Охарактеризуйте подростковый возраст развития личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охарактеризуйте подростковый возраст развития личности.



Подростковый возраст весьма сложен для учебно-воспитательных воздействий. В основе трудностей лежат особенности физиологических процессов, происходящих в организме подростка, и их отражение в общем развитии, что приводит к значительной неуравновешенности его поведения, легкой возбудимости нервной системы и даже отдельным срывам.

В этот период развивается чувство взрослости, вызывающее стремление избавиться от опеки старших, а отсюда — известный негативизм в поведении, сопротивление воспитательным воздействиям, склонность к противоречию, отстаивание своих прав и желание поступать по-своему.

Появляется интерес к профессиям, к литературе. Подростки начинают задумываться о выборе пути по окончании школы. Усиливаются патриотические чувства, мечты о подвигах.

Усиливается и потребность в общении со сверстниками. Дружеские связи и привязанности становятся более устойчивыми и крепкими. Причем в основе их возникновения часто лежит общность интересов и увлечений. Дружба между девочками и мальчиками в этот период возникает реже, хотя у них начинает проявляться взаимный интерес.

В воспитательной работе с

подростками особое значение имеют чуткость и такт, проявление уважения, к праву на самостоятельность (в рамках соблюдения общих требований, предъявляемых школой и родителями).Большая роль – пробуждения у них интереса к самовоспитанию на основе стремления подражать любимым героям.Этот же интерес используем для правильного выбора профессии и выбирает уже пути завершения полного среднего образования.

ДАЙТЕ ХАР-КУ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ЮНОШЕСКИЙ ПЕРИОД.

В воспитании учащихся старшего школьного (юношеского) возраста роль учителя особенно возрастает. Это период активного формирования основ мировоззрения молодого человека, усвоения им системы научных, этических и эстетических представлений, взглядов и убеждений, которые должны затем служить руководством в выборе жизненного пути.

На этом этапе возрастного развития особенно заметно проступают индивидуальные различия. Но вместе с тем более отчетливо видны формы поведения, которые школа стремилась сформировать у учеников на протяжении всех десяти лет обучения и воспитания. В первую очередь это широкий круг социальных интересов и выработка качеств, характеризующих общественную активность нашей молодежи.

У многих старшеклассников заметно проявляются склонности и интересы к определенным видам деятельности или профессиям, на свободный выбор жизненного пути и получение образования, необходимого для овладения избранной профессией.

В эти годы еще больше развивается чувство собственного достоинства советского молодого человека. Учителю очень важно суметь добиться у старшеклассников доверия и уважения, чтобы стать действительно их духовным наставником, помочь им разобраться в волнующих их вопросах, определить свое место в жизни.

 

ОХАР-ТЕ ПРОФЕССИЮ ВОСПИТ ДОУ КАК СУБЪЕКТА ПЕД.ПРОЦЕССА В ДС.ВВЫДЕЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ЛИЧНОСТИ, ОХАР-ТЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОМПОНЕНТАМ, ФУНКЦИИ ДЕЯТ-ТИ.

Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению. Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе. Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Необходима общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом. Также необходимы стрессо- устойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психо-эмоционального напряжения.

Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, частным, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания. Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать их двигательную, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, игровую деятельности. Взаимодействовать с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

Воспитатель должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

• понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

• организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

• оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

• осуществлять поиск, анализ и

оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

• использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

• работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами;

• осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий;

• разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

• создавать в группе предметно-развивающую среду;

• систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа других педагогов;

участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

 

18. РАСКРОЙТЕ СТРУКТУРУ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ: СТУПЕНИ СИСТЕМЫ, ПРИНЦИПЫ. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ. УРОВНИ ИЛИ СТУПЕНИ. Система образования в Российской Федерации – это комплекс обучающих программ и госстандартов образования, которые взаимодействуют меж собой. Реализующие их образовательные сети состоят из независимых один от другого учреждений со своими типами и формами организационно-правового подчинения контролирующим и управляющим органам.

Российская система образования выступает как мощная совокупность сотрудничающих структур. Далее следует описание таких структур.I. Федеральные стандарты и образовательные требования, которые определяют информационную составляющую учебных программ. В стране реализуются два вида программ – общеобразовательные и специализированные, то есть профессиональные. Оба вида подразделяются на основные типы и дополнительные. К основным общеобразовательным программам относят: Дошкольные;

Начальные;Основные;Средние (полные).У основных профессиональных встречаются такие:Средне-профессиональные;Высокопрофессиональные, куда относится выпуск бакалавров, специалистов и высококвалифицированных магистров;Послевузовское профессиональное обучение.

Современная система образования в России предполагает несколько последовательных форм освоения обучения в зависимости от реалий человеческой занятости и потребностей индивидуума:

В стенах аудиторий – очная, очно-заочная (вечерняя) заочная;Внутрисемейное;Самообразование;Экстернат.

Также допускается сочетание перечисленных учебных форм.II. Научные и образовательные институции. Они функционируют ради реализации учебных программ. Само понятие системы образования в РФ невозможно без определения, что же такое образовательное учреждение. Это структура, занятая осуществлением учебного процесса, то есть реализацией одной или нескольких обучающих программ. Еще учебное учреждение обеспечивает содержание и правильное воспитание учащихся.Схема системы образования в РФ (России) выглядит так:Студенты российского вуза в аудитории на лекции. Первое звено – дошкольное обучение (детские садики, ясли-садики, центры раннего детского развития, прогимназии);Второе звено – общеобразовательные заведения (школы, лицеи, гимназии), предлагающие начальное, основное и среднее образование;Третье звено – среднее профобразование (училища, техникумы, лицеи, колледжи);Четвертое звено – высшее образование (университеты, институты, академии);Пятое звено – послевузовское образование (аспирантуры, докторантуры, ординатуры).Учреждения образования бывают:Государственными – регионального и федерального устройства;Муниципальными;Негосударственными, то есть частными.

В любом случае это юридические лица и они определяют структуру системы образования в России, о которой речь пойдет ниже. Заведения образования распределены на:Дошкольные;Общеобразовательные;

Начального, общего, высшего профобучения и послевузовского профобразования;Военного высшего профобразования и дополнительного обучения взрослых;Дополнительного образования;Специального и корректирующего обучения санаторного типа.ІІІ. Структуры, предполагающих управленческие и контрольные функции для работы с образовательной сферой и подведомственными им институциями.

ІV. Объединения юрлиц, общественных групп и общественно-государственных компаний, работающих в системе образования РФ.СТРУКТУРА. Учреждения – это главное звено структуры системы образования РФ. Обучающие заведения ведут учебно-воспитательную работу. Для нее разрабатываются специальные планы и своды правил.Образовательные учреждения и всевозможные виды обучения складываются в российскую систему непрерывного образования, которая сочетает такие типы обучения:Государственное;Дополнительное;Самообразование.ИЗ КАКИХ КОМПОНЕНТОВ СКЛАДЫВАЕТСЯ. Программы образования в педагогической системе РФ выглядят как самодостаточные и управляемые целостные структуры, состоящие из компонентов:ФГОС, которые охватывают более 70% образовательных программ;Национально-региональный.Компоненты образования отражают диалектическое происхождение педагогики и ее цельный характер, а потому должны обеспечивать полноценное функционирование обучающих программ.ИСТОРИЯ. Началом складывания российской системы образования стоит считать школы (училища) при княжеских дворах Владимира Святославича в Киеве и Ярослава Мудрого в Новгороде, послужившие примером для создания школ и при дворах других князей. Школы открывались в столицах княжеств и при монастырях. В школах обучали грамоте и иностранным языкам.Первым высшим учебным заведением стала в 1687 году Славяно-греко-латинская академия. В 18 веке были созданы первые российские университеты — Академический университет при Петербургской Академии наук (1724 год) и Московский университет (1755 год).В начале XIX века система образования в России претерпела изменения. По уставу 1804 года образование можно было получать последовательно в приходских училищах, уездных училищах, губернских гимназиях и университетах. Школы двух первых типов были бесплатными и бессословными.В ходе реформ Александра II при университетах стали создаваться высшие женские курсы — организации, дающие для женщин образование по программам университетов. Статус высших учебных заведений высшие женские курсы получили лишь незадолго до революции 1917 года.После Октябрьской революции произошло кардинальное изменение системы образования. Декретом СНК РСФСР от 11 декабря 1917 года все учебные заведения были переданы в ведение Наркомпроса РСФСР. Частные учебные заведения были запрещены, образование стало бессословным и общедоступным. В 1923 году совместным постановлением ВЦИК и СНК РСФСР была введена плата за обучение в старших классах школы и вузах. Согласно Конституции 1977 года, всем гражданам СССР было гарантировано право на получение бесплатного высшего и средне специального образования. С 1990-х годов в российском образовании проводится реформа. Её основными направлениями стали ориентация на развитие частных образовательных учреждений, участие гражданина в финансировании собственного образования, отмена системы государственных гарантий трудоустройства выпускников вузов и техникумов, свертывание системы профессионально-технических училищ, развитие личности учащихся, формирование знаний, умений и навыков, переход на многоуровневую систему высшего образования и введение единого государственного экзамена, как формы совмещения выпускных экзаменов в школе и вступительных испытаний в вузы.

РАСКРОЙТЕ ИСТОРИЮ РАЗВИТИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ. СВЯЖИТЕ ИСТОРИЮ ПРОГРАММЫ С ПОЛИТИКОЙ ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.

Организаторами выступали люди с пед. образованием выдвигающие западные системы воспитания дошкольников (систему Фребеля, Монтессори). В 19 веке государство было не заинтересовано в финансировании дс, на развитие дошкольного воспитания выделялась 1 копейка в год. Был бесплатные дс для детей рабочих, на содержании благотворительных обществах. Выдающиеся педагоги того времени: Симанович, Тихеева, Шлегер, Водовозова. В 1917 году - опубликована декларация по дошкольному воспитанию- начинается с первых месяцев, и предполагает всестороннее развитие ребенка. 1919, 21, 24, 28 -съезды дошкольного воспитания. 20 год - выход трудов Блонского, Шацкого, Аркина, Выготского, Леонтьева. 29 год - начинает выходить журнал дошкольное воспитание. 32 год - первая программа по дошкольному воспитанию. 36 - год строительство дс. В 40-е годы дс не было, но открывались детские дома. Во время войны развивается пед наука: Аркин - закаливание детей; Усова - обучение детей; Усова обосновала положение, обучение в дс определяется содержанием тех знаний и умений, которые необходимо усвоить ребенку для успешного обучения в школе. 50-е годы - внимание к умственному развитию детей (Поддъяков, Запорожец). 59 год - благодаря исследованиям Щелованова и Аксарина - исследование развития детей раннего возраста - объединение яслей и детских садов. Была предложена концепция непрерывного воспитания и обучения детей от рождения до школы, в основе лежали вопросы воспитания коллективизма, идейности и индивидуального подхода к детям. 1960 -открываются научно-исследовательских институт дошкольного воспитания. 1980 год - кризис советской школы, 1984 год - постановление об улучшении общественного дошкольного воспитания. 1988 год - концепция дошкольного воспитания: охрана и укрепление здоровья детей, гуманизация. 90-е годы: разрушение дс, их закрывали из-за нефинансирования, упадка рождаемости. На ряду с этим стали появляться альтернативные программы, у ученых появилась возможность создать свои программы; Уже сегодня появился ФГОС - примерная образовательная программа на основе которой дс самостоятельно может вносить содержание.

ОХАР-ТЕ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ДОШК.ВОСПИТ. РАСКРОЙТЕ ИХ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Программы: Комплексные: Радуга, Детство, Развитие,Истоки, От рождения до школы, Золотой ключик, Дом радости. Парциальные: Юный эколог, Старт, Наш друг – компьютер, Мы- земляне, Паутинка, Радость творчества и др.

Принципы построения программы:

Содержание программного материала соответствуют задачам воспит. и раз-я ребенка; единство обуч. и воспит.; целостность и непрерывность пед. процесса(0-7); системат. и послед.; возрастной принцип расположения задач осуществляемых в разной деятельности; воспит. в разных видах деятельн.(игра, труд,быт.); концентричность (возврат к пройденному материалу на более высоком уровне)

Методолог. Основы: ориентация на возраст. возможн.; опыт общества который ребенок может усвоить: раз-е ребенка в активной деят., воспит. и обуч. едино; руковод. Роль воспитателя в восп. и раз-ии ребенка.

 

ДАЙТЕ ХАРАКТЕРИСТИКУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВНОМУ ДОКУМЕНТУ СОВРЕМЕННОГО ДОШК.ОБРАЗ.

ФГОС Стандарт- совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. 2013 год-октябрь приказ, январь 2014 – начинает действовать.

Предметом регулирования стандарта- отношение в сфере образования, возникающие при её реализации.

Основа-Конституция РФ, законодательство РФ, конвенция ООН.

ФГОС ДО полноценное проживание детства как уникального периода раз-я человека, позитивная социализация и всесторон. Раз-е ребенка – поддержка естествен. Процессов раз-я, воспит. и обуч.

ФГОС ДО – отказ от школяризации- ценности предшкольного этапа.

Стандарт – педагог: партнер, организатор, координатор, инициатор, участник сов. Деят.

Условия реализации программы: кадровые, психолого- педагогич.,материально-технич, финансовые, раз-щая предметно-пространств среда.

В стандарте учитываются индивид. Потребности ребенка и его возможности освоения программы на разных этапах ее реализации. Задачи: охрана и укрепление физ, псих здоровья детей их эмоций, обеспеч. возможностей для раз-я каждого ребенка (независимо от пола,нации,языка,соц. статуса), создание благоприят. условий(возраст. И индивид. способности), обуч. и воспит. в целом, форм-е культуры личности детей, обеспечение вариативности и разнообразных программ, поддержка семьи в вопросах образов. охраны и укрепления здоровья детей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.37 (0.016 с.)