Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление предприятием, технологии производства

Поиск

3.3 В анализе ликвидности принимают следующие экономические коэффициенты:

1) Коэффициент финансового рычага

2) Коэффициент покрытия процента

Коэффициент текущей ликвидности

4) Коэффициент финансовой независимости


 

Билет 27.

Цель, задачи и информационная база анализа финансовых результатов. Система показателей прибыли, используемая в экономическом анализе

Основной целью анализа финансовых результатов является разработка и принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия. Для достижения данной цели в ходе проведения анализа решаются следующие задачи:

- оценка динамики и структуры показателей прибыли за анализируемый период;

- факторный анализ прибыли;

- анализ прочих доходов и расходов;

- оценка динамики показателей рентабельности продаж и капитала;

- факторный анализ рентабельности продаж и капитала;

 

- анализ затрат, произведенных предприятием, и оценка затрат на один рубль продукции;

- выявление резервов роста прибыли и рентабельности.

Информационное обеспечение анализа и принятие решений по финансовым результатам формируется за счет внешних и внутренних источников информации.

 

К внешним источникам информации относят показатели, характеризующие:

- общеэкономическое развитие страны. Система показателей данной группы служит основой анализа и прогнозирования условий внешней среды функционирования предприятия. Это необходимо при разработке политики управления прибылью, осуществления инвестиционной деятельности, выявления резервов роста прибыли;

- конъюнктуру рынка. Система показателей этой группы является необходимой для оценки, анализа и принятия решений в области ценовой политики, привлечения капитала из внешних источников, определения затрат по обслуживанию дополнительно привлеченного капитала, формирования портфеля долгосрочных финансовых вложений, осуществления краткосрочных финансовых вложений;

- деятельность конкурентов и контрагентов. Система показателей данной группы используется для осуществления оперативного анализа и регулирования отдельных аспектов формирования и использования прибыли.

 

К внутренним источникам относятся:

- показатели финансового учета предприятия. На основе этих показателей осуществляется анализ, прогнозирование и текущее планирование прибыли. Преимуществами показателей финансовой отчетности является их унифицированность, что позволяет использовать типовые методики анализа и алгоритмы финансовых расчетов по отдельным вопросам формирования и использования прибыли;

- показатели управленческого учета, формирующих информационную базу оперативных управленческих решений. Управленческий учет может быть структурирован:

- по центрам ответственности (центрам затрат, доходов, прибыли, инвестиций);

- по видам деятельности (операционная, финансовая, инвестиционная);

- по видам ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и нематериальных) и т.д.

 

Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.

 

Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

 

Анализ формирования и использования прибыли предполагает следующие этапы:

1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли.

2. Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности.

3. Анализ уровня среднереализационных цен.

4. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности.

5. Анализ рентабельности деятельности предприятия.

6. Анализ распределения и использования прибыли.

 

Балансовая прибыль включает в себя прибыль от обычных видов деятельности, финансовые результаты от операционных и внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств. Схема формирования балансовой прибыли представлена на рис. 14.

Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между прибылью от обычной деятельности и суммой льгот по налогу на прибыль.

Чистая прибыль - это та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

 

Выполнить анализ ритмичности производства (дальше непонятно)

1) Критм=Факт в пределах плана/план

Критм=(600+560+640+600+610+620)/3680=0.986

Δ=план-факт=3680-3650=30 тыс. руб (потери предприятия из-за аритмичности)

2) по удельному весу продукции

Критм1=600/600=1

Критм2=560/580=0.9655

Критм3=640/640=1

Критм4=600/620=0.9677

Критм5=610/620=0.9839

Критм6=620/620=1

Критм общ=(1+0.9655+1+0.9677+0.9839+1)/6=0,986

Вывод: из-за аритмичности предприятия потеряло 30 тыс. руб за первые 2 квартала.

 

27.3

3.1 Выделите э… факторы влияющие на изменение объема продукции:

Объем неиспользуемых ресурсов

Оценка отдельных видов ресурсов

3) Коэффициент …ости

4) Продукция, приходящаяся на единицу расходуемых ресурсов

3.2 Чистые оборотные активы рассчитывают как:

Разность между оборотными активами и краткосрочными обязательствами

2) Итог раздела «Оборотные актива за ….»

3) Разность между валютой баланса и внеоборотными активами

3.3 Как изменится операционная прибыль при увеличении выручки от продаж в отчетном году на 10%, если отношение «маржинального дохода к операционной прибыли составляет 3.

1) Увеличится на 3 %

2) Увеличится на 13%

3) Увеличится на 30%


 

Билет 28.

28.1. CVP-анализ: сущность, основные понятия

CVP - анализ - Маржинальный анализ (marginal analysis) – анализ себестоимости продукции или услуг, эффективности принимаемых решений с применением метода калькуляции по прямым затратам. Основной особенностью системы международных стандартов является раздельный учет постоянных и переменных затрат по видам изделий и в целом по предприятию. Анализ прибыли предприятия, базирующийся на делении совокупных затрат на производство и реализацию продукции на переменные и постоянные с выделением маржинального дохода (валовой маржи), называется маржинальным анализом или анализом безубыточности или содействия доходу, или CVP-анализом.

Маржа покрытия – это выручка минус переменные издержки. Маржа покрытия на единицу продукции представляет собой разность между ценой и удельными переменными затратами. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль.

Система раздельного учета переменных и постоянных затрат имеет в международной практике финансового менеджмента такие названия, как: система директ-костинг, система управления себестоимостью. Важно отметить, что по существу данная система является не просто системой учета, но представляет собой органический синтез учетных, аналитических и управленческих процедур.

Вместе с тем такой подход решает задачу проведения перспективного (прогнозного) анализа, результатом которого является разработка вариантов получения прибыли. Это дает возможность получить больший эффект, чем поиск неиспользованных резервов в ходе проведения ретроспективного анализа финансовых результатов.

Важнейшей частью анализа на основе системы директ-костинг выступает изучение взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли. Для проведения такого анализа предварительно оговариваются определенные ограничивающие условия, перечисленные ниже:

· известной является величина переменных затрат на единицу изделия и общих постоянных затрат;

· диапазон объема производства и реализации (деловой активности) предприятия установлен на основе его производственной мощности и спроса на выпускаемую им продукцию, чему соответствуют величина потребляемых в процессе производства ресурсов и система организации производства;

· количество произведенной продукции равно количеству реализованной продукции;

· ассортимент продукции для предприятий, выпускающих и реализующих несколько видов продукции, не изменяется;

· цена за единицу готовой продукции и цены потребляемых производственных ресурсов не изменяются за анализируемый период.

Маржинальный анализ (анализ безубыточности) позволяет:

· более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;

· определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов, при котором финансовый результат будет равен нулю;

· установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;

· исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;

· обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.

 

Проведение маржинального анализа, основанного на соотношении «затраты – объем – прибыль», требует соблюдения ряда условий, таких, как:

· необходимость деления издержек на две части – переменные и постоянные;

· переменные издержки изменяются пропорционально объему производства (реализации) продукции;

· постоянные издержки не изменяются в пределах релевантного (значимого) объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;

· тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не изменяются.

· Марждоход = выручка от реализации – переменные затраты = прибыль операционная + постоянные затраты

· Точка безубыточности (в штуках) = постоянные затраты/(цена изделитя – удельные пременные издержки)

· Точка безубыточности (рубли) = постоянные затраты/коэффициент маржинального дохода

· К.маржинального дохода = марж.доход/выручка=1-(удельные издержки/цена изделия)

· Точка безубытосности(при заданной прибыли, в штуках) = (пост.затраты+заданная прибыль)/(цена изделия-удельные издержки)

· Точка безубыточности (при заданной прибыли, в рублях) = (пост.издержки+заданная прибыль)/коэф.марж.дохода

· Запас финансовой прочности = выручка – точка безубытосности = зона безубыточности

· Операционный рычаг = марж доход/прибыль операционную (на сколько % увеличится прибыль, если увеличить выручку на 1%)= темп роста прибыли/темп роста выручки.

 

Проведите факторный анализ

ТП    
ОПФ    
ОПФа    
ФО 0,8 0,825
ФОа 1,067 1,2375
Да 0,75 0,67

ФО=ТП/ОПФ; ФОа=ТП/ОПФа; Да=ОПФа/ОПФ

ТП=ОПФ*Да*ФОа

ΔТПопф=(ТП1-ТП0)*Да0*ФОа0=(90-80)*0.75*1.067=8.0025 ДЕ

ΔТПДа=ТП1*(Да1а0)*ФОа0=90*(0.67-0.75)*1.067= -7.6824 ДЕ

ΔТПФОа=ТП1а1*(ФОа1-ФОа0)=90*0.67*(1.2375-1.067)=10.28115 ДЕ

ΔТП=ТП1-ТП0=ΔТПопф+ΔТПДа+ΔТПФОа=10 ДЕ

Вывод: На изменение товарной продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным повлияло 3 фактора: увеличение количества ОПФ (+8.0025 ДЕ), снижение доли активных ОПФ (-7.6824 ДЕ), увеличение фондоотдачи активных ОПФ (+10.28115).

28.3

3.1. Выделите экстенсивные факторы, влияющие на изменение объема продукции:

5) объем используемых ресурсов

6) «цена» отдельных видов ресурсов

7) коэффициенты сменности

 

3.2. Чистые оборотные активы рассчитываются как:

1) разность между оборотными активами и краткосрочными обязательствами

 

3.3. Как изменится операционная прибыль при увеличении выручки от продаж в отчетном году на 10%, если отношение маржинального дохода к операционной прибыли составляет 3.

6) увеличится на 30% (так как отношение маржинального дохода к операционной прибыли – это операционный рычаг, который показывает, насколько процентов увеличится операционная прибыль при увеличении выручки от реализации на 1%, то есть 3*10=30%)


 

Билет 29.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 765; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.127 (0.008 с.)