Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дайте понятие преемственности в работе детского сада и школы. Философский, педагогический, психологический смысл понятия. ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Философский – связь между этапами и ступенями раз-я Исходное понятие преемственности- раз-е и его закономерности. Философия – раз-е – ряд ступеней связанных друг с другом так, что одна отрицает другую. Значение – обеспечивается заимствованием позитивных сторон старого и перенос его на более высокий уровень нового (диалектическое отрицание- не только уничтожение старого, но и связь нового со всем положительным что было на прежних этапах раз-я.) Идея преемственности реализована Выготским – концепция о ведущей роли обучения в психич развитии личности. (педагогика ориентируется на завтрашний день детского раз-я, сможет вызвать к жизни процессы в зоне ближайшего раз-я.) Обучение хорошо только то которое забегает вперед раз-я и ведет его за собой, (обучать тому чему он способен обучаться)- (Обучение ориентироваться не на созревшее а созревающую фун-цию; начинаем с того что не созрело, возможности определяются зоной ближайшего раз-я). Педагогический – 2 подхода: 1. Тесная взаимосвязь с дидактическими принципами систематичность и последовательность (совокупность системы ЗУН, от простого к сложному) 2. Связь и согласованность каждого компонента образования, обеспечивающих эффективное раз-е ребенка в воспит и обуч на разных ступенях образования.- учитель опирается на сущность воспитания ДОУ = вос-ль на учителя(цели,задачи,содержание,методы,формы,средства,результат). Основа – установление перспективных(будущее) и преемственных(прошлое) связей. Вос-ль предвосхищает то что ребенок получит в школе= учитель то что и в какой форме ребенок получил в доу= орг успешного образоват процесса.Важное значение имеет цель (стратегические – развив и воспит, тактический - зун)Д.В стратег цель- становление личности раз-я способностей, в младшем шк.в – фор-е учебных умений, позиция школьника. тактическая цель-образовательная программа.. Сложность- преемствен в области методов обуч и воспит. = самоценность детства познав личност раз-е, взаимод с окруж миром, индивид работа, перспектива раз-я Психологический – готовность ребенка к обучению в школе. Готовность – это итог воспитания и обучения в дет. Саду и семье.Она определяется системой требований, которые предъявляет школа к ребенку. Это такой уровень раз-я детей, колторый дает им возможность, легко адаптироваться к новым условиям жизни и деятельности овладеватьзнаниями, умениями, правилами и нормами поведения проявлять активность.
Готовность к школе: общая- физиологическая, физическая, психологическая – интелликтуальная, нравственно- волевая, социальная, мотивационная, специальная – развитие речи, фор-е начат математики, подготоака к письму, форм-е представлений об окружающем мире. Организованно – управленческие аспекты приемственности – отдельно учитель или воспитатель не может в полной мере осуществлять приемственость. Она должна быть управляемая, целостная и систематическая. Она организуется на разных уровнях:министерство. образование и науки РФ – общее руководство, разработка основ, создание согласованных образовательных стандартов, применение нормативных правовых документов проведение конфепенций, съездов,совещаний.. Министерство республик, краев, областей – выполнение функций руководства координации и контрольные данные органы адаптируют предлагаемые документы к мест. Условиям, планомерно проводятся совещания при метод. Кабинетах, информац. Центров проводятся семинары по обмену опытом. На уровне отдельного ДОУ «школы» осуществляется приемственность реализуется по 3 направлениям: 1. Связь педагога и специалистов ОУ, 2. Связь педагога ОУ и родителей, 3. Связь между воспитанниками детского сада и первоклассниками. Каждое ОУ составляет перспективный план связи со школой.
РАСКРОЙТЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ, СВЯЗИ ДОУ И ШКОЛЫ В ВОПРОСАХ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений образовательных учреждений. Обычно в начале года педагогами составляется совместный план, целью которого является конкретизация работы по трем основным направлениям: 1.Связь педагогов и специалистов образовательных учреждений: пед. советы, конференции, круглые столы, мастер классы, дни открытых дверей (по вопросам содержания программ и технологии работы с детьми) 2. Связь педагогов в ДОУ и родителей: собрание, консультации, дни открытых дверей, праздники, развлечения, игровые тренинги. 3.Связь между воспитанниками ДОУ и первоклассниками: экскурсии в школу (главная), совместные уроки, развлечения, шефская помощь, подарки. Каждая ОУ составляет перспективный план связи со школой.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.110 (0.003 с.) |