Анализ уровня и динамики изменения себестоимости продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ уровня и динамики изменения себестоимости продукции



В себестоимость товарной продукции включают все затраты предприятия на производство и сбыт товарной продукции в разрезе калькуляционных статей расходов. Себестоимость реализуемой продукции равна себестоимости товарной за вычетом повышенных затрат первого года массового производства новых изделий, возмещаемых за счет фонда освоения новой техники, плюс производственная себестоимость продукции, реализованной из остатков прошлого года. Затраты, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники, включаются в себестоимость товарной, но не входят в себестоимость реализуемой продукции. Они определяются как разница между плановой себестоимостью первого года массового производства изделий и себестоимостью, принятой при утверждении цен:

СР = СТ - ЗН + (СП2 - СП1), где СР - себестоимость реализованной продукции, СТ - себестоимость товарной продукции, ЗН - повышенные затраты первого года массового производства новых изделий, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники, СП1, СП2 - производственная себестоимость остатков нереализованной (на складах и отгруженной) продукции соответственно на начало и конец года.

Для анализа уровня себестоимости на различных предприятиях или ее динамики за разные периоды времени затраты на производство должны приводиться к одному объему. Себестоимость единицы продукции (калькуляция) показывает затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида продукции в расчете на одну натуральную единицу. Калькуляция себестоимости широко используется в ценообразовании, хозяйственном расчете, планировании и сравнительном анализе.

Показатель снижения себестоимости сравнимой товарной продукции применяется для анализа изменения себестоимости во времени при сопоставимом объеме и структуре товарной продукции на тех предприятиях, которые имеют устойчивый по времени ассортимент изделий. Под сравнимой понимают такую продукцию, которая производилась серийно или массово в предшествующем году. К ней относится и частично модернизированная продукция, если эти изменения не привели к введению новых моделей, стандартов и технических условий.

Затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности.

Остальные встречающиеся на практике показатели себестоимости можно подразделить по следующим признакам:

- по составу учитываемых расходов - цеховая, производственная, полная себестоимость;

- по длительности расчетного периода - месячная, квартальная, годовая, за ряд лет;

- по характеру данных, отражающих расчетный период, фактическая (отчетная), плановая, нормативная, проектная (сметная), прогнозируемая;

- по масштабам охватываемого объекта - цех, предприятие, группа предприятий, отрасль, промышленность и т.п.

 

16.2 определить долю расхода на оплату труда в стоимости проданной продукции,оценить ее динамику и рассчитать относительную экономию (перерасход) средств на оплату труда с начислениями.Как эти показатели сказываются на себестоимости реализованной продукции?

Показатели 1 год 2 год индекс
Объем продаж в сопоставимых ценах,тыс.руб     1,041
Производственный персонал,человек     0,994
Фонд оплаты труда с начислениями,тыс.руб     1,115
Средняя заработная плата 1-го работника с начислениями,тыс.руб 38,125 42,767 1,121
Производительность труда (в расчете на 1-го работника производственного персонала) 253,75 265,91 1,047

 

 

Доля ЗП в общ.ст. баз.пер от.пер Затраты на оплату

15,025% 16,083% труда

I=1,0704

Вывод:

Средняя заработная палта растет быстрее чем средняя производительность. Это отрицательно сказывается на функционировании организации, так как трудовые ресурсы используются неэффективно.

16.3

3.1. Коэффициент покрытия равен 0,4. Общая сумма постоянных затрат 4000 руб., общая сумма переменных затрат - 8000 тыс. руб. Критический объем продаж равен:

1) 10000 тыс. руб.

3.2. По степени охвата изучаемых объектов экономический анализ подразделяется на:

3) сплошной и выборочный

3.3. Общая материалоемкость продукции рассчитывается как:

1) Выручка от реализации/ Материальный затраты

2) Материальный затраты /Выручка от реализации

3) 1/ Материалоотдача

Билет 17



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1035; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.99.208 (0.007 с.)