Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дайте хар-ку пед. Процессу в дс. Охарактеризуйтеосновные модели организации пед. Процесса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагогический процесс рассматривается в педагогике как целенаправленное содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей (Б. Т. Лихачев), Он представляет собой определенную систему, компоненты которой - содержание, средства, методы, формы взаимодействия воспитателя и воспитуемых. Педагогический процесс имеет цель, содержание, деятельность и результат. При этом педагогический процесс эффективен лишь при условии активности и того, кто воздействует, и того, на кого он направлен. Понятие «педагогический процесс» употребляется в узком и широком смысле. В широком смысле - это совокупность всех условий, средств, методов и др., направленных на решение одной глобальной задачи. Модели педагогического процесса: Учебная модель характеризуется организацией содержаний образования по принципу разделенных учебных предметов, каждый из которых имеет свою логику построения. Такое содержание образования тесно связано с определенной позицией взрослого - учительской: инициатива и направление деятельности принадлежит всецело взрослому. Комплексно-тематическая модель использует более органичную для дошкольника организацию образовательных содержаний: тема как сообщаемое знание о какой-либо сфере действительности, представленное в эмоционально-образной, а не в абстрактно-логической форме. Предварительный подбор взрослым основных тем придает систематичность и культур сообразность образовательному процессу. Предметно -средовой модели заключается в том, что содержания образования проецируются непосредственно на предметную среду, минуя взрослого как деятельного носителя этих содержаний. Классический вариант этой модели целиком построен на концептуально обоснованной искусственной и жестко ограниченной предметной среде (система М. Монтессори). Взрослый в этой модели - лишь организатор предметной среды, его функция - подбор развивающего материала, который автодидактичен, сам провоцирует пробы и фиксирует ошибки ребенка.
РАСКРОЙТЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ЗАДАЧИ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ, СРЕДСТВА. Умст. воспит.- специально организуемый пед. процесс, направленный на фор-е у детей системы элемент. знаний и умений, способов умств. деят, развитие способностей детей и потребности в умств. деят(кол и кач накопления мысл деят ребенка- возраст, опыт, воспит. воздействие) Цель- развитие умств. способн. детей.(сенсорные, интелликтуально- познават и интеллектуально- творческие способности) Результат: раз-е базисных, псих., качеств личности.(все псих процесс) В дошк. возрасте – высокие темпы умств. раз-я, чем в другие возрастные периоды.Особенность – преобладание образных форм познания: восприятия, образного мышления, воображения. Умственное воспитание, имеет свою цель воздействия на ум ребенка благотворно сказывается на становлении его нравственного облика, эстетическом развитии, приобретении привычки к ЗОЖ.Важное значение имеет предметное содержание мыслительной деятельности (предметы и явления) Задачи: фор-е представл. о явлениях окружающего мира, познават. псих. процессов, раз-е умств способностей, интелликтуальных умений, любознательности и познава. интересов детей. Средства: ознакомление с окружающим миром, игра, труд, обцчение (ключевое ведет за собой раз-е) РАСКРОЙТЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ДОКАЖИТЕ НЕОБХОДИМОСТЬ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ. ВЫДЕЛИТЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, СООБЩАЕМЫМ ДОШКОЛЬНИКАМ. Ознакомл. с окружающим-задача и средство умст воспит. Фактор умств раз-я (Усова) Ознакомл детей: предметный мир, мир природы, труд взрослых и общественное явление.Знания о предметах, их св-вах – развитие продуктивной деятельности.Развитие игры, общения, поведения- усвоение знаний об общественной жизни, труде и деят взрослых. При ознакомлении с окруж. миром педагог учитывает особенности познават способ детей: образное мышление, эгоцентризм,центрация,необратимость мышления, слабая способность сосредоточиться на изменении объекта, трансдуктивное суждение (умозаключение, не соотносится с общим), анимизм(одушевление всего). Система знаний- целостная и системат совокупность научных понятий о закономерностях природы, общества, мышления, способов деят. Требования к знаниям: научность, доступность, воспитывающий характер, конкретность. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ВОПРОСЫ ДЕТЕЙ, ДОКАЖИТЕ ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,СФОРМИРУЙТЕ ТРЕБОВАНИЯ ОТВЕТОВ НА НИХ ВЗРОСЛОГО. Ребенок знакомясь окр.миром проявляет любознательность, в следствии идет формирование умственного развития, накопление информации, через ответы взрослого. Вопросы у детей: ориентировочного характера, познавательного характера (почемучка); ценные вопросы (лишь бы задать вопрос); Причинно следственные связи (ответы родителей) а как ты сам думаешь? давай посмотрим вместе? На определенных этапах недопустимо: отвечать на все вопросы; ответ должен быть в соответствии с возрастом; И самое главное не погасить детскую любознательность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.196 (0.009 с.) |