Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раскройте сущность воспитания у дошкольников чувства коллективизма. Понятие, средства, методы воспитания, своеобразие формирования в дошк возрасте.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Коллектив – это соц. группа лиц объединенная на основе общественно-значимых целей общих ценностных ориентаций и совместной деятельности. Коллективизм- это сложное интегральное качество,включает 2 стороны: 1. Потребность в признании, понимании,поддержке(детское сообщество) 2. Способность отказаться от своих интересов ради общего дела. Вполной мере присуще взрослому. Дошклольн возраст первый- базовый этап форм-я коллективизма (3-6 лет правильно говорить о воспитании коллект. взаимоотн.- взаимопомощь, дружба, доброта и т.д).Условия- общение детей с др.людьми. Функция- воспитательная (цели содержания и формы деятельности фор-ют личность)Руководит взрослый. Методы: 1.(привычки,поступки)пример, упражнение, показ способов деятельности2. убеждение,объяснение, напоминание,вопросы,беседа и др.3.– оценка,художеств.литература. Средства- Игра,труд,худ.литература,беседа,фильмы. и др. Своеобразия форм-я коллективизма в дошкольном возрасте: Младший- потребность в совместных играх со сверсниками в общении с ними, это соц потребность является предпосылкой развития коллектив взаимоотношениями. Средний- совместная игра, общие занятия, труд- являются главным условием обеспечивающим фор-е добрых, детских взаимоотношений – эмоциональное проявления= соц чувства= навыки и привычки поведения. Старший- взаимоотношения сложнее, восп-ль фор-ет организаторские умения, решать споры, конфликты, учитывать мнение коллектива(использовать средства) Успешное форм-е коллективных взаимоотношений зависит от ряда причин: (опыт общения у детей впечатления полученные ими, условия семейного воспитания, вос-ль должен видеть особенности раз-я каждого ребенка).
СУЩНОСТЬ ВОПРОСОВ ВОСПИТАНИЯ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ И КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ Дисциплинированность - обязательное и сознательное подчинение своего поведения установленным нормам общественного порядка. Наличие дисциплины необходимо для организации любой деятельности, особенно в условиях коллектива. Проявляя дисциплинированность, человек выражает этим и свое уважение к правилам поведения в обществе, к людям, с которыми вместе трудится, живет, отдыхает. Дисциплина играет важную роль в формировании личности, помогая воспитывать такие ее стороны, как способность подчиняться общим требованиям коллектива, выполнять установленные правила жизни в нем, сдерживаться от неразумных желаний, идущих вразрез с общими интересами или возможностями для их выполнения, организованность поведения, послушание, самоконтроль. Культура поведения дошкольника - совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в обществе, в разных видах деятельности. Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство - уважение к человеку, к законам человеческого общества. Понятие культуры поведения включает внешнюю и внутреннюю культуру. Внешняя (манеры, внешний вид) и внутренняя культура (уважение к окружающим, чуткость, правдивость и др.) должны находиться в единстве. В содержание культуры поведения дошкольников входят следующие компоненты: культурно-гигиенические навыки и привычки, культура общения со взрослыми и сверстниками, культура деятельности. Культурно-гигиенические навыки и привычки составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, причёски, одежды, обуви это не только требованиями гигиены, но и норма человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважений к окружающим. Взрослые же должны помнить, что привитые в детстве навыки, приносят человеку большую пользу на протяжении всей дальнейшей жизни. Культура общения со взрослыми и сверстниками предусматривает выполнения детьми норм и правил общения, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура общения обязательно предполагает культуру речи. Это наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение разговаривать лаконично, сохраняя спокойный тон. Культура речи формируется на занятиях и в повседневной жизни, в разных видах самостоятельной деятельности. Культура деятельности проявляется в поведении детей на занятиях, в игре, в труде. Она воспитывает у ребенка умение поддерживать в порядке рабочее место, где он работает, занимается, играет; привычку доводить начатое дело до конца, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам. Важный показатель культуры деятельности - естественная тяга к интересным, содержательным занятиям, умение дорожить временем. Условия, воспитания культуры поведения дошкольников: 1. Авторитет и культура воспитателей и родителей. Дети подражают поведению авторитетного воспитателя и взрослого, переносят его во взаимоотношения со сверстниками. 2. Точное осуществление режима позволяет поддерживать у дошкольников уравновешенное состояние, своевременно переключаться от одной деятельности к другой, не допускать переутомления, чередовать время активной деятельности и отдыха. 3. Правильная организация обстановки. Подбор игрушек, разнообразных материалов, пособий и оборудования, которые соответствуют возрасту детей, их интересам и содержанию знаний, умений и навыков, удобное размещение мебели, всё это создает условия для развертывания разнообразной деятельности, увлекает дошкольников, позволяет им находить занятия по интересам и тем самым предупреждает срывы в поведении. 4. Положительная эмоциональная. Это атмосфера доброжелательности, разнообразной и активной содержательной деятельности детей, что воспитывает у детей стремление к занятости, организует их жизнь и отражается на формировании у них культуры поведения. Поведение детей в детском саду регулируется правилами, которые формируются на основе норм:- правила должны быть конкретными, предполагающими определенные поступки. Например: "Входя в групповую комнату, надо поздороваться со всеми присутствующими в ней"; - правила должны быть сформулированы четко, доступно для понимания детей, в форме указаний, а не запретов; - каждое новое правило требует времени для его усвоения детьми (разъяснения, обучения выполнению, напоминания, предупреждения возможных нарушений); - правила вводятся постепенно. Методы воспитания: разъяснение, показ, упражнение, напоминании, контроль, оценка, беседа, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, положительный пример, поощрение и наказание. В младших группах воспитатель приучает детей к правильному поведению, последовательно и терпеливо добивается послушания, некоторой самостоятельности в выполнении элементарных правил поведения. В средней группе воспитатель постоянно следит за самостоятельным выполнением правил, а в случае нарушения добивается своевременного исправления ошибок. Важным является предупреждение возможных нарушений, чему способствует напоминание правил, предваряющая оценка. В старшем возрасте должны быть сформированы достаточно устойчивые навыки культуры поведения. Возрастает способность к произвольному поведению, что позволяет детям сдерживаться от нежелательных поступков, сознательно следовать установленным правилам. Формируются мотивы поведения. Воспитатель становится более требовательным к детям, добивается от них быстрого и точного выполнения правил.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 877; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.103.70 (0.009 с.) |