Раскройте сущность воспитания у дошкольников чувства коллективизма. Понятие, средства, методы воспитания, своеобразие формирования в дошк возрасте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскройте сущность воспитания у дошкольников чувства коллективизма. Понятие, средства, методы воспитания, своеобразие формирования в дошк возрасте.



Коллектив – это соц. группа лиц объединенная на основе общественно-значимых целей общих ценностных ориентаций и совместной деятельности.

Коллективизм- это сложное интегральное качество,включает 2 стороны:

1. Потребность в признании, понимании,поддержке(детское сообщество)

2. Способность отказаться от своих интересов ради общего дела.

Вполной мере присуще взрослому. Дошклольн возраст первый- базовый этап форм-я коллективизма (3-6 лет правильно говорить о воспитании коллект. взаимоотн.- взаимопомощь, дружба, доброта и т.д).Условия- общение детей с др.людьми. Функция- воспитательная (цели содержания и формы деятельности фор-ют личность)Руководит взрослый.

Методы: 1.(привычки,поступки)пример, упражнение, показ способов деятельности2. убеждение,объяснение, напоминание,вопросы,беседа и др.3.– оценка,художеств.литература.

Средства- Игра,труд,худ.литература,беседа,фильмы. и др.

Своеобразия форм-я коллективизма в дошкольном возрасте:

Младший- потребность в совместных играх со сверсниками в общении с ними, это соц потребность является предпосылкой развития коллектив взаимоотношениями.

Средний- совместная игра, общие занятия, труд- являются главным условием обеспечивающим фор-е добрых, детских взаимоотношений – эмоциональное проявления= соц чувства= навыки и привычки поведения.

Старший- взаимоотношения сложнее, восп-ль фор-ет организаторские умения, решать споры, конфликты, учитывать мнение коллектива(использовать средства)

Успешное форм-е коллективных взаимоотношений зависит от ряда причин: (опыт общения у детей впечатления полученные ими, условия семейного воспитания, вос-ль должен видеть особенности раз-я каждого ребенка).

 

СУЩНОСТЬ ВОПРОСОВ ВОСПИТАНИЯ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ И КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Дисциплинированность - обязательное и сознательное подчинение своего поведения установленным нормам общественного порядка. Наличие дисциплины необходимо для организации любой деятельности, особенно в условиях коллектива. Проявляя дисциплинированность, человек выражает этим и свое уважение к правилам поведения в обществе, к людям, с которыми вместе трудится, живет, отдыхает. Дисциплина играет важную роль в формировании личности, помогая воспитывать такие ее стороны, как способность подчиняться общим требованиям коллектива, выполнять установленные правила жизни в нем, сдерживаться от неразумных желаний, идущих вразрез с общими интересами или возможностями для их выполнения, организованность поведения, послушание, самоконтроль. Культура поведения дошкольника - совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в обществе, в разных видах деятельности. Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство - уважение к человеку, к законам человеческого общества. Понятие культуры поведения включает внешнюю и внутреннюю культуру. Внешняя (манеры, внешний вид) и внутренняя культура (уважение к окружающим, чуткость, правдивость и др.) должны находиться в единстве. В содержание культуры поведения дошкольников входят следующие компоненты: культурно-гигиенические навыки и привычки, культура общения со взрослыми и сверстниками, культура деятельности. Культурно-гигиенические навыки и привычки составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, причёски, одежды, обуви это не только требованиями гигиены, но и норма человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважений к окружающим. Взрослые же должны помнить, что привитые в детстве навыки, приносят человеку большую пользу на протяжении всей дальнейшей жизни. Культура общения со взрослыми и сверстниками предусматривает выполнения детьми норм и правил общения, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура общения обязательно предполагает культуру речи. Это наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение разговаривать лаконично, сохраняя спокойный тон. Культура речи формируется на занятиях и в повседневной жизни, в разных видах самостоятельной деятельности. Культура деятельности проявляется в поведении детей на занятиях, в игре, в труде. Она воспитывает у ребенка умение поддерживать в порядке рабочее место, где он работает, занимается, играет; привычку доводить начатое дело до конца, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам. Важный показатель культуры деятельности - естественная тяга к интересным, содержательным занятиям, умение дорожить временем. Условия, воспитания культуры поведения дошкольников: 1. Авторитет и культура воспитателей и родителей. Дети подражают поведению авторитетного воспитателя и взрослого, переносят его во взаимоотношения со сверстниками. 2. Точное осуществление режима позволяет поддерживать у дошкольников уравновешенное состояние, своевременно переключаться от одной деятельности к другой, не допускать переутомления, чередовать время активной деятельности и отдыха. 3. Правильная организация обстановки. Подбор игрушек, разнообразных материалов, пособий и оборудования, которые соответствуют возрасту детей, их интересам и содержанию знаний, умений и навыков, удобное размещение мебели, всё это создает условия для развертывания разнообразной деятельности, увлекает дошкольников, позволяет им находить занятия по интересам и тем самым предупреждает срывы в поведении. 4. Положительная эмоциональная. Это атмосфера доброжелательности, разнообразной и активной содержательной деятельности детей, что воспитывает у детей стремление к занятости, организует их жизнь и отражается на формировании у них культуры поведения. Поведение детей в детском саду регулируется правилами, которые формируются на основе норм:- правила должны быть конкретными, предполагающими определенные поступки. Например: "Входя в групповую комнату, надо поздороваться со всеми присутствующими в ней"; - правила должны быть сформулированы четко, доступно для понимания детей, в форме указаний, а не запретов; - каждое новое правило требует времени для его усвоения детьми (разъяснения, обучения выполнению, напоминания, предупреждения возможных нарушений); - правила вводятся постепенно. Методы воспитания: разъяснение, показ, упражнение, напоминании, контроль, оценка, беседа, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, положительный пример, поощрение и наказание. В младших группах воспитатель приучает детей к правильному поведению, последовательно и терпеливо добивается послушания, некоторой самостоятельности в выполнении элементарных правил поведения. В средней группе воспитатель постоянно следит за самостоятельным выполнением правил, а в случае нарушения добивается своевременного исправления ошибок. Важным является предупреждение возможных нарушений, чему способствует напоминание правил, предваряющая оценка. В старшем возрасте должны быть сформированы достаточно устойчивые навыки культуры поведения. Возрастает способность к произвольному поведению, что позволяет детям сдерживаться от нежелательных поступков, сознательно следовать установленным правилам. Формируются мотивы поведения. Воспитатель становится более требовательным к детям, добивается от них быстрого и точного выполнения правил.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 821; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.004 с.)