Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие метода в узком и широком смысле слова↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В широком смысле: – обозначение целой методической системы в обучении с целью, принципами, условиями, содержанием и средствами обучения. (аудио - лингвальный и аудио – визуальный метод, грамматико-переводные методы, аудио-лингвальныепрямые методы (исключающие родной язык), смешанные методы, интенсивные методы, коммуникативно-ориентированный) Привести примеры методических систем НАПИСАТЬ НАСТЕ!!!!!
В узком смысле: - совокупность педагогических действий учителя и форм деятельности учащихся, обеспечивающих достижение поставленной цели, способ управления учением. · Ознакомление: учитель: показ, демонстрация (объяснение). Учащийся: размышление, наблюдение, анализ, ознакомление · Тренировка: упражнения (учитель – языковые, ученик – условно - коммуникативные) · Применение: коммуникативные/речевые упражнения, учитель – контроль, учащийся – рефлексия, самоконтроль (осознать важность учения) 11-12 января, ночь Современный подход к обучению ИЯ и его реализация Филатов стр 152-156 раскрываются два подхода Индуктивно-коммуникативный подход к отбору Системно-структурный подход Подход: - системная категория, которая выступает в качестве общелингводидактической основы обучения, подход дает представление об избранной стратегии обучения. Системно – деятельностный подход, реализуется в госстандарте, предполагает: · Воспитание и развитие качеств личности, отвечающее требованиям общества, воспитание толерантности, диалога культур и уважения к многонациональному, политкультурному составу страны · Ориентация на результаты и цель образования – развитие личности на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира · Учет индивидуальных особенностей учащихся, форм общения для определения и достижения целей образования и воспитания · Разнообразие организационных форм и учет индвидуальных особенностей учащихся, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности · Гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности Средства обучения ИЯ Соловова – 34-38 почитать Рассказать о кабинете иностранного языка. Всё, что оказывает помощь в обучении/изучении языка дома или в классе. Могут быть: · Обязательными и вспомогательными (расписать) · Ориентированные на ученика и на учителя · Технические и не технические
Реализация собственно – методических принципов Принцип интеграции: Одновременно формируются все аспекты и виды РД Принцип дифференциации: При формировании каждого вида деятельности используются особые упражнения и задания с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого речевого и языкового навыка. Принцип учёта родного языка: Интерференция и перенос, не работает с в интернациональных классах и с учителем – носителем языка Принцип коммуникативной направленности: Потребности и интересы учащихся при составлении заданий при составлении акта коммуникации. Упражнения: подстановочные, трансформационные, условно – коммуникативные, подлинно – коммуникативные АППРОКСИМАЦИЯ
Упражнения как одно из средств обучения ИЯ, их классификация. В психологии – многократное выполнение действий или видов деятельности, имеющее целью их освоение, опирающееся на понимание, сознательный контроль и их корректировку. Языковые, условно коммуникативные и коммуникативные Для дискуссии надо – чтобы дети владели темой.
Подстановочные, трансформационные итд Самое главное показать разницу – подстановочные итд могут быть языковыми и коммуникативными. Подставь слово вместо точек либо в предложение, либо в текст. Предложение – языковое, а текст – условно-коммуникативное Рассказать разницу межу подлинно-коммуникативными и условно-коммуникативными. В дидактике – тренировка, т.е. регулярно повторяющееся действие, направленное на овладение каким – либо способом деятельности.
В методике – учебные действия, направленные на формирование и совершенствование речевых умений и навыков и составляющее главную часть учебной работы на уроке, процесс решения условно – коммуникативной или коммуникативной задачи. В упражнениях есть: · Цель (усвоить, овладеть, сформировать, совершенствовать) · Содержание (то, что усваивается) · Реальные учебные действия (реализация форм работы с языковым и речевым материалом) · Учет условий (осознание учеником цели учебных действий) · Контроль и самоконтроль (выполненное и образец, внесение коррекций поправок) При создании системы/подсистемы: · Порядок нарастания языковых и операционных трдностей · Вид речевой деятельности (говорение, слушание), этап становления умения говорить или слушать · Цель усвоения, подлежащий усвоению материал и способы его усвоения Различия в ОБЪЕКТЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ВНИМАНИЯ
Методы, приёмы и формы обучения По филатову – коммуниктивная компонент, свободное общение, круглый стол, межличностный диалог. это формы обучения НАЙТИ ПРИЕМЫ Приемы, формы обучения- свободное общение, ролевые игры (по филавтоу) Деятельностный компонент=методы обучения и методы учения Если они совпадают, происходит сотрудничество Следовательно, успех на уроке ИЯ Формы и методы составляют содержательную и процессуальную сторону учебного процесса. Методы направлены друг на друга. Формы=приемы.
Методы обучения = методы преподавания + методы учения. · Ознакомление: учитель: показ, демонстрация (объяснение). Учащийся: размышление, наблюдение, анализ, ознакомление · Тренировка: упражнения (учитель – языковые, ученик – условно - коммуникативные) · Применение: коммуникативные/речевые упражнения, учитель – контроль, учащийся – рефлексия, самоконтроль (осознать важность учения)
Формы работы · фронтальная (учитель одновременно общается, работает, взаимодействует со всем классом, перед которым ставится одна или несколько учебных задач, оказывает на них личное и идейно – эмоциональное влияние) · коллективная (значительная продолжительность совместной деятельности и наличие межличностных отношений, характерных для коллектива) · групповая (учебная группа на подгруппы: активизирует познавательную деятельность, творческий подход, конкуренция) · парная (совершенствование навыков коммуникативного взаимодействия, взаимоконтроля и взаимопроверки) · индивидуальная (высокий уровень самостоятельности учащегося: регулировка темпа продвижения работы учащегося, навыки самообразования) Средства: набор коммуникативных моделей иноязычного вербального и невербального общения · позиция манипулятора · учитель – актуализатор (полноценный межличностный диалог, ярко выраженное позитивное отношение к себе и к другим) · учитель, не определившийся с пед. кредо и действующий по ситуации Характеристика ФГОС по ИЯ. ФГОС – совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, в основе – потребности личности, семьи, государства. Обеспечивает доступность и качественность образования. Требования: 1) к структуре образовательной программы 2) к условиям реализации 3) к результатам освоения (личностные, предметные, метапредметные Формирование УУД(универсальные учебные действия):умение сравнивать, анализировать, дифференцировать, читать, писать и т.д. Системно – деятельностный подход, реализуется в госстандарте, предполагает: · Воспитание и развитие качеств личности, отвечающее требованиям общества, воспитание толерантности, диалога культур и уважения к многонациональному, политкультурному составу страны · Ориентация на результаты и цель образования – развитие личности на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира · Учет индивидуальных особенностей учащихся, форм общения для определения и достижения целей образования и воспитания · Разнообразие организационных форм и учет индвидуальных особенностей учащихся, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности Гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. По Филатову: 2)воспитательно-образовательные цель 3)общеучебные цели
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 831; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.170 (0.008 с.) |