Понятие метода в узком и широком смысле слова



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие метода в узком и широком смысле слова



В широком смысле: – обозначение целой методической системы в обучении с целью, принципами, условиями, содержанием и средствами обучения. (аудио - лингвальный и аудио – визуальный метод, грамматико-переводные методы, аудио-лингвальныепрямые методы (исключающие родной язык), смешанные методы, интенсивные методы, коммуникативно-ориентированный)

Привести примеры методических систем

НАПИСАТЬ НАСТЕ!!!!!

 

В узком смысле: - совокупность педагогических действий учителя и форм деятельности учащихся, обеспечивающих достижение поставленной цели, способ управления учением.

· Ознакомление: учитель: показ, демонстрация (объяснение). Учащийся: размышление, наблюдение, анализ, ознакомление

· Тренировка: упражнения (учитель – языковые, ученик – условно - коммуникативные)

· Применение: коммуникативные/речевые упражнения, учитель – контроль, учащийся – рефлексия, самоконтроль (осознать важность учения)

11-12 января, ночь

Современный подход к обучению ИЯ и его реализация

Филатов стр 152-156 раскрываются два подхода

Индуктивно-коммуникативный подход к отбору

Системно-структурный подход

Подход: - системная категория, которая выступает в качестве общелингводидактической основы обучения, подход дает представление об избранной стратегии обучения.

Системно – деятельностный подход, реализуется в госстандарте, предполагает:

· Воспитание и развитие качеств личности, отвечающее требованиям общества, воспитание толерантности, диалога культур и уважения к многонациональному, политкультурному составу страны

· Ориентация на результаты и цель образования – развитие личности на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира

· Учет индивидуальных особенностей учащихся, форм общения для определения и достижения целей образования и воспитания

· Разнообразие организационных форм и учет индвидуальных особенностей учащихся, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности

· Гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности

Средства обучения ИЯ

Соловова – 34-38 почитать

Рассказать о кабинете иностранного языка.

Всё, что оказывает помощь в обучении/изучении языка дома или в классе. Могут быть:

· Обязательными и вспомогательными (расписать)

· Ориентированные на ученика и на учителя

· Технические и не технические

 

Реализация собственно – методических принципов

Принцип интеграции:

Одновременно формируются все аспекты и виды РД

Принцип дифференциации:

При формировании каждого вида деятельности используются особые упражнения и задания с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого речевого и языкового навыка.

Принцип учёта родного языка:

Интерференция и перенос, не работает с в интернациональных классах и с учителем – носителем языка

Принцип коммуникативной направленности:

Потребности и интересы учащихся при составлении заданий при составлении акта коммуникации. Упражнения: подстановочные, трансформационные, условно – коммуникативные, подлинно – коммуникативные

АППРОКСИМАЦИЯ

 

Упражнения как одно из средств обучения ИЯ, их классификация.

В психологии – многократное выполнение действий или видов деятельности, имеющее целью их освоение, опирающееся на понимание, сознательный контроль и их корректировку.

Языковые, условно коммуникативные и коммуникативные

Для дискуссии надо – чтобы дети владели темой.

 

Подстановочные, трансформационные итд

Самое главное показать разницу – подстановочные итд могут быть языковыми и коммуникативными.

Подставь слово вместо точек либо в предложение, либо в текст. Предложение – языковое, а текст – условно-коммуникативное

Рассказать разницу межу подлинно-коммуникативными и условно-коммуникативными.

В дидактике – тренировка, т.е. регулярно повторяющееся действие, направленное на овладение каким – либо способом деятельности.

 

В методике – учебные действия, направленные на формирование и совершенствование речевых умений и навыков и составляющее главную часть учебной работы на уроке, процесс решения условно – коммуникативной или коммуникативной задачи.

В упражнениях есть:

· Цель (усвоить, овладеть, сформировать, совершенствовать)

· Содержание (то, что усваивается)

· Реальные учебные действия (реализация форм работы с языковым и речевым материалом)

· Учет условий (осознание учеником цели учебных действий)

· Контроль и самоконтроль (выполненное и образец, внесение коррекций поправок)

При создании системы/подсистемы:

· Порядок нарастания языковых и операционных трдностей

· Вид речевой деятельности (говорение, слушание), этап становления умения говорить или слушать

· Цель усвоения, подлежащий усвоению материал и способы его усвоения

Различия в ОБЪЕКТЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ВНИМАНИЯ

 

Методы, приёмы и формы обучения

По филатову – коммуниктивная компонент, свободное общение, круглый стол, межличностный диалог. это формы обучения

НАЙТИ ПРИЕМЫ

Приемы, формы обучения- свободное общение, ролевые игры (по филавтоу)

Деятельностный компонент=методы обучения и методы учения

Если они совпадают, происходит сотрудничество

Следовательно, успех на уроке ИЯ

Формы и методы составляют содержательную и процессуальную сторону учебного процесса.

Методы направлены друг на друга.

Формы=приемы.

 

Методы обучения = методы преподавания + методы учения.

· Ознакомление: учитель: показ, демонстрация (объяснение). Учащийся: размышление, наблюдение, анализ, ознакомление

· Тренировка: упражнения (учитель – языковые, ученик – условно - коммуникативные)

· Применение: коммуникативные/речевые упражнения, учитель – контроль, учащийся – рефлексия, самоконтроль (осознать важность учения)

 

Формы работы

· фронтальная (учитель одновременно общается, работает, взаимодействует со всем классом, перед которым ставится одна или несколько учебных задач, оказывает на них личное и идейно – эмоциональное влияние)

· коллективная (значительная продолжительность совместной деятельности и наличие межличностных отношений, характерных для коллектива)

· групповая (учебная группа на подгруппы: активизирует познавательную деятельность, творческий подход, конкуренция)

· парная (совершенствование навыков коммуникативного взаимодействия, взаимоконтроля и взаимопроверки)

· индивидуальная (высокий уровень самостоятельности учащегося: регулировка темпа продвижения работы учащегося, навыки самообразования)

Средства: набор коммуникативных моделей иноязычного вербального и невербального общения

· позиция манипулятора

· учитель – актуализатор (полноценный межличностный диалог, ярко выраженное позитивное отношение к себе и к другим)

· учитель, не определившийся с пед. кредо и действующий по ситуации

Характеристика ФГОС по ИЯ.

ФГОС – совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, в основе – потребности личности, семьи, государства. Обеспечивает доступность и качественность образования.

Требования:

1) к структуре образовательной программы

2) к условиям реализации

3) к результатам освоения (личностные, предметные, метапредметные

Формирование УУД(универсальные учебные действия):умение сравнивать, анализировать, дифференцировать, читать, писать и т.д.

Системно – деятельностный подход, реализуется в госстандарте, предполагает:

· Воспитание и развитие качеств личности, отвечающее требованиям общества, воспитание толерантности, диалога культур и уважения к многонациональному, политкультурному составу страны

· Ориентация на результаты и цель образования – развитие личности на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира

· Учет индивидуальных особенностей учащихся, форм общения для определения и достижения целей образования и воспитания

· Разнообразие организационных форм и учет индвидуальных особенностей учащихся, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности

Гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

По Филатову:
Индуктивно-коммуникативный метод отбора языкового материала.
Обосновывается необходимость отбора учебного материала, учитывая лингвистический и экстралингвистический аспекты.
Отбор начинается с единиц высшего уровня (коммуникативных единиц), затем речевых единиц, закончить на языковом уровне. На каждом уровне (коммуникативном, речевом, языковом) свои правила и процедуры отбора.
+++
Нацеленность на овладение иноязычным общением,
опора на языковую и речевую компетенцию.
Использование этого метода позволяет сохранить неразрывную связь структуры и значения, формы и содержания.
Позволяет иметь ввиду цель высказывания, ситуативную обусловленность, учитывать коммуникативно-психологическую установку участников общения.
Системно-структурный подход
Цели:
1)развивающе-практические
Знания, навыки, умения.
Устно-речевого общения
Говорения
Аудирования
Чтения и письма
Используется:
Фонетика
Лексика
Грамматика.
Операционно-деятельностный, коммуникативно-поведенческий аспект целостного содержания обучения ИЯ
Иноязычные ЗУН, предназначенные для реализации в использовании в учебном процессе разнородного учебного материала.

2)воспитательно-образовательные цель
Содержание – тематика проблемы.
Личностно-ориентированный предметно-тематический аспект содержания обучения ИЯ. Адресован ученику как личности, окружающим людям, образцам литературы, мобилизует потенциал для достижения индивидуалльных целей. Основной принцип: принцип диалога культур.

3)общеучебные цели
Общеучебные умения
Включает умение «Как учиться». Чему и как учиться?
Принцип индивидуализации процесса обучения ИЯ (у всех свое)
Преподавание ИЯ и других языковых предметов на интегративной основе, как результат – формирование общеучебных умений.
Главное – учебная компетенция учащегося, как способность к самостоятельному автономному освоению языка и культуры.
Для отбора СО много значит исчерпывающая номенклатура исходных единиц организации учебного материала

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.187.155 (0.007 с.)