Дайте понятие преемственности в работе детского сада и школы. Философский, педагогический, психологический смысл понятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дайте понятие преемственности в работе детского сада и школы. Философский, педагогический, психологический смысл понятия.



Философский – связь между этапами и ступенями раз-я

Исходное понятие преемственности- раз-е и его закономерности. Философия – раз-е – ряд ступеней связанных друг с другом так, что одна отрицает другую.

Значение – обеспечивается заимствованием позитивных сторон старого и перенос его на более высокий уровень нового (диалектическое отрицание- не только уничтожение старого, но и связь нового со всем положительным что было на прежних этапах раз-я.) Идея преемственности реализована Выготским – концепция о ведущей роли обучения в психич развитии личности. (педагогика ориентируется на завтрашний день детского раз-я, сможет вызвать к жизни процессы в зоне ближайшего раз-я.) Обучение хорошо только то которое забегает вперед раз-я и ведет его за собой, (обучать тому чему он способен обучаться)- (Обучение ориентироваться не на созревшее а созревающую фун-цию; начинаем с того что не созрело, возможности определяются зоной ближайшего раз-я). Педагогический – 2 подхода: 1. Тесная взаимосвязь с дидактическими принципами систематичность и последовательность (совокупность системы ЗУН, от простого к сложному) 2. Связь и согласованность каждого компонента образования, обеспечивающих эффективное раз-е ребенка в воспит и обуч на разных ступенях образования.- учитель опирается на сущность воспитания ДОУ = вос-ль на учителя(цели,задачи,содержание,методы,формы,средства,результат). Основа – установление перспективных(будущее) и преемственных(прошлое) связей. Вос-ль предвосхищает то что ребенок получит в школе= учитель то что и в какой форме ребенок получил в доу= орг успешного образоват процесса.Важное значение имеет цель (стратегические – развив и воспит, тактический - зун)Д.В стратег цель- становление личности раз-я способностей, в младшем шк.в – фор-е учебных умений, позиция школьника. тактическая цель-образовательная программа.. Сложность- преемствен в области методов обуч и воспит.

= самоценность детства познав личност раз-е, взаимод с окруж миром, индивид работа, перспектива раз-я Психологический – готовность ребенка к обучению в школе.

Готовность – это итог воспитания и обучения в дет. Саду и семье.Она определяется системой требований, которые предъявляет школа к ребенку. Это такой уровень раз-я детей, колторый дает им возможность, легко адаптироваться к новым условиям жизни и деятельности овладеватьзнаниями, умениями, правилами и нормами поведения проявлять активность.

Готовность к школе: общая- физиологическая, физическая, психологическая – интелликтуальная, нравственно- волевая, социальная, мотивационная, специальная – развитие речи, фор-е начат математики, подготоака к письму, форм-е представлений об окружающем мире.

Организованно – управленческие аспекты приемственности – отдельно учитель или воспитатель не может в полной мере осуществлять приемственость. Она должна быть управляемая, целостная и систематическая. Она организуется на разных уровнях:министерство. образование и науки РФ – общее руководство, разработка основ, создание согласованных образовательных стандартов, применение нормативных правовых документов проведение конфепенций, съездов,совещаний.. Министерство республик, краев, областей – выполнение функций руководства координации и контрольные данные органы адаптируют предлагаемые документы к мест. Условиям, планомерно проводятся совещания при метод. Кабинетах, информац. Центров проводятся семинары по обмену опытом. На уровне отдельного ДОУ «школы» осуществляется приемственность реализуется по 3 направлениям: 1. Связь педагога и специалистов ОУ, 2. Связь педагога ОУ и родителей, 3. Связь между воспитанниками детского сада и первоклассниками.

Каждое ОУ составляет перспективный план связи со школой.

 

РАСКРОЙТЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ, СВЯЗИ ДОУ И ШКОЛЫ В ВОПРОСАХ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений образовательных учреждений. Обычно в начале года педагогами составляется совместный план, целью которого является конкретизация работы по трем основным направлениям:

1.Связь педагогов и специалистов образовательных учреждений: пед. советы, конференции, круглые столы, мастер классы, дни открытых дверей (по вопросам содержания программ и технологии работы с детьми)

2. Связь педагогов в ДОУ и родителей: собрание, консультации, дни открытых дверей, праздники, развлечения, игровые тренинги.

3.Связь между воспитанниками ДОУ и первоклассниками: экскурсии в школу (главная), совместные уроки, развлечения, шефская помощь, подарки.

Каждая ОУ составляет перспективный план связи со школой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.110 (0.003 с.)