Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дайте хар-ку пед. Процессу в дс. Охарактеризуйтеосновные модели организации пед. Процесса.

Поиск

Педагогический процесс рассматривается в педагогике как целенаправленное содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей (Б. Т. Лихачев), Он представляет собой определенную систему, компоненты которой - содержание, средства, методы, формы взаимодействия воспитателя и воспитуемых. Педагогический процесс имеет цель, содержание, деятельность и результат. При этом педагогический процесс эффективен лишь при условии активности и того, кто воздействует, и того, на кого он направлен. Понятие «педагогический процесс» употребляется в узком и широком смысле. В широком смысле - это совокупность всех условий, средств, методов и др., направленных на решение одной глобальной задачи. Модели педагогического процесса: Учебная модель характеризуется организацией содержаний образования по принципу разделенных учебных предметов, каждый из которых имеет свою логику построения. Такое содержание образования тесно связано с определенной позицией взрослого - учительской: инициатива и направление деятельности принадлежит всецело взрослому.

Комплексно-тематическая модель использует более органичную для дошкольника организацию образовательных содержаний: тема как сообщаемое знание о какой-либо сфере действительности, представленное в эмоционально-образной, а не в абстрактно-логической форме. Предварительный подбор взрослым основных тем придает систематичность и культур сообразность образовательному процессу.

Предметно -средовой модели заключается в том, что содержания образования проецируются непосредственно на предметную среду, минуя взрослого как деятельного носителя этих содержаний. Классический вариант этой модели целиком построен на концептуально обоснованной искусственной и жестко ограниченной предметной среде (система М. Монтессори). Взрослый в этой модели - лишь организатор предметной среды, его функция - подбор развивающего материала, который автодидактичен, сам провоцирует пробы и фиксирует ошибки ребенка.

 

РАСКРОЙТЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ЗАДАЧИ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ, СРЕДСТВА.

Умст. воспит.- специально организуемый пед. процесс, направленный на фор-е у детей системы элемент. знаний и умений, способов умств. деят, развитие способностей детей и потребности в умств. деят(кол и кач накопления мысл деят ребенка- возраст, опыт, воспит. воздействие)

Цель- развитие умств. способн. детей.(сенсорные, интелликтуально- познават и интеллектуально- творческие способности)

Результат: раз-е базисных, псих., качеств личности.(все псих процесс)

В дошк. возрасте – высокие темпы умств. раз-я, чем в другие возрастные периоды.Особенность – преобладание образных форм познания: восприятия, образного мышления, воображения. Умственное воспитание, имеет свою цель воздействия на ум ребенка благотворно сказывается на становлении его нравственного облика, эстетическом развитии, приобретении привычки к ЗОЖ.Важное значение имеет предметное содержание мыслительной деятельности (предметы и явления)

Задачи: фор-е представл. о явлениях окружающего мира, познават. псих. процессов, раз-е умств способностей, интелликтуальных умений, любознательности и познава. интересов детей.

Средства: ознакомление с окружающим миром, игра, труд, обцчение (ключевое ведет за собой раз-е)

РАСКРОЙТЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ДОКАЖИТЕ НЕОБХОДИМОСТЬ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ. ВЫДЕЛИТЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, СООБЩАЕМЫМ ДОШКОЛЬНИКАМ.

Ознакомл. с окружающим-задача и средство умст воспит. Фактор умств раз-я (Усова)

Ознакомл детей:

предметный мир, мир природы, труд взрослых и общественное явление.Знания о предметах, их св-вах – развитие продуктивной деятельности.Развитие игры, общения, поведения- усвоение знаний об общественной жизни, труде и деят взрослых. При ознакомлении с окруж. миром педагог учитывает особенности познават способ детей: образное мышление, эгоцентризм,центрация,необратимость мышления, слабая способность сосредоточиться на изменении объекта, трансдуктивное суждение (умозаключение, не соотносится с общим), анимизм(одушевление всего).

Система знаний- целостная и системат совокупность научных понятий о закономерностях природы, общества, мышления, способов деят.

Требования к знаниям: научность, доступность, воспитывающий характер, конкретность.

ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ВОПРОСЫ ДЕТЕЙ, ДОКАЖИТЕ ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,СФОРМИРУЙТЕ ТРЕБОВАНИЯ ОТВЕТОВ НА НИХ ВЗРОСЛОГО.

Ребенок знакомясь окр.миром проявляет любознательность, в следствии идет формирование умственного развития, накопление информации, через ответы взрослого. Вопросы у детей: ориентировочного характера, познавательного характера (почемучка); ценные вопросы (лишь бы задать вопрос);

Причинно следственные связи (ответы родителей) а как ты сам думаешь? давай посмотрим вместе?

На определенных этапах недопустимо: отвечать на все вопросы; ответ должен быть в соответствии с возрастом;

И самое главное не погасить детскую любознательность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.196 (0.009 с.)