Тема 15. Организация государственной власти субъектов Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 15. Организация государственной власти субъектов Российской Федерации



15.1. Конституционно-правовые основы организации государственной власти субъектов Российской Федерации.

15.2. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

15.3. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

15.4. Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

15.5. Взаимоотношения органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

15.1. Конституционно-правовые основы
организации государственной власти субъектов
Российской Федерации

Федеративный характер российского государства предполагает, что государственную власть в нем осуществляют как федеральные органы, так и органы субъектов Российской Федерации. Между этими уровнями существует тесная связь и взаимодействие, которые обеспечивают единство государственной власти в Российской Федерации. Вместе с тем, чтобы федерализм был реальным, а власть демократически децентрализована, необходимо предоставить субъектам Российской Федерации возможность осуществлять государственную власть с помощью собственных органов, организация и деятельность которых отвечала бы региональным условиям и общим принципам разграничения властных полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами.

Наиболее важные принципы организации государственной власти в субъектах Российской Федерации законодательных (представительных) и исполнительных органов закреплены в Конституции и Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а соответствующие системы органов власти – в конституциях (уставах) субъектов Российской Федерации.

Деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами:

а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;

б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;

в) верховенство Конституции и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;

г) единство системы государственной власти;

д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;

е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов;

ж) самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий;

з) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов.

Конституция Российской Федерации уделяет особое внимание вопросам организации исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, поскольку организация этой власти наиболее важна для обеспечения конституционного принципа единства государственной власти в масштабе всей страны. Этим вопросам посвящены статьи 77 и 78 Конституции, которые закрепляют следующие положения:

- в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации;

- федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц;

- федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами государственной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции и федеральным законам;

- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий.

Президентом установлен определенный порядок взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти (Указ от 2 июля 2005 года №773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»). Полномочиями по организации данного вопроса наделено высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации. Федеральные министры обязаны согласовывать назначение руководителей своих территориальных органов с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации.

На основе общих принципов организации органов государственной власти субъектов Российской Федерации конституциями и уставами субъектов Российской Федерации устанавливается система органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В систему органов государственной власти субъектов Российской Федерации входят:

законодательный (представительный) орган;

высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации;

высший исполнительный орган;

суды субъектов Российской Федерации;

иные органы государственной власти.

О судах субъектов Российской Федерации, к которым относятся конституционные (уставные) суды и мировые судьи мы уже говорили. Здесь же подробнее рассмотрим особенности деятельности законодательной и исполнительной ветвей государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

15.2. Законодательные (представительные) органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации) является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации.

Наименование законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации. В субъектах Российской Федерации законодательные органы называются по-разному: в Республике Северная Осетия-Алания, Кабардино-Балкарской и Чеченской республиках – Парламент; в республиках Дагестан и Ингушетия – Народное Собрание; в Республике Адыгея – Государственный Совет-Хасэ; в Ставропольском крае – Дума; в Волгоградской области, Ростовской области, Краснодарском крае – Законодательное Собрание и т.д.

Число депутатов законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и определяется в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации. В законодательных органах субъектов Российской Федерации наблюдается достаточно большой разброс по численному составу депутатов. Так, депутатов в Законодательном Собрании Краснодарского края – 100, Народном Собрании Республики Дагестан – 90, Парламенте Республики Северная Осетия-Алания – 70, Законодательном Собрании Ростовской области – 50, Парламенте Чеченской Республики – 41, Народном Собрании Республики Ингушетия – 27 и т.д.

Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что не менее 25 процентов депутатов законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями. Данное положение не распространяется на выборы депутатов законодательных (представительных) органов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации избирается гражданами, проживающими на территории субъекта и обладающими активным избирательным правом на основе прямых выборов сроком не более чем на пять лет.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации является правомочным, если в состав указанного органа избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Вновь избранный законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации собирается на первое заседание в установленный конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации срок, который не может превышать тридцать дней со дня избрания законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации в правомочном составе.

Осуществляет свою работу законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации в форме заседаний, правомочность которых определяется его регламентом, которым также устанавливается порядок его деятельности.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации образует постоянные комитеты (комиссии). На них возлагается разработка и рассмотрение проектов законодательных и иных правовых актов; контроль за исполнением законов и иных решений законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации.

Основные полномочия законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации закреплены Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации:

принимает конституцию субъекта Российской Федерации и поправки к ней, если иное не установлено конституцией субъекта Российской Федерации, принимает устав субъекта Российской Федерации и поправки к нему;

осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта и предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов;

утверждает бюджет и отчет о его исполнении, представленных высшим должностным лицом или руководителем высшего исполнительного органа исполнительной власти;

заслушивает ежегодные отчеты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по вопросам, поставленным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

осуществляет право законодательной инициативы в Государственной Думе;

устанавливает порядок назначения и проведения референдума субъекта Российской Федерации;

устанавливает порядок проведения выборов в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации;

устанавливает порядок проведения выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо порядок его избрания депутатами законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, а также порядок отзыва высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

устанавливает порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации;

назначает половину членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации;

назначает мировых судей субъектов Российской Федерации;

назначает представителей общественности в квалификационную коллегию судей субъекта Российской Федерации;

назначает на должность судей конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации;

назначает Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации и представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации;

осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

Полномочия законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации реализуются им путем принятия законов и постановлений.

Полномочия законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации могут быть прекращены досрочно в случае:

принятия указанным органом решения о самороспуске;

роспуска указанного органа высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, суда края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации в случае принятия данным органом конституции (устава) и закона субъекта Российской Федерации, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий вновь избранного в правомочном составе законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации в случае, если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что указанный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня его избрания в правомочном составе не проводил заседание.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения соответствующего суда.

В случае, если соответствующим судом установлено, что законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации приняты конституция (устав), закон субъекта Российской Федерации или иной нормативный правовой акт, противоречащие Конституции, федеральным конституционным законам и федеральным законам, а законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, Президент Российской Федерации выносит предупреждение законодательному (представительному) органу субъекта Российской Федерации. Решение Президента о предупреждении законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации принимается в форме указа.

Если в течение трех месяцев со дня вынесения Президентом предупреждения законодательному (представительному) органу субъекта Российской Федерации указанный орган не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, Президент вправе распустить законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации.

Полномочия законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации прекращаются со дня вступления в силу решения Президента о роспуске указанного органа. Срок, в течение которого Президент вправе вынести предупреждение законодательному (представительному) органу субъекта Российской Федерации или принять решение о роспуске указанного органа, не может превышать один год со дня вступления в силу решения суда.

15.3. Высшее должностное лицо субъекта
Российской Федерации (руководитель высшего
исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации)

В Царской России функции глав территорий (губерний) исполняли царские наместники и губернаторы, в советское время – первые секретари партийных комитетов. В 1990-1991 годы введены должности глав администраций краев, областей, автономных округов, мэров Москвы и Ленинграда (Санкт-Петербурга), в некоторых республиках – должности Президента. В 1992-1996 годы их степень легитимности различалась: одни назначались Президентом России, другие избирались населением. В 1995 году был принят закон, согласно которому все главы субъектов Российской Федерации должны были избираться населением, а в 1996 году Конституционный Суд Российской Федерации указал, что глава субъекта Российской Федерации не может назначаться законодательным органом. В 1999 году было введено требование, согласно которому одно и то же лицо не может избираться более двух раз подряд, однако оно в полной мере так и не было реализовано.

В 2004 году избрание высших должностных лиц было изменено на назначение законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации по представлению Президента России. Действующие главы субъектов Российской Федерации получили возможность обратиться к Президенту с просьбой о переназначении. Конституционный Суд Российской Федерации в 2005 году подтвердил конституционность назначения глав субъектов Российской Федерации, фактически пересмотрев свою правовую позицию 10-летней давности. В течение 2005-2006 годах большинство глав субъектов Российской Федерации были переназначены, в некоторых субъектах Российской Федерации назначены новые руководители.

В ноябре 2010 года Государственная Дума внесла поправки в законодательство, исключающие для глав субъектов Российской Федерации возможность именоваться президентами.

С 2012 года высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избирается гражданами на основе прямых выборов.

С 2013 года федеральным законодательством установлено, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избирается гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо же депутатами законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации по предложению Президента Российской Федерации. Порядок выборов (или же избрания депутатами) устанавливается конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.

В случае прямых выборов кандидата на должность высшего должностного лица Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации) должны поддержать от 5 до 10 процентов депутатов муниципальных образований (точная цифра варьируется в зависимости от закона субъекта Российской Федерации), поставив нотариально заверенную подпись. Каждый парламентарий может поддержать только одного кандидата.

В случае избрания высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) депутатами законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, кандидаты выдвигаются Президентом по предложениям:

партий, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в действующем, на день внесения Президенту указанных предложений, законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;

партий, федеральные списки кандидатов которых были, на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы, допущены к распределению депутатских мандатов.

Каждая вышеуказанная партия вправе предложить не более трех кандидатур, имеющих право быть избранным на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Политическая партия вправе предложить Президенту в качестве кандидатуры на указанную должность лицо, являющееся членом данной или иной политической партии, либо лицо, не являющееся членом данной или иной политической партии.

Президент не позднее чем за 20 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) из предложенных ему кандидатур представляет трех кандидатов для избрания на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации. В случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) Президент представляет трех кандидатов для избрания на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации в срок, не превышающий 50 дней со дня досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации. Если ни один кандидат не набрал необходимого числа голосов депутатов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов депутатов по отношению к числу голосов, полученных другим кандидатом.

Не имеют права быть избранными на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации по избранию на указанную должность неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, – до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости;

осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, – до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости;

осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации по избранию на указанную должность неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, если голосование в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации по избранию на указанную должность состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не может быть одновременно депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности данного субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не вправе отказаться от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избирается на срок не более пяти лет и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд. Срок полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяется конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и исчисляется со дня его вступления в должность.

В случае признания выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) несостоявшимися или недействительными повторные выборы проводятся в сроки, установленные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В этом случае до вступления в должность избранного высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) исполнение обязанностей высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется лицом, назначенным Президентом Российской Федерации.

Наименование должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта Российской Федерации.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации издает указы (постановления) и распоряжения.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

представляет субъект Российской Федерации в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта Российской Федерации;

обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации;

формирует высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и принимает решение об отставке высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации;

вправе требовать созыва внеочередного заседания законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, а также созывать вновь избранный законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации на первое заседание ранее срока, установленного для этого законодательному (представительному) органу субъекта Российской Федерации конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации;

вправе участвовать в работе законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса;

обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с иными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

Полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) прекращаются досрочно в случае:

а) его смерти;

б) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации;

в) его отставки по собственному желанию;

г) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия Президента, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом. При этом основанием для утраты доверия Президента является выявление в отношении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) фактов коррупции или неурегулирование конфликта интересов как правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции», либо установление в отношении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда такое лицо являлось зарегистрированным кандидатом на данную должность;

д) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

е) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

ж) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

з) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

и) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

к) его отзыва избирателями, зарегистрированными на территории субъекта Российской Федерации.

Решение о досрочном прекращении полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимается законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации вправе выразить недоверие высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в случае:

издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) и законам субъекта Российской Федерации, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.074 с.)