАЧИТЬ ПРЕДЕЛЫ КОММУНИКАТИВНОГО ЯДРА ИЯ и на его основе обеспечить, например, усвоение грамматики В ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРЕДЕЛАХ.
(начать с этого) При изучении: · При начале изучения ИЯ у учащихся:1)Сформированность когнитивной функции 2)сформированность коммуникативной функции
· Раннее обучение наиболее эффективно ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПУТЕЙ сверху-вниз и снизу-вверх Звуки-слоги-слова-предложения – снизу-вверх (родной язык) Слова и предложения – потом – систематическая работа над звуками. Сверху вниз.
· Особое мотивационное обеспечение актуализация и подкрепление личностно-значимых мотивов овладения ИЯ как средством межкультурного общения.
· Незначительная плотность общения на ИЯ · Ученик – субъект межличностного общения У филатова, понять и передать. Сопоставить билет с катериной.
Усвоение ЗУН (знания, умения, навыки) 1)все предметы, которые составляют основу наук Биология, география, химия. Основа – основательные знания. Потом приобретаются навыки и умения. З>>>>>>>НУ 2)технология, физкультура НУ(практическая деятельность)>>>>>З (инструкции). 3)музыка, изо 4)предмет иностранный язык.>>>>родной язык НУ(интеллектуальные)>>>>З(грамматика, лексика, правила(инструкции).
Объект и предмет методики Объект (часть реальной действительности, которую мы наблюдаем) – учебный процессс на уроках ИЯ, включающий в себя: · Деятельность учителя · Деятельность ученика · Средства обучения (УМК) Предмет – знания, которые мы получаем об объекте(об учебном процессе): · Цель · Содержание обучения · Принципы · Методы · Приёмы · Средства обучения · Условия обучения · Результаты Филатов – 15 страница Методические категории. Формулировка цели обучения на современном этапе. · Цель – заранее планируемый результат деятельности, отвечающей потребностям общества и отражающей развитие системы образования и методики как науки, соц заказ общества к ИЯ · Содержание обучения – то, чему учить для достижения поставленной цели (языковой материал, речевой материал, навыки языковой деятельности)(РАСПИСАТЬ) · Принципы – исходные основополагающие положения, в которых отражаются и обобщаются самые существенные стороны обучения ИЯ (общедидактические и собственно – методические (коммуникативной направленности, интеграции и дифференциации, учёт родного языка))(РАСПИСАТЬ)_ · Методы: В широком смысле: – обозначение целой методической системы в обучении ИЯ (грамматико – переводческие методы, аудиовизуальные, интенсивные)(РАСПИСАТЬ) В узком смысле: - совокупность педагогических действий учителя и форм деятельности учащихся, обеспечивающих достижение поставленной цели, способ управления учением · Приёмы – элементы метода, его составляющая часть; элементарный методический поступок, направленный на решение конкретных методических задач, на определенном этапе практического занятия у каждого метода свои приёмы (ПРИМЕР) · Средства обучения – с их помощью организуется обучение: - материальные (УМК, словари, дидактические материалы) - нематериальные (текст - интерпретация)(ЕЩЕ ПРИМЕРОВ!) · Условия обучения – связаны с целями, влияют на цель Один из факторов, большее кол-во часов, оборудование.сотрудничесвто с иностранными школами, возможность обмена преподавательского и ученического. · Система обучения – всеобщая модель учебного процесса, которая соответствует определённой методической концепции, реализуется в УМК · Результат: - нач.школа А1 - ср. школа А2 - старшая школа Б1 - б1.1 - Б1.2 Цели обучения ИЯ на современном этапе И. Л. Бим выделяет коммуникативную цель в единстве функций общения: информативнной, регулятивной, эмоционально – оценочной и этикетной. Е. И. Пассов определяет цель как формирование иноязычной культуры в следующих аспектах: учебном, познавательном и воспитательном
УМК, его компоненты, критерии анализа (ОГНЕННЫЙ БИЛЕТ, ПОЧИТАТЬ ЕЩЕ) Учебно – методический комплекс – материальное средство обучения Является основным средством обучения 4 компонента: Инвариативные (обязательные) · Учебник · Рабочая тетрадь · Аудиоматериалы · Книга для учителя Дополнительные (вариативные) Видео, культуроведческое пособие, сборник контрольно-тестовых заданий, лексическо-грамматические упражнения с ключами, пособие по обучению письменной речи, книга для чтения Критерии анализа: 1. Название учебника, фамилия автора (ов) 2. Соответствует ли содержание учебника требованиям Госстандарта по иностранным языкам для классов данного профиля? 3. Соответствует ли стиль и доступность изложения материала возрасту учащихся/профилю класса? 4. Обеспечивает ли учебник возможность для уровневой дифференциации обучения (наличие разноуровневых заданий, материала для обязательного и необязательного усвоения)? 5. Обеспечивает ли учебник возможности для формирования а)умения использовать в устно – речевом общении основные грамматические явления изучаемого языка; б)читать, понимать и извлекать необходимую информацию из текстов разных жанров; в)вести диалог различных видов с соблюдением правил речевого этикета; г)делать деловые сообщения, обсуждать тематику и проблематику прочитанных текстов; д)писать личное и деловое письмо; е)представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка? 6. Содержится ли в учебнике достаточное количество заданий а)имеющих образцы правильного выполнения; б)на применение языковых знаний в новой ситуации; в)проблемного, творческого характера; г)предполагающих работу с дополнительными источниками информации? 7. Сбалансированы ли различные виды заданий в учебнике? 8. В достаточной ли мере материал, изложенный в учебнике а)обеспечивает взаимосвязанное обучение всем видам РД; б)охватывает необходимое предметное содержание речи; в)опирается на личный опыт учащихся; г)обеспечивает социокультурную направленность обучения; д)опирается на аутентичные тексты? 9. Обладает ли учебник четкой внутренней структурой? 10. Обеспечивает ли учебник возможность для систематизации и обобщения знаний по завершению каждого раздела? 11. Удовлетворительны ли а)качество иллюстративного материала учебника; б)дизайн учебника? 12. Достаточно ли в учебнике дополнительных текстов и справочного материала, позволяющего учащимся успешно выполнить предлагаемые задания? 13. Образует ли данный учебник и другие элементы УМК единую дидактическую систему? 14. Обеспечивает ли учебник преемственность в изучении иностранного языка? 15. Отличается ли данный учебник новизной (в отборе и подаче материала, дидактических подходах) по сравнению с другими учебниками? 16. Соответствует ли на Ваш взгляд работа по данному УМК а)повышению качества языковой подготовки учащихся; б)формированию интереса к изучению иностранного языка; в)уменьшению времени на выполнение домашних заданий? 17. Ваши дополнительные замечания и суждения об учебнике
Характеристика ФГОС ФГОС – совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, в основе – потребности личности, общества, государства. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: · Личностным – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно - смысловые установки, социальные и личностные компетенции · Метапредметным – включают в себя освоенные обучающимися универсальные учебные действия · Предметные – включают освоенное обучающимися в ходе предмета опыт, спецефическая для данной области деятельность, по получении. Нового знания, его преобразования и применения, а так же систему основополагающих жэлементов научного знания, леащих в основе современной научной картины мира. Списать оттуда. Если посмотреть содержание речи, то можно привести это в примерах.мы подчеркнем какими темами мы пользуемся. Системно-структурный подход Средства обучения ИЯ Соловова – 34-38 почитать НАЙТИ ПРИЕМЫ Характеристика ФГОС по ИЯ. ФГОС – совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, в основе – потребности личности, семьи, государства. Обеспечивает доступность и качественность образования. Требования: 1) к структуре образовательной программы 2) к условиям реализации 3) к результатам освоения (личностные, предметные, метапредметные Формирование УУД(универсальные учебные действия):умение сравнивать, анализировать, дифференцировать, читать, писать и т.д. Системно – деятельностный подход, реализуется в госстандарте, предполагает: · Воспитание и развитие качеств личности, отвечающее требованиям общества, воспитание толерантности, диалога культур и уважения к многонациональному, политкультурному составу страны · Ориентация на результаты и цель образования – развитие личности на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира · Учет индивидуальных особенностей учащихся, форм общения для определения и достижения целей образования и воспитания · Разнообразие организационных форм и учет индвидуальных особенностей учащихся, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности Гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. По Филатову: 2)воспитательно-образовательные цель 3)общеучебные цели
Специфика иностранного языка как учебного предмета.
И. А. Зимняя: - беспредметность вынужден интегриоровать другие науки, у нас нет своего предмета речи, изучать языковые средства ради языковых средств никому не интересно.все что мы берем – темы и проблемы, мы берем из других наук. Из географии например, биологии. (много сфер, открытость другим предметам) - неоднородность (лексика, грамматика, фонетика, языковые средства) Материал должен предъявляться для усвоения на ИНТЕГРАТИВНОЙ ОСНОВЕ. У нас слишком много элементов, которые должны быть сформированы и развитиы за короткий промежуток. Так например 1 - языковые навыки и знания, 4 группы навыков. Но их мало, переходим в речевую деятельность. Важно, чтобы все сложилось в языковую систему языка.
- беспредельность (нет предела совершенству) надо ОБОЗНАЧИТЬ ПРЕДЕЛЫ КОММУНИКАТИВНОГО ЯДРА ИЯ и на его основе обеспечить, например, усвоение грамматики В ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРЕДЕЛАХ.
(начать с этого) При изучении: · При начале изучения ИЯ у учащихся:1)Сформированность когнитивной функции 2)сформированность коммуникативной функции
· Раннее обучение наиболее эффективно ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПУТЕЙ сверху-вниз и снизу-вверх Звуки-слоги-слова-предложения – снизу-вверх (родной язык) Слова и предложения – потом – систематическая работа над звуками. Сверху вниз.
· Особое мотивационное обеспечение актуализация и подкрепление личностно-значимых мотивов овладения ИЯ как средством межкультурного общения.
· Незначительная плотность общения на ИЯ · Ученик – субъект межличностного общения У филатова, понять и передать. Сопоставить билет с катериной.
Усвоение ЗУН (знания, умения, навыки) 1)все предметы, которые составляют основу наук Биология, география, химия. Основа – основательные знания. Потом приобретаются навыки и умения. З>>>>>>>НУ 2)технология, физкультура НУ(практическая деятельность)>>>>>З (инструкции). 3)музыка, изо 4)предмет иностранный язык.>>>>родной язык НУ(интеллектуальные)>>>>З(грамматика, лексика, правила(инструкции).
Объект и предмет методики Объект (часть реальной действительности, которую мы наблюдаем) – учебный процессс на уроках ИЯ, включающий в себя: · Деятельность учителя · Деятельность ученика · Средства обучения (УМК) Предмет – знания, которые мы получаем об объекте(об учебном процессе): · Цель · Содержание обучения · Принципы · Методы · Приёмы · Средства обучения · Условия обучения · Результаты Филатов – 15 страница
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.85 (0.009 с.) |