Специфика иностранного языка как учебного предмета.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика иностранного языка как учебного предмета.



Специфика иностранного языка как учебного предмета.

 

И. А. Зимняя: - беспредметность вынужден интегриоровать другие науки, у нас нет своего предмета речи, изучать языковые средства ради языковых средств никому не интересно.все что мы берем – темы и проблемы, мы берем из других наук. Из географии например, биологии. (много сфер, открытость другим предметам)

- неоднородность (лексика, грамматика, фонетика, языковые средства) Материал должен предъявляться для усвоения на ИНТЕГРАТИВНОЙ ОСНОВЕ. У нас слишком много элементов, которые должны быть сформированы и развитиы за короткий промежуток. Так например 1 - языковые навыки и знания, 4 группы навыков. Но их мало, переходим в речевую деятельность. Важно, чтобы все сложилось в языковую систему языка.

 

- беспредельность (нет предела совершенству) надо ОБОЗНАЧИТЬ ПРЕДЕЛЫ КОММУНИКАТИВНОГО ЯДРА ИЯ и на его основе обеспечить, например, усвоение грамматики В ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРЕДЕЛАХ.

 

(начать с этого)

При изучении:

· При начале изучения ИЯ у учащихся:1)Сформированность когнитивной функции 2)сформированность коммуникативной функции

 

· Раннее обучение наиболее эффективно ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПУТЕЙ сверху-вниз и снизу-вверх

Звуки-слоги-слова-предложения – снизу-вверх (родной язык)

Слова и предложения – потом – систематическая работа над звуками. Сверху вниз.

 

· Особое мотивационное обеспечение

актуализация и подкрепление личностно-значимых мотивов овладения ИЯ как средством межкультурного общения.

 

· Незначительная плотность общения на ИЯ

· Ученик – субъект межличностного общения

У филатова, понять и передать. Сопоставить билет с катериной.

 

Усвоение ЗУН (знания, умения, навыки)

1)все предметы, которые составляют основу наук

Биология, география, химия.

Основа – основательные знания. Потом приобретаются навыки и умения.

З>>>>>>>НУ

2)технология, физкультура

НУ(практическая деятельность)>>>>>З (инструкции).

3)музыка, изо

4)предмет иностранный язык.>>>>родной язык

НУ(интеллектуальные)>>>>З(грамматика, лексика, правила(инструкции).

 

 

Объект и предмет методики

Объект (часть реальной действительности, которую мы наблюдаем) – учебный процессс на уроках ИЯ, включающий в себя:

· Деятельность учителя

· Деятельность ученика

· Средства обучения (УМК)

Предмет – знания, которые мы получаем об объекте(об учебном процессе):

· Цель

· Содержание обучения

· Принципы

· Методы

· Приёмы

· Средства обучения

· Условия обучения

· Результаты

Филатов – 15 страница

Методические категории. Формулировка цели обучения на современном этапе.

· Цель – заранее планируемый результат деятельности, отвечающей потребностям общества и отражающей развитие системы образования и методики как науки, соц заказ общества к ИЯ

· Содержание обучения – то, чему учить для достижения поставленной цели (языковой материал, речевой материал, навыки языковой деятельности)(РАСПИСАТЬ)

· Принципы – исходные основополагающие положения, в которых отражаются и обобщаются самые существенные стороны обучения ИЯ (общедидактические и собственно – методические (коммуникативной направленности, интеграции и дифференциации, учёт родного языка))(РАСПИСАТЬ)_

· Методы: В широком смысле: – обозначение целой методической системы в обучении ИЯ (грамматико – переводческие методы, аудиовизуальные, интенсивные)(РАСПИСАТЬ)

В узком смысле: - совокупность педагогических действий учителя и форм деятельности учащихся, обеспечивающих достижение поставленной цели, способ управления учением

· Приёмы – элементы метода, его составляющая часть; элементарный методический поступок, направленный на решение конкретных методических задач, на определенном этапе практического занятия у каждого метода свои приёмы (ПРИМЕР)

· Средства обучения – с их помощью организуется обучение:

- материальные (УМК, словари, дидактические материалы)

- нематериальные (текст - интерпретация)(ЕЩЕ ПРИМЕРОВ!)

· Условия обучения – связаны с целями, влияют на цель

Один из факторов, большее кол-во часов, оборудование.сотрудничесвто с иностранными школами, возможность обмена преподавательского и ученического.

· Система обучения – всеобщая модель учебного процесса, которая соответствует определённой методической концепции, реализуется в УМК

· Результат: - нач.школа А1

- ср. школа А2

- старшая школа Б1

- б1.1

- Б1.2

Цели обучения ИЯ на современном этапе

И. Л. Бим выделяет коммуникативную цель в единстве функций общения: информативнной, регулятивной, эмоционально – оценочной и этикетной.

Е. И. Пассов определяет цель как формирование иноязычной культуры в следующих аспектах: учебном, познавательном и воспитательном

 

УМК, его компоненты, критерии анализа (ОГНЕННЫЙ БИЛЕТ, ПОЧИТАТЬ ЕЩЕ)

Учебно – методический комплекс – материальное средство обучения

Является основным средством обучения

4 компонента:

Инвариативные (обязательные)

· Учебник

· Рабочая тетрадь

· Аудиоматериалы

· Книга для учителя

Дополнительные (вариативные)

Видео, культуроведческое пособие, сборник контрольно-тестовых заданий, лексическо-грамматические упражнения с ключами, пособие по обучению письменной речи, книга для чтения

Критерии анализа:

1. Название учебника, фамилия автора (ов)

2. Соответствует ли содержание учебника требованиям Госстандарта по иностранным языкам для классов данного профиля?

3. Соответствует ли стиль и доступность изложения материала возрасту учащихся/профилю класса?

4. Обеспечивает ли учебник возможность для уровневой дифференциации обучения (наличие разноуровневых заданий, материала для обязательного и необязательного усвоения)?

5. Обеспечивает ли учебник возможности для формирования

а)умения использовать в устно – речевом общении основные грамматические явления изучаемого языка;

б)читать, понимать и извлекать необходимую информацию из текстов разных жанров;

в)вести диалог различных видов с соблюдением правил речевого этикета;

г)делать деловые сообщения, обсуждать тематику и проблематику прочитанных текстов;

д)писать личное и деловое письмо;

е)представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка?

6. Содержится ли в учебнике достаточное количество заданий

а)имеющих образцы правильного выполнения;

б)на применение языковых знаний в новой ситуации;

в)проблемного, творческого характера;

г)предполагающих работу с дополнительными источниками информации?

7. Сбалансированы ли различные виды заданий в учебнике?

8. В достаточной ли мере материал, изложенный в учебнике а)обеспечивает взаимосвязанное обучение всем видам РД; б)охватывает необходимое предметное содержание речи;

в)опирается на личный опыт учащихся;

г)обеспечивает социокультурную направленность обучения; д)опирается на аутентичные тексты?

9. Обладает ли учебник четкой внутренней структурой?

10. Обеспечивает ли учебник возможность для систематизации и обобщения знаний по завершению каждого раздела?

11. Удовлетворительны ли

а)качество иллюстративного материала учебника;

б)дизайн учебника?

12. Достаточно ли в учебнике дополнительных текстов и справочного материала, позволяющего учащимся успешно выполнить предлагаемые задания?

13. Образует ли данный учебник и другие элементы УМК единую дидактическую систему?

14. Обеспечивает ли учебник преемственность в изучении иностранного языка?

15. Отличается ли данный учебник новизной (в отборе и подаче материала, дидактических подходах) по сравнению с другими учебниками?

16. Соответствует ли на Ваш взгляд работа по данному УМК а)повышению качества языковой подготовки учащихся; б)формированию интереса к изучению иностранного языка; в)уменьшению времени на выполнение домашних заданий?

17. Ваши дополнительные замечания и суждения об учебнике

 

Характеристика ФГОС

ФГОС – совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, в основе – потребности личности, общества, государства.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

· Личностным – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно - смысловые установки, социальные и личностные компетенции

· Метапредметным – включают в себя освоенные обучающимися универсальные учебные действия

· Предметные – включают освоенное обучающимися в ходе предмета опыт, спецефическая для данной области деятельность, по получении. Нового знания, его преобразования и применения, а так же систему основополагающих жэлементов научного знания, леащих в основе современной научной картины мира.

Списать оттуда.

Если посмотреть содержание речи, то можно привести это в примерах.мы подчеркнем какими темами мы пользуемся.

Системно-структурный подход

Средства обучения ИЯ

Соловова – 34-38 почитать

НАЙТИ ПРИЕМЫ

Характеристика ФГОС по ИЯ.

ФГОС – совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, в основе – потребности личности, семьи, государства. Обеспечивает доступность и качественность образования.

Требования:

1) к структуре образовательной программы

2) к условиям реализации

3) к результатам освоения (личностные, предметные, метапредметные

Формирование УУД(универсальные учебные действия):умение сравнивать, анализировать, дифференцировать, читать, писать и т.д.

Системно – деятельностный подход, реализуется в госстандарте, предполагает:

· Воспитание и развитие качеств личности, отвечающее требованиям общества, воспитание толерантности, диалога культур и уважения к многонациональному, политкультурному составу страны

· Ориентация на результаты и цель образования – развитие личности на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира

· Учет индивидуальных особенностей учащихся, форм общения для определения и достижения целей образования и воспитания

· Разнообразие организационных форм и учет индвидуальных особенностей учащихся, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности

Гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

По Филатову:
Индуктивно-коммуникативный метод отбора языкового материала.
Обосновывается необходимость отбора учебного материала, учитывая лингвистический и экстралингвистический аспекты.
Отбор начинается с единиц высшего уровня (коммуникативных единиц), затем речевых единиц, закончить на языковом уровне. На каждом уровне (коммуникативном, речевом, языковом) свои правила и процедуры отбора.
+++
Нацеленность на овладение иноязычным общением,
опора на языковую и речевую компетенцию.
Использование этого метода позволяет сохранить неразрывную связь структуры и значения, формы и содержания.
Позволяет иметь ввиду цель высказывания, ситуативную обусловленность, учитывать коммуникативно-психологическую установку участников общения.
Системно-структурный подход
Цели:
1)развивающе-практические
Знания, навыки, умения.
Устно-речевого общения
Говорения
Аудирования
Чтения и письма
Используется:
Фонетика
Лексика
Грамматика.
Операционно-деятельностный, коммуникативно-поведенческий аспект целостного содержания обучения ИЯ
Иноязычные ЗУН, предназначенные для реализации в использовании в учебном процессе разнородного учебного материала.

2)воспитательно-образовательные цель
Содержание – тематика проблемы.
Личностно-ориентированный предметно-тематический аспект содержания обучения ИЯ. Адресован ученику как личности, окружающим людям, образцам литературы, мобилизует потенциал для достижения индивидуалльных целей. Основной принцип: принцип диалога культур.

3)общеучебные цели
Общеучебные умения
Включает умение «Как учиться». Чему и как учиться?
Принцип индивидуализации процесса обучения ИЯ (у всех свое)
Преподавание ИЯ и других языковых предметов на интегративной основе, как результат – формирование общеучебных умений.
Главное – учебная компетенция учащегося, как способность к самостоятельному автономному освоению языка и культуры.
Для отбора СО много значит исчерпывающая номенклатура исходных единиц организации учебного материала

 

 

Специфика иностранного языка как учебного предмета.

 

И. А. Зимняя: - беспредметность вынужден интегриоровать другие науки, у нас нет своего предмета речи, изучать языковые средства ради языковых средств никому не интересно.все что мы берем – темы и проблемы, мы берем из других наук. Из географии например, биологии. (много сфер, открытость другим предметам)

- неоднородность (лексика, грамматика, фонетика, языковые средства) Материал должен предъявляться для усвоения на ИНТЕГРАТИВНОЙ ОСНОВЕ. У нас слишком много элементов, которые должны быть сформированы и развитиы за короткий промежуток. Так например 1 - языковые навыки и знания, 4 группы навыков. Но их мало, переходим в речевую деятельность. Важно, чтобы все сложилось в языковую систему языка.

 

- беспредельность (нет предела совершенству) надо ОБОЗНАЧИТЬ ПРЕДЕЛЫ КОММУНИКАТИВНОГО ЯДРА ИЯ и на его основе обеспечить, например, усвоение грамматики В ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРЕДЕЛАХ.

 

(начать с этого)

При изучении:

· При начале изучения ИЯ у учащихся:1)Сформированность когнитивной функции 2)сформированность коммуникативной функции

 

· Раннее обучение наиболее эффективно ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПУТЕЙ сверху-вниз и снизу-вверх

Звуки-слоги-слова-предложения – снизу-вверх (родной язык)

Слова и предложения – потом – систематическая работа над звуками. Сверху вниз.

 

· Особое мотивационное обеспечение

актуализация и подкрепление личностно-значимых мотивов овладения ИЯ как средством межкультурного общения.

 

· Незначительная плотность общения на ИЯ

· Ученик – субъект межличностного общения

У филатова, понять и передать. Сопоставить билет с катериной.

 

Усвоение ЗУН (знания, умения, навыки)

1)все предметы, которые составляют основу наук

Биология, география, химия.

Основа – основательные знания. Потом приобретаются навыки и умения.

З>>>>>>>НУ

2)технология, физкультура

НУ(практическая деятельность)>>>>>З (инструкции).

3)музыка, изо

4)предмет иностранный язык.>>>>родной язык

НУ(интеллектуальные)>>>>З(грамматика, лексика, правила(инструкции).

 

 

Объект и предмет методики

Объект (часть реальной действительности, которую мы наблюдаем) – учебный процессс на уроках ИЯ, включающий в себя:

· Деятельность учителя

· Деятельность ученика

· Средства обучения (УМК)

Предмет – знания, которые мы получаем об объекте(об учебном процессе):

· Цель

· Содержание обучения

· Принципы

· Методы

· Приёмы

· Средства обучения

· Условия обучения

· Результаты

Филатов – 15 страница



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.136.29 (0.035 с.)