Правительство в системе органов государственной власти Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правительство в системе органов государственной власти Российской Федерации



Согласно Конституции, исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации (часть 1 статьи 110). Порядок деятельности Правительства определяется Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».

Правительство является коллегиальным органом государственной власти Российской Федерации, возглавляющим единую систему исполнительной власти Российской Федерации.

В систему исполнительной власти Российской Федерации, помимо Правительства, входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

В состав Правительства входят Председатель Правительства, заместители Председателя Правительства и федеральные министры.

Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы. Председатель Правительства назначается Президентом из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

В соответствии с Конституцией (статья 112) Председатель Правительства не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя Правительства. Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Правительство действует в пределах срока полномочий Президента и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. Решение о сложении Правительством своих полномочий оформляется распоряжением Правительства в день вступления в должность Президента.

Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом. Президент вправе самостоятельно, то есть без обращения Правительства, принять решение об отставке Правительства.

В случае отставки или сложения полномочий Правительство по поручению Президента продолжает действовать до сформирования нового Правительства.

Председатель Правительства освобождается от должности Президентом:

- по заявлению Председателя Правительства об отставке;

- в случае невозможности исполнения Председателем Правительства своих полномочий.

Президент уведомляет Совет Федерации и Государственную Думу об освобождении от должности Председателя Правительства в день принятия решения. Освобождение от должности Председателя Правительства одновременно влечет за собой отставку всего Правительства.

В случае временного отсутствия Председателя Правительства его обязанности исполняет один из заместителей Председателя Правительства в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей.

В случае освобождения от должности Председателя Правительства Президент вправе до назначения нового Председателя Правительства поручить исполнение обязанностей Председателя Правительства одному из заместителей Председателя Правительства на срок до двух месяцев.

Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» установил ряд принципиальных правил, связанных с назначением на должность членов Правительства и их пребыванием в должности.

Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры обязаны при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представлять в налоговые органы сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Налоговые органы направляют эти сведения Президенту и в Федеральное Собрание.

Члены Правительства не вправе:

быть членами других органов государственной власти; заниматься предпринимательской деятельностью;

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти;

использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства;

принимать без разрешения Президента Российской Федерации почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств;

выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок.

 

12.2. Полномочия и акты Правительства
Российской Федерации

Правительство руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.

Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

Правительство для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Правительство:

утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти;

устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;

устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;

назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей иных федеральных органов и организаций при Правительстве Российской Федерации;

утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.

Правительство вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов; вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве.

Правительство в пределах своих полномочий:

организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;

осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;

обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов;

формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;

реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

Правительство по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может передавать им осуществление части своих полномочий.

Правительство осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании соответствующих соглашений.

Правительство направляет в палаты Федерального Собрания информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены федеральными законами.

В сфере экономики Правительство:

обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

прогнозирует социально-экономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики;

вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;

осуществляет управление федеральной собственностью;

разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;

осуществляет общее руководство таможенным делом;

принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

формирует мобилизационный план экономики Российской Федерации, обеспечивает функционирование оборонного производства Российской Федерации.

В сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики:

разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

разрабатывает и реализует налоговую политику;

обеспечивает совершенствование бюджетной системы;

принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг;

осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

осуществляет валютное регулирование и валютный контроль;

руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами;

разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.

В социальной сфере:

обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности;

принимает меры по реализации трудовых прав граждан;

разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ;

обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики;

принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики;

взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями;

разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.

В сфере науки, культуры, образования:

разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки;

обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки;

обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования;

обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации.

В сфере природопользования и охраны окружающей среды:

обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия;

организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.

В сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью:

участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;

осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями;

разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов;

осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной власти.

По обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации:

осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации;

организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации;

обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям;

обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности Российской Федерации;

принимает меры по охране Государственной границы Российской Федерации;

руководит гражданской обороной.

В сфере внешней политики и международных отношений:

осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики;

обеспечивает представительство Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях;

в пределах своих полномочий заключает международные договоры, обеспечивает выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств;

отстаивает геополитические интересы Российской Федерации, защищает граждан Российской Федерации за пределами ее территории;

осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества.

Полномочия Правительства реализуются посредством его актов – постановлений и распоряжений, которые издаются на основании и во исполнение Конституции, федеральных законов и нормативных указов Президента.

Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства.

Постановления и распоряжения Правительства подписываются Председателем Правительства.

Постановления Правительства, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.

Постановления Правительства, затрагивающие права, свободы человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства вступают в силу со дня их подписания.

Правительство вправе принимать решения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера. Акты Правительства могут быть обжалованы в суд.

Президент, осуществляющий общее руководство Правительством, вправе отменять его акты. Согласно Федеральному конституционному закону «О Правительстве Российской Федерации» постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом. Таким образом, основанием отмены Президентом актов Правительства может быть только их незаконность.

 

 

12.3. Организация деятельности Правительства
Российской Федерации

Председатель Правительства возглавляет Правительство Российской Федерации, определяет в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента основные направления деятельности Правительства и организует его работу.

Председатель Правительства:

представляет Правительство внутри страны и за пределами территории Российской Федерации;

ведет заседания Правительства, обладая правом решающего голоса;

подписывает акты Правительства;

представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении;

распределяет обязанности между заместителями Председателя Правительства;

систематически информирует Президента о работе Правительства.

Заместители Председателя Правительства участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства, в выработке и реализации политики Правительства; участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства, обеспечивают их исполнение; координируют в соответствии с распределением обязанностей работу федеральных органов исполнительной власти, дают им поручения; предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство.

Федеральные министры участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства; принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства, обеспечивают их исполнение; принимают участие в выработке и реализации политики Правительства; обладают установленными законодательством Российской Федерации полномочиями руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти; координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств; назначают на должность и освобождают от должности заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, по представлению руководителей этих органов.

Правительство решает вопросы с обязательным участием федеральных министров или представителей федеральных министерств, к ведению которых отнесены эти вопросы.

При осуществлении своих полномочий федеральные министры подотчетны Правительству, а по вопросам, отнесенным Конституцией и федеральными законами к полномочиям Президента, подотчетны Президенту.

Правительство является коллегиальным органом. Его заседания проводятся систематически, не реже одного раза в месяц.

Исключительно на заседаниях Правительства принимаются решения о представлении Государственной Думе федерального бюджета и отчета об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов; рассматриваются проекты программ экономического и социального развития, связанных с созданием свободных экономических зон; устанавливается номенклатура товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование цен; устанавливаются объемы выпуска государственных ценных бумаг; принимаются решения о внесении Правительством законопроектов в Государственную Думу; рассматриваются проекты программ приватизации федеральной государственной собственности; рассматриваются вопросы предоставления дотаций, субсидий, оказания иной поддержки на безвозвратной основе за счет средств федерального бюджета, а также вопросы оказания финансовой поддержки на возвратной основе, при сроке возврата более двух лет; рассматриваются вопросы приобретения государством акций; рассматриваются вопросы заключения подлежащих ратификации международных договоров Российской Федерации; принимаются решения о подписании соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; образуется Президиум Правительства; утверждаются положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти; устанавливается порядок создания и обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; утверждается Регламент Правительства; утверждается Положение об Аппарате Правительства; рассматриваются ежегодные отчеты Правительства о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой.

На заседаниях Правительства имеет право председательствовать Президент. Члены Правительства участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности участия в заседании члены Председателя Правительства информируют об этом Председателя Правительства.

Представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда, Верховного Суда, Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, Счетной палаты, Центрального банка России, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами либо в порядке, установленном Правительством.

Правительство Российской Федерации может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях.

Подготовка и проведение заседаний Правительства осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства.

Материалы заседаний Правительства и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства, если иное не определено федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Правительство информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.

Для решения оперативных вопросов по предложению Председателя Правительства может образовать Президиум, заседания которого проводятся по мере необходимости. Решения Президиума Правительства принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума и не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства. Правительство вправе отменить любое решение Президиума Правительства.

12.4. Ответственность Правительства
Российской Федерации

Ответственность Правительства Российской Федерации принадлежит к конституционной ответственности как самостоятельному виду юридической ответственности, обеспечивающей законность в публичной деятельности. Под конституционной ответственностью Правительства понимается его ответственность перед органами, его формирующими – Главой государства и парламентом. Эта ответственность заключается в принудительной отставке Правительства, производимой Президентом по собственной инициативе либо по инициативе Государственной Думы.

Конституция предоставляет Президенту безусловное право на отставку Правительства (часть 2 статьи 117), не требующее от Президента официальной мотивации своего решения. В то же время, как показывает практика, Президент, объявляя отставку Правительства, дает объяснения своему решению в форме публичных заявлений в средствах массовой информации.

Наряду с ответственностью перед главой государства Конституция устанавливает институт парламентской ответственности Правительства. Государственная Дума большинством голосов может выразить недоверие Правительству (часть 3 статьи 117 Конституции). Однако, вотум недоверия Правительству со стороны Государственной Думы не влечет автоматически правительственной отставки. Конфликт между Государственной Думой и Правительством разрешает Президент, призванный Конституцией к осуществлению координационной роли, обеспечивающей согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае, если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

Государственная Дума принимает постановление о недоверии Правительству открытым или тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов палаты. Предложение о выражении недоверия Правительству считается отклоненным, если оно не набрало большинства голосов от общего числа депутатов палаты. Недоверие Правительству сопряжено с возможностью роспуска Государственной Думы, что, конечно, является сдерживающим фактором выражения недоверия. Однако роспуск Государственной Думы ввиду ее недоверия Правительству компенсируется невозможностью роспуска Государственной Думы в течение года после ее избрания (часть 3 статьи 109 Конституции), что позволяет Государственной Думе в пределах этого срока реально добиться правительственной отставки.

Попытки выразить недоверие Правительству Государственной Думой предпринимались неоднократно, однако они не приводили к отставке Правительства или роспуску Государственной Думы. Положительное голосование по выражению недоверия Правительству имело место 21 июня 1995 года, когда за недоверие Правительству проголосовало 240 депутатов, то есть более половины от общего числа депутатов Государственной Думы.

Однако это не привело к отставке Правительства, поскольку Президент со ссылкой на часть 3 статьи 117 Конституции не согласился с решением Государственной Думы. При повторном голосовании 1 июля того же года, за недоверие Правительству высказалось лишь 189 депутатов, то есть менее необходимой половины общего числа депутатов Государственной Думы.

Согласно Конституции, Председатель Правительства может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству (часть 4 статьи 117). Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

Регламент Государственной Думы уточняет, что представление Председателя Правительства о доверии Правительству должно быть мотивировано. Государственная Дума рассматривает вопрос о доверии Правительству во внеочередном порядке. Совет Государственной Думы вправе определить срок, необходимый для проведения правовой экспертизы и изучения фактических обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса о доверии Правительству.

 

12.5. Структура федеральных органов
исполнительной власти

Подведомственные Правительству федеральные органы исполнительной власти весьма разнообразны. Это министерства, федеральные службы, федеральные агентства.

Федеральные министерства являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства федеральный министр.

Координируя и контролируя деятельность находящихся в ведении министерства федеральных служб и федеральных агентств, федеральный министр осуществляет следующие функции:

утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и агентств, а также отчет об их исполнении;

вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности министерства;

дает поручения федеральным службам и агентствам и контролирует их исполнение и т.д.

Общее предназначение и суть деятельности федерального министерства в том, что оно на основании и во исполнение Конституции, федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности.

Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы, борьбы с преступностью.

При этом под функциями по контролю и надзору понимаются:

осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, местного самоуправления, их должностными лицами, гражданами установленных общеобязательных правил поведения;

выдача разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

регистрация актов, документов, прав, объектов и другие.

Федеральные агентства являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в установленной среде деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом. При этом под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление непосредственно или через подведомственные учреждения услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и другие.

Структура системы федеральных органов исполнительной власти включает в себя три группы органов:

1) федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам, например, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство юстиции, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и т.д.;

2) федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам, например, Министерство здравоохранения Российской Федерации (ему подведомственны – Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, Федеральное медико-биологическое агентство); Министерство образования и науки Российской Федерации (ему подведомственны – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по делам молодежи); Министерство финансов Российской Федерации (ему подведомственны – Федеральная налоговая служба, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство;

3) федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, например, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба государственной статистики, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по оборонному заказу, Федеральное агентство научных организаций, Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации.

Территориальные органы федеральных министерств, служб и агентств входят в систему органов исполнительной власти Российской Федерации как элемент ее структуры. Эти органы (к ним относятся, например, Управление Федеральной службы безопасности по Чеченской Республике) осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих центральных органов исполнительной власти, а по вопросам, входящим в компетенцию субъектов Российской Федерации – во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти этих субъектов.

Кроме федеральных органов государственного управления, в единую систему исполнительной власти Российской Федерации входят также и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Структура таких органов субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

12.6. Взаимоотношение Правительства Российской
Федерации и органов государственной власти
субъектов Российской Федерации

В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Правительство в пределах своих полномочий в целях обеспечения сочетания интересов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов в сфере осуществления исполнительной власти координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Правительство в срок не более одного месяца рассматривает внесенные в установленном порядке в Правительство предложения законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов и сообщает указанным органам о результатах рассмотрения внесенных предложений.

Правительство направляет в законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации проекты своих решений по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Предложения законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по таким проектам подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве.

Правительство в пределах своих полномочий осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, а по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации и полномочиям Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, также за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Правительство обеспечивает соблюдение федеральными органами исполнительной власти прав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, способствует взаимодействию указанных органов.

Правительство в пределах своих полномочий разрешает споры и устраняет разногласия между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Для разрешения споров и устранения разногласий создаются согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон.

Правительство вносит предложения Президенту о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае их противоречия Конституции, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.35 (0.094 с.)