Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и виды избирательных системСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Избирательная система Российской Федерации – это совокупность юридических норм, закрепляющих порядок организации и проведения выборов, избирательные права граждан и порядок определения результатов голосования. При этом имеется в виду выборы Президента, депутатов Государственной Думы, депутатов законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, депутатов представительных органов местного самоуправления. В Российской Федерации применяются три вида избирательных систем. Суть мажоритарной избирательной системы заключается в следующем, территория, на которой проводятся выборы (государство, субъект Российской Федерации, муниципальное образование), разбивается на один или несколько избирательных округов, от каждого из которых избирается один или несколько человек. Если в избирательном округе избирается один человек, это будет одномандатный округ. Если в избирательном округе избирается несколько человек, это будет многомандатный округ. Максимальное число мандатов, приходящихся на один многомандатный округ, не может превышать пяти. Мажоритарная избирательная система предполагает подведение итогов выборов по большинству поданных за кандидатов голосов. Она в свою очередь различается на: систему абсолютного большинства, при которой для избрания кандидата требуется подача голосов более половины лиц списочного состава избирателей, принявших участие в голосовании (50%+1); систему относительного большинства, при которой для избрания кандидату требуется набрать голосов больше, чем другим. Суть пропорциональной избирательной системы заключается в следующем, избиратели голосуют не за конкретных кандидатов, а за списки кандидатов, выдвинутых политическими партиями. Избиратель отмечает список той партии, которой он симпатизирует. При подсчете голосов партии получают в парламенте количество мест, пропорциональное количеству поданных за эти партии голосов. В распределении депутатских мандатов принимают участие только те партии, которые преодолели установленный законом заградительный барьер: при выборах в Государственную Думу – 5%, при выборах в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления в размере, определяемом законами субъекта Российской Федерации. Кроме основных избирательных систем применяется их комбинация, получившая название смешанная избирательная система. Практически это выглядит так: половина мест в парламенте распределяется по результатам выборов по одномандатным (многомандатным) округам (мажоритарная система), другая половина – по результатам голосования по партийным спискам (пропорциональная система). Избирательные комиссии Согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», выборы и референдумы в России организуют и проводят избирательные комиссии. Избирательные комиссии – это государственные или общественные органы, целями которых являются: - обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан Российской Федерации; - осуществление подготовки и проведения выборов в Российской Федерации; - рассмотрение обращений о нарушении законодательства о выборах, проведение проверок и принятие соответствующих мер; - обеспечение избирателей информацией о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательных кампаний, кандидатах и избирательных объединениях. Одни избирательные комиссии действуют на постоянной основе, другие создаются на период выборов. К избирательным комиссиям, действующим на постоянной основе, относятся: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК России); избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; территориальные избирательные комиссии; избирательные комиссии муниципальных образований. К избирательным комиссиям, создаваемым на период выборов, относятся: окружные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии. ЦИК России государственный коллегиальный орган, организующий проведение выборов в федеральные органы государственной власти и референдумы Российской Федерации, действует на постоянной основе и является юридическим лицом, срок полномочий составляет пять лет. ЦИК России состоит из 15 членов, пять из них назначаются Государственной Думой из числа кандидатур, предложенных депутатами, а также депутатскими объединениями в Государственной Думе, пять членов назначаются Советом Федерации из числа кандидатур, предложенных законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и остальные пять членов назначаются Президентом. ЦИК России – это руководящий, организаторский, нормативно-методический и контрольный центр для всех избирательных кампаний в нашей стране, который: руководит деятельностью всех других избирательных комиссий; осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан; непосредственно организует проведение выборов в федеральные органы государственной власти; распределяет выделенные из федерального бюджета средства на проведение выборов, контролирует их целевое назначение; оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям, рассматривает жалобы, заявления на работу нижестоящих избирательных комиссий; издает инструкции по вопросам применения избирательного законодательства, обязательные для всех избирательных комиссий и т д. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации самостоятельный государственный орган субъекта Российской Федерации, осуществлявший подготовку и проведение выборов в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формируется региональными органами государственной власти и отвечает за региональные выборы, действует на постоянной основе и является юридическим лицом, срок ее полномочий составляет пять лет. Число членов региональной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливается конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее 10 и более 14. Субъектами права назначения членов региональной избирательной комиссии являются высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации и соответствующий законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Каждый из них назначает по половине состава избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации: осуществляет на территории субъекта Российской Федерации контроль за соблюдением избирательных прав граждан; организует подготовку и проведение выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, участвует в организации выборов в федеральные органы власти на территории субъекта Российской Федерации; осуществляет на территории субъекта Российской Федерации меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, распределяет выделенные из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует целевое использование указанных средств; оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям; рассматривает жалобы и заявления на решения и действия нижестоящих комиссий и принимает по ним мотивированные решения. Территориальные избирательные комиссии действуют на постоянной основе, формируются на территории городов, районов в городах, муниципальных районов, участвуют в организации федеральных и региональных выборов на соответствующей территории. Территориальные комиссии формируются избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в количестве 5-14 членов с правом решающего голоса, срок их полномочий составляет пять лет. Избирательные комиссии муниципальных образований действуют на постоянной основе. Организуют подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, срок полномочий составляет пять лет. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования. Избирательные комиссии муниципальных образований формируются представительными органами муниципальных образований в количестве: в поселениях – 6, 8 или 10 членов с правом решающего голоса; в муниципальных районах – 8 членов с правом решающего голоса; в городских округах – 10 членов с правом решающего голоса. Окружные избирательные комиссии образуются при проведении выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, организуют проведение выборов и определяют их результаты в соответствующем избирательном округе, руководят работой участковых избирательных комиссий и принимают по ним решения, осуществляют иные полномочия в соответствии с Положением о выборах. Число членов окружных избирательных комиссий с правом решающего голоса устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Формирование окружной избирательной комиссии осуществляется вышестоящей комиссией. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на территории избирательного округа или результатов выборов полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе. Участковые избирательные комиссии формируются в период избирательной кампании на территориях избирательных участков при проведении выборов любого уровня, организуют голосование и подсчет голосов избирателей. Число членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса устанавливаются законом. Формирование участковой избирательной комиссии осуществляется вышестоящей избирательной комиссией. Срок ее полномочия истекает через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.11.13 (0.008 с.) |