Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 31 из 31 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии с федеральным законодательством в субъекте Российской Федерации устанавливается и действует система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти этого уровня. Учреждение в регионе своих органов государственной исполнительной власти является обязанностью каждого из субъектов Российской Федерации. Она обусловлена конституционным принципом осуществления государственной власти в России (в том числе и на региональном уровне) на основе разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – исполнительные органы субъекта Российской Федерации) определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Ключевую роль в системе исполнительных органах субъекта Российской Федерации играет высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации. Для него характерны следующие признаки: а) данный орган возглавляет систему органов исполнительной власти; б) входит в единую систему исполнительной власти, установленную в российском государстве; в) является постоянно действующим; г) представляет собой орган общей компетенции; д) распространяет свою власть на территорию субъекта Российской Федерации; е) обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Финансирование высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации и возглавляемых им органов исполнительной власти осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных отдельной статьей. Высший исполнительный орган субъекта формируется на срок полномочий высшего должного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Основная задача высшего исполнительного органа власти – обеспечение исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации. Кроме того, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и экологии и т.д. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации: осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью; разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации проект бюджета субъекта Российской Федерации, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации; обеспечивает исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации для представления их высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации; формирует иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление субъекту Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти. Структура исполнительных органов субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Наименование высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, его структура, порядок его формирования устанавливаются конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации. Так, в республиках Дагестан, Чеченской, Ингушской, Северной Осетии-Алания орган исполнительной власти называется Правительством; в республиках Кабардино-Балкарии, Татарстан, Башкортостан – Кабинетом министров. Высший исполнительный орган может возглавит его руководитель, а также высшее должностное лицо субъекта, если иное не установлено конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. В настоящее время высшие государственные должности в разных субъектах Российской Федерации именуются по-разному – глава республики, губернатор края (области, города федерального значения, автономной области, автономного округа), глава администрации края (области, автономного округа), мэр города федерального значения. В формировании высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, в утверждении или согласовании назначения на должность отдельных должностных лиц может принимать участие законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации. Формы такого участия устанавливаются в региональном законодательстве. Например, Глава Чеченской Республики назначает Председателя Правительства Чеченской Республики, руководителя Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики, первого заместителя и заместителей Председателя Правительства Чеченской Республики, а также министров, осуществляющих полномочия в сфере финансов, экономики, промышленности и сельского хозяйства с согласия Парламента Чеченской Республики (статья 83 Конституции Чеченской Республики). Формой работы высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации являются заседания, периодичность проведения которых устанавливаются законом. Решения, принимаемые высшим исполнительным органом, оформляются в виде постановлений и распоряжений, которые подписываются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации либо руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В региональную систему исполнительных органов входят высший исполнительный орган, министерства, комитеты, департаменты, управления, инспекции и иные органы исполнительной власти. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации объединяет и направляет работу подведомственных ему органов. В республиках в основном это министерства, государственные комитеты, комиссии и главные управления. В краях и областях, где высший исполнительный орган – правительство, в качестве основного вида структуры государственного управления выступает министерство, а в тех, где предусмотрена администрация, – департамент. Министерство – это исполнительный орган субъекта Российской Федерации, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий деятельность в этой сфере иных исполнительных органов субъекта Российской Федерации. Например, министерство образования и науки, министерство здравоохранения, министерство по труду и социального развития, министерство финансов и т.д. Комитет, управление – это исполнительные органы субъекта Российской Федерации, осуществляющие межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Например, комитет по молодежной политике, спорту, туризму; управление кадровой политики и государственной службы. В исполнительных органах субъекта Российской Федерации не могут образовываться структуры политических партий, религиозных общественных объединений. В случае отставки высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, он продолжает действовать до сформирования нового высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
15.5. Взаимоотношения органов государственной В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации и высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации осуществляют свои полномочия самостоятельно. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации и высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации взаимодействуют в установленных федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития субъекта Российской Федерации и в интересах его населения. Правовые акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляются в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации в сроки, установленные конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации вправе обратиться к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в вышеуказанные акты либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе обратиться в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) планы законопроектной работы и проекты законов субъекта Российской Федерации. На заседаниях законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации и его органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или лица, уполномоченные указанными руководителями. На заседаниях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе присутствовать депутаты либо по поручению законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации или его председателя работники аппарата законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации может принимать участие в формировании высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, в утверждении или согласовании назначения на должность отдельных должностных лиц высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, а также в согласовании назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законом. Формы такого участия устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации, а в отношении руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти также федеральным законом. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации вправе выразить недоверие руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в назначении которых на должность он принимал участие, если иное не предусмотрено конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Принятие решения о недоверии указанным руководителям влечет немедленное освобождение их от должности или иные последствия, установленные конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации. Споры между законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации, либо в судебном порядке. Конституция (устав), законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории субъекта Российской Федерации органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение или нарушение указанных актов влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.58 (0.012 с.) |